Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,
рабочая программа (1 класс) на тему
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.docx | 367.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа
группы продлённого дня 1-х классов,
Фильцовой Надежды Анатольевны и Борисовой Анастасии Александровны
2015 - 2016 учебный год
Ученые (Л.И. Новикова, Н.А. Селиванова, В.А. Караковский и др.) отмечают, что воспитательная система школы (класса) базируется на комплексе воспитательных целей, содружестве людей, их деятельности, направленной на достижение этих целей; отношений, возникающих между участниками деятельности; той части окружающей среды, которая освоена школой для реализации поставленных задач.
Воспитательное пространство ГПД – это, во-первых, сама среда, в которой оказываются младшие школьники после уроков, во-вторых, это специально организованный образ жизни детей в данной среде: их деятельность, отношения, события, с ними происходящие.
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка.
Каждый ребенок – это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.
Воспитательное пространство продленного дня – безграничное пространство. Поле деятельности здесь не имеет границ, четко очерченных рамок. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети младшего школьного возраста получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.
Цель:
повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
2.Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3.Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изме няющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
4. В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
- Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
- Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.
Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.
- На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
- Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
- В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
- Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
- Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
- Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
- Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
- Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
- Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
- Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
- Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
- Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
- Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов..
Проблема адаптации первоклассников к школе
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Что же является наиболее сложным для первоклассников?
Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.
Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.
В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.
Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.
Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.
Задачи адаптационных занятий:
- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.
- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.
- Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.
- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.
- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.
- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.
- Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.
Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.
Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.
Игротека в группе продлённого дня
Во время обучения ребенка в школе остро возникает проблема гипокинезии. Ребенок попадает в ситуацию резкого ограничения его двигательной активности, хотя потребности организма в движении возрастают. Из всех факторов (учебные и статические нагрузки, новый коллектив и т.д.) именно статические нагрузки наиболее трудно переносятся ребенком. Статическое напряжение, обеспечивающее поддержание рабочей позы школьника, приводит к быстрому утомлению детского организма, падению работоспособности, нарушению деятельности нервной системы, сколиозу.
Для снятия статического напряжения используются подвижные игры на воздухе, а в классе – малоподвижные и подражательные.
Игры и развлечения в группе продлённого дня
Тема |
| |
| Подвижные игры, забавы и развлечения. В тёплую погоду на воздухе. |
|
| Ø Групповые игры (без разделения на команды). |
|
| Ø Командные игры. |
|
| Ø Игры-эстафеты. |
|
| Ø Соревнования-поединки. |
|
| Ø Большая игра с малым мячом. |
|
| Ø Прыгалки-скакалки. |
|
| Ø Забытые игры. |
|
| Зимой на воздухе.
|
|
| Ø На снеговой площадке. |
|
| Ø Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». |
|
| В помещении (в классе, зале)
|
|
| Ø «Олимпийские игры в комнате». |
|
| Ø Подражательные игры. |
|
| Ø Весёлые состязания и малоподвижные игры. |
|
| Ø Игры за столом. |
|
Основные направления воспитательной работы с детьми в ГПД 1-ых классов:
Циклограмма основных направлений воспитательного процесса
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
1 ПОЛУГОДИЕ | Кем быть Я познаю себя | Земля – наш дом Театральная студия | Умка Риторика | Умелые ручки Планета здоровья | Культура поведения |
2 ПОЛУГОДИЕ | Кем быть Я познаю себя | Земля – наш дом Театральная студия | Умка Риторика | Умелые ручки Планета здоровья | Культура поведения |
Каждое из направлений имеет свой методический аспект.
1. Спортивно-оздоровительное
– формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни.
- формирование у них интереса и уважения к народным традициям, обычаям и культуре разных народов, приобщение к традициям; знакомство с играми разных народов.
– формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование понимания значимости физического и психического здоровья человека как в настоящем, так и для будущего самоутверждения
2. Общеинтеллектуальное
-становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств.
– формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания.
– формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности.
– развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
– формирование представления о природном и социальном окружении как среде жизнедеятельности человека, о роли и месте» Я» в этой среде; воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами; введение учащихся в проблему охраны окружающей среды от загрязнения, разрушения, истощения; о месте «я» и «мы» в решении этой проблемы.
- формирование первичных умений и навыков общего труда на пользу людям, культуры труда, расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание уважительного отношения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека.
– создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – детей, родителей, воспитателя; обучение родителей приёмам воспитания и взаимодействия с детьми; создание условий для сближения интересов родителей и воспитателя в вопросах формирования развитой личности ребенка.
- Общекультурное
- овладение способами общения и сотрудничества, самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия.
- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
- школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
-обогащение личного опыта общения детей;
- ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения;
-овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
- Духовно- нравственное
-развитие системы духовно-патриотического воспитания учащихся, создание условий для формирования и становления целостной личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом, гражданина и патриота своей Родины.
- совершенствование духовно-патриотического воспитания учащихся, формирование личности гражданина-патриота;
- формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей России;
- сохранение и развитие чувства гордости за свой народ, страну, край, семью;
- приобщение школьников к духовным, нравственным, культурным ценностям своего народа;
- формирование уважения к традициям и символам Российского государства, чувства любви к природе.
- возрождение духовно-нравственных традиций семьи;
-воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства;
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание коллективизма и ответственности.
- Социальное.
-приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
– формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
– получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены, молодой человек действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, от ветственности за свои поступки.
Основные формы организации деятельности
Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала недельную циклограмму расписания занятий ГПД
Недельная циклограмма расписания занятий ГПД
Прием детей. Организационные моменты. | Занятия на воздухе. | Занятия по интересам. Игры. С 14.30-15.30 | Внеурочная деятельность. 15.30-16.30 | Питание. Отдых | Уход детей домой. Работа с родителями | |
ПН
| ежедневно | Экскурсия | Ежедневно | КЕМ БЫТЬ Я познаю себя | ежедневно | ежедневно |
ВТ | ежедневно | Спортивный час | Ежедневно | Земля- наш дом Театральная студия | ежедневно | ежедневно |
СР
| ежедневно | Прогулка | Ежедневно
| Умка Риторика | ежедневно | ежедневно |
ЧТ
| ежедневно | Игры | Ежедневно | Умелые ручки Планета здоровья | ежедневно | ежедневно |
ПТ
| ежедневно | Прогулка | Ежедневно
| Культура поведения | ежедневно | ежедневно |
Подбирая формы организации деятельности учащихся, я стараюсь ориентироваться на интересы, желания детей.
Пора приучить наше педагогическое сознание к тому, что жизненный смысл школы, ее социальную эффективность определяют не только уроки, а вся полнота детской жизни в ней. Нужно стараются построить свою работу так, чтобы группы продленного дня стали органическим элементом, этапом учебно-воспитательного процесса школы. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Исходя из вышесказанного, поставила следующие задачи на год.
Режимные моменты и их значение в работе ГПД.
Режим работы группы продлённого дня №1
12.10 - 12.30 - приём детей в группу
продлённого дня.
12.30 - 13.10 - Подготовка к обеду. Обед.
13.10 - 14.30 - Прогулка на свежем воздухе,
экскурсии, подвижные игры
14.30 - 15.30 - Занятия по интересам.
15.30 - 16.30 - Внеурочная деятельность.
16.30 - 17.00 - Операция «УЮТ».
17.00 - 18.00 –Прогулка. Уход детей домой.
Нельзя недооценивать важность режимных моментов в рамках ГПД. Ведь помимо того, что режим способствует формированию позитивных личностных качеств сам по себе, так и его отдельные элементы формируют у ребёнка необходимые в социуме навыки, ведь в конечном итоге НПД это вполне точная модель социума и ребёнок в течении дня воспроизводит те или иные действия, которые осуществляет затем и вне группы.
Итак, сформулируем цели и задачи основных режимных моментов в группе продленного дня:
Основные воспитательные задачи и направления деятельности | |
Приём детей в группу | При приёме в группу дети должны привести себя в порядок, прийти собранными и спокойными. Через какое-то время у детей вырабатывается навык и они начинают более ответственно относится к своему внешнему виду и поведению. |
Индивидуальная работа с дежурными | Ежедневно назначать дежурных по классу и по столовой. Это формирует в детях ответственность, а также развивает организационные способности и трудовые навыки. Дежурные назначаются из числа тех, кто лучше всего проявил себя накануне, таким образом, дежурство, а значит и труд у нас в группе не наказание, а поощрение. |
Отдых и деятельность на воздухе | В современном мире не многие родители отпускают учеников младших классов одних на улицу, и это правильно. Но при этом родители не часто ходят с детьми гулять. В ГПД дети каждый день ходят на прогулку, где организованно играют в игры, развивающие смекалку, координацию движений, силу и ловкость. Такая прогулка даёт детям возможность сбросить накопившуюся энергию и усталость. |
Обед | Очень часто в семьях отсутствуют традиции совместных обедов, и вообще обедов, как таковых. Многие хватают на ходу бутерброды или сладости. В ГПД дети получают горячее питание, что, несомненно, полезно для здоровья. К тому же на обеде развиваются навыки культуры принятия пищи. Дети учатся вести себя за столом. |
Переключение на умственную деятельность | В ГПД регулярно проходят беседы об интересных событиях, дети учатся заботиться об окружающей среде, уважать старших и так далее. К тому же в ГПД мы беседуем с детьми о проблемах, о которых многие взрослые не умеют говорить с учениками младших классов, например, о политике, об экономических проблемах. |
Внеурочная деятельность | Ребята развиваются творчески, при этом учатся делать выбор между тем или иным видом деятельности. |
Подведение итогов дня | Ежедневно мы подводим итоги, анализируем, что было плохо, а что хорошо. Выбираем дежурных на следующий день. Корректируем наши планы. |
Индивидуальные беседы с детьми | Прежде всего, дети получают персональное внимание взрослого. Во-вторых, ребёнок может поделиться своей проблемой. При необходимости разбираем причины и следствия плохих поступков и делаем выводы. |
Индивидуальные беседы с родителями | Даже такой момент как беседа с родителями многому учит ребёнка. Например, терпению. Ведь не секрет, что детям сложно ждать, они не любят переходные состояния и когда за ними пришли, им хочется поскорее идти домой. Во время беседы с родителями дети учатся проявлять уважение к делам других и ждать окончания беседы. |
Совместные с детьми родительские собрания | Дети учатся слушать выступающих, анализировать свои поступки и опыт других людей. Овладевают навыками ведения дискуссии. |
Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов “Почему?”. Ответить на эти вопросы мне помогают клубные часы. Темы клубных часов составляю совместно с детьми.
Прогулки с детьми в режиме продлённого дня.
Особое внимание уделяем организации ежедневного отдыха детей на свежем воздухе. Стараемся, чтобы прогулка принесла не только телу пользу, но и душе. Для этого мы разработали несколько видов прогулок.
Игровая прогулка
Предлагаем детям несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые, которые разучиваем с ними сами (не более одной в неделю). Например, во время прогулки предлагаем детям хорошо знакомую игру “Третий лишний”. Игра динамична, позволяет быстро удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха предлагаем игру “Море волнуется”. Разучиваем новую игру. Заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание типа “Капитаны”.
Прогулка-поиск
Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д.
Спортивная прогулка
Их проводим в основном зимой. Соревнования по скоростному спуску с горы на санках, метание снежков в цель.
В режиме работы группы в течение недели есть почти все виды прогулок. Стараемся вывести детей на воздух в любую погоду. Если на улице сильный ветер или мороз, организовываем игры в спортивном зале или в рекреации.
Календарно – тематическое планирование ГПД
на 2012 – 2013 уч. год
Тема занятия | Кол-во часов | Дата | ||
1. | Зачем человек трудится? | 1 | ||
2. | Вводное занятие | 1 | ||
3. | Вводное занятие: Что такое Экология? Игра «Поле чудес» | 1 | ||
4. | Вводное занятие. Выявление творческих способностей обучающихся | 1 | ||
5. | Наши имена | 1 | ||
6. | Чему учит риторика. Для чего люди общаются. Если ты один на свете. Будем общаться. | 1 | ||
7. | Введение: правила техники безопасности. Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию». | 1 | ||
8. | Советы доктора Воды. | 1 | ||
9. | «Наш край» экологическая беседа | 1 | ||
19. | Какие профессии ты знаешь? | 1 | ||
11. | Кто Я? | 1 | ||
12. | Заяц - «Длинное ухо» | 1 | ||
13. | «Что такое театр?» | 1 | ||
14. | Наши имена | 1 | ||
15. | Словесная вежливость. Употребление слов вежливости в зависимости от (адресата и ситуации общения). | 1 | ||
16. | Знакомство со средствами выразительности. Мультипликационные герои. « Смешарики» | 1 | ||
17. | Друзья Вода и Мыло. | 1 | ||
18. | Правила перехода перекрестка. | 1 | ||
19. | Мир интересных профессий | 1 | ||
20. | Кто Я? | 1 | ||
21. | Лисица. «Лиса Патрикеевна» | 1 | ||
22. | Дорога в театр. | 1 | ||
23. | Прятки с предлогами | 1 | ||
24. | Приветствие. Ответы на приветствие. Добро пожаловать. | 1 | ||
25. | Скульптурное изображение «Дерево» | 1 | ||
26. | Глаза – главные помощники человека. | 1 | ||
27 | Начинаем взрослеть. «Школа вежливости» | 1 | ||
28. | Чем пахнут ремесла? | 1 | ||
29 | Моя индивидуальность | 1 | ||
30. | Серый хищник - волк | 1 | ||
31. | Спектакль «Приключение Буратино» | 1 | ||
32. | Прятки с предлогами | 1 | ||
33. | Значение слова в жизни человека. Вывески, их информационная роль. Вывески - предметы, вывески - слова | 1 | ||
34. | Плоскостное изображение. «Кошка» | 1 | ||
35. | Подвижные игры | 1 | ||
36. | В мире сказок и приключений | 1 | ||
37. | Кем я хочу стать? | 1 | ||
38. | Моя индивидуальность | 1 | ||
39. | Хозяин леса - медведь | 1 | ||
40. | Обсуждение просмотренного спектакля. Иллюстрирование сказки. | 1 | ||
41. | Что скрывает сорока ? | 1 | ||
42. | Речь как средство воздействия на мысли, чувства. Слово веселит. Слово огорчает. | 1 | ||
43. | Плоскостное изображение. «Кошка» | 1 | ||
44. | Чтобы уши слышали. | 1 | ||
45. | Книга – наш друг и помощник | 1 | ||
46. | Профессия - учитель | 1 | ||
47. | Мои достоинства и недостатки | 1 | ||
48. | Любознательный зверёк -белка | 1 | ||
49. | Театральные игры. Правила поведения в театре. | 1 | ||
50. | Что скрывает сорока ? | 1 | ||
51. | Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | 1 | ||
52. | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» | 1 | ||
53. | Почему болят зубы. | 1 | ||
54. | Откуда пришёл хлеб | 1 | ||
55. | Профессия – воспитатель ДОУ | 1 | ||
56. | Мои достоинства и недостатки | 1 | ||
57. | Куница - охотник на белок | 1 | ||
58. | Театральные профессии. | 1 | ||
59. | Что бы это значило? | 1 | ||
60. | Роль речи в организации совместной деятельности. Давайте договоримся. Поиграем вместе. | 1 | ||
61. | Рельеф. «Божьи коровки на ромашке» | 1 | ||
Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |||
62. | Твое поведение в школе и дома | 1 | ||
63. | Профессия -библиотекарь | 1 | ||
64 | Что в имени моем? | 1 | ||
65. | Лесной красавец - лось | 1 | ||
66. | Викторина «Мои любимые сказки» | 1 | ||
67. | Что бы это значило ? | 1 | ||
68. | Сходство и различие двух форм речи. Говорим - пишем. Читаем - пишем. | 1 | ||
69. | Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы» | 1 | ||
70. | Как сохранить улыбку красивой. | 1 | ||
71. | Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности | 1 | ||
72. | Профессия - продавец | 1 | ||
73. | Что в имени моем? | 1 | ||
74. | Сердитый недотрога- ёж | 1 | ||
75. | Зрительный зал и сцена. | 1 | ||
76. | Карусель загадок | 1 | ||
77. | Устная речь. Уместное употребление громкости, темпа речи в зависимости от ситуации общения. | 1 | ||
78. | Вводное занятие «оригами». Техника исполнения. | 1 | ||
79. | Подвижные игры | 1 | ||
80. | Что такое хорошо, что такое плохо | 1 | ||
81. | Профессия - продавец | 1 | ||
82. | Эмоции и чувства | 1 | ||
83. | Подземный житель - крот | 1 | ||
84. | Театральный словарик: антракт, авансцена, инсценировка, аплодисменты, бис. | 1 | ||
85 | Карусель загадок | 1 | ||
86. | Окраска (тембр) голоса. Громко-тихо. Быстро-медленно. Узнай по голосу. | 1 | ||
87. | Объемное моделирование (собачка, кошечка) | 1 | ||
88. | «Рабочие инструменты» человека. | 1 | ||
89. | Что такое Родина? | 1 | ||
90. | Профессия - парикмахер | 1 | ||
91. | Эмоции и чувства | 1 | ||
92. | Всеядное животное — барсук | 1 | ||
93. | Театральный словарик: инсценировка, аплодисменты, бис. | 1 | ||
94 | Загадки - шарады | 1 | ||
95. | Речевое поведение во время телефонного разговора. Разговор по телефону | 1 | ||
96. | Объемное моделирование (собачка, кошечка) | 1 | ||
97. | Зачем человеку кожа | 1 | ||
98. | Братья наши меньшие | 1 | ||
99. | Профессия - повар | 1 | ||
100. | «Как я вижу себя» | 1 | ||
101. | Бобр-строитель | 1 | ||
102. | «Театр начинается с вешалки» (К.С.Станиславский). Что значит это выражение? Повторение изученного материала. | 1 | ||
103. | Загадки - шарады | 1 | ||
104. | Роль несловесных средств при устном общении. Мимика и жесты. Без слов. | 1 | ||
105. | Обрывная аппликация. Зима. | 1 | ||
106. | Надёжная защита организма | 1 | ||
107. | Дружба начинается с улыбки | 1 | ||
108. | Профессия - повар | 1 | ||
109. | «Как я вижу себя» | 1 | ||
110. | Запасливый бурундук | 1 | ||
111. | Путешествие по театральным мастерским. Бутафорская и гримёрная. Театральный словарик: грим. | 1 | ||
112. | Путешествие в сказку | 1 | ||
113. | Уместное употребление различных форм прощания в зависимости от ситуации. Прощание. | 1 | ||
114. | Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | ||
115. | Если кожа повреждена | 1 | ||
116. | Конкурс смекалистых | 1 | ||
117. | Профессия - почтальон | 1 | ||
118. | Общение | 1 | ||
119. | Кабан - дикий родственник домашней свиньи | 1 | ||
120. | В мастерской художника и костюмера. | 1 | ||
121. | Путешествие в сказку | 1 | ||
121. | Правила речевого поведения. Как вести себя во время разговора. | 1 | ||
122. | Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | ||
123. | Подвижные игры | 1 | ||
124. | Уважение к старшим | 1 | ||
125. | Профессия - врач | 1 | ||
126. | Общение | 1 | ||
127 | Мышка-норушка | 1 | ||
128 | Мастерская актёра и режиссёра. Основные отличия театра от других видов искусства. Театральный словарик:оркестровая яма. | 1 | ||
129 | Секреты анаграммы | 1 | ||
130 | Давайте жить дружно. | 1 | ||
131 | Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | ||
132 | Питание – необходимое условие для жизни человека | 1 | ||
133 | Клуб путешественников | 1 | ||
134 | Профессия - врач | 1 | ||
135 | «Умение слушать и слышать других и себя» | 1 | ||
136 | Рысь - родственник кошки | 1 | ||
137 | «Новогодние чудеса» викторина. | 1 | ||
138 | Секреты анаграммы | 1 | ||
139 | Различные способы выражения благодарности. Благодарность | 1 | ||
140 | Новогодняя игрушка. Символ года | 1 | ||
141 | Здоровая пища для всей семьи | 1 | ||
142 | Мастерская Деда Мороза | 1 | ||
143 | Строительные профессии | 1 | ||
144 | «Умение слушать и слышать других и себя» | 1 | ||
145 | Соболь - «дорогой» зверёк | 1 | ||
146 | Сочинение сказки «Про дракона». | 1 | ||
147 | Крылатые слова | 1 | ||
148 | Новогодняя сказка | 1 | ||
149 | Объемная аппликация «Пчелка» | 1 | ||
150 | Сон – лучшее лекарство | 1 | ||
151 | Мастерская Деда Мороза | 1 | ||
152 | Профессия - художник | 1 | ||
153 | Конфликты в общении | 1 | ||
154 | Описание героев будущего спектакля. Обсуждение полученных результатов. Актёр на сцене и в жизни. | |||
155 | Тигр - самая большая кошка на Земле | 1 | ||
156 | Крылатые слова | 1 | ||
157 | Признаки текста: тематическое и смысловое единство. Тема текста. Роль заголовка. Текст - что это такое? О ком? О чем? | 1 | ||
158 | Объемная аппликация «Пчелка» | 1 | ||
159 | Какое настроение? | 1 | ||
160 | Что такое Родина? | 1 | ||
161 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве | 1 | ||
162 | Конфликты в общении | |||
163 | Косуля - самый маленький европейский олень | 1 | ||
164 | Мимика и жесты. Пластика и походка. Театральный словарик: мимика, пантомима, мим. | 1 | ||
165 | Пословица недаром молвится | 1 | ||
166 | Заголовки - отгадки. Заголовки, названия. | |||
167 | Объемная аппликация «Цветик-семицветик» | 1 | ||
168 | Я пришёл из школы | |||
169 | В гостях у светофора | 1 | ||
170 | Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве Что такое толерантность? | 1 | ||
171 | Обобщающие занятие о диких животных | 1 | ||
172 | Общение через жесты. Стихотворения Д.Хармса и С.Чёрного. | 1 | ||
173 | Пословица недаром молвится Заголовки бывают разные. | 1 | ||
174 | Объемная аппликация. «Аквариум» | 1 | ||
175 | Подвижные игры | |||
176 | Если дома ты один. | 1 | ||
177 | Организационное занятие. Предъявление заданий группам | 1 | ||
178 | Что такое толерантность? | |||
179 | Воробей - самая распространённая птица на Земле. | 1 | ||
180 | Шиворот – навыворот | 1 | ||
181 | Уместное использование различных форм извинения. Извинение. Извини, прости за что. | 1 | ||
182 | Объемная аппликация. «Аквариум» | 1 | ||
183 | Я - ученик | 1 | ||
184 | Весёлые старты | 1 | ||
185 | Представление мини-проектов на буквы А-Д | 1 | ||
186 | «Мир вокруг меня» | 1 | ||
187 | Ворона - «интеллектуальная» птица | 1 | ||
188 | Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. Чтение стихотворения А.Усачёва «Фантазёр» в предлагаемых обстоятельствах. | 1 | ||
189 | Шиворот - навыворот | 1 | ||
190 | Опорные тематические слова как признак текста. Выяснение значения непонятных слов. Очень важные слова. | 1 | ||
191 | Квилинг. «Бабочка» | 1 | ||
192 | Я - ученик | |||
193 | Минуты поэзии | 1 | ||
194 | Представление мини-проектов на буквы Е-К | 1 | ||
195 | «Мир вокруг меня» | 1 | ||
196 | Ворон - красивая, умная птица «Одушевление неодушевлённых предметов». Стихотворение С.Чёрного «Про девочку, которая нашла своего мишку». | 1 1 | ||
197 | Волшебный квадрат | 1 | ||
198 | Знакомые незнакомцы. | 1 | ||
199 | Объемная аппликация «8 марта» | 1 | ||
200 | Вредные привычки | 1 | ||
201 | День памяти. К 9 мая. | 1 | ||
202 | Представление мини-проектов на буквы Л-Р «Я глазами мира». Восприятие себя и других | 1 | ||
203 | Сорока-белобока - «лесная сплетница» | 1 | ||
204 | Беседа на тему: «Игрушки на сцене. Значение игрушки в жизни человека». | 1 | ||
205 | Волшебный квадрат | 1 | ||
206 | Основная мысль как важный признак текста. Ключ к тексту. Загадки. | 1 | ||
207 | Вводное занятие. Основные этапы работы. Техника безопасности. Подготовка скорлупы. | 1 | ||
208 | Вредные привычки | 1 | ||
209 | Шашечный турнир | 1 | ||
210 | Представление мини-проектов на буквы С-Я | 1 | ||
211 | «Я глазами мира». Восприятие себя и других | 1 | ||
212 | «Лесной доктор» - дятел | 1 | ||
213 | Изготовление декораций.. | 1 | ||
214 | Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Рифма. | 1 | ||
215 | Изготовление мозаики (цыплёнок) | 1 | ||
216 | В мире интересного | 1 | ||
217 | Оформление результатов проекта «Найдем друг друга» | 1 | ||
218 | Соловей - «великий маэстро» Стихотворение В.Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. | 1 | ||
219 | Структурные части текста. Как построен текст. | 1 | ||
220 | Изготовление мозаики (цыплёнок) | 1 | ||
221 | Минуты поэзии | 1 | ||
222 | Оформление результатов проекта «Найдем друг друга» | 1 | ||
223 | Галка - городская птица | 1 | ||
224 | Весёлая арифметика | 1 | ||
225 | Роспись яиц готовимся к Пасхе | 1 | ||
226 | Прогулка в парк | 1 | ||
227 | Кем работают мои родители? | 1 | ||
228 | Загадочная птица - кукушка | 1 | ||
229 | Весёлая арифметика Наши считалки. | 1 | ||
230 | Фигурки и игрушки из бумаги и яиц. | 1 | ||
231 | Клуб Любознательные | 1 | ||
232 | Воспитание добрых чувств | 1 | ||
233 | «Пернатая кошка» - сова Чтение стихотворений по выбору учащихся | 1 | ||
234 | Умные цепочки Уместное употребление обращений в различных ситуациях. Обращение. | 1 | ||
235 | Правила безопасности на воде | 1 | ||
236 | Клуб «Карандашик» | 1 | ||
237 | Театральный словарик: афиша. Изготовление афиши. | 1 | ||
238 | Любимая птица – снегирь | 1 | ||
239 | Умные цепочки Уместное употребление обращений в различных ситуациях. Обращение. | 1 | ||
240 | Оригами «Голубь-символ мира» | 1 | ||
241 | Секреты здорового питания | 1 | ||
242 | Викторина «Парад профессий» | 1 | ||
243 | «Сестрицы-синицы» - самые полезные птички России | 1 | ||
244 | Подвижные игры | 1 | ||
245 | Открытка к 9 мая. | 1 | ||
246 | Клуб «Карандашик» | 1 | ||
247 | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» | 1 | ||
248 | Наш добрый сосед - скворец | 1 | ||
249 | Магазин головоломок | 1 | ||
250 | Коллективная работа «Лесные жители» Обобщающие уроки «Доктора природы» | 1 | ||
251 | Экскурсия в парк | 1 | ||
252 | Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!» Завершающее занятие «Мы вместе» | 1 | ||
253 | Обобщающее занятие о птицах | 1 | ||
254 | Магазин головоломок | 1 | ||
255 | Организация выставки детских работ. Обобщающие уроки «Доктора природы» | 1 | ||
256 | Школа безопасности. | 1 |
Список литературы для проведения занятий в группе продлённого дня:
1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
6. Л.С. Бескровайная, О.В. Перекатьева, С.А. Шин Второклассники любят праздники … Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры. – Серия “Школа радости” – Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 с.
7. Н.Ф. Дик Классные часы в 3 – 4-х классах (Серия “Сердце отдаю детям”). – Ростов-на-Дону: изд-во “Феникс”, 2003. – 416 с.
8. Журналы “Педсовет”
9. “Рекомендации по организации работы по предупреждению транспортного травматизма среди детей и подростков по месту жительства”. Уфа, 1989.
10. “Хозяин дороги” – дидактический материал по правилам уличного движения. Уфа. 1992.
11. М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
12. И.Г. Сухин Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
13. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
14.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
15. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.
Классный час на тему:
«Я первоклассник. Права и обязанности»
Саратов,2014
Цель:
•Познакомить первоклассников с правами и обязанностями детей.
Задачи:
•Развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
•Формировать коммуникативные умения школьников;
•Воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам;
•Воспитание чувств собственного достоинства;
Оборудование:
•Лепестки со значками по правам человека;
•презентация;
Ход мероприятия:
1. Целеполагание:
-В какой стране мы живём? (В России)
-Все мы находимся под защитой нашего государства и являемся его гражданами с рождения. Мы – граждане России. У каждого взрослого человека есть документ, подтверждающий гражданство – паспорт. А у вас пока - свидетельство о рождении. Наша страна широко протянулась с запада на восток. На этой огромной территории России живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, волос и глаз. Чтобы люди не ссорились, чтобы всем жилось хорошо, государство приняло важные законы:
«Конституцию Российской Федерации» и «Декларацию прав человека». - Они дают человеку право пользоваться очень нужными благами, без которых человек не сможет обойтись.
2.Знакомство с правами:
-Наши права – охраняются государством - их нельзя отобрать. Их не нужно покупать - они принадлежат каждому человеку просто потому, что он человек и нуждается в самом необходимом. Жизнь человеку дана чтобы научиться радоваться и радовать близких. «Жизнь дана на добрые дела» Кому приходилось скучать при расставании с близкими и радоваться при встрече?
- Итак, важнейшее право, которое имеют все люди на планете - это право на жизнь. Лепесток
-А зачем человеку труд? Если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Всё создано трудом.
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова: "Труд!"
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все - наследие трудов!...
-Вы тоже в будущем мечтаете трудиться?
-Кем вы хотите стать?
-Что приносит счастье – труд или безделье?
-Итак, ещё одно право, которое имеют все люди на планете - это право на труд. Лепесток
- А для чего человеку отдых?
- Во время отдыха человек восстанавливает потраченные силы. Ведь мы не работы и устаём.
-Как называются дни в конце рабочей недели, свободные от работы? ВЫХОДНЫЕ
-Как называется ежегодный отдых родителей? ОТПУСК
-Как называется перерыв между уроками в школе? ПЕРЕМЕНА
-Как называется продолжительный отдых учащихся от школьных занятий осенью, зимой, весной и летом? КАНИКУЛЫ
-Были времена, когда человек мало отдыхал и работал до15часов день. Наравне со взрослыми работали и дети. Причем это был тяжелый и вредный для здоровья физический труд. Сейчас запрещено использовать тяжёлый труд детей.
-Итак, ещё одно, очень нужное право, которое имеют все люди на планете - это право на отдых.Лепесток
-Мы рассмотрели только некоторые права людей, самые главные.
3.Анализ ситуаций:
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
-Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны (20 ноября 1989) подписали «Конвенцию о правах ребенка».
-О каких же ещё правах в ней говорится, мы сейчас узнаем.
Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.
-Каждый ребёнок имеет право на имя. Лепесток
-Имя придумывают родители при рождении. Отчество передаётся от отца, а фамилия от рода.
Прадеды
Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
-Отстаивая свои права, не забывай, что у других людей тоже есть такие же права, как и твои. Уважай чужие права!
Малыш, что остался один в целом свете,
Нормально не сможет жить и расти.
Взрослые, те что за детство в ответе,
Ребёнку семью помогите найти.
-Дети имеют право жить с родителями и право на их заботу. Ведь ребёнок не может заботиться о себе сам. Лепесток
-А должны ли дети заботиться о родителях?
-Конечно, ведь кроме прав у каждого есть и обязанности. Забота о родителях – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
4..Сценка:
«Про Петю».
В комнате собралась семья: бабушка вяжет, мама пишет. Забегает сын Петя.
Сын: Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть).
Мама: С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!
Бабушка: Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся.
Мама: Помой посуду, сынок.
Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (родители хватаются за голову).
-Правильно ли поступал Петя?
-Какие ошибки он совершил?
-Петя хорошо выучил права, но не знает об обязанностях.
5.Физминутка:
-Какие обязанности по дому выполняете вы? Покажем пантомимой (под музыку «Антошка».), как мы…
- моем посуду
- застилаем постель,
- стираем
- гуляем с собакой,
- поливаем цветы,
- выносим мусор,
- проветриваем комнату,
- ходим в магазин за хлебом.
-чистим картошку
-вытираем пыль
Заходите в первый класс,
Не шагайте мимо.
Здесь всему научат вас,
Что необходимо.
-Дети имеют право на обучение. Лепесток
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
-А для чего человеку учиться? Для чего нужны знания?
-Правильно! Без знаний человек не освоит профессию. А ещё когда человек много знает, с ним интересно общаться.Ваши родители и государство создают для вас все условия для учёбы.
-Ваша обязанность – стараться хорошо учиться.
6.Чтение стихотворения
«Кот и лодыри»
Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
-Какое право есть у лодырей и нет у кота?
- Можно ли совсем не учиться?
-Нет, учёба – это обязанность детей! А обязанности нужно строго выполнять!
-Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….
-О каком праве пойдёт речь?
(О праве на медицинскую помощь.)
-У каждого ребёнка есть право на охрану здоровья и бесплатное медицинское обслуживание.Лепесток
-Кому из вас хоть раз приходилось обращаться к доктору? Здоровье – главная ценность человека. Здоровье надо беречь.
-А вы обязаны заботиться о своём здоровье?
-Что надо для этого делать?
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
СПОРТ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ ДНЯ
-Итак, забота о собственном здоровье – это и ваша обязанность.
- Отгадайте сказку, в которой также было нарушено право на жильё?
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого. (Заюшкина избушка)
-Вы узнали сказку?
Лиса нарушает право на жильё и его неприкосновенность. Лепесток
-Дети также имеют право на охрану и защиту… лепесток
7.Игра «Разрешается – запрещается»
(разрешается – хлопаем или запрещается – топаем)
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это… (разрешается).
Если кто того не знает:
Мать с ребенком разлучает.
Это… (запрещается).
Слушать мнение ребенка…. (разрешается).
Бить, наказывать ребенка…. (запрещается)
Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться
Это –…. (разрешается).
Если трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа…. (запрещается).
Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это….. (разрешается).
Этот слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго…. (запрещается)
8.Подведение итогов:
-Посмотрите, какой чудесный цветок получился.
-Перечислите свои права по символам на лепестках.
-Можно ли нарушать чужие права?
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают.
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
-Наши права заканчиваются там, где начинаются наши обязанности.
-Этот цветок принесёт счастье только тому, кто, пользуясь правами, не забывает и об обязанностях!
-О каких обязанностях мы сегодня вспоминали? (Учиться, уважать родителей, бережно относиться к здоровью.)
9. Игра «Закончи предложение»
-В школе я должен….
-В школе я имею право…
-Дома я должен….
-Дома я имею право…
-На улице я должен….
-На улице я имею право…
Права ребенку надо знать.
Не только знать, но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Право-это правила, по которым живут люди. Обязанности-это выполнение правил, по которым живут люди.
Ваш ребенок идет в 1-й КЛАСС Первого сентября Ваш ребенок станет первоклассником. Мы, взрослые - и учителя и родители - хотим, чтобы ребенок радостно прожил, а не отбыл 11 лет школьного обучения. Для этого мы должны создавать условия и поддерживать у ребенка желание учиться, ходить в школу, общаться с учителями и одноклассниками. Учителя будут стараться работать так, чтобы каждая минута урока была наполнена для Вашего ребенка смыслом. Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы Ваш ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, конечно. Вы будете каждый день интересоваться у ребенка, что было в школе. Знания детей первых классов не оцениваются в баллах. Поэтому, вместо: "Какую отметку ты получил?", спросите "Что сегодня было самое интересное?", "Чем вы занимались на уроке чтения?", "Что веселого было на уроке физкультуры?", "Какую песенку вы пели?", "В какие игры вы играли?", "Чем вас кормили сегодня в столовой?". Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились Вы. Мы расскажем Вам в общих чертах, как строится обучение в первых классах нашей школы. 1. На уроках часто присутствует игра. Почему же дети на урокенепрерывно играют вместо того, чтобы учиться "серьезно"? Дело в том, что форма обучения должна непременно соответствовать возрастным психологическим особенностям детей. А в 6-7 лет основной способ познания мира - именно игра. 2. В процессе обучения не бывает второстепенных предметов. Физкультура и труд, музыка и ИЗО, так же важны как русский язык и математика. Каждый предмет развивает те или иные способности вашего ребенка, а недооценка любого из них сказывается на его духовном и нравственном развитии. Поэтому постарайтесь тщательно подготовить все необходимоедля уроков физкультуры, труда, ИЗО, музыки. 3. Наконец, просьба. Для уроков учителю потребуется много игрушек. Если у Вас есть такие, которыми ребенок уже не играет, может быть, Вы предложите их учителю?
Советы родителям первоклассников
Первый класс - серьезное испытание, как для вашегоребенка, так и для родителей. Вы с первых дней должныпонять, что учеба - это серьезный труд, требующий значительного эмоционального, интеллектуального и физическогонапряжения. Наиболее сложный период - начало школы.Приспособление к школе длится 1,5 месяца. Обучение в школе неизбежновлечет за собой резкое изменение всего образа жизни ребенка ипредъявляет серьезные требования к его физическому и психическомуздоровью. Поэтому родители должны знать и учитыватьпсихофизиологические особенности младших школьников для сохраненияблагоприятной динамики работоспособности ребенка. Иногда родителипредъявляют повышенные требования к детям, стремятся к их взрослению,не учитывая возрастных, индивидуальных особенностей детей.
Задачи учителей и родителей:
При выполнении графических заданий важно следить:
Необходимо помнить:
Советы:
|
| Организационно-плановые мероприятия: В первый класс принимаются дети, достигшие возраста к 1 сентября не менее 6 лет 6 месяцев.
Необходимые документы:
Портфель первоклассника:
Для уроков рисования и труда необходимо:
Для уроков физкультуры необходимо:
|
Права и обязанности родителей
Родители имеют право:
1.Защищать законные права и интересы детей.
2.Участвовать в управлении Учреждением в форме, определенной ее Уставом.
3.Знакомиться с ходом образовательного процесса, с оценками успеваемости учащихся.
4.Знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.Требовать уважительного отношения к подросткам.
6.Обращаться к директору и учителю для разрешения конфликтных ситуаций.
7.Заслушивать отчёты директора школы, заведующего структурным подразделением, педагогов о работе.
8.Выбирать образовательное учреждение и систему обучения для своего ребёнка.
Родители обязаны:
1.Нести ответственность за обучение и воспитание своих детей.
2.Выполнять Устав школы.
3.Следить за обучением, посещаемостью занятий.
4.Обеспечить нормальные условия для учебы и быта подростков.
5.Обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности.
6.Своевременно ставить в известность учителей о болезни учащихся или других причинах его отсутствия.
Обязанности Родителей. Примерные рекомендации
Ежедневно проверять дневник школьника.
Проверить личное хозяйство школьника (сумку и ее содержание, состояние учебников и тетрадей).
Знать всех учителей класса.
Быть в постоянном контакте с классными руководителями (раз в неделю посещать школу).
Знать и поддерживать общественные обязанности ребенка.
Посещать все родительские собрания.
Помогать школе в оборудовании и ремонте класса.
Помогать в организации внеклассной и внешкольной работе класса.
Постоянно следить за внешним видом ребенка, за культурой поведения.
Следить за питанием ребенка, посещениям по предметам и групп взаимопомощи в классе.
Знать выявленные проблемы в знаниях и заботиться о их ликвидации (принять меры вместе с классным руководителем и учителями).
Знать состояние здоровья ребенка и быть в постоянной связи с медработником школы.
Иметь твердый режим дня школьника с учетом школьного расписания.
Опросник для детей «Определение прав и обязанностей первоклассника» |
Список детей, посещающих ГПД
№ | ФИО | телефон | адрес | Кто забирает |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. | ||||
11. | ||||
12. | ||||
13. | ||||
14. | ||||
15. | ||||
16. | ||||
17. | ||||
18. | ||||
19. | ||||
20. | ||||
21. | ||||
22. | ||||
23. | ||||
24. | ||||
25. | ||||
26. | ||||
27. | ||||
28. | ||||
29. | ||||
30. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мы - патриоты Кубани" воспитательно-образовательная программа для родителей учащихся начальных классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реаг...
Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса на основе программы Бененсон Е.П.
Рабочая образовательная программа по информатике для 2 класса (1 час в неделю – 34 часа в год) составлена на основе программы и учебника Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика и ИКТ. 2 к...
Дополнительная образовательная программа"Занимательная грамматика" для 2 класса.
Дополнительная образовательная программа"Занимательная грамматика" для 2 класса включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты, учебно-тематический план на 34 часа....
образовательная программа по литературному чтению 4 класс, ОС "Начальная школа 21 века"
Образовательная программа по литературному чтению для 4 класса составлена с учетом требований и изменений ФГОС РФ. Представляет собой документ, в который включены: пояснительная записка,с подроб...
образовательная программа по математике для 4 класса. "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы...
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...
Дополнительная образовательная программа «Я - артист» для 1 класса
Рабочая программа кружка «Я - артист» модифицированная, рассчитана на 1 год обучения и предназначена для учащихся 1-х классов начальной школы.Возраст 7-9 лет....