Программа группы продлённого дня в 1 классе
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа для организации группы продлённого дня в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppy_prodlyonnogo_dnya_1_klass.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано
Протокол № ___от ___________2016 года заседания ШМО.
Утверждено
Директор МБОУ СОШ №6»
_____________Ващанова Г.В
приказ №____от «___»___________2016г.
ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
для учащихся 1 класса
Составитель: Фомина Елена Евгеньевна
Пояснительная записка
Группы продленного дня в настоящее время вновь стали важной формой общественного воспитания детей. Это вызвано социальными потребностями общества и педагогической целесообразностью. Правильно спланированная учебная и воспитательная работа в группе продленного дня способствует улучшению физического и психического здоровья школьников, повышению качества знаний, расширению кругозора, развитию интеллектуальных и креативных способностей, развитию интереса к учебе, решению задач нравственного воспитания, успешной школьной адаптации и социализации воспитанников, укреплению связи учебного и воспитательного процессов. Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а способствовать развитию личностных качеств ребенка, формированию общественной культуры, взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения, гуманистических привычек. Режим ГПД в решении поставленной задачи становится областью взаимодействия школы и семьи.
Рабочая программа группы продленного дня разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в группе продленного дня, «Положения о группе продленного дня», должностной инструкции воспитателя группы продленного дня, инструкции по охране труда в группе продленного дня . Содержание рабочей программы предполагает взаимосвязь с планом воспитательной работы классного руководителя, программами по внеурочной деятельности, планом воспитательной работы образовательного учреждения, программами воспитания школьников. Работа школы в условиях продлённого дня позволяет использовать такое эффективное воспитательное средство, как режим, с помощью которого упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Режим работы школы составлен с учетом продолжительности пребывания ребенка в школе с 8.30 до 15.30. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
- прогулка;
- организация горячего питания;
- обязательное пребывание учащихся на воздухе;
- активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Программа разработана сроком на один год и предназначена для организации воспитательной работы в группе продленного дня для учеников первого года обучения.
Цели и задачи на 2016 - 2017 учебный год
№ п/п | Направления деятельности | Цели деятельности |
1. | Спортивно-оздоровительное Я и моё здоровье | Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровом образе жизни. Формирование понятия о важности знания ОБЖ. |
2. | Общеинтеллектуальное Умники и умницы | Формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания, расширение кругозора учащихся. |
3. | Социальное Я, мои друзья, моя семья | Становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств. Формирование уважения к старшим поколениям, ответственность перед семьёй. |
4. | Общекультурное Я – гражданин России | Формирование любви к России, своему народу, к своей малой родине. Формирование уважительного отношения к своему городу, школе, республике, чувства гордости, что я – ижевчанин. |
5. | Духовно- нравственное Труд на радость себе и людям | Формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности. |
6. | Экологическое Природа – наш дом | Развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической культуры личности . |
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребёнка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Задачи:
-организация для ребёнка во внеурочное время интересных занятий в кругу сверстников;
- защита ребёнка от прямых и агрессивных асоциальных влияний;
- формирование и использование собственного социального опыта ребёнка;
- осуществление индивидуальной работы с детьми, учитывая развитие ребёнка;
-организация досуга детей с учётом их интересов и склонностей, разнообразной развивающейся деятельности ребёнка;
-организация различных форм работы с родителями.
В 2016 – 2017 учебном году будут воплощаться в жизнь коллективные творческие дела по следующим направлениям:
В ГПД также реализуются следующие направления:
- Свободное общение: организация досуга учащихся, свободного от предметных целей, когда целью деятельности является общение с другим человеком как с «ценностью», воспитание дружеских взаимоотношений;
- Учебная деятельность(индивидуальные занятия по предметам):повышение качества знаний, умений, навыков учащихся, посещающих ГПД, обучение навыкам самостоятельного учебного труда. Развитие интереса к чтению, умения пользоваться книгой. -Работа с родителями: поддерживание тесной связи с родителями через посещение родительских собраний, посещение детей на дому, приглашение родителей в школу,
привлечение родителей к посильной работе (помощь в работе ГПД, проведение праздников, спортивных мероприятий, посещение театров, музеев, экскурсий).
Планируемые результаты:
В результате реализации программы школьники должны иметь представления:
о символах государства и республики Удмуртии, о народах России;
о национальных героях и важных событиях истории России; о правилах поведения в школе, семье, общественных местах; о санитарно- гигиенических правилах, режиме дня.
У школьников должны быть сформированы отношения: почтительное отношение к родителям;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
уважение к защитникам Родины;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
ценностное отношение к учебе и здоровью;
бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
У школьников должны быть сформированы умения: различать хорошие и плохие поступки;
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
соблюдать правила вежливого поведения , пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным;
проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых задач; соблюдать порядок на рабочем месте; активно участвовать в делах класса.
ПЛАН РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год. 1-Б класс.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Завуч начальной школы». – 2010. - № 8 2. Меренков, А. В. и др. Организация учебно-воспитательного процесса // Завуч. - 2005. - № 3
3. Организация и содержание работы в группе продленного дня / под ред. И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - М.: АЙРИС-ПРЕСС (АЙРИС-дидактика), 2004.
4. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продленным днем / ред. М. М. Анцибор, Н. Ф. Голованова. - М.: Просвещение, 1990.
6. Система воспитательной работы в группах продленного дня. / автор-составитель В.В. Гордеева.- Волгоград, 2009 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...
Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеу...