Открытое занятие по внеурочной деятельности "Живет повсюду красота"
материал (2 класс) по теме
Открытое интегрированное занятие по внеурочной деятелности на тему "Живет повсюду красота" ( экологическое направление) направлено для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами. Способствует воспитанию бережного отношения к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekol_zanyatie_zhivet_povsyudu_krasota.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Кумылженская средняя общеобразовательная школа
№ 1 имени Знаменского А.Д.
Открытое интегрированное занятие
по теме: «Живет повсюду красота»
во внеурочной деятельности
(экологическое направление)
во 2 «А» и 2 «Б» классах.
Дата проведения: 01.11.2012 учебный год.
Подготовили: Аверина Е.П.
Головчак И.И.
Улесова Т. И.
Тема: «Живет повсюду красота!»
Цель: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами.
Задачи:
способствовать раскрытию смысла выражения «красота природы»;
инициировать эмоциональный отклик на ситуации этико-познавательной направленности;
развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, умение видеть и понимать эстетическую ценность красоты природы;
воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки ребят,
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения
Ученик 1: Весь мир цветущая природа!
В наш дом приносит за собой,
Зелёный лес, живые воды,
И отблеск неба голубой.
(Звучит фонограмма« Живет повсюду красота»!).
Тема нашего занятия: «Живет повсюду красота»!
- Ребята, как вы понимаете слова Ю. Антонова:
«Живет повсюду красота, Живет нигде - нибудь, а рядом!»
- А какой красоте говорит поэт и композитор Ю. Антонов?
— Что же такое природа?
— Как влияет красота природы на настроение и чувства человека?
2.Минутка тишины.
-Я приглашаю вас совершить путешествие в мир природы.
Под фонограмму мелодичной музыки со звуками природы учитель предлагает учащимся закрыть глаза, расслабиться и послушать:
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку, поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг.
Миг.
Не привыкайте к чудесам —
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам —
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам —
Нечто не повториться!
За мигом миг,
За шагом шаг,
Впадайте в изумленье.
Всё будет так —
И всё не так,
Через одно мгновенье! (Р. Рождественский)
-Откройте глаза и скажите, что вы видели, слышали, ощущали?
— Какую картину представили?
Учитель: - Сегодня мы будем говорить не просто о красоте, а о красоте нашего родного края. Наш родной край - станица Кумылженская. В любое время года нам мила наша станица, неглубокая мирно журчащая речушка Кумылга, гордый Хопер, памятник казаку гордо несущий свою бессменную вахту. Станица Кумылженская - наша малая Родина. Место, где мы с вами родились, где находится наш дом, наши родители. Место, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями. Нам, с вами, ребята, повезло жить в таком прекрасном крае. Давайте полюбуемся его красотами. Приглашаем всех на фотовыставку «Красота родного края»
3.Фотовыставка «Красота родного края».
Ученик 2: Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь!
Ученик 3. Край родной! Он очень славный!
Куда ни глянь – леса, поля,
Природа просто расписная.
И это – Родина моя!
Ученик 4. Здесь травы блещут изобильем,
Леса нас ягодой манят.
Здесь рек разливы ярко-синие,
И в небе ласточки парят.
Вот какая красота в нашем крае!
- Обратите внимание на эту фото графию «Березки». Берёза – символ России, нашей родины. И быть ей на наших просторах вечно! Потому что вечен наш народ, вечна земля русская.
Ученик 5. «Россия» - шепчут мне берёзки,
«Россия» - шепчут камыши,
«Россия» - ключ журчит в ложбинке,
И я им тихо вторю: «Русь»!
4.Фотовыставка «Наше отношение к красоте родного края».
Учитель: А на этой фотовыставке обратите внимание, как мы относимся к окружающей среде.
Ученик 6. Если, что - то нам не жалко,
То несём скорей на свалку,
А то просто набросаем.
Ученик 7. Рядом с домом ничего не убираем,
Загрязняем землю, воду
Бытовыми мы отходами.
5. Тревога за родной край в рисунках ребят.
- Свои тревоги, волнения за мать-Природу ребята выразили в своих рисунках.
Давайте послушаем их. (Ребята делают свои выводы).
Мелехов Александр. Активно противодействуйте стихийным свалкам!
Часто нам приходилось видеть, как соседи или знакомые вываливают мусор в лес, у дороги или на природе. Мусору там не место. СДЕЛАЙТЕ ЗАМЕЧАНИЕ, НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗРАСТАНИЯ СТИХИЙНЫХ СВАЛОК. Ведь на лицо ущемление вашего права на здоровую и комфортную окружающую среду! Мусору место на специализированной свалке.
2 «Б» класс
Организовать сбор и вывоз мусора несложно. Заключение договора на вывоз мусора – это эффективный способ решения «мусорной» проблемы. Многие ТОСы нашей станицы организовали у себя площадки для сбора мусора или в определенные дни подъезжает машина, которая забирает мусор. И по мере необходимости вывози т его на специализированную свалку.
Коробков Даниил. Сжигать мусор опасно для здоровья.
При сжигании пластика, резины и другого мусора выделяются вредные для здоровья человека химические вещества. Особенно опасны диоксиды, которые вызывают раковые заболевания. Сжигая мусор, вы подвергаете себя смертельной опасности!
Загороднева Полина
Нет мусорным кучам у рек и в лесу. Уничтожить красоту природы легко. Достаточно просто оставить свой мусор в лесу или на берегу реки. Но хотите ли вы этого?! Скорее всего вы скажите - нет!
Ученик 8. Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё вокруг.
Кусты, ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждёт?
Ученик 9. Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же – живая!
-Нужно срочно принимать меры по спасению нашего родного края. Природа не прощает ошибок.
Нам пришла телеграмма. Срочная! Их принесли сами лесные жители. Давайте прочитаем!
Телеграмма от Зайца:
«Срочно. От Зайца. Пропадаю, погибаю. Сломал лапку о мусор, который туристы оставили».
Ученик 10. Внимание! Люди! Остановитесь!
Не загрязняйте родные места.
Места, где родился и где живёшь.
Ученик 11.В лес на отдых приезжайте
И бутылки не бросайте,
А с собой их забирайте!
Ученик 12.Люди! Не бросайте мусор из окон движущегося автомобиля, а любуйтесь красотой родного края!
Ученик 13.Моя хата с краю за мусор - не отвечаю.
Ученик 14.Поработал - убери. Но, увы?
-Вот вам и проблема – засорение окружающей среды. Наши жители ведут себя в лесу неправильно.
-Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
- Сегодня мы выслушали тревожную информацию о том, что наша станица в экологической опасности. В наших лесах, около домов много мусора. Нужно принять срочные меры по спасению.
- Что мы с вами можем предпринять, чтобы около наших домов, в лесу было красиво?
- Приглашаем вас посмотреть сказку на экологический лад «Теремок».
6.Сказка на экологический лад «Теремок»
( по мотивам сказки С. Я. Маршака).
-Чему учит сказка?
7.Изготовление плаката для акции «Берегите природу родного края. Она живая!»
- Как вы думаете, зачем мы выпускаем такой плакат?
-Наше занятие подходит к концу. Надеюсь, что после нашего занятия вы еще больше будете любить родную природу, оберегать ее, проявлять к ней интерес. На занятии вы показали, что вы многое знаете. Теперь наше прекрасное будущее, каким будет наш родной край, зависит только от нас. Берегите его!
Ученик 15.Посмотри, как он хорош,
Край, в котором ты живешь,
Край, наполненный свежей листвой,
Береги его, он твой!
звучит «ПЕСНЯ ПРО ЭКОЛОГИЮ»
На мотив «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»
1 куплет.
Пусть всегда светит солнце,
Зеленеют поляны,
Пусть всегда будет чистой река,
Пусть цветы расцветают,
Распускаются листья,
А по небу плывут облака
Припев.
Этот мир был
Нам подарен,
Миллионы лет назад.
Сохранить природу нашу 2 раза.
Просим всех ребят
2 куплет.
На красивой планете,
Будет радостно детям.
Любоваться на лес и поля.
Сбережем для себя мы,
Для друзей и для мамы
Дом, что мы называем Земля.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» 2 класс УМК «Школа России»
Данное занятие посвящено Дню матери и проводилось на внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" во 2 классе....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам" 1 класс для студентов Владимирского Педагогического университета в рамках опытно-экспериментальной работы..Тема занятия:Развитие ко...
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Умелые ручки»
Тема: Панно «В царстве золотых рыбок»...
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительной деятельности Тема: Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.
Открытое занятие по внеурочной деятельности по изобразительному искусству«Школа искусств. ИЗО-отделение» Класс: 2 классУчитель: Алакина Екатерина ВладимировнаЗанятие: изобразительное искусс...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...