Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.
Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.
Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.
Сбор материала об особенностях строения, распространении, использовании берёзы, о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины» | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.
Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.
Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.
Сбор материала об особенностях строения, распространении, использовании берёзы, о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.
Задачи проекта:
1.Познакомиться с символом России - берёзой.
2. Изучить роль березы в жизни русских людей.
3. Воспитать любовь к малой Родине к культуре поведения в природе, бережное отношение, чувство гордости и понимание красоты белоствольной берёзки.
4. Работать с различными источниками информации.
5. Оформить и защитить свой проект.
Гипотеза исследования: Экологическое воспитание будет более успешным, если будет активизирован гражданский потенциал общественности в решении социально-экологических проблем с привлечением обучающихся к такой социально-значимой работе. Это будет способствовать улучшению эколого-образовательной базы в учреждениях образования, определению в выборе будущей профессии, раскрытия человека с лучшей стороны, расширения знаний и умений учащихся, саморазвитию, самореализации личности, формированию патриотизма и гражданственности. Организация такой деятельности в школах позволит ощутить вкус труда успешного, коллективного, увидеть его плоды и ощутить его значение.
Организация экологического воспитания в школе позволяет ощутить свою личную причастность к самому главному делу на земле - сохранению жизни
Возраст учащихся: группа учащихся 5, 7 классов
Время работы над проектом: урочно- внеурочное
Режим работы: 2 часа в неделю в течение двух месяцев
Воспитание толерантности:
воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.
Развитие навыков:
Во время проекта учащиеся научились:
- Самостоятельно принимать решения;
- Работать со справочными материалами;
- Анализировать, сравнивать и выделять главное;
- Объективно оценивать результат своей деятельности;
- Подчинять свой характер, темперамент интересам группы;
- Оформлять собственный материал;
- Развитие коммуникативных навыков.
Самое главное, что учащиеся в ходе проекта осознали свою значимость в том, что они тоже являются «маленькой охраной» своей Родины. Они смогли проявить свои индивидуальные склонности, способности и интересы в создании творческого продукта деятельности
Степень распространения: совместное проведение родительского собрания с учащимися 5, 7 классов с применением презентации «Живой символ малой Родины», подготовка буклетов «Берегите родную природу!»
Критерии оценки проекта:
- достигнут конечный результат;
- была создана активная команда участников проекта;
- обучающиеся, родители и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
- продукт проекта буклеты и презентации можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Живой символ Малой Родины - Степной Орел
Живой символ Малой Родины - Степной Орел...