Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
проект на тему

Деревянова Татьяна Валерьевна

Методический паспорт учебного проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_pasport_uchebnogo_proekta.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

Название проекта – «Новогодняя сказка».

ФИО разработчика творческого проекта – Деревянова Татьяна Валерьевна.

Название образовательного учреждения – МОУ «НОШ №3 р.п. Озинки» Саратовской области.

Участники проекта: обучающиеся 3 класса МОУ «НОШ №3 р.п.Озинки»

Год разработки – 2015 г.

Опыт использования

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новогодних праздников? Все вокруг словно становятся добрее. Со всех сторон слышаться поздравления с Новым Годом: "С наступающим", "С новым годом!". И порой совершенно незнакомые люди, случайные прохожие, в магазине, автобусе найдут секундочку обменяться новогодними пожеланиями с соседом. Это ли не чудо? Предновогоднее оживление и суета, яркие сверкающие витрины магазинов, нарядные украшенные шариками, разноцветными лампочками красавицы елки на площадях, новогодние утренники. У вас будет праздник, концерт, но нужно создать новогоднее настроение и в вашем классе. Как подготовить школу к приходу Нового года? Что  сделать с окнами, где разместить новогодние поздравительные открытки? Что выбрать для оформления? Как создать атмосферу новогодней сказки? Эти вопросы дали начало новогоднему проекту «Новогодняя сказка».

Цель – расширить представление обучающихся об истории новогодних праздников, видах новогодних украшений.

Задачи

  1. учить детей самостоятельно искать материал по своей теме, извлекать информацию из различных  источников, применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной деятельности; конструировать и моделировать изделия из бумаги, читать чертежи;
  2. развивать  творческий потенциал обучающихся начальной школы, умение анализировать, самостоятельно ориентироваться в задании;
  3. формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

Этапы – способы решения

Подготовительный:  эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся (беседа «Традиции празднования Нового года», словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Елочные игрушки, украшения, сувениры», просмотр мультимедийной презентации, игра «Собери картинку».

Организация деятельности:

- обучающиеся разделились на группы- мастерские, распределили обязанности внутри каждой;

- поиск нужной информации о самодельных новогодних украшениях, выдвижение своих идей;

- рисование нескольких вариантов эскизов, обсуждение их в группе и выбор тех, которые понравятся больше всего;

- продумывание, какие материалы и инструменты понадобятся, какую технологию изготовления лучше  использовать;

Осуществление деятельности:  изготовление новогодних украшений в группах- мастерских;

Подведение итогов (рефлексия): защита проекта: расскажите, что вам понравилось в вашей работе, какие трудности вы преодолели.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: поисковая, творческая.

Результат проекта:

предметные: применение освоенных знаний и практических умений в самостоятельной деятельности, конструирование и моделирование изделия из бумаги, усовершенствование навыков работы с бумагой;

 метапредметные:  регулятивные - применение и сохранение учебной задачи, планирование практической деятельности, осуществление контроля точности выполнения операций;

познавательные - извлечение необходимой информации  из  прослушанного рассказа учителя и поиск информации из различных источников;

коммуникативные – рассуждение, формулирование ответов на вопросы, вступление в учебное сотрудничество, развитие умения слушать одноклассников, вступать в беседу;

личностные: мотивация к учебной и творческой деятельности.

Продукт проектной деятельности: новогодние украшения.

Сфера применения результатов:

Форма продуктов проектной деятельности: групповой отчёт.

Способ применения результатов: мероприятие

Предметная область: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Темы учебно – тематического плана предмета:

- бумагопластика

- квиллинг

- папье- маше

- оригами

Время работы: краткосрочный (2 урока)

Цели обучения, развития, воспитания:

- обучать на основе полученной информации принимать несложные практические решения; наблюдать, делать выводы;  осознанно рассматривать иллюстрации  и осуществлять поиск информации о ёлочных игрушках, сувенирах, украшениях;

- развитие творческого потенциала детей;

- развитие навыков и умений работать с инструкционными картами по технологии изготовления игрушек;

- воспитание толерантности.

Уровень обученности и сформированности ЗУН и спецефических умений:

- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации, инструментами, инструкционными картами;

- дальнейшее формирование грамотности информационно- поисковой работы, расширение кругозора;

- формирование умений – целеполагания, планирования, обобщения, сравнения, рефлексии и самоанализа своей деятельности.

Приращение компетенций обучающихся:

Режим работы: урочный.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, подключение к  Интернет- сети.

Учебно – методическое оснащение: учебник, рабочая тетрадь, картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.

Информационное оснащение: печатные источники, ресурсы Интернета по тематике проекта.

Описание проекта.

1 этап – подготовительный.

- определение  темы и цели проекта.

- оглашение проблемных вопросов.

- обсуждение вопроса об украшении класса

- определение дополнительных источников информации (поиск картинок, фотографий, инструкционных карт, использование ресурсов Интернет и т.д.)

Описание работы

Критерии оценивания

  1. Отгадывание загадки:

Все на елочке игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Ребятня подарков ждет.

Что за праздник? (Новый год)

  1. Вступительное слово учителя о том, что для помощников Деда Мороза настает напряженное время, т.к. необходимо приготовить подарки для всех детей и взрослых, а ещё украсить школу. Учитель интересуется мнением детей о создании мастерской Деда Мороза.
  2. Вступительная беседа «Традиции празднования Нового года»
  3. Словесно- иллюстративный рассказ с элементами беседы «Елочные игрушки, украшения, сувениры» просмотр мультимедийной презентации.
  4. Игра «Собери картинку»

Отгадывание загадки – 1 балл

Устные ответы – по 1 баллу за каждый

Ответы на вопросы – по 1 баллу за каждый правильный

Умение искать наиболее быстрые и правильные способы решения задачи – 2 балла.

Максимальное количество баллов- 10 баллов.

2 этап -  организация деятельности.

- организация групп- мастерских.

- работа внутри группы.

Описание работы

Критерии оценивания

  1. Деление на группы – мастерские.
  2. Распределение обязанностей внутри каждой группы.
  3. Поиск нужной информации о самодельных новогодних украшениях, выдвижение своих идей;
  4. Рисование нескольких вариантов эскизов, обсуждение их в группе и выбор тех, которые понравятся больше всего;
  5. Продумывание, какие материалы и инструменты понадобятся, какую технологию изготовления лучше  использовать;

Поиск дополнительной информации об украшениях – по 1 баллу за каждый

 Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место – 3 балла

Творчески планирует выполнение работы – 2 балла

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

3 этап -  осуществление  деятельности.

- изготовление новогодних украшений каждой группой

Описание работы

Критерии оценивания

  1. – Начиная работать над проектом, вспомните правила рабочего человека:

- содержи свое место в порядке

- экономно расходуй материалы

- сделал сам – помоги товарищу

- закончил работу- убери рабочее место.

  1. Работа над проектом обучающимися.

Оригинальность применения и сочетание материалов- по 1 баллу

Соблюдение правил техники безопасности – 3 балла

Соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования- 3 балла

Плодотворная работа в группе- 1 балл

Максимальное количество баллов – 8 баллов

4 этап - Подведение итогов (рефлексия)

- защита проекта: рассматривают выполненные поделки, представляют свои работы, оценивают их.

Деятельность обучающихся

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Достаточными ли знаниями  и умениями вы обладаете или чему-то научились

Что было выполнено легко, а в чем испытывали трудность?

Какие комментарии получили за время проекта?

Можно ли улучшить проект?

Оцените совместную работу

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

Методический паспорт учебного проекта "Новогодняя сказка"

Проблема проекта -  Встреча Нового года – это пора таинственная, волнующая, всегда радостная. С этим вряд ли кто-то поспорит. А Вы заметили,  как меняются люди на улицах во время новог...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....