Конспект занятия по предмету «Графика и письмо» на тему «Путешествие в зимний лес».
план-конспект на тему
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание;
2. развивать навыки слогового анализа и синтеза;
3. развивать лексико-грамматический строй речи;
4. формировать навыки чтения;
5. развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по предмету «Графика и письмо»
на тему «Путешествие в зимний лес».
Воспитатель ГПД: Ольшевская Е.Н.
Санкт – Петербург
2015-2016 учебный год
Цели и задачи: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание;
2. развивать навыки слогового анализа и синтеза;
3. развивать лексико-грамматический строй речи;
4. формировать навыки чтения;
5. развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением животных, печатные буквы, бобы, цветные карандаши.
Ход занятия:
В-ль: сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие в лес, где полным-полно чудес. Идем по тропинке. Смотрите, снежинка падает с неба. А на снежинке что-то написано. Посмотрите и назовите, какая это буква?
Дети: А-А-А.
(Аналогично проводится работа с со снежинками с буквами У, И). Дети узнают и называют буквы, раскладывают их на парте.
- Посмотрите, к нам по тропинке ежик идет. Какой ежик?
- Колючий.
- Ребята, ежик хочет с вами поиграть.
Д. игра «Покажи и назови букву».
- Он будет называть звуки, а вы – показывать буквы. ( Дети называют звуки и показывают буквы).
- А вот и мышка выскочила из норки, услышав наши голоса. Как мышка с нами поздоровается? (Пи-пи-пи).
- У мышки что-то в лапках. Дай мышка посмотреть. Какая у неё буква?
Дети: буква М.
- Мышка сказала, что знает, что вы умеете составлять короткие слова.
В-ль составляет слова на доске, проводит звуковой анализ слогов. Дети у себя на парте составляют слоги, читают их.(АМ, УМ).
В-ль: если мы с вами переставим буквы в слове УМ, у нас получится другое слово. Дети переставляют буквы и прочитывают слог.
- кто так говорит? (Корова)
- давайте покажем зверюшкам, как мы умеем играть в зимние игры.
Динамическая пауза.
- Я подброшу снежки высоко,
полетят все снежки далеко,
а ребятки снежки соберут и обратно мне принесут.
(Дети ловят снежки и приносят их в корзинку).
В-ль: Ой, ребята, мы кажется заблудились в лесу. Как мы позовем на помощь? (Ау, Ау)
В-ль составляет слово на доске, предлагает детям прочитать его, проводит звуковой разбор слога.
-Смотрите, кто к нам прибежал на помощь? (Белочка)
- какой у белочки хвостик? (пушистый)
- Что у неё в корзинке? (буква С)
- Давайте мы покажем белочке, что мы хорошо знаем букву С и выложим её из бобов.
Дети выкладывают букву из бобов. Белочка хвалит детей.
- ой, как ручки замерзли в лесу. Давайте погреем их. Подносим ручки ко рту и произносим звук «х». Давайте покажем зверюшкам, что мы её хорошо знаем. Дети находят букву среди других букв и обводят букву Х кружком.
- ребята, посмотрите на картинку. Что делают дети? (Дети катаются на санках.) А вы любите кататься на санках? (Да-да-да)
- как мы говорим, когда скатываемся с горки и у нас захватывает дух?
В-ль выставляет слог УХ , дети читают, проводится звуковой разбор слога. Выкладывают слог из букв на парте.
- скатились с горы, угодили в сугроб.(Ох)
Аналогично разбираем слог ОХ.
- Ах, не выбраться нам из сугроба.
Аналогично разбираем слог АХ.
Ребята, зверюшки вас похвалили, что вы умеете читать, составлять слоги. Белочка принесла вам целую корзинку грибов, которые сушила всю осень.
Белка угощает детей и гостей шоколадными грибочками, дети её благодарят.
Самоанализ.
Занятие у детей вызвало оживленное настроение. Оно детям понравилось.
Дети работали с удовольствием, были активны.
Поставленные цели и задачи были выполнены, структура занятия соблюдена.
Проводила с детьми индивидуальную работу.
На занятии использовала физкультминутку, т.к. увидела, что дети устали.
Для дальнейшей работы поставила перед собой следующие задачи:
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;
- Продолжать развивать навыки слогового анализа и синтеза;
- Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи;
- Продолжать формировать навыки чтения;
- Продолжать развивать мелкую моторику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Здравствуй, гостья - зима, просим милости к нам"...
Конспект урока о зиме в игровой форме для детей с умеренной умственной отсталостью....
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" "Фея берёзовой рощи".
На уроке учащиеся специальной коррекционной школы VIII вида 5 Б класса ОР упражняются в печатании слов и (или) букв (в зависимости от индивидуального уровня развития графических ...
Урок по предмету "Графика и письмо" на тему: Рисование округлых линий с элементами дорисовки (2 класс VIII вида "особый ребёнок")
Предмет: Графика и письмо.Тема: Рисование округлых линий с элементами дорисовки.Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей рисовать мелком округл...
Конспект урока по предмету «Графика и письмо»
Тема урока: Штриховка цветными карандашами «Огурец»...
Методическая разработка по предмету "Графика и письмо" на тему "Буквы"
Графика и письмо...
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР
Конспект урока по предмету Графика и письмо - "Радуга" для обучающихся 2 класса с ТМНР...
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка".
Конспект урока по предмету "Графика и письмо" на тему "Письмо горизонтальной линии. Кошка" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...