Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа (1 класс) на тему
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребности семьи и общества в разносторонне развитой личноности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка в различных образовательных областях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 58.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают всё более и более сложные задачи обучения и воспитания. В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет решить задачи нравственного воспитания, раскрытия духовных качеств, активизации познавательной деятельности, укрепления и развития личностного и физического здоровья.
Программа курса по внеурочной деятельности способствует развитию нравственной, интеллектуальной, творческой и здоровой личности детей младшего школьного возраста. Программа ориентирована на следующие направления: общеинтеллектуальное, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях.
Курс включает 5 модулей, направленных на организацию знакомства учащихся второго класса с окружающим миром и вхождение в социальное пространство. Такая организация курса позволяет педагогу последовательно проводить данные модули в течение учебного года.
Цель программы: максимальное развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.
Задачи:
развивать познавательные процессы и интересы личности;
развивать основные нравственные качества личности ребенка;
развивать коммуникативные отношения ребенка;
развивать мыслительные процессы, творческие способности;
укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
формировать полезные привычки;
воспитывать чувство коллективизма.
Отличительными особенностями рабочей программы являются:
определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;
в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;
достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Занимательность.
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3. Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 – 8лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – занятие- игра.
6. Режим занятий: в неделю 5 занятий, занятия проводятся ежедневно.
Прогнозируемые результаты.
1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.
3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.
5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.
6. Расширение кругозора детей.
7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
Предполагаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Способ проверки:
опрос на занятии после пройденной темы, тестирование в конце года «Оцени себя сам»,
мониторинг, игры – проверки, выполнение проектов по темам.
Структура курса.
Раздел программы «Хочу всё знать».
Направление: интеллектуальное.
Личностные результаты:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные действия:
предвосхищать результаты;
адекватно воспринимать предложение воспитателя, товарищей, родителей по исправлению допущенной ошибки;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия:
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера;
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в
соответствии с содержанием учебных предметов;
запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
установление причинно – следственных связей.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание блока | Дата. |
1 | Правила дорожные знать каждому положено | 4 ч. | Светофор – наш друг. Путешествие в страну дорожных знаков. На наших улицах. | 07.09 14.09 21.09 |
2 | Занимательная география. | 4 ч. | Путешествие по странам и континентам. Нации и народы. Моя страна. Мой край родной. | 28.09 05.10 12.10 |
3 | Школа безопасности. | 4 ч. | Безопасное обращение с электрическими приборами. Спички детям не игрушка. Один на улице. Один дома. | 19.10 26.10 09.11 16.11 |
4 | Клуб любознательных. | 4 ч. | Прошлое Земли. Жили – были динозавры. История пещерного человека. Очевидное - невероятное. | 23.11 30.11 07.12 14.12 |
5 | Мир профессий. | 3 ч. | Беседа о труде пожарных. Откуда хлеб пришёл. Все работы хороши. | 21.12 28.12 11.01 |
6 | Школа этикета. | 4 ч. | Как говорить по телефону. Путешествие в страну этикета. За столом. Школьный этикет. | 18.01 25.01 01.02 08.02 |
7 | История знакомых вещей. | 4 ч. | Игрушки. Канцелярские принадлежности. Одежда. Посуда. | 15.02 22.02 07.03 14.03 |
8 | Космос. | 4 ч. | Космические дали. Космонавты. Большое космическое путешествие. | 21.03 04.04 11.04 |
9 | Мой мир. | 4 ч. | Моё имя. Моя семья. Мои желания и увлечения. Мои друзья. | 18.04 25.04 16.05 23.05 |
Раздел программы «Будь здоров!».
Направление: спортивно - оздоровительное.
Личностные результаты:
определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые и общие для всех
людей правила людей при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех
простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные действия:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;
проговаривать последовательность действий на занятии;
учить высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить
работать по предложенному учителем плану;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе
изучения нового материала;
учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности
класса на занятии;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных
достижений.
Познавательные универсальные учебные действия:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей предметных, рисунков, схематических рисунков);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание блока | Дата. |
1 | Я- ученик. | 4 ч. | Поведение в школе. Режим дня. Если хочешь быть здоров. | 02.09 09.09 16.09 |
2 | Мой организм. | 4 ч. | Какой орган у меня самый главный. Как я расту. Как помочь работать мозгу. | 23.09 30.09 07.10 14.10 |
3 | Правильное питание. | 4 ч. | Еда. Польза и вред. Витаминная семья. Каша - пища наша. За столом. | 21.10 28.10 11.11 18.11 |
4 | Береги себя. | 4 ч. | Ядовитые растения. Правила поведения с незнакомыми людьми. Огонь – друг и враг. Правила поведения в быту. Правила поведения на воде. | 25.11 02.12 09.12 16.12 23.12 30.12 |
5 | Уроки Мойдодыра. | 3 ч. | Забота о коже. Уход за зубами. Как сделать сон полезным. Как закаляться (обтирание, обливание). | 13.01 20.01 27.01 03.02 |
6 | В гостях у Айболита. | 4 ч. | Почему мы болеем. Профилактика заболеваний. Вредные привычки. | 10.02 17.02 02.03 |
7 | Мой мир. | 4 ч. | Я – неповторимый человек. Для чего люди общаются. Зачем ходить в школу. Давайте разберёмся вместе. | 09.03 16.03 23.03 06.04 |
8 | Праздник здоровья. | 4 ч. | Малые олимпийские игры. Праздник здоровья. Весёлые старты. | 13.04 20.04 27.04 |
Раздел программы «Гармония».
Направление: духовно - нравственное.
Личностные результаты:
развитие интереса;
действие нравственно-эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо);
формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
формирование желаний выполнять действия;
использование фантазии, воображения при выполнении задания.
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные действия:
введение правил;
разный вид деятельности;
разучивание игр.
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
Познавательные универсальные учебные действия:
формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
формирование знаний о современных профессиях;
формирование знаний об истории города, поселка.
Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
формирование умения слушать и вступать в диалог;
формирование умения в постановке вопросов;
умение строить устный рассказ;
формирование умений работать в парах, малых группах.
Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице, по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни города, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.
Предметные результаты:
усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон,социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.
умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;
умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание блока | Формы учебных занятий |
1 | Если добрый ты.. | 4 ч. | Доброта. Доброе слово. День доброты. Добро и зло в сказках. | Беседа. Рисование. |
2 | Дружба крепкая. | 4 ч. | Дружба начинается с улыбки Подарок моему другу. Е. Пермяк «Надёжный человек». Без беды друга не узнаешь. | Беседа. Игра. |
3 | Город вежливости. | 4 ч. | Да здравствует вежливость и доброта. Волшебное слово. Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». Игра «Город вежливости». | Беседа. Викторина. |
4 | Труд. | 4 ч. | Труд в жизни человека. Учёба - наш труд. Труд человека кормит, а лень портит. В. Маяковский «Кем быть?» | Беседа. |
5 | Экология. | 3 ч. | Путешествие по страницам Красной книги. Не губи деревья. О братьях наших меньших. Бережное отношение к природе. Проект «Помощь местным растениям и животным». Экскурсия в парк. Лучше нет родного края. | Беседа. Игра. Практическое занятие. |
6 | Я и школа. | 4 ч. | Мои права и обязанности. Правила поведения в школе. Устный журнал «Наша школьная жизнь». | Беседа. Экскурсия. |
7 | Я и моя семья. | 4 ч. | Папа, мама, я – дружная семья. Беседа «Забота о родителях – дело. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | Беседа. Праздник. |
8 | Я и моё Отечество. | 4 ч. | Беседа о государственной символике страны, малой родины. С чего начинается Родина? Моя малая Родина. Маленькие герои большой войны. | Беседа. Викторина. |
Раздел программы «Радуга творчества».
Направление: обще культурное.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
владеть монологической и диалогической формой речи.
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте;
обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
подводить под понятие;
устанавливать аналогии.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание блока | Дата |
1 | Золотая осень. | 4 ч. | Натюрморт. Осенний пейзаж. Букет осени. Фантазия. | 04.09 11.09 18.09 25.09 |
2 | Волшебный пластилин. | 4 ч. | Рисование жгутами. Любимые герои сказок. Барельев. Пластилиновый лес. | 02.10 09.10 16.10 23.10 |
3 | Наследие русских мастеров. | 4 ч. | Путешествие в историю. Дымковская роспись. Дымковская игрушка. Хохлома. | 30.10 13.11 20.11 27.11 |
4 | Зимушка – зима. | 4 ч. | Зимние забавы. Мастерская Деда - Мороза (2 ч.) Открытка. | 04.12 11.12 18.12 25.12 |
5 | Волшебный лоскуток. | 3 ч. | Стежок. Игрушка (2 ч.) Кукольный театр.(2 ч.) | 15.01 22.01 29.01 05.0212.02 19.02 |
6 | Пришла весна. | 4 ч. | Подарок мамам. Зима плакала. И расцвёл подснежник. | 04.03 11.03 18.03 |
7 | Волшебный сундучок. | 4 ч. | Паук на паутине Цветы. Животные. | 01.04 08.04 15.04 |
8 | Солёное тесто. | 4 ч. | Божья коровка. Коты. Курочки в гнезде. Пряничный домик. | 22.04 29.04 06.05 13.05 |
9 | Радуга талантов. | 3 ч. | Коллаж. Подарок другу. Город мастеров. | 20.05 27.05 |
Раздел программы «В мире книг».
Направление: общекультурное.
В результате освоения программы занятий внеурочной деятельности «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Содержание блока | Дата |
1 | Детский фольклор. | 4 ч. | Загадки. Поговорка и пословица не даром молвится. Колыбельные песенки. Сказки. | 08.09 15.09 22.09 29.09 |
2 | В гостях у сказки. | 4 ч. | Русские народные сказки. Сказки народов мира. Сказки А.С. Пушкина. Современные сказки. | 06.10 13.10 20.10 27.10 |
3 | Сказки разных стран. | 4 ч. | Французские. Немецкие. Шведские. Датские. | 10.11 17.11 24.11 01.12 |
4 | Книжный мир. | 4 ч. | Книжная история. Экскурсия в библиотеку. Рейд «Книжкины жалобы». | 08.12 15.12 22.12 |
5 | Мир природы. | 4 ч. | Животные. Птицы. Растения. | 29.12 12.01 19.01 |
6 | Дружба крепкая. | 4 ч. | Н.Носов Ю.Драгунский А.Волков Стихи. | 26.01 02.02 09.02 16.02 |
7 | Мир поэзии. | 4 ч. | Поэтические произведения. Кто знает лучше стихи А.Л. Барто Поэты о временах года. Мы – поэты. | 23.02 15.03 22.03 05.04 12.04 |
8 | Юмористические произведения. | 4 ч. | Ю.Сотников Э.Успенский Зарубежные произведения. Стихи. | 19.04 26.04 03.05 10.05. |
9 | По страницам периодической печати. | 4 ч. | История журналов. Экскурсия в библиотеку. По страницам детских журналов. Мой любимый журнал. | 17.05 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина
В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...
Рабочие программы для обучающихся 1 и 2 класса VIII вида.
Рабочие программы составлены на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...
Рабочая программа воспитательной деятельности группы 3-4 классов 2020-2021
Рабочая программа на 2020-2021...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...