ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»
проект по окружающему миру (1 класс)
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 2.04 МБ |
proekt.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальностью данной темы является проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества . В наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало воспитанников имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Вид учебного проекта По доминирующей деятельности ученика: практико-ориентированный; исследовательский; социальный; По предметно-содержательной области: межпредметный проект; По составу участников и по характеру контактов между участниками: внутриклассный ; По срокам исполнения: краткосрочный.
Предпроектный этап Тема проекта: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»; Итог проекта: буклет о ЗОЖ, агитационные рисунки-плакаты, мини-спектакль «Вредные привычки»; Возрастная группа: 1 класс; Время выполнения проекта : 1 неделя; Главная мысль проекта – ЗОЖ.
Основополагающая проблема На сегодняшний день основная проблема здорового образа жизни в первую очередь обусловлена возрастанием и изменением характера эмоциональных и физических нагрузок на человеческий организм из-за усложнения социальной организации в современном обществе. В первую очередь, нужно разобраться, что такое здоровье и здоровый образ жизни и какие параметры в него включаются. Если говорить об исторических аспектах понятия «здоровье» нужно сказать, что с древности забота о здоровье представляла собой одну из высших ценностей. Можно провести изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ по таким вопросам как: 1 ) От чего зависит наше хорошее самочувствие? 2)Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? 3) Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы?
Предпроектный этап Для определения темы проекта выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся начальных классов. Формулировка дидактической цели проекта: "Формирование компетентности в ответственном отношении к сохранению здорового образа жизни обучающихся, умение видеть проблему и искать пути ее решения ". Формулировка методических задач: Освоить представление о ЗОЖ, обеспечить возможность сохранения и профилактики здоровья детей; обучение их быть здоровыми душой и телом; стремиться укрепить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия . На предпроектном этапе в период с 12 октября по 13 октября 2020 г. подготовлен план работы над учебным проектом. Обучающиеся познакомились с темой проекта, разделились на подгруппы.
Этап реализации проекта Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Перед распределением обучающихся на группы проводится просмотр презентации «Детям о ЗОЖ ». 1 группа – изучает проблемы здорового питания; 2 группа – изучает и проводит исследование в области гигиены; 3 группа – занимается изучением вредных привычек; 4 группа – изучает режим дня как компонент здорового образа жизни; 5 группа – занимается проблемой малоподвижного образа жизни Подготовка обучающимися буклета по теме ЗОЖ: Искали, придумывали, какие заготовки можно самим изготовить для буклета. Подбирали материал. 1. Сбор материала; 2. Обмен информацией; 3. Анализ информации; 4. Редактирование. 1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработником школы. 2.Подготовка агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки». 3.Подготовка представления
Этап реализации проекта На этапе реализации проекта в период с 14 октября по 16 октября 2020 г. результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся: внимательно изучили всю предоставленную справочную литературу по данной теме, осуществили поиск информации в интернете, просмотрели несколько телепередач связанных с ЗОЖ, встретились с медработником, который работает в школе и побеседовали, задали интересующие вопросы по теме исследования. Подготовили агитационные рисунки-плакаты и написали сценарий мини-спектакля «Вредные привычки». Подготовили представление.
Рефлексивный этап На рефлексивном этапе в период с 17 октября по 18 октября 2020 г. обучающиеся заканчивали работу над продуктом проекта; далее каждая из групп представляла полученные результаты в течении 5 минут, отвечали на вопросы педагога по теме исследования и представили мини-сценку «Вредные привычкми »; оценивают свои результаты с помощью листа самооценки .
Послепроектный этап На послепроектном этапе в период с 19 октября по 21 октября 2020 г. обучающиеся создают классный уголок (плакат) по теме: «Здоровый образ жизни».
Список используемой литературы Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 ); Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»; СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях »; Программа учебного курса «окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа №38
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Тема: «Здоровый образ жизни – наше будущее!»
Выполнили: 1 «Л» класс
Руководитель: Комм А. Р.
Калининград, 2020г.
Оглавление
Этапы реализации учебного проекта 7
Описание полученных результатов: 9
Список используемой литературы: 10
Введение
Экология – это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой; исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как они на нее влияют. Эта наука не только помогает нам понять природу, но научит, как ее сберечь.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровый образ жизни направлен на профилактику заболеваний и укрепления организма человека с помощью простых составляющих — правильного питания, занятия спортом, отказа от вредных привычек и спокойной, не вызывающей нервных потрясений.
Актуальность проекта
Актуальностью данной темы является проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. В наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество детей, имеющих проблемы со здоровьем, немало воспитанников имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
«Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Аристотель
Цель проекта:
Формирование активной гражданской позиции школьников и их культуры здорового образа жизни через участие в социально-значимой деятельности.
Задачи учебного проекта:
Образовательные:
- способствовать формированию здорового образа жизни у обучающихся и дать представление об основных его составляющих;
Воспитательные:
- способствовать формированию смыслового представления о здоровье как основной человеческой ценности;
Развивающие:
- способствовать развитию у обучающихся сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья.
Требования к результатам обучения:
Личностные:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку;
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации о здоровом образе жизни;
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: формулировать свою мысль в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
- умение совместно договариваться о правилах здорового образа жизни;
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении здорового образа жизни, о правильном питании;
- овладение умениями организовывать работу по здоровому образу жизни;
- формирование навыка систематического наблюдения за состоянием своего здоровья.
Анализ имеющихся ресурсов:
Материально-технические ресурсы:
- кабинет начальных классов;
- компьютер и мультимедийный проектор;
- материал для изготовления буклета: цветная плотная бумага(основа), цветная бумага, ножницы, ручки, карандаши, фломастеры, клей;
Информационные:
- компьютерная презентация, книги по данной теме.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика:
- практико-ориентированный;
- исследовательский;
- социальный;
По предметно-содержательной области:
- межпредметный проект;
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
- внутриклассный;
По срокам исполнения:
- краткосрочный.
Этапы реализации учебного проекта
Этапы проектной деятельности | Содержание деятельности |
Предпроектный | Для определения темы проекта выбрана часть стандартного учебного курса в соответствии с программой по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся начальных классов. Возраст обучающихся: 1 класс (6–7 лет) Формулировка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы: Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ: 1) От чего зависит наше хорошее самочувствие? 2)Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? 3) Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы? Формулировка дидактической цели проекта: "Формирование компетентности в ответственном отношении к сохранению здорового образа жизни обучающихся, умение видеть проблему и искать пути ее решения ". Формулировка методических задач: Освоить представление о ЗОЖ, обеспечить возможность сохранения и профилактики здоровья детей; обучение их быть здоровыми душой и телом; стремиться укрепить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся): «Почему не все люди ведут здоровый образ жизни?» Выдвижение гипотез решения проблем: «Если соблюдать основные правила здорового образа жизни, то можно долгие годы оставаться здоровым». Определение творческого названия проекта: «Здоровый образ жизни – наше будущее!». |
Реализация проекта | Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. Перед распределением обучающихся на группы проводится просмотр презентации «Детям о ЗОЖ». 1 группа – изучает проблемы здорового питания; 2 группа – изучает и проводит исследование в области гигиены; 3 группа – занимается изучением вредных привычек; 4 группа – изучает режим дня как компонент здорового образа жизни; 5 группа – занимается проблемой малоподвижного образа жизни Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе; обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав и самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе Подготовка обучающимися буклета по теме ЗОЖ: Искали, придумывали, какие заготовки можно самим изготовить для буклета. Подбирали материал. 1. Сбор материала; 2. Обмен информацией; 3. Анализ информации; 4. Редактирование. 1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработником школы. 2.Подготовка агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки». 3.Подготовка представления. Цель: мотивировать обучающихся систематизировать полученные данные. Роль учителя — консультирование, помощь. |
Рефлексивный этап | 1.Представление творческого отчёта групп в форме буклета на различные темы: - «Здоровое питание», «Вред и польза жевательной резинки», «Полезные привычки»; - разработка комплекса упражнений для утренней зарядки, - разработка варианта рационального режима дня; - просмотр и обсуждение плакатов; - просмотр и обсуждение мини-спектакля «Вредные привычки». |
Послепроектный этап | Обмен впечатлениями по итогам реализации проекта. |
Описание полученных результатов:
На предпроектном этапе в период с 12 октября по 13 октября 2020 г. подготовлен план работы над учебным проектом. Обучающиеся познакомились с темой проекта, разделились на подгруппы.
На этапе реализации проекта в период с 14 октября по 16 октября 2020 г. результатом работы на данном этапе стали следующие достижения обучающихся: внимательно изучили всю предоставленную справочную литературу по данной теме, осуществили поиск информации в интернете, просмотрели несколько телепередач связанных с ЗОЖ, встретились с медработником, который работает в школе и побеседовали, задали интересующие вопросы по теме исследования. Подготовили агитационные рисунки-плакаты и написали сценарий мини-спектакля «Вредные привычки». Подготовили представление.
На рефлексивном этапе в период с 17 октября по 18 октября 2020 г. обучающиеся заканчивали работу над продуктом проекта; далее каждая из групп представляла полученные результаты в течении 5 минут, отвечали на вопросы педагога по теме исследования и представили мини-сценку «Вредные привычкми»; оценивают свои результаты с помощью листа самооценки.
На послепроектном этапе в период с 19 октября по 21 октября 2020 г. обучающиеся создают классный уголок по теме: «Здоровый образ жизни».
Представление результатов учебного проекта (предполагаемые):
- презентация о ЗОЖ;
- буклеты.
Список используемой литературы:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании»;
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Программа учебного курса «окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Беседа с родителями будущих первоклассников "Проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста."
Дети должны расти здоровыми и крепкими духом. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Здоровый образ жизни - это не просто ...
Здоровый образ жизни. Классный час для тех, кто думает о своём будущем.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...
«Здоровый образ жизни - залог будущих успехов»
Выступление на заседании расширенного методического объединения преподавателей физической культуры и заведующих учебно-воспитательной работой образовательных учреждений МО Арсеньевский район«Здор...
Учебная презентация "Здоровый образ жизни"
Данную презентацию можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной деятельности....