Паспорт годового проекта для 4 классов "Школа будущего"
проект (4 класс) на тему
Проект призван на уровне подготовки к пятому классу познакомиться четвероклассникам с образовательной средой основной школы, замотивировать их содержанием новых предметов и возможностями образовательной среды средней школы для развития. Реализация проекта позволит сформировать личностную, интеллектуальную и эмоциональную готовность четвероклассников к обучению в среднем звене школы, что позволит решить общешкольную проблему: улучшение качества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над проектами. | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта для параллелей четвертых классов «Школа будущего»
Название раздела | Содержание раздела |
Название проекта | «Школа будущего» (творческий проект) |
Руководители проекта | Классные руководители 4 классов |
Авторы проекта | Мацкевич Н.П., Миллер С.В. |
Электронная почта | primschool582@gmail.com |
Описание проблемы | Переход ребенка из начальной в основную школу осложняется существенным изменением социальной среды, введением нового предметного окружения, ужесточения системы требований к образовательному процессу. Адаптационный процесс сопровождается психологическим напряжением, снижением учебной мотивации, растет конфликтность в детской среде. Проект призван на уровне подготовки к пятому классу познакомиться с образовательной средой основной школы, замотивировать их содержанием новых предметов и возможностями для развития. |
Цель проекта | Обеспечение социально-личностной готовности учащихся четвертых классов при переходе на следующую ступень образования, повышение качества образования при увеличении учебной мотивации. |
Задачи проекта | - познакомить учащихся четвертых классов со школьным пространством, кабинетами старшей школы; - формировать готовность принятия новой позиции «ученик второй ступени школы»; - познакомить с условиями обучения в пятом классе (кабинетная система, новые учителя»); - актуализировать представления учащихся о современной школе, ее развитии, готовности к изменениям; - создать на положительную учебную мотивацию при переходе из начальной в основную школу. |
Основная идея проекта (гипотеза) | Реализация проекта позволит сформировать личностную, интеллектуальную и эмоциональную готовность четвероклассников к обучению в среднем звене школы, что позволит решить общешкольную проблему: улучшение качества образования. |
Планируемые результаты | Повышение проектной культуры учащихся, получение опыта социологических исследований, способам обработки ценных информационных материалов, воспитание уважения к истории, историческим артефактам, деятельности педагогических работников школы, получение опыта публичных выступлений в незнакомой среде, социальные пробы, социальные практики. |
Форма предъявления продуктов проектной деятельности |
|
Задел | - Опыт реализации проектов, направленных на создание и реализацию проектов в детском сообществе; - Широкая сеть социально-образовательных партнеров; - Наличие в традициях школы таких мероприятий как день открытых дверей, встреча выпускников. |
Основные механизмы реализации проекта | - проведение классных мероприятий с целью выявления интересов и проблем четвероклассников, связанных с переходом на следующую ступень обучения; - создание творческих групп по реализации детских проектов «Школа будущего»; - организация работы с учащимися и учителями старшей школы по реализации проекта - «исследование» кабинетных шкафов, создание творческих продуктов «Ночь в школе» по аналогии с фильмами «Ночь в музее». |
Циклограмма проекта | Сентябрь - запуск проекта, создание сопроводительной документации; Октябрь - исследование «История школы», проведение опроса и творческих номеров для встречи выпускников. Ноябрь - обобщение материалов по истории школы, проведение проекта «Музей одного экспоната». Январь – экскурсии по кабинетам, встречи с учащимися и учителями-предметниками. Февраль – создание детских проектов «Школа будущего»; Март – подготовка и проведение «Дня открытых дверей» в старшей школе; Апрель – подготовка и проведение «Дня наук» в начальной школе; Май – брифинг «Спроси у пятиклассника»; Май –рефлексия, формирование кейса проекта. |
Материалы для портфолио | Продукты проектной деятельности; Самоанализ проектной деятельности; Отзывы о качестве работы от учащихся, учителей, родителей; Сертификаты об участии в школьных конкурсах проектов. |
Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результата | - удовлетворенность и заинтересованность всех категорий участников образовательного процесса (по результатам опросов, анкетирования); - результаты психолого-педагогической диагностики по итогам адаптационного периода пятиклассников; - рост интереса к проектной деятельности; -расширение социального партнерства школы. |
Кейс проекта | Перечень учебного оборудования в кабинетах школы Информационные материалы по истории школьного образования в России, Результаты творческих работ учащихся, Материалы опросов выпускников и гостей школы, Тексты экскурсий по школе, Информация о принципах музейного дела, интерактивных методах работы с музейными экспонатами. |
Перспективы дальнейшего развития | Создание сетевого проекта «Школа будущего» Создание постоянной экспозиции музея школы Создание виртуальной экспозиции «Как живешь, школа?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)
Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...
Педагогический, коллективный, годовой проект "Память поколений", посвящённый 70 ВОВ.
Данный проект, является коллективной, творческой работой педагогов нашей школы.Авторы проекта:Алимова Е. Н. - заместитель директора по ВР и руководитель хоровой студии "Домисолька",Двойносова Л....
Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»
Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»...
Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....