Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа (1 класс) на тему

Данная программа предназначена для организации внеурочной  деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребности семьи и общества в разносторонне развитой личноности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях. Учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребёнка в различных образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx58.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают всё более и более сложные задачи обучения и воспитания. В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет решить задачи нравственного воспитания, раскрытия духовных качеств, активизации познавательной деятельности, укрепления и развития личностного и физического здоровья.

 Программа курса по внеурочной деятельности способствует развитию нравственной, интеллектуальной, творческой  и здоровой личности детей младшего школьного возраста. Программа  ориентирована на следующие направления: общеинтеллектуальное, художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.

 Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня по данной программе представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях.

 Курс включает 5 модулей, направленных на организацию знакомства учащихся второго класса с окружающим миром и вхождение в социальное пространство. Такая организация курса позволяет педагогу последовательно проводить данные модули в течение учебного года.

Цель программы: максимальное развитие личности каждого ребёнка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

развивать познавательные процессы и интересы личности;

развивать основные нравственные качества личности ребенка;

развивать коммуникативные отношения ребенка;

развивать мыслительные процессы, творческие способности;

укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

формировать полезные привычки;

воспитывать чувство коллективизма.

Отличительными особенностями рабочей программы  являются:

определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.

 Концептуальными положениями программы являются:

 Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

 Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

 Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

 Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

 Системность.

 Доступность.

 Научность.

 Создание развивающей ситуации

 Занимательность.

 Сознательность и активность.

 Наглядность

 Связь теории с практикой

 Преемственность.

 Методологической основой программы являются следующие положения:

 1.Образовательный уровень – начальный.

 2. Ориентация содержания – практическая.

 3. Характер освоения – развивающий.

 4. Возраст обучающихся – 7 – 8лет

 5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – занятие- игра.

 6. Режим занятий: в неделю 5 занятий, занятия проводятся ежедневно.

Прогнозируемые результаты.

1. Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

2. Знание представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, на природе.

3. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

4. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий на клубных часах.

5. Общее оздоровление учащихся, укрепления их здоровья.

6. Расширение кругозора детей.

7. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

Предполагаемые результаты реализации программы

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Способ проверки:

опрос на занятии после пройденной темы, тестирование в конце года «Оцени себя сам»,

мониторинг, игры – проверки, выполнение проектов по темам.

Структура курса.

Раздел программы «Хочу всё знать».

Направление: интеллектуальное.

Личностные результаты:

овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные действия:

предвосхищать результаты;

адекватно воспринимать предложение воспитателя, товарищей, родителей по исправлению допущенной ошибки;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе

творческого и исследовательского характера;

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в

соответствии с содержанием учебных предметов;

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение

предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

установление причинно – следственных связей.

№ п/п

Тематический блок

 Кол-во часов

Содержание блока

Дата.

1

Правила дорожные знать каждому положено

4 ч.

Светофор – наш друг.

Путешествие в страну дорожных знаков.

На наших улицах.

07.09

14.09

21.09

2

Занимательная география.

4 ч.

Путешествие по странам и континентам.

Нации и народы.

Моя страна.

Мой край родной.

28.09

05.10

12.10

3

Школа безопасности.

4 ч.

Безопасное обращение с электрическими приборами.

Спички детям не игрушка.

Один на улице.

Один дома.

19.10

26.10

09.11

16.11

4

Клуб любознательных.

4 ч.

Прошлое Земли.

Жили – были динозавры.

История пещерного человека.

Очевидное  - невероятное.

23.11

30.11

07.12

14.12

5

Мир профессий.

3 ч.

Беседа о труде пожарных.

Откуда хлеб пришёл.

Все работы хороши.

21.12

28.12

11.01

6

Школа этикета.

4 ч.

Как говорить по телефону.

Путешествие в страну этикета.

За столом.

Школьный этикет.

18.01

25.01

01.02

08.02

7

История знакомых вещей.

4 ч.

Игрушки.

Канцелярские принадлежности.

Одежда.

Посуда.

15.02

22.02

07.03

14.03

8

Космос.

4 ч.

Космические дали.

Космонавты.

Большое космическое путешествие.

21.03

04.04

11.04

9

Мой мир.

4 ч.

Моё имя.

Моя семья.

Мои желания и увлечения.

Мои друзья.

18.04

25.04

16.05

23.05

Раздел программы «Будь здоров!».

Направление: спортивно - оздоровительное.

Личностные результаты:

определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые и общие для всех

людей правила людей при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех

простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и

педагога, как поступить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные действия:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

учить высказывать своё предложение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить

работать по предложенному учителем плану;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе

изучения нового материала;

учить совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на занятии;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных

достижений.

Познавательные универсальные учебные действия:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  книгу, свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);

находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей предметных, рисунков, схематических рисунков);

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

учиться выполнять различные роли в группе.

№ п/п

Тематический блок

 Кол-во часов

Содержание блока

Дата.

1

Я- ученик.

4 ч.

Поведение в школе.

Режим дня.

Если хочешь быть здоров.

02.09

09.09

16.09

2

Мой организм.

4 ч.

Какой орган у меня самый главный.

Как я расту.

Как помочь работать мозгу.

23.09

30.09

07.10

14.10

3

Правильное питание.

4 ч.

Еда. Польза и вред.

Витаминная семья.

Каша  - пища наша.

За столом.

21.10

28.10

11.11

18.11

4

Береги себя.

4 ч.

Ядовитые растения.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Огонь – друг и враг.

Правила поведения в быту.

Правила поведения на воде.

25.11

02.12

09.12

16.12

23.12

30.12

5

Уроки Мойдодыра.

3 ч.

Забота о коже.

Уход за зубами.

Как сделать сон полезным.

Как закаляться (обтирание, обливание).

13.01

20.01

27.01

03.02

6

В гостях у Айболита.

4 ч.

Почему мы болеем. Профилактика заболеваний.

Вредные привычки.

10.02

17.02

02.03

7

Мой мир.

4 ч.

Я – неповторимый человек.

Для чего люди общаются.

Зачем ходить в школу.

Давайте разберёмся вместе.

09.03

16.03

23.03

06.04

8

Праздник здоровья.

4 ч.

Малые олимпийские игры.

Праздник здоровья.

Весёлые старты.

13.04

20.04

27.04

Раздел программы «Гармония».

Направление: духовно - нравственное.

Личностные результаты:

развитие интереса;

действие нравственно-эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо);

формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;

формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);

формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;

формирование желаний выполнять действия;

использование фантазии, воображения при выполнении задания.

Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.

Метапредметные результаты.

Регулятивные универсальные действия:

введение правил;

разный вид деятельности;

разучивание игр.

Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.

Познавательные универсальные учебные действия:

формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;

формирование знаний о современных профессиях;

формирование знаний об истории города, поселка.

Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы, улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;

формирование умения слушать и вступать в диалог;

формирование умения в постановке вопросов;

умение строить устный рассказ;

формирование умений работать в парах, малых группах.

Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся, комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных; рассказывают о своей улице,  по фотографиям рассказывают о памятниках, которые они видели в городе, где они находятся, о современной жизни города, сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка.         

Предметные результаты:

усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон,социальная помощь, ребенок, государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах);

 владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;

умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.

№ п/п

Тематический блок

 Кол-во часов

Содержание блока

Формы учебных занятий

1

Если добрый ты..

4 ч.

Доброта.

Доброе слово.

День доброты.

Добро и зло  в сказках.

Беседа.

Рисование.

2

Дружба крепкая.

4 ч.

Дружба начинается с улыбки

Подарок моему другу.

Е. Пермяк «Надёжный человек».

Без беды друга не узнаешь.

Беседа.

Игра.

3

Город вежливости.

4 ч.

Да здравствует вежливость и доброта.

Волшебное слово.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Игра «Город вежливости».

Беседа.

Викторина.

4

Труд.

4 ч.

Труд в жизни человека.

Учёба  - наш труд.

Труд человека кормит, а лень портит.

В. Маяковский «Кем быть?»

Беседа.

5

Экология.

3 ч.

Путешествие по страницам Красной книги.

Не губи деревья.

О братьях наших меньших.

Бережное отношение к природе.

Проект «Помощь местным растениям и животным».

Экскурсия в парк.

Лучше нет родного края.

Беседа.

Игра.

Практическое занятие.

6

Я и школа.

4 ч.

Мои права и обязанности.

Правила поведения в школе.

Устный журнал «Наша школьная жизнь».

Беседа.

Экскурсия.

7

Я и моя семья.

4 ч.

Папа, мама, я – дружная семья.

Беседа «Забота о родителях – дело.

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

Беседа.

Праздник.

8

Я и моё Отечество.

4 ч.

Беседа о государственной символике страны, малой родины.

С чего начинается Родина?

Моя малая Родина.

Маленькие герои большой войны.

Беседа.

Викторина.

Раздел программы «Радуга творчества».

Направление: обще культурное.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать систему универсальных учебных действий;

сформировать навыки работы с информацией.

№ п/п

Тематический блок

 Кол-во часов

Содержание блока

Дата

1

Золотая осень.

4 ч.

Натюрморт.

Осенний пейзаж.

Букет осени.

Фантазия.

04.09

11.09

18.09

25.09

2

Волшебный пластилин.

4 ч.

Рисование жгутами.

Любимые герои сказок.

Барельев.

Пластилиновый лес.

02.10

09.10

16.10

23.10

3

Наследие русских мастеров.

4 ч.

Путешествие в историю.

Дымковская роспись.

Дымковская игрушка.

Хохлома.

30.10

13.11

20.11

27.11

4

Зимушка – зима.

4 ч.

Зимние забавы.

Мастерская Деда  - Мороза (2 ч.)

Открытка.

04.12

11.12 18.12

25.12

5

Волшебный лоскуток.

3 ч.

Стежок.

Игрушка (2 ч.)

Кукольный театр.(2 ч.)

15.01 22.01

29.01 05.0212.02 19.02

6

Пришла весна.

4 ч.

Подарок мамам.

Зима плакала.

И расцвёл подснежник.

04.03

11.03

18.03

7

Волшебный сундучок.

4 ч.

Паук на паутине

Цветы.

Животные.

01.04

08.04

15.04

8

Солёное тесто.

4 ч.

Божья коровка.

Коты.

Курочки в гнезде.

Пряничный домик.

22.04

29.04

06.05

13.05

9

Радуга талантов.

3 ч.

Коллаж.

Подарок другу.

Город мастеров.

20.05

27.05

Раздел программы «В мире книг».

Направление: общекультурное.


В результате освоения программы занятий
внеурочной деятельности «В мире книг» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;

 использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:
участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение аргументировать свою точку зрения;
оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

№ п/п

Тематический блок

 Кол-во часов

Содержание блока

Дата

1

Детский фольклор.

4 ч.

Загадки.

Поговорка и пословица не даром молвится.

Колыбельные песенки.

Сказки.

08.09

15.09

22.09

29.09

2

В гостях у сказки.

4 ч.

Русские народные сказки.

Сказки народов мира.

Сказки А.С. Пушкина.

Современные сказки.

06.10

13.10

20.10

27.10

3

Сказки  разных стран.

4 ч.

Французские.

Немецкие.

Шведские.

Датские.

10.11

17.11

24.11

01.12

4

Книжный мир.

4 ч.

Книжная история.

Экскурсия в библиотеку.

Рейд «Книжкины жалобы».

08.12

15.12

22.12

5

Мир природы.

4 ч.

Животные.

Птицы.

Растения.

29.12

12.01

19.01

6

Дружба крепкая.

4 ч.

Н.Носов

Ю.Драгунский

А.Волков

Стихи.

26.01

02.02

09.02

16.02

7

Мир поэзии.

4 ч.

Поэтические произведения.

Кто знает лучше стихи

 А.Л. Барто

Поэты о временах года.

Мы – поэты.

23.02

15.03

22.03

05.04

12.04

8

Юмористические произведения.

4 ч.

Ю.Сотников

Э.Успенский

Зарубежные произведения.

Стихи.

19.04

26.04

03.05

10.05.

9

По страницам периодической печати.

4 ч.

История журналов.

Экскурсия в библиотеку.

По страницам детских журналов.

Мой любимый журнал.

17.05

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина

В данном материале составлена рабочая программа по русскому языку в 4 классе ФГОС по программе "Школа России" автор В. П. Канакина...

Рабочие программы для обучающихся 1 и 2 класса VIII вида.

Рабочие программы составлены  на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Рабочая программа по изобразительному искусству 1-5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...