Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.
Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.
Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.
Сбор материала об особенностях строения, распространении, использовании берёзы, о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.
Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.
Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.
Сбор материала об особенностях строения, распространении, использовании берёзы, о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с символом России - берёзой.
2. Изучить роль березы в жизни русских людей.
3. Воспитать любовь к малой Родине к культуре поведения в природе, бережное отношение, чувство гордости и понимание красоты белоствольной берёзки.
4. Работать с различными источниками информации.
5. Оформить и защитить свой проект.
Гипотеза исследования: Экологическое воспитание будет более успешным, если будет активизирован гражданский потенциал общественности в решении социально-экологических проблем с привлечением обучающихся к такой социально-значимой работе. Это будет способствовать улучшению эколого-образовательной базы в учреждениях образования, определению в выборе будущей профессии, раскрытия человека с лучшей стороны, расширения знаний и умений учащихся, саморазвитию, самореализации личности, формированию патриотизма и гражданственности. Организация такой деятельности в школах позволит ощутить вкус труда успешного, коллективного, увидеть его плоды и ощутить его значение.
Организация экологического воспитания в школе позволяет ощутить свою личную причастность к самому главному делу на земле - сохранению жизни
Возраст учащихся: группа учащихся 5, 7 классов
Время работы над проектом: урочно- внеурочное
Режим работы: 2 часа в неделю в течение двух месяцев
Воспитание толерантности:
воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.
Развитие навыков:
Во время проекта учащиеся научились:
- Самостоятельно принимать решения;
- Работать со справочными материалами;
- Анализировать, сравнивать и выделять главное;
- Объективно оценивать результат своей деятельности;
- Подчинять свой характер, темперамент интересам группы;
- Оформлять собственный материал;
- Развитие коммуникативных навыков.
Самое главное, что учащиеся в ходе проекта осознали свою значимость в том, что они тоже являются «маленькой охраной» своей Родины. Они смогли проявить свои индивидуальные склонности, способности и интересы в создании творческого продукта деятельности
Степень распространения: совместное проведение родительского собрания с учащимися 5, 7 классов с применением презентации «Живой символ малой Родины», подготовка буклетов «Берегите родную природу!»
Критерии оценки проекта:
- достигнут конечный результат;
- была создана активная команда участников проекта;
- обучающиеся, родители и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
- продукт проекта буклеты и презентации можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...