Рабочая программа группы продлённого дня 3 класс
рабочая программа (3 класс)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика.
Перед группами продленного дня стоит задача воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья через включение во внеурочные виды деятельности. Для детей, посещающих ГПД данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсия, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd_3klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 152
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: «____» ________ 2020 г. Зам. директора по УВР _________И.Б.Хрытина | УТВЕРЖДАЮ: Приказ №_________ от «____» ________ 2020 г. Директор школы № 152 _______Р.Ю. Клименко |
Рабочая программа группы продленного дня для 3 класса
на 2020-2021учебный год
Составитель: Челебова Н. Т
Санкт-Петербург
2020
Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через такие формы, как урочная и внеурочная деятельность ученика.
Перед группами продленного дня стоит задача воспитания личности ребенка, обеспечения безопасности его жизни и здоровья через включение во внеурочные виды деятельности. Для детей, посещающих ГПД данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсия, кружки, секции, диспуты, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.
Система мероприятий, направленных на развитие духовно- нравственного воспитания, позволит сформировать социальную компетентность, достойную модель поведения, активную жизненную позицию, потребность в самореализации расширит кругозор, поможет воспитать общую культуру и т.д.
Формирование познавательных универсальных учебных действий- еще одно направление деятельности группы продленного дня, задача которой выявлять и развивать способности воспитанников через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; работать с одаренными детьми, организуя интеллектуальные и творческие соревнования, проектно- исследовательскую деятельность.
Тесное сотрудничество с родителями позволит развивать личностные универсальные учебные действия, создавать хорошие бытовые условия для полноценного развития детей в процессе такой внеурочной деятельности, как группа продленного дня.
Организация групп продленного дня должна строго соответствовать основным нормативным документам.
Нормативная база организации внеурочной деятельности
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г.«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897».
Цель: создание в ГПД условий для духовно-нравственного развития и воспитания, формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение, к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя;
- перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать)
Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска
- информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию;
- продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя);
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
- понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль.
Воспитательная программа
№ | Название программы | Цель программы | Содержание программы |
1 | Я - человек | Развитие индивидуальности каждого учащегося, поднятие самооценки, обучение основам этикета, воспитание активной гражданской позиции, высокой нравственности и помощь в социализации учащихся | Беседы, викторины, групповые игры, коллективная творческая работа, кроссворды, игры, презентации |
2 | В здоровом теле - здоровый дух | Развитие интереса к спорту, здоровому образу жизни, расширение знаний о гигиене, здоровье человека, развитие умения играть в командные игры и интереса к соревнованиям | Подвижные игры, беседы, спортивные соревнования и командные игры, конкурсы |
3 | В гостях у сказки | Расширение знаний о русской культуре, о русских и зарубежных сказках и других литературных произведениях, как части культуры; обогащение словарного запаса учащихся, обучение выявлению морали из художественного произведения и развитие устной речи, знакомство с различными литературными жанрами | Просмотр мультфильмов, викторины, коллективная творческая работа, беседы, конкурсы, чтение литературных произведений |
4 | Умелые ручки | Развитие мелкой моторики, усидчивости, воображения, творческих способностей учащихся | Коллективная и индивидуальная творческая работа, конкурсы |
5 | Я познаю мир | Знакомство с выдающимися личностями, историей города и страны, а также других стран; развитие логики, устной речи, обучение самоконтролю, развитие умственных способностей, кругозора, расширение знаний о русской культуре, архитектуре и традициях | Презентации, интерактивные игры, рисунки по темам, викторины, беседы |
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Индивидуальная работа с дежурными | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Режим дня ГПД класса
13.00-13.10 Прием детей в группу
13.15-13.40 Обед
13.40-14.40 Прогулка
14.40-15.30 Развивающие занятия
15.00-18.00 Кружковая работа
15.30-18.00 Самоподготовка
18.00-18.30 Подведение итогов дня
18.30-19.00 Вторая прогулка
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на сентябрь месяц 2020г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 Беседа: «Режим дня школьника» | 2 Сигналы светофора (беседа по ПДД). | 3 Беседа: «Забота о ближних» | 4 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры | |
7 Беседа: «Красота человека» | 8 Ко Дню начала Блокады (8 сентября) чтение рассказов И.А. Ивановой из книги: «Цветы блокадного детства». | 9 Народные пословицы и поговорки о Родине | 10 Беседа: «Транспорт» | 11 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
14 Беседа: «Поведение при встрече с незнакомым человеком» | 15 Советы Айболита: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» | 16 Народные пословицы и поговорки о Родине | 17 Беседа: «Помощь родителям» | 18 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
21 Беседа: «Что такое неосторожность» | 22 Беседа: «Безопасное поведение в школе во время перемен» | 23 Народные пословицы и поговорки о дружбе | 24 Беседа: «Настоящий мужчина» | 25 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
28 Беседа: «Питание и эмоциональное состояние» | 29 Игра-задание на создание новых образов «На что это похоже?» Просмотр кинофильма. | 30 Конструирование из бумаги |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на октябрь месяц 2020 г.
.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 «Мой любимый учитель» портрет | 2 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры | |||
5 Беседа о празднике «День учителя». Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры | 6 Беседа: «Питательные вещества и их значение для роста и развития организма» | 7 Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина | 8 Беседа: «Гармония» | 9 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
12 Беседа: «Правила дорожного движения» | 13 Беседа: «Питание и индивидуальное здоровье» | 14 Народные пословицы и поговорки о семье | 15 Беседа о пожилых людях | 16 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
19 Беседа: «Дорожно-транспортные происшествия» | 20 Беседа: «Производство, хранение и распространение продуктов питания» | 21 Народные пословицы и поговорки о семье | 22 Беседа: «Сопереживание, доброта» | 23 Беседа о правилах поведения на каникулах. Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
26 КАНИКУЛЫ | 27 КАНИКУЛЫ | 28 КАНИКУЛЫ | 29 КАНИКУЛЫ | 30 КАНИКУЛЫ |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на ноябрь месяц 2020г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
2 КАНИКУЛЫ | 3 КАНИКУЛЫ | 4 КАНИКУЛЫ | 5 Беседа по ПДД | 6 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
9 День Единства народов России | 10 Пословицы и поговорки о Родине | 11 Составление рассказа на тему: «Как я провел каникулы» | 12 Беседа: «Дружба» | 13 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
16 Беседа: «Дорожные знаки» | 17 Викторина: «Говорим мы вам без смеха – чистота залог успеха!» | 18 Народные пословицы и поговорки о книге | 19 Беседа: «Избалованный ребенок» | 20 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
23 Беседа: «Дорожные знаки» | 24 Практическое занятие: «Мой внешний вид – залог здоровья» | 25 Народные пословицы и поговорки о книге | 26 Беседа: «Необдуманный поступок» | 27 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
30 Беседа: «Дорога» | Чтение стихов об осени | 28 Чтение стихов о маме | 29 День матери | 30 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на декабрь месяц 2020 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 Чтение стихов о зиме | 2 Беседа по ПДД | 3 Беседа: «Сотрудничество» | 4 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры | |
7 Беседа: «Движение транспорта» | 8 Беседа: «Лесная аптека на службе человека» | 9 Беседа: «Хохлома и чудеса» | 10 Беседа: «Жадность» | 11 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
14 Беседа: «Загородная дорога и автомагистраль» | 15 Беседа: «Как сохранить и укрепить зрение» | 16 Рассказы и сказки Е.А. Пермяка | 17 Урок на тему: «Книга – наш лучший друг» | 18 Украшаем класс к Новому году |
21Беседа: «Как перевозят людей» | 22 Беседа: «Спорт – залог успеха» | 23 Что за праздники: Новый год и Рождество? | 24 Придумываем новогоднюю сказку | 25 Беседа о правилах поведения на каникулах. Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
28 КАНИКУЛЫ | 29 КАНИКУЛЫ | 30 . КАНИКУЛЫ | 31 КАНИКУЛЫ |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на январь месяц 2021 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 КАНИКУЛЫ | ||||
4 КАНИКУЛЫ | 5 КАНИКУЛЫ | 6 КАНИКУЛЫ | 7 КАНИКУЛЫ | 8 КАНИКУЛЫ |
11 Беседа: «В общественном транспорте» | 12 Беседа: «Польза овощей и фруктов» | 13 Рассказы Е.И. Чарушина из цикла «Про меня самого» | 14 Беседа: «Отношения мальчиков и девочек» | 15 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
18 Беседа: «Рядом с железной дорогой» | 19 Эстафета: «Веселые состязания» | 20 Беседа о городе: «Дорога жизни». Презентация | 21 Беседа: «Хорошие и плохие поступки» | 22 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
25 Беседа: «Населенный пункт» | 26 Спортивные игры по желанию детей | 27 Беседа: «Пищеварение: как это происходит?» | 28 Беседа: «Вредные привычки» | 29 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на февраль месяц 2021 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 Беседа: «Движение пешеходов» | 2 Урок на тему: «Книга – наш лучший друг» | 3 Рассказы о животных Б.С. Житкова из книги-сборника «Что я видел?» | 4 Беседа: «Сочувствие, отзывчивость» | 5 Составляем и рисуем ребусы. Игра в настольные игры |
8 Беседа: «Сигналы светофора и регулировщика» | 9 Загадки о здоровье | 10 Чтение стихов В.В. Маяковского | 11 Беседа: «Честный поступок» | 12 Рисование на тему: «Из чего же сделаны наши мальчишки?» |
15 Беседа: «Переход через дорогу» | 16 Викторина: «Дружи с водой» | 17 Чтение стихов и рассказов о солдатах | 18 Беседа: «Ответственность» | 19 Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам |
22 Беседа: «Сигналы водителя» | 23 Презентация о 23 февраля. Поздравление мальчиков | 24 Подвижные игры на свежем воздухе | 25 Беседа: «Уход за зубами» | 26 Работа с практическим материалом. Игра в настольные игры |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на март месяц 2021 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 Беседа на тему: «Дорога в школу, дорога домой». Правила дорожного движения | 2 | 3 Чтение стихов и рассказов о мамах, бабушках | 4 Беседа: «Бережное отношение к природе» | 5 Презентация к 8 Марта. Поздравление девочек |
8 Беседа: | 9 Беседа: «Польза закаливания» | 10 ВЫХОДНОЙ | 11 Беседа: «Месть» | 12 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
15 Беседа: «На перекрестке» | 16 Викторина о лекарственных травах: «Доктора природы» | 17 Чтение стихов и рассказов о весне | 18 Беседа: «Обязанности» | 19 Беседа о правилах поведения на каникулах. Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
22 КАНИКУЛЫ | 23 КАНИКУЛЫ | 24 КАНИКУЛЫ | 25 КАНИКУЛЫ | 26 КАНИКУЛЫ |
29 Беседа: «Опасный случай» | 30 Конкурс рисунков: «Секреты здоровья» | 31 Чтение стихов и рассказов о весне |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на апрель месяц 2021 г.
.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
1 Беседа: «Помощь ближнему» | 2 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры | |||
5 Беседа: «На остановке общественного транспорта» | 6 Час подвижных игр | 7 Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют В.Л. Дурова | 8 Беседа: «Освоение космоса» | 9 Рисуем космос |
12 Беседа: «Стоянка автомобиля» | 13 Беседа: «Виды спорта» | 14 Презентация о Ю.А. Гагарине. Разгадываем кроссворд | 15 Беседа: «Отношение к тем, кто важничает, задается» | 16 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
17 Беседа: «Необычные пешеходы и водители» | 18 Эстафеты: «От старта до финиша» | 19 Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой | 20 Беседа: «Эгоизм» | 21 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
24 Беседа: «Жилая зона» | 25 Игры с мячом на воздухе | 26 Рассказы и повести Л.Ф. Воронковой | 27 Беседа: «Первое знакомство и завязывание дружеских отношений» | 28 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
Тематическое планирование учебно-воспитательной работы ГПД
на май месяц 2021 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Художественно-эстетическое направление | Духовно-нравственное направление | Развивающее направление |
3 ВЫХОДНОЙ | 4 Конкурс прыжков через скакалку: «Кто лучше!» | 5 Чтение стихов и рассказов о войне | 6 Беседа: «Подвигу жить!». Георгиевская ленточка. Презентация | 7 Рисуем «Победу» |
10 Беседа: «О детях войны» | 11 Математический брейн -ринг | 12 Литературный звездный час | 13 Семь чудес света | 14 Работа с раздаточным материалом. Игра в настольные игры |
17 Беседа: «Компьютерные игры: возможные опасности» | 18 Беседа «Поведение при экстремальной ситуации на воде» | 19 Книга о защитниках Отечества А. Гайдара «Ракеты и гранаты» и стихотворение Е. Благининой «Шинель» | 20 Беседа: «Формирование личного мнения и умения отказывать» | 21 Беседа: «Подарок на колесиках» |
24 Урок – презентация: «История письменности» | 25 Беседа о правилах поведения на каникулах. | 26 КАНИКУЛЫ | 27 КАНИКУЛЫ | 28 КАНИКУЛЫ |
31 КАНИКУЛЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...
Рабочая программа группы продлённого дня 2-4 классы.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня...
Рабочая программа группы продлённого дня в 1 классе
Рабочая программма группы продлённого дня в 1 классе...