Паспорт годового проекта для 4 классов "Школа будущего"
проект (4 класс) на тему

Миллер Светлана Вениаминовна

Проект призван на уровне подготовки к пятому классу познакомиться четвероклассникам с образовательной средой основной школы, замотивировать их содержанием новых предметов и возможностями образовательной среды средней школы  для развития. Реализация проекта позволит сформировать личностную, интеллектуальную и эмоциональную готовность четвероклассников к обучению в среднем звене школы, что позволит решить общешкольную проблему: улучшение качества образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над проектами.24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта для параллелей четвертых классов «Школа будущего»

Название раздела

Содержание раздела

Название проекта

«Школа будущего» (творческий проект)

Руководители проекта

Классные руководители 4 классов

Авторы проекта

Мацкевич Н.П., Миллер С.В.

Электронная почта

primschool582@gmail.com

Описание проблемы

Переход ребенка из начальной в основную школу осложняется существенным изменением социальной среды, введением нового предметного окружения, ужесточения системы требований к образовательному процессу. Адаптационный процесс сопровождается психологическим напряжением, снижением учебной мотивации, растет конфликтность в детской среде.

Проект призван на уровне подготовки к пятому классу познакомиться с образовательной средой основной школы, замотивировать их содержанием новых предметов и возможностями для развития.

Цель проекта

Обеспечение социально-личностной готовности учащихся четвертых классов при переходе на следующую ступень образования, повышение качества образования при увеличении учебной мотивации.

Задачи проекта

- познакомить учащихся четвертых классов со школьным пространством, кабинетами старшей школы;

- формировать готовность принятия новой позиции «ученик второй ступени школы»;

- познакомить с условиями обучения в пятом классе (кабинетная система, новые учителя»);

- актуализировать представления учащихся о современной школе, ее развитии, готовности к изменениям;

- создать на положительную учебную мотивацию при переходе из начальной в основную школу.

Основная идея проекта (гипотеза)

Реализация проекта позволит сформировать личностную, интеллектуальную и эмоциональную готовность четвероклассников к обучению в среднем звене школы, что позволит решить общешкольную проблему: улучшение качества образования.

Планируемые результаты

Повышение проектной культуры учащихся, получение опыта социологических исследований, способам обработки ценных информационных материалов, воспитание уважения к истории, историческим артефактам, деятельности педагогических работников школы, получение опыта публичных выступлений в незнакомой среде, социальные пробы, социальные практики.

Форма предъявления продуктов проектной деятельности

  1. Экскурсии по школе, подготовленные учащимися для родителей (включая родителей будущих первоклассников) с характеристикой каждого кабинета
  2. Мультимедийные презентации и стендовые доклады на темы «Школа будущего», «Моя школа», «История школы в истории моей семьи» и т.д.
  3. Выступления на родительских собраниях.
  4. Временные экспозиции, архив школы, дизайн-проекты школы.

Задел

- Опыт реализации проектов, направленных на создание и реализацию проектов в детском сообществе;

- Широкая сеть социально-образовательных партнеров;

- Наличие в традициях школы таких мероприятий как день открытых дверей, встреча выпускников.

Основные механизмы реализации проекта

- проведение классных мероприятий с целью выявления интересов и проблем четвероклассников, связанных с переходом на следующую ступень обучения;

- создание творческих групп по реализации детских проектов «Школа будущего»;

- организация работы с учащимися и учителями старшей школы по реализации проекта

- «исследование» кабинетных шкафов, создание творческих продуктов «Ночь в школе» по аналогии с фильмами «Ночь в музее».

Циклограмма проекта

Сентябрь - запуск проекта, создание сопроводительной документации;

Октябрь - исследование «История школы», проведение опроса и творческих номеров для встречи выпускников.

Ноябрь - обобщение материалов по истории школы, проведение проекта «Музей одного экспоната».

Январь – экскурсии по кабинетам, встречи с учащимися и учителями-предметниками.

Февраль – создание детских проектов «Школа будущего»;

Март – подготовка и проведение «Дня открытых дверей» в старшей школе;

Апрель – подготовка и проведение «Дня наук» в начальной школе;

Май – брифинг «Спроси у пятиклассника»;

Май –рефлексия, формирование кейса проекта.

Материалы для портфолио

Продукты проектной деятельности;

Самоанализ проектной деятельности;

Отзывы о качестве работы от учащихся, учителей, родителей;

Сертификаты об участии в школьных конкурсах проектов.

Конкретные измеримые критерии и показатели достижения результата

- удовлетворенность и заинтересованность всех категорий участников образовательного процесса (по результатам опросов, анкетирования);

- результаты психолого-педагогической диагностики по итогам адаптационного периода пятиклассников;

- рост интереса к проектной деятельности;

-расширение социального партнерства школы.

Кейс проекта

Перечень учебного оборудования в кабинетах школы

Информационные материалы по истории школьного образования в России,

Результаты творческих работ учащихся,

Материалы опросов выпускников и гостей школы,

Тексты экскурсий по школе,

Информация о принципах музейного дела, интерактивных методах работы с музейными экспонатами.

Перспективы дальнейшего развития

Создание сетевого проекта «Школа будущего»

Создание постоянной экспозиции музея школы

Создание виртуальной экспозиции «Как живешь, школа?»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Создание мини-проекта "Широкая масленица"(паспорт мини-проекта)

Возраст детей начальной школы является благоприятным для формирования культурно-нравственных основ через изучение устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства посредством проектной...

Педагогический, коллективный, годовой проект "Память поколений", посвящённый 70 ВОВ.

Данный проект, является коллективной, творческой  работой педагогов нашей школы.Авторы проекта:Алимова Е. Н. - заместитель директора по ВР и руководитель хоровой студии "Домисолька",Двойносова Л....

Информационно - исследовательский годовой проект «Наша родина - Россия»

Информационный годовой проект разработан и проводится с  учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов....

Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"

Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....