Занятие-викторина " Где живет здоровье?"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Ефимова Елена Ивановна

В викторине подобраны задания по формированию здорового образа жизни: о режиме дня, о правильном питании, о соблюдении личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon " Где живет здоровье?"326.8 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная организация

МОУ  СОШ №3 г. Серпухова Московской области

Учитель нач.кл

Ефимова Елена Ивановна

Предмет

 Здоровьесбережение.Неделя здоровья

Класс

1-4 класс

Название темы

 «Где живет  здоровье?»

Тип занятия

Занятие -викторина

Цель

Формирование у детей  понятия о здоровом образе жизни, правильном питании

-Закрепление  знаний  школьников о соблюдении режима дня

Задачи

Образовательная:

- Обобщить знания учащихся о здоровом образе жизни

- Познакомить учащихся с правилами правильного питания, с полезными продуктами

Развивающая:

- Развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье

- Развивать кругозор и словарный запас

Вопитательная:

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,

- Воспитывать чувства  взаимопомощи и взаимовыручки

Оборудование

Компьютер, проектор, , интерактивная доска

Раздаточный материал

1. Карточки со словами для составления поговорок, пословиц

2. Карточки с буквами, для составления ответов на загадки

3. Карточки с кроссвордом и режимом дня

4. Карточка  с рисунками «Грязнульки»

Ожидаемые результаты

-Формирование здорового образа жизни

-Осознанное отношение детей  к  состоянию здоровья как -основному фактору успеха на последующих этапах жизни

-Правильное отношение к организации питания

-Укрепление здоровья учащихся

                               

                  Ход занятия- викторины

Ведущий:  Дорогие ребята! Кто из Вас знает , где живет здоровье?

( ответы детей).А как влияет на здоровье наше питание?

Перед тем как начнется наша беседа и викторина, давайте посмотрим, что вы знаете о здоровом питание.

1.  Давайте вспомним пословицы, посвященные  питанию

 «Аппетит приходит       ……во время еды»

«Когда я ем,  …………..я глух и нем.»

«Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – ………..отец родной»

Объясните эти полсовицы

За правильный ответ командам начисляется по 1 очку.

2. И еще одно задание для разминки – загадки (за правильный ответ- 1 очко)

1. Плоды финиковой пальмы (финики) 

2. Сушеная слива (чернослив) 

3. Сушеный абрикос без косточки( курага) 

4. Сушеный виноград (изюм) 

Это полезные или вредные продукты?

Ведущий:

Не все продукты, которые мы едим полезны,  есть и вредные.

В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины, только если еда сбалансирована, человек будет здоровым и активным.

слайд 2 Белки (12%) это строительный материал для клеток. Необходим для роста, развития и обмена веществ в организме, делают организм более сильным Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции. Избыток приводит к перегрузке печени, почек.

Получаем из: хлеба, каши, гороха, мяса, рыбы, творога, молока, сыра, яиц

 

Слайд3 Углеводы это топливо для клеток, как бензин для машины. Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов Это основной источник энергии для подвижных игр, физической и умственной работы, помогают организму не уставать Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению. Суточная потребность в 4-5 раз выше потребности в белках и жирах

Содержатся в: фруктах, овощах, злаках, картофеле, молочном сахаре.

слайд 4Жиры это строительный материал для мозга и нервной системы. Наиболее богаты энергией, улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости. Избыток способствует развитию болезни сердца, ожирению.

Содержатся в: сливочном и растительном масле, сметане, сливках, сырах, яйцах, орехах, семечках.

  Слайд5. Витамины и микроэлементы «оживляют» белки, жиры и углеводы, обеспечивают их функции. Они помогают организму расти и развиваться Без них белки, жиры и углеводы балласт.

Какие витамины вы знаете?

Поиграет все вместе.

Игра.  Я буду называть продукт- если он полезный- вы хлопаете в ладоши, если вредный- топаете ногами.

рыба

торты

геркулес

морковь

пепси

капуста

чипсы

яблоки

орехи

лук

мясо

сосиски

шоколадные конфеты

Задание для  команды ( в конвертах) : зачеркните вредные продуктыhttp://s018.radikal.ru/i514/1208/dc/e4bb8fa213df.jpg

                     Задание 2. « Успевайки и неуспевайки»

Ведущий:Почему один третьеклассник всё успевает: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями погулять. Да ещё книжки почитать и по дому помочь. На столе у него прибрано, одежда в порядке. Остаётся время и с котом поиграть.А у другого только обещания: завтра,завтра,…. В
Вот так и живут «успевайки « и «неуспевайки».Есть у наших «Успеваек» три секрета, которые вам предстоит разгадать.

Секрет первый. ( у команд на столах лежат листок со словами. Здесь зашифрован  первый секрет. Нужно быстро сложить  первые буквы каждого слова, и узнать секрет)

Ветер, земля,  яблоко лев, сок, якорь, зима, акварель, дым, енот, лимон, окно, нитка, ель, обруч, тарелка, весна, липа, ерунда, кукла, арбуз, йогурт, слива, ящерица

Ответ: Взялся за дело – не отвлекайся.

Команды получают баллы за правильность и быстроту

Второй секрет.  Расставь буквы согласно цифрам по порядку и ты узнаешь второй секрет.

5 7 14 1 11 6 2 10 4 9 3 8 13 12

й с  о  д  с   в е  ы  а б л ё  р   т

Ответ: Делай всё быстро

Третий секрет: Разгадай загадки и по первым буквам ответов собери третий секрет.

  1. Двое белых лебедей — 
    У каждого по пять детей. (руки)
  2. В рот попадает –
    В миг пропадает (еда)

3)В буйном море-океане
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными клыками.

И ещё большой ___( живот)

4)Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис". (Ириски)

5)Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий... (мед)

6)Круглая и жёлтая,

 Словно солнце яркое.

Самая вкусная,

Сочная и яркая. (дыня)

7)Вот гора, а у горы 
Две глубокие норы. 
В этих норах воздух бродит, 
То заходит, то выходит. ( нос)

8)Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки.(Яблоко)

Ответ: Режим дня

Команды получают баллы и подсчитывают их.

Ведущий: Вот и раскрыты три секрета « успеваек» постарайтесь их запомнить и соблюдать

                              Задание 3. «Режим дня»

Ведущий: Что такое режим дня и умеете ли вы его планировать?

Капитаны команд получают задание в конвертах. В конверте примерный режим дня ученика, разрезанный на полоски. Команде надо восстановить этот режим дня правильно и быстро.

7.00 -7.30

Подъем, зарядка, утренний туалет

7.30 – 8.00

Завтрак

8.00- 8.15

Дорога в школу

8.30 – 13.30

Занятия в школе

14.00

Обед

14.30-16.00

Отдых, прогулка

16.00-17.30

Приготовление уроков

17.30- 19. 00

Отдых, прогулка

19.00-19.30

Ужин

20.00-21.00

Подготовка ко сну, чтение книг

21.30

Сон

Задание 4. Осанка

Ведущий :На стройного человека приятно смотреть, но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты все мышцы, а значит сердцу легко работать и другим важным органам.

Ученые провели интересное наблюдение. Оказалось,  если человек низкого роста , но держит спину прямо, он кажется выше ростом. А вот высокий, но сутулый человек кажется ниже ростом.

Самое важное для прямой осанки – прямая посадка за партой.

Задание командам в конверте.

http://images.myshared.ru/5/415544/slide_9.jpg

Ведущий:А теперь прямо сейчас проведем тренировку. Для этого на понадобятся мешочки с песком. Ношение такого мешочка на голове способствует выработке  прямо й осанки. Соревноваться будем по две команды. Игроки у стартовой линии становятся друг за другом по командам. Первый участник кладет мешочек на голову идет до линии и обратно, передает мешочек следующему игроку. Если мешочек падает на пол, участник начинает свой путь с начала.

( команды соревнуются и получают баллы)

Задание 5.  Операция « Чистюлька»

Ведущий: От всякой работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного, на то они и руки. Хуже , когда  дети растут белоручками. ( Это кто?) Но после каждой работы соблюдай простое правило:  испачкал руки- вымой их.

Разгадай кроссворд узнай, как зовут ребят, которые не следят за чистотой.

Ведущий читает загадки , а команды вписывают отгадки в кроссворд.

                           Загадки:

  1. Быть сутулой не должна

Наших школьников ….( спина)

  1. Это детишки уже не секрет:

Кости все вместе зовутся… ( скелет)

  1. Любят труд, не терпят скуки

Всё умеют наши … ( руки)

  1. С детства людям все твердят:

Никотин – смертельный…  (яд)

  1. Не лишиться чтобы слуха

Не кричите громко в ….( ухо)

  1. Нашей жизни нет конца,

Коль стучат у нас … ( сердца)

Ответ в кроссворде: неряха

Дополнительный вопрос: Вспомните и назовите литературного героя, который был неряхой и грязнулей, и от него все предметы убежали.( Федора, мальчик из «Мойдодыра»)

                                Кроссворд

1с

  п

и

   н

а

2  с

к

   е

л

е

т

3 р

у

к

и

4 я

д

5   у

   х

о

с

е

р

д

ц

   а

                                 Задание 6 . « Отмой «Грязнульку»

Командам раздается человечек, нарисованный на бумаге и наклеенный на картон или другую плотную бумагу. По сигналу ученики ластиком стирают пятна «грязи «с человечка.

        Комплексная краткосрочная программа воспитания детей "Становление личности ребенка"                                 Документ- Вусловиях перехода России к правовому государству,…          Как нарисовать руку Уроки рисования и фотошоп       

         « Грязнулька»                                      « Чистюлька»

Изображение «Грязнули» можно заменить рисунком грязной руки.Тогда каждый ученик команды выполняет задание сам.

Ведущий: Да здравствует мыло душистое, ( Кто продолжит?)
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 

Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, - 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде - 
Вечная слава воде!

- Назовите, кто автор и как называется произведение? ( команды получают дополнительный балл за каждый ответ)

                     

Задание 7. « Конкурс капитанов»

  1. Кто быстрее ответит на вопросы:

- ступня – часть ноги, а кисть?

-кисть-часть руки, а рука?

-пятка- часть ступни, а ступня?

- локоть – часть руки, а колено?

- спина- часть туловища, а лоб?

-зрачок – часть глаза, а ноздря?

- мочка-часть уха, а ухо ?

2. «Ленивый и прилежный»

«Завтра я поучу, а сегодня я погуляю»- говорит ленивый.

Вопрос: что говорит прилежный?

3.« Веселая компания, удвой свое внимание!»

Раньше рифма помогала

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись

На крючок не попадись!

В супе очень много перца

   Ох, огнем пылает….( не сердце, а рот)

Во дворе трещит мороз-

Шапку ты надень на . ( не на нос, а на голову)

Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого… ( Не мочало, а зубная щетка)

На дорогах стало суше

У меня сухие … ( не уши, а ноги)

Получил « пятёрку» вот-

На плечах не зря …( не живот, а голова)

И в Воронеже, и в Туле

Дети ночью спят на  ( не на стуле, а в кровати)

4. « Выговори быстро скороговорку»

* Кукушка кукушонку купила капюшон. Кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.

* Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

* Сшит колпак не по- колпаковски, вылит колокол не по колоколовски.

*  Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали

* Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.

Ведущий: Ребята, сегодня на нашем занятии мы попытались ответить на вопрос «Где живет здоровье?». Давайте сформулируем наши правила, которые нам помогут сохранить и укрепить наше здоровье:

-соблюдай режим дня

- будь организованным

- следи за своей осанкой

- занимайся спортом

- соблюдай личную гигиену

- правильно питайся

Подведение итогов и награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина "Сказка за сказкой"

Занимательное путешествие по Стране сказок, встреча с героями, преодоление препятствий поможет увлечь детей в мир чтения, доказать, что дружба всегда придет на помощь!...

Итоговое логопедическое занятие - викторина для учащхся 1-2 классов.

Сценарий итогового занятия игры-викторины для учащихся 1-2 классов посещающих логопедические занятия  в школе....

Внеклассное занятие" Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Краткая беседа , вопросы по сказкам Пушкина....

Внеклассное занятие "Викторина о животных"

"Викторина о животных" предназначена для проведения внеклассного занятия во 2 классах. Дети познакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу....

Внеклассное занятие. Викторина. Михаил Васильевич Ломоносов

Внеклассное занятие. Викторина.Михаил Васильевич Ломоносов...

Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".

Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране....

Внеклассное занятие " Викторина " Прогулки по Санкт-Петербургу"

Конспект внеклассного занятия для начальной школы....