Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»
творческая работа учащихся по окружающему миру (4 класс)

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.

        Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.

Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.

        Сбор материала об особенностях  строения,  распространении, использовании берёзы,  о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.

        Формирование экологического мировоззрения, отказ от потребительского подхода к природе.

Определение своей личной причастности к проблемам сохранения окружающей среды и живым символам Родины.

        Сбор материала об особенностях  строения,  распространении, использовании берёзы,  о традициях, приметах, обычаях, связанных с символом нашей Родины.

Задачи проекта:

1.Познакомиться с символом России  - берёзой.

2. Изучить роль березы в жизни русских людей.

3. Воспитать любовь к малой Родине к культуре поведения в природе, бережное отношение, чувство гордости и понимание красоты  белоствольной  берёзки.

4. Работать с различными источниками информации.

5. Оформить и защитить  свой проект.

Гипотеза исследования: Экологическое воспитание будет более успешным, если будет активизирован гражданский потенциал общественности в решении социально-экологических проблем с привлечением обучающихся к такой социально-значимой работе. Это будет способствовать улучшению эколого-образовательной базы в учреждениях образования, определению в выборе будущей профессии, раскрытия человека с лучшей стороны, расширения знаний и умений учащихся, саморазвитию, самореализации личности, формированию патриотизма и гражданственности. Организация такой деятельности в школах позволит ощутить вкус труда успешного, коллективного, увидеть его плоды и ощутить его значение.

 Организация экологического воспитания в школе позволяет ощутить свою личную причастность к самому главному делу на земле - сохранению жизни

Возраст учащихся: группа учащихся 5, 7 классов

Время работы над проектом: урочно- внеурочное

Режим работы: 2 часа в неделю в течение двух месяцев

Воспитание толерантности:

воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.

Развитие навыков:

Во время проекта учащиеся научились:

  • Самостоятельно принимать решения;
  • Работать со справочными материалами;
  • Анализировать, сравнивать и выделять главное;
  • Объективно оценивать результат своей деятельности;
  • Подчинять свой характер, темперамент интересам группы;
  • Оформлять собственный материал;
  • Развитие коммуникативных навыков.

Самое главное, что учащиеся в ходе проекта осознали свою значимость в том, что они тоже являются «маленькой охраной» своей  Родины. Они смогли проявить свои индивидуальные склонности, способности и интересы в создании творческого продукта деятельности

Степень распространения: совместное проведение родительского собрания с учащимися 5, 7 классов  с применением презентации «Живой символ малой Родины», подготовка буклетов «Берегите родную природу!»

Критерии оценки проекта:

  • достигнут конечный результат;
  • была создана активная команда участников проекта;
  • обучающиеся, родители и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
  • продукт проекта буклеты и презентации можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»

Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Живой символ Малой Родины - Степной Орел

Живой символ Малой Родины - Степной Орел...