Конспект открытого занятия во второй младшей группе №7 на тему: «Кто живет рядом с нами»
план-конспект занятия на тему
Содержание конспекта позволяет расширить представления дошкольников о домашних животных и их детёнышах, закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: закреплять у дошкольников представления о домашних животных и их детёнышах. Закрепить характерные особенности внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
Материал:
Основной ход:
I.
Раздается стук в дверь, на интерактивной доске появляется дядя Фёдор из Простоквашено. Дядя Фёдор спрашивает:
- Какое сейчас время суток, почему? (утро, потому что солнышко встало)
- А когда наступает ночь? (когда солнышко ложится спать и на небо выходит месяц со звёздами)
-Ребята, а кто знает, как называется деревня, в которой я живу? (Простоквашено)
играет музыка (разные голоса животных)
II. Загадки про домашних животных
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что дядя Фёдор в деревне живёт не один. А что бы узнать, кто живёт во дворе у дяди Фёдора нужно отгадать загадки:
1) В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это...(кот) !!!
2) Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная ... (собака)
3)На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (корова)
4) «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (коза).
5) У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).
На доске появляются все эти животные и медведь. (в одну линию)
- Ребята, посмотрите на доске все животные, которых мы назвали, а может есть кто-то лишний, почему? (дети говорят, что медведь лишний, так как он живёт в лесу. А остальные животные живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними.)
III. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Кто что ест?)
Воспитатель достает волшебный мешочек, в котором еда для животных. Задание для детей: Засунуть ручку в мешочек, нащупать один предмет и, не доставая его, угадать что это, потом достать ручку из мешочка с этим предметом и проверить правильно ли отгадали предмет. Рассказать другим детям кто это ест.
IV. Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель: - Ребята, пока мы отгадывали загадки наши животные потеряли своих деток. Давайте им поможем найти их.
На полу 5 обручей. В каждом обруче находится картинка с каким-либо домашним животным. У каждого ребёнка картинка с детёнышем или котенка, или собачки, или коровки, или козочки, или свинки. Дети должны детёнышу на своей картинке найти маму и стать около нужного обруча.
Дети выполняют, затем вместе с воспитателем проверяют.
Физкульминутка «ХОЗЯЮШКА»
Наша-то хозяюшка (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка (Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.)
Моет языком.
Хрюшка собирает (Присели, наклоняют ритмично голову.)
Крошки под окном.
По столу котище (Встали, правой рукой делают движения к себе.)
Лапою скребет,
Половичку козочка («Метут» пол.)
Веничком метет.
V. Дидактическая игра « Где чей дом?»
Дети выходят на ковёр, становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает детям мяч по очереди и называет животного, а дети называют место где живет и ночует это животное.
Пальчиковая гимнастика «ДУДОЧКА»
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, (Пальцы обеих рук сложены в колечки
Потерял пастух дуду. и поднесены ко рту; дети выполняют круговые движения – «играют на дудочке».)
- Ну-ка, милый пастушок, (“Идут” указательным и
Ты спеши-ка на лужок. средним пальцами по столу.)
Там бурёнка лежит, (Ритмичные удары в ладоши и
На теляток глядит. кулачками друг о друга
А домой не идёт, попеременно.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой
Сашу кашей кормить. руки “варят кашу” на левой руке.)
VI. Выполнение аппликации
На столе у детей все для аппликации. Поэтапно вместе с воспитателем дети наклеивают кошечку из геометрических фигур.
Подвижная игра с привлечением родителей « Кошка и мышки»
- Ребята, давайте поиграем. Я буду кошкой, а вы мышками. Когда играет музыка, вы гуляете, музыка заканчивается мышки прячутся к родителям под покрывало.
VII. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: "Мы ребята - поварята"
непосредственно образовательная деятельности по тематической неделе «Посуда и продукты питания» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчест...
Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему: «Полезные ископаемые: каменный уголь и мел».
Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему:Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью ра...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна шагает по планете» Тема: «Весна шагает по планете» Цель: уточнение характерных признаков весны; развитие логическое мышление, слуховое воспр...
Конспект открытого урока для второго класс по теме "Звучит нестареющий Моцарт"
Тема КОНСПЕКТА "Звучит нестареющий Моцарт"...
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"
Конспект открытого урока для второго класс по теме "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК"...
Конспект открытого занятия по начальному техническому моделированию. Тема "Введение в деятельность"
Данное занятие вводит учащихся в предмет - начальное техническое моделирование. Занятие построено в форме путешествия по стране НТМ (начальное техническое моделирование). В структуру занятия включены ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Прогулка на солнечной полянке»
Интегация проводилась по двум образовательный областя- музыкальное занятие и аппликация.Цель данного занятия :Создавать условия для эмоционально – благополучной творческой атмосферы р...