РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ» 3-4 классы
рабочая программа по физкультуре (3, 4 класс) на тему
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени учёного-слависта, академика А.М.Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области.
Рассмотрена Утверждена
на Педагогическом совете. приказом №148 от 30.08.2017 г.
Протокол №1 от 30.08.2017г. Директор МБОУ СОШ
им. А.М.Селищева с. Волово
__________ Т.А. Подоприхина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
3-4 классы
2017-2018 учебный год.
Разработана:
Карцевым Анатолием Михайловичем,
учителем физической культуры
первой квалификационной категории
I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета:
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Весёлые старты» являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II.Содержание курса внеурочной деятельности «Веселые старты»
Здоровый образ жизни
Игры на взаимодействие между обучающимися
Цель: воспитание инициативности, смелости, самостоятельности действий, быстроты реакций и ориентировки в пространстве.
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
«Вызов номеров». Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков, побеждает.
«Пустое место». Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится водящим.
Игры на развитие двигательных качеств
Цель: способствовать усилению деятельности костно-мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем через активные двигательные действия.
Веселые старты закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны: подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
«Мяч среднему». Играющих делят на две команды, которые образуют два круга. В центре каждого круга становится игрок с волейбольным мячом. По сигналу игроки в центре поочередно бросают мяч своим игрокам и получают его обратно. Получив мяч от последнего, игрок в центре поднимает его вверх.
«Охотника и утки». Играющие в двух командах. «Охотники» образуют круг. Перед ними проводят черту, за которую переступать нельзя. «Утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу охотники, перебрасывая мяч, стараются неожиданно бросить мячом в уток. Осаленная мячом утка выбывает из игры. Когда все утки осалены, учитель отмечает затраченное время. Затем играющие меняются ролями. Выигрывает команда, которая быстрее осалила всех уток.
«Гонка мячей по кругу». Две команды играющих образуют два круга. Игроки в кругу становятся на расстоянии вытянутых рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая. Назначаются капитаны, им дают по мячу. По сигналу один капитан начинает передавать мяч вправо, другой влево от себя своим ближайшим игрокам. Мячи передают по кругу, пока они не возвратятся к капитанам. Выигрывает команда, закончившая передачу первой.
«Гонка мячей по рядам». Все играющие в двух шеренгах, стоящих лицом друг к другу. Первые игроки в шеренгах (с одной стороны) по сигналу передают мячи своим соседям, а те дальше. Последние игроки в шеренгах, получив мячи, бегут и становятся впереди своих шеренг, затем начинают передавать мяч своим
соседям и т. д. Когда игроки, начинавшие гонку мячей, окажутся снова на своем месте, они поднимают мяч вверх. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.
Игры с элементами спортивных игр
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
« Мишень»
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
«Без пары»
Взявшись за руки дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.
«Встречная эстафета с мячом». Играющих делят на две команды и выстраивают в колоннах. Каждую колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м. У первых двух игроков по мячу. По сигналу они передают мяч игроку в противоположную группу, а сами становятся в конец своих колонн. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачу.
В этой игре возможны варианты: после передачи бежать в противоположную группу и там встать в конец колонны; передавать мяч одной рукой, с отскоком от пола; вместо передачи вести мяч и передавать мяч после остановки перед игроком, стоящим напротив.
Игры с элементами ритмической гимнастики
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста. Музыкально–ритмическая деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
Игры по выбору обучающихся.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов всего | Количество часов теория | Количество часов практика |
1. | Здоровый образ жизни | 1 | 1 | |
2. | Игры на взаимодействие между учащимися | 11 | 2 | 9 |
3. | Игры на развитие двигательных качеств | 8 | 2 | 6 |
4. | Игры с элементами спортивных игр | 6 | 2 | 4 |
5 | Игры с элементами ритмической гимнастики | 6 | 2 | 4 |
6 | Игры по выбору учащихся | 3 | 1 | 2 |
Повторение | ||||
Всего | 35 | 10 | 25 |
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности « Веселые старты»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Вводное занятие. Правила безопасности при занятиях на спортивной площадке. Здоровый образ жизни | 1 | 06.09 | |
2 | Веселые старты для формирования правильной осанки. Игра «Замри»,«Исправить осанку». | 1 | 13.09 | |
3 | Общеразвивающие игры «Отгадай, чей голосок?», «На прогулку». | 1 | 20.09 | |
4-5 | Веселые старты для подготовки к строю. «Построение в шеренгу», Быстро встать в колонну». Повторение изученных игр. | 2 | 27.09 04.10 | |
6 | Игры с прыжками. «Прыжки по кочкам», «Волк во рву». | 1 | 11.11 | |
7-8 | Игры с передачей и ловлей мяча. «Передача мяча в колонне», «Подвижная цель». | 2 | 18.10 25.10 | |
9 | Игры со скакалками. «Удочка», Зеркало». | 1 | 01.11 | |
10 | Весёлые эстафеты. | 1 | 15.11 | |
11 | Игры по выбору детей. | 1 | 22.11 | |
12 | Игры лазанием и перелезанием. «Поезд», «Альпенисты». | 1 | 29.11 | |
13-14 | Игры для подготовки к строю. «У ребят порядок строгий», «Кто быстрее встанет в круг». | 2 | 06.12 13.12 | |
15 | Игры с прыжками. «Лягушата и цапля», «Парашютисты». | 1 | ||
16 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Бегуны и метатели», «Гонки мячей». | 1 | 20.12 | |
17 | Игры на развитие внимания. «Правильно-неправильно», «Копна-тропинка-кочка». Повторение изученных игр. | 1 | 27.12 | |
18 | Веселые эстафеты. | 1 | 17.01 | |
19-20 | Игры по выбору детей. | 2 | 24.01 31.01 | |
21 | Общеразвивающие игры. «Космонавты», «Дед Мороз». | 1 | 07.02 | |
22 | Общеразвивающие игры. «Конники-спортсмены», «Два Мороза». | 1 | 14.02 | |
23 | Общеразвивающие игры. «Бег сороконожек», «Карусель», «Белые медведи». | 1 | 21.02 | |
24 | Игры со скакалками. «Удочка», «Люлька», «Забегалы». | 1 | 28.02 | |
25 | Игры в зимний период. «Попади снежком в цель», «Быстрый лыжник». | 1 | 07.03 | |
26 | Игры в зимний период. «Кто быстрее?», «Лисёнок-медвежонок». | 1 | 14.03 | |
27 | Игры с прыжками. «Прыгающие воробушки», «Прыжок под микроскопом». | 1 | 21.03 | |
28 | Весёлые эстафеты. | 1 | 02.04 | |
29 | Игры по выбору детей. | 1 | 09.04 | |
30 | Общеразвивающие игры. «Мы – весёлые ребята», «У медведя во бору». | 1 | 11.04 | |
31 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Охотники и утки», «Мяч на полу». | 1 | 18.04 | |
32 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча.«Передача мяча в колонне», «Мяч соседу». | 1 | 25.04 | |
33 | Игры для подготовки к строю. «Класс, смирно», «»У ребят порядок строгий». | 1 | 02.05 | |
34 | Общеразвивающие игры. «Вызов номеров», «Выжигалы». | 1 | 16.05 | |
35 | Промежуточная аттестация. Игровой турнир. | 1 | 23.05 | |
Итого | 35 |
Лист корректировки КТП
№ урока(ов) в КТП | № урока(ов) после корректировки | Дата проведения урока по факту | Тема урока после корректировки | Причина внесения коррек-ки в КТП | Дата и номер приказа по ОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» 1 класc
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Оздоровительные результаты курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов дея...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Шахматы"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Шахматы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Подвижные игры»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Подвижные игры" предназначена для учащихся 4 классов....