Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
рабочая программа (3 класс) на тему
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Ø Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Ø Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Ø Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Ø Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Ø Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Ø Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Ø Формировать полезные привычки;
Ø Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Ø Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
«Центр образования»
Утверждено приказом
директора МОУ СОШ № 4
«Центр образования»
Гавриловой Р.Н.
№ от
Рабочая программа
группы продлённого дня в 3-а классе
на 2014-2015 учебный год
Учитель Никитина Л.В.
Тутаев, 2014 г
Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность.
- Доступность.
- Научность.
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность.
- Сознательность и активность.
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность.
- Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 13 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучения учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам
- Развитие самостоятельности
- Формирование полезных привычек
Тематическое планирование по внеклассной работе в группе продлённого дня
1 | «Наш край» экологическая беседа |
2 | Трудом славным славен человек |
3 | Правила перехода перекрестка |
4 | Экологическая сказка |
5 | Беседа о личной гигиене в школе и дома |
6 | Беседа «Почему желтеют листья» |
7 | Начинаем взрослеть. «Школа вежливости» |
8 | Путешествие в страну дорожных знаков |
9 | Почему, откуда, зачем. |
10 | В мире сказок и приключений |
11 | Час загадок и скороговорок |
12 | Носы нужны не только для красы |
13 | Герои любимых мультфильмов |
14 | Беседа о труде пожарных |
15 | Загадки о природе и её явлениях |
16 | Книга – наш друг и помощник |
17 | Откуда пришла тетрадка |
18 | Откуда пришёл хлеб |
19 | Каждой вещи свое место |
20 | Стихи учителю. (Подготовка к празднику) |
21 | Праздничное представление «Славлю имя Учитель» |
22 | Очевидное невероятное |
23 | Твое поведение в школе и дома |
24 | Мир вокруг нас |
25 | Если кто-то позвонит в твою дверь. Школа безопасности. |
26 | Математика вокруг нас |
27 | Мой друг – носовой платок |
28 | Вода вокруг нас |
29 | Дом- машина для жилья |
30 | Как говорить по телефону |
31 | Инсценированные сказки |
32 | Город мастеров |
33 | Игра –путешествие |
34 | Зимние забавы |
35 | Д/и Собери мешочек |
36 | Д/И Назови соседей. Школа безопасности. |
37 38 39 | О чем говорит настроение Клуб почемучек Мастерская. Изготовление открыток к дню матери |
40 | Откуда пришел праздник День матери |
41 | Школа безопасности. |
42 | Мое свободное время |
43 | Мой домашний уголок |
44 | Основные правила гигиены |
45 | Уважение к старшим |
46 | Что такое Родина? |
47 | Учимся прощать обиды |
48 | Кроссворды |
49 | Путешествие по сказкам |
50 | Какое оно, мое Я? |
51 | Что такое хорошо, что такое плохо |
52 | Зубная щетка- мой друг |
53 | Береги свои глазки |
54 | Микроклимат семьи |
55 | Конкурс чтецов |
56 | Что такое миф? |
57 | Братья наши меньшие |
58 | Мы художники |
59 | Если хочешь быть здоров |
60 | О чем расскажет подарок |
61 | Чему учат в школе |
62 | Дружба начинается с улыбки |
63 | Красный, желтый, зеленый |
64 | Поделки оригами |
65 | О чем расскажет имя |
66 | Читаем вместе |
67 | Поле чудес |
68 | Полезные травы |
69 | Конкурс смекалистых |
70 | Рецепты любимых блюд |
71 | Правильная осанка- основа здоровья |
72 | Мой дом-моя крепость |
73 | Конкурс смекалистых |
74 | Мастерская Деда Мороза. |
75 | Стихи к празднику. |
76 | Мастерская Деда Мороза. |
77 | Украсим ёлку. |
78 | Здравствуй, здравствуй, Новый Год! (праздничное представление) |
79 | День Здоровья. |
80 | Как рождаются опасные ситуации |
81 | Конкурс рисунков «Зимушка-Зима» |
82 | Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена |
83 | Караоке «Поиск талантов» |
84 | Спички детям не игрушки |
85 | Великая сила слова |
86 | Рисуем под музыку |
87 | Шашечный турнир |
88 | Читаем книги о природе |
89 | Татьянин День |
90 | Чтение худ. произведений Ш.Перо. |
91 | Что такое хорошо и что такое плохо |
92 | Как не стать жертвой преступника |
93 | Моё свободное время |
94 | Ребусы, загадки |
95 | В мире загадок |
96 | Д/И Закономерности |
97 | Традиции в моей семье |
98 | Кто главный в лесу |
99 | Как завоевать друзей |
100 | Читаем книги о войне. |
101 | Ребусы, загадки |
102 | День юного героя –антифашиста. Урок Мужества. |
103 | Кроссворды |
104 | Конкурс чтецов. |
105 | Шахматный турнир |
106 | Коллекция идей |
107 | Клуб «Карандашик» |
108 | Клуб путешественников |
109 | Минуты поэзии |
110 | Секреты правильного питания. |
111 | Школа этикета |
112 | Спортивные эстафеты |
113 | Масленица на Руси |
114 | Подарок защитнику Отечества. |
115 | А ну-ка, мальчики! |
116 | Праздник пап. |
117 | Клуб «Карандашик». Портрет мамы. |
118 | Клуб путешественников |
119 | Подарок мамам и бабушкам. |
120 | Минуты поэзии |
121 | Праздник мам. Лит-муз композиция. |
122 | Секреты правильного питания. |
123 | Клуб путешественников |
124 | Клуб Почемучек |
125 | Минуты поэзии. |
126 | Секреты правильного питания. |
127 | Мы – коллектив. Учимся жить вместе. |
128 | Клуб «Карандашик» |
129 | Моя сказка |
130 | День настольных игр. |
131 | Школа безопасности. |
132 | Клуб Моя сказка |
133 | День юмора и розыгрышей |
134 | День птиц |
135 | День Здоровья. Эстафета. |
136 | Секреты правильного питания |
137 | Экскурсия в парк. |
138 | Клуб «Карандашик» |
139 | Минуты поэзии |
140 | Школа безопасности |
141 | В гостях у сказки |
142 | Экскурсия в парк |
143 | Клуб «Карандашик» |
144 | Человек и космос. День космонавтики. |
145 | Клуб Любознательные |
146 | Секрет здорового питания |
147 | Береги свои глазки |
148 | Кто я, если мой друг… |
149 | Наши меньшие братья |
150 | Звонок 01. Школа безопасности. |
151 | Трудовой десант. Убираем площадку. |
152 | Читаем книги Н.Носова |
153 | Береги своё здоровье. |
154 | Неделя Добра. Школа безопасности |
155 | Клуб «Карандашик». Мы за здоровье! |
156 | В гостях у светофора |
157 | Если дома ты один. |
158 | Весёлые старты. |
159 | Экскурсия в парк |
160 | Урок мужества. |
161 | Минуты поэзии |
162 | Клуб «Карандашик» Рисуем мир |
163 | День памяти. К 9 мая. |
164 | Шашечный турнир |
165 | В мире природы. Экскурсия |
166 | Лит-муз композиция «Краски весны» |
167 | Школа безопасности. |
168 | В мире интересного |
169 | Минуты поэзии |
170 | Прогулка в парк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование в группе продлённого дня 1 класс
Тематическое планирование ГПД для 1 класса...
Тематическое планирование воспитательной работы в группе продлённого дня (1 класс)
Тематическое планирование в группе продлённого дня (1 класс)...
Осенняя экскурсия-прогулка к водоёму в группе продлённого дня. 1 класс.
Осенняя экскурсия- прогулка к водоему ( озеру) в группе продленного дня . 1 класс. г.Мурманск....
Планирование работы в группе продлённого дня 1 класс
Планирование работы в группе продлённого дня составлено с учётом возрастных особенностей детей первого класса. Даёт возможность детям проявить себя творчески, показать свою индивидуальност...
Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...
План воспитательной работы в группе продлённого дня (4 класс)
Цель воспитательной работы – создать условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный вы...
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс
Тематическое планирование прогулок в группе продлённого дня 1 класс...