Методическая разработка по предмету "Графика и письмо" на тему "Буквы"
методическая разработка (1 класс)

Конотопова Кристина Александровна

Графика и письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буквы36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга

      Конспект урока по предмету: «Графика и письмо»

                               Тема урока: Упражнение «Буквы»

                                                                                           Учитель:

                                                                                           Конотопова Кристина

                                                                                           Александровна

                                           

                                                             

                                                         

                                         

                                                         

                                                             

                 

                                                     Санкт-Петербург

                                                                2019

Конспект урока «Графика и письмо»

Тема урока: Упражнение  «Буквы»

Дата: 11.10.19

Цель урока: сформировать зрительный  образ букв

Задачи:

Образовательная:

-  учить узнавать графический образ букв  

- учить обводить буквы по контуру  на бумаге

- развитие умения конструировать буквы из палочек кюизенера

Корекционно-развивающие:

- развитие  высших психических функций

- развитие зрительного восприятия

- развитие мелкой  и общей моторики

- развитие познавательного интереса

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать и выполнять инструкции учителя

- воспитывать  умение работать в коллективе

Тип урока: комбинированный

Оборудование: доска, плакат с алфавитом, игра «фрукты и овощи» с загадками, буквы на магнитах, листы А4, карандаши, шаблоны с буквами, палочки Кюизенера, листы с буквами.

Ход урока:

I. Организационный  момент. (5минут)

Обучающиеся садятся за парты.

Учитель:

- Ребята сейчас у нас  2 урок  «Графика и письмо». Мы с вами будем повторять  алфавит, играть, обводить и раскрашивать буквы, конструировать буквы из палочек.

Посмотрите на плакат, что на нём изображено? ( дети отвечают: буквы)

Правильно, это алфавит, в нём содержится 33 буквы. Ребята, а для чего нам нужны буквы?  Ответ: читать, писать, общаться. Давайте мы с вами назовём все буквы и слова, начинающиеся на эти буквы.

 Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

II Основная часть:

Игра упражнение «Фрукты и овощи»

Сейчас мы будем играть. Анна Петровна,  раздайте, пожалуйста,  картинки с фруктами и овощами. Учитель зачитывает загадку, дети отгадывают  и поднимают руку у кого есть изображение данного фрукта или овоща.

Физкультминутка:

Для глаз:

Следите за ручкой глазами. Посмотрите в право, влево, вверх, вниз, а теперь быстро поморгайте.

Пальчиковая игра: «Теремок»

На поляне теремок

(соединить ладони домиком)

Дверь закрыта на замок

(сомкнуть пальцы в замок)

Из трубы идёт дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор,

( руки держать перед собой)

Чтобы не забрался вор.

(пощёлкать пальцами)

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

(кулачком постучать по ладони)

Открывайте я ваш друг!

(Развести руки в стороны,

затем одной ладонью обхватить другу)

Задание:

Учитель с воспитателем раздают  детям чистые листы А4, карандаши, шаблоны с буквами А и Б. Учащиеся, обводят буквы с помощью шаблона на листе бумаги, затем раскрашивают.

Воспитатель, помогает конструировать буквы из палочек Кюизенера детям, которые не могут выполнить задание  самостоятельно. Обучающиеся, обводят буквы.

Учитель:  ребята, а теперь давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для рук и глаз. Повторяйте за мной.

 

       

III Заключительная часть

- Ребята, молодцы, вы хорошо поработали на уроке: назвали все буквы в алфавите, конструировали, обводили буквы и раскрашивали. Все старались. Теперь  сдаём работы на стол и приводим в порядок рабочее место.      

       

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...