Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе

группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов

на 2015-2016учебный год.

 

Паспорт программы

 

1.1

Наименование программы

Программа Деятельности группы продлённого дня

1.2.

Условное (краткое) наименование

ГПД – «Солнышко»

1.3.

Цель программы

создание условий для полноценного развития личности младшего школьника: развитие эмоций, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных способностей, способностей к самовыражению

1.4.

Руководитель программы

Черепанова Е.М.

1.5.

Срок реализации программы

2015г.-2016г.

1.6

Возраст участников

7-10лет (1-4кл.)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа группы продленного дня.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения и ИЗО деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.

 

 

 

 

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Ø  Системность

Ø  Доступность

Ø  Научность

Ø  Создание развивающей ситуации

Ø  Занимательность

Ø  Сознательность и активность.

Ø  Наглядность

Ø  Связь теории с практикой

Ø  Преемственность

Ø  Природосообразность

 

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ «Ушьинской СОШ», Положением о группе продлённого дня.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Развитие самостоятельности

Формирование полезных привычек

Основные направления работы:

Патриотическое и гражданское воспитание;

Трудовое воспитание;

Экологическое воспитание;

Художественно-эстетическое;

 Здоровьесбережение

 

Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.

Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

патриотическое и гражданское воспитание – формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине;

трудовое воспитание – акцент делается на практическом применении школьниками теоретических знаний, трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

художественно-эстетическое воспитание - развивать познавательные процессы и творческие способности учащихся, расширять их кругозор, способствовать сплочению группы;

здоровьесбережение - предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

-     расширение границ учебной работы;

-    углубление содержания учебных предметов;

-    получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

-    закрепление и повторение изученного на уроках материала;

-    упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

-   развитие интереса к учению;

-    приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

- формирование исполнительских навыков.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdeystvie_cheloveka_na_prirodu.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воздействие человека на природу Подготовила Самойлова Виктория ученица 7-Б класса МБОУ « Повалихинская сош » Учитель: Шипилова Т.Д.

Слайд 2

Самое громкое слово Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая Загрязнение воды и почвы Загрязнение атмосферы план

Слайд 3

Самое громкое слово Знаешь ли ты как складываются отношения человека с окружающей средой? Именно человек начинает оказывать решающее влияние на судьбу многих живых существ Земли. Добывание огня, возникновение земледелия, скотоводства и т.д. – развитие производящего хозяйства, а также способность к творчеству, и благодаря этому человек будет создавать то, чего еще нет в природе – «вторую природу»: машины, заводы и т.д.

Слайд 4

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая? Экология - наука об отношениях в природе растительных и животных организмов между собой и со средой. Экологический кризис связан с неразумным отношением человека к природе, её загрязнением и уничтожением. Экология социальная - область науки, изучающая отношения между человеческим обществом и окружающей средой.

Слайд 5

Ученые-экологи считают, что человек, увлеченный бурной хозяйственной деятельностью, не заметил, как стал разрушать и губить природу . Великие научные и технические открытия вскружили ему голову. С жадностью завоевателя набросился человек на природные богатства, которые представлялись ему неисчерпаемыми: безжалостно вырубал и сегодня продолжает вырубать леса, использовать любое количество пресной воды и т.д. Например из всего добываемого сырья в конечный продукт перерабатывается только 1-2 % первоначальной массы, остальные 98-99 % идут в отходы.

Слайд 6

А что человек сотворил с животным миром ?! Человек истребил многих замечательных животных из-за мяса, жира и кожи . Исчезли такие животные, как зебры квагги , голубые лошадиные антилопы и т.д. Так появилась «Черная книга» - в ней перечислены животные, которых мы никогда больше не увидим.

Слайд 7

Великое экологическое правило гласит: нельзя требовать у природы больше, чем она способна дать. Природные ресурсы Это богатства недр нашей планеты – уголь, металлические руды, нефть, газ и т.д Это богатства вод – климатические ресурсы , космические ресурсы исчерпаемые неисчерпаемые

Слайд 8

Загрязнение атмосферы Можно ли сказать: грязный воздух, грязная вода, грязный лес? К сожалению, можно. Точнее, так : загрязненный воздух, загрязненная вода. В наше время загрязнение биосферы стало страшной экологической проблемой . Существует две причины загрязнение атмосферы: Естественное загрязнение Деятельность человека

Слайд 9

В результате промышленного загрязнения воздуха над всеми большими городами мира нередко нависает ядовитый туман – смог . Он очень опасен . Были случаи, когда из-за длительного смога резко возрастала смертность людей.

Слайд 10

Загрязнение воды и почвы Страдает воздух, значит, страдает и вода, и земля – вся биосфера. На Землю не только могут обрушиваться атмосферные загрязнения, но и отходы промышленности, а еще есть бытовые отходы. Загрязнение вызывает всемирное ухудшение всей биосферы.

Слайд 11

А сейчас предлагаю посмотреть на природу моей малой Родины

Слайд 14

О чем должен помнить каждый из нас: Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит не только перед Российским государством, но и перед каждым его гражданином. Земля и другие ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов России. Охраной природы занимается государство, которое издаёт законы, устанавливающие правила использования и сбережения природы, и называет тех, кто своими действиями наносит ей ущерб. В охране природы участвуют добровольные общественные организации и граждане, которые заботятся о своей стране, о своем будущем. Охраняя природу, они охраняют Родину. Каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Охрана природы, окружающей среды требует объединения усилий всех стран. Россия участвует в международном сотрудничестве по охране природы

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...

План работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах на 2015- 2016 учебный год

Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся....

План работы по охране и укреплению здоровья учащихся в начальных классах на 2015- 2016 учебный год.

Цель: создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья школьников....

Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРУЖКА "ОЧ-УМЕЛЫЕ РУЧКИ" ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-5 КЛАССОВ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Кружок «Оч-Умелые ручки»Руководитель: Ионова Т.А. – воспитатель ГПД.Кружок «Оч-Умелые ручки» имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитан на детей  8 ...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной  программы через такие формы, как урочная и внеу...