Методическая разработка по предмету "Графика и письмо" на тему "Буквы"
методическая разработка (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 487 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по предмету: «Графика и письмо»
Тема урока: Упражнение «Буквы»
Учитель:
Конотопова Кристина
Александровна
Санкт-Петербург
2019
Конспект урока «Графика и письмо»
Тема урока: Упражнение «Буквы»
Дата: 11.10.19
Цель урока: сформировать зрительный образ букв
Задачи:
Образовательная:
- учить узнавать графический образ букв
- учить обводить буквы по контуру на бумаге
- развитие умения конструировать буквы из палочек кюизенера
Корекционно-развивающие:
- развитие высших психических функций
- развитие зрительного восприятия
- развитие мелкой и общей моторики
- развитие познавательного интереса
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и выполнять инструкции учителя
- воспитывать умение работать в коллективе
Тип урока: комбинированный
Оборудование: доска, плакат с алфавитом, игра «фрукты и овощи» с загадками, буквы на магнитах, листы А4, карандаши, шаблоны с буквами, палочки Кюизенера, листы с буквами.
Ход урока:
I. Организационный момент. (5минут)
Обучающиеся садятся за парты.
Учитель:
- Ребята сейчас у нас 2 урок «Графика и письмо». Мы с вами будем повторять алфавит, играть, обводить и раскрашивать буквы, конструировать буквы из палочек.
Посмотрите на плакат, что на нём изображено? ( дети отвечают: буквы)
Правильно, это алфавит, в нём содержится 33 буквы. Ребята, а для чего нам нужны буквы? Ответ: читать, писать, общаться. Давайте мы с вами назовём все буквы и слова, начинающиеся на эти буквы.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
II Основная часть:
Игра упражнение «Фрукты и овощи»
Сейчас мы будем играть. Анна Петровна, раздайте, пожалуйста, картинки с фруктами и овощами. Учитель зачитывает загадку, дети отгадывают и поднимают руку у кого есть изображение данного фрукта или овоща.
Физкультминутка:
Для глаз:
Следите за ручкой глазами. Посмотрите в право, влево, вверх, вниз, а теперь быстро поморгайте.
Пальчиковая игра: «Теремок»
На поляне теремок
(соединить ладони домиком)
Дверь закрыта на замок
(сомкнуть пальцы в замок)
Из трубы идёт дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор,
( руки держать перед собой)
Чтобы не забрался вор.
(пощёлкать пальцами)
Тук-тук-тук
Тук-тук-тук
(кулачком постучать по ладони)
Открывайте я ваш друг!
(Развести руки в стороны,
затем одной ладонью обхватить другу)
Задание:
Учитель с воспитателем раздают детям чистые листы А4, карандаши, шаблоны с буквами А и Б. Учащиеся, обводят буквы с помощью шаблона на листе бумаги, затем раскрашивают.
Воспитатель, помогает конструировать буквы из палочек Кюизенера детям, которые не могут выполнить задание самостоятельно. Обучающиеся, обводят буквы.
Учитель: ребята, а теперь давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику для рук и глаз. Повторяйте за мной.
III Заключительная часть
- Ребята, молодцы, вы хорошо поработали на уроке: назвали все буквы в алфавите, конструировали, обводили буквы и раскрашивали. Все старались. Теперь сдаём работы на стол и приводим в порядок рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...