Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «ПЛАНЕТА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»
рабочая программа на тему
Программа летнего лагеря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «ПЛАНЕТА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ» | 64.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружной конкурс методических разработок учителей
начальных классов «Методическая разработка 2017 года»
Номинация «Лучшая авторская программа детского лагеря»»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«ПЛАНЕТА ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ»
Давыдова Юлия Алексеевна
Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля
2017 г
Содержание программы:
Паспорт программы…………………………………… 3-5
Пояснительная записка…………………………………………… ……6-9
Цель и задачи программы…………………………………………… 10
Участники программы………………………………………… … 11
Этапы реализации программы……………………………… …12 - 13
Срок действия программы………………………………………………14
Основное содержание программы………………………………… 15-21
Механизм реализации программы 22-23
Ожидаемые результаты и критерии их оценки……………………..24-27
Список используемой литературы и источники ………………………28
Приложения (анкеты)…………………………………………………..29-32
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Юридический адрес и фактическое место расположение ДОЛ | 446430, Самарская область, г. Кинель, ул. Маяковского, 49 446430, Самарская область, г. Кинель, ул. Маяковского, 49 |
Тип ДОЛ | Оздоровительно-досуговый |
Виды ДОЛ | Летний лагерь дневного пребывания на базе ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля; среднесрочный; малочисленный |
Длительность смены | 21 день |
Характеристика специфики контингента | Дети 1-6-х классов любых категорий |
Структура формирования смены | Количество: 3 разновозрастных отряда |
Направленность смены | Социально-педагогическая, физкультурно-оздоровительная |
Ключевая идея (концепция) Программы | Создание атмосферы поликультурного воспитания детей через толерантное восприятия многообразия мировых, региональных, местных культур для жителей «Города Мастеров» |
Цель программы | организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период. |
Задачи программы | ●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время; ●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период; ●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта; ●Формирование у школьников навыков общения и толерантности; ●Привитие навыков здорового образа жизни; ●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период; ●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков. |
Краткое содержание программы | Легенда смены: Участники смены получают послание, о том, что учёные обнаружили новую планету. Она очень красивая, но одинокая. Ей хочется познакомится и подружиться с ребятами, которые любят петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом. Эта планета очень хотела бы, чтобы её населяли именно такие дети. Предложить ребятам на время летнего лагеря заселиться на эту планету, и сделать её красочнее, ярче, интересней. |
Ожидаемые результаты | ●Укрепление здоровья детей ● Повышение интереса у школьников к занятиям физкультурой и спортом ●Развитие творческих способностей учащихся ●Развитие коммуникативных способностей ●Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов ●Отсутствие противоправных действий, нарушений правил дорожного движения учащимися школы в летний период |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей, изучения ими ранее недоступных сфер человеческой деятельности.
За последние десятилетия мир вокруг нас значительно изменился. В молодежной среде процветает бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях.
Отмечается резкая дифференциация доходов разных семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: сказывается высокая занятость родителей или, наоборот, их безработица. Эта ситуация как порождает внутренние конфликты и проблемы у детей, так и делает очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с другими людьми. В то же время медики, социологи говорят о том, что резко увеличилось количество детей, «выброшенных на общество», предоставленных самим себе, не знающих чем заняться. В летнее время данные проблемы осложняются в виду того, что увеличивается количество свободного времени у детей.
Решение проблем отклоняющегося поведения подростков возможно лишь на программно-целевой основе. Поэтому работа летнего пришкольного лагеря рассматривается, как составная часть данной программы.
Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
Летний лагерь сегодня – это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2.Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3.Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей. Именно первоочередной задачей летнего пришкольного лагеря является физическое и духовное оздоровление детей и подростков.
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана данная программа.
Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:
1.Конституция РФ
2.Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»
3.Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
4.Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
5.Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
6.Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
8.Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).
9.Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.
10.Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).
11.Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей» (включенная в состав президентской программы «Дети России»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздоровительно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.
12.Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное образование «4-5 2000 г. Стр. 269.
13.Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.
14.Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.
15. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10
16. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Устав ГБОУ СОШ № 11 г.Кинеля
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы:
●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;
●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;
●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;
●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;
●Привитие навыков здорового образа жизни;
●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Дети от 6 до 12 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи).
А так же в соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник лагеря, зам. начальника лагеря по ВР;
- социальный педагог;
- педагоги дополнительного образования СП ДОД «Вдохновение»
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
- работники кухни: 2 человека;
- технический персонал: 3 человека
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Подготовительный этап.(март-май)
Деятельностью этого этапа является:
- Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2017 на совещании при директоре.
- Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
- Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Планета талантливых детей» на педсовете.
- Составление графика отпусков.
- Подбор кадров для работы в лагере.
- Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
- Составление списков воспитанников лагеря.
- Составление необходимой документации.
- Обеспечение условий реализации программы.
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап смены (июнь)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Планета талантливых детей»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
СРОК ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 1-ой летней лагерной смены.
1 смена: с 01.06.2017. по 21.06.2017.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Программа «Планета Талантливых детей» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
- Здоровый образ жизни
Задачи:
● Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни
● Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере.
● Обучение приемам и методам оздоровления организма.
● Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
● Минутки здоровья;
● Контроль за качеством питания;
●Спортивные игры «Зов джунглей», «Форт Боярд»;
● КТД «Знать, чтобы жить!»;
● Парад спортивных достижений «Самый,самый»;
● «Веселые старты», комическая эстафета;
● Викторина «Здоровье не купишь - его разум дарит!»;
● Спортивный час «По дорогам сказок А.С.Пушкина»;
● Малые олимпийские игры и др.
- Интеллектуально-творческое воспитание
Задачи:
● Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.
● Развитие интеллектуальных способностей детей.
● Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности
● Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности:
● Конкурсы рисунков, выставки творческих работ «Моё хобби»;
● Фестиваль детского творчества «Созвездие талантов 2017 год»;
● Мастер - классы «Цветочная фантазия», «Вторая жизнь упаковки» и т.п.
● Интеллектуальные викторины «Умники и умницы», «Звёздный час» и т.д.
- Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
● Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране.
● Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране
● Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия
● Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.
Содержание деятельности:
● Знакомство с народными праздниками: «Троицыно утро», устный журнал «День Никиты -гусятника»
● День Памяти и скорби, посвящённый 22 июня «День памяти во имя Жизни», виртуальная экскурсия по памятникам ВОВ г Кинеля
● Конкурс-игра «Поговорим о дружбе», мастер-класс «Дружба крепкая»;
●Игра-путешествие «Я живу в России», устный журнал «Моему городу 180 лет».
● «Праздник вежливых наук»
● Конкурс рисунков «Мир глазами ребёнка».
- Предупредительно-профилактическое воспитание
Задачи:
● Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения.
● Обеспечение защиты прав несовершеннолетних.
● Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время.
● Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.
Содержание деятельности:
● Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;
● Конкурсная программа «Безопасное колесо»;
● Конкурс рисунков по ПДД «Давай дружить, дорога!»;
● Игра-путешествие «Безопасность – это важно»
● Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с учащимися «группы риска»;
● Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.
- Экологическое воспитание
Задачи:
● Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе
● Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её.
● Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».
Содержание деятельности:
● «Лекарственные растения Самарской области»
- Экологическая игра "Путешествие по станциям".
- Конкурс рисунков «Природа горько плачет!»Мастер-класс «Древесина – это круто!»;
● Конкурс поделок из природного материала»;
- Клуб веселых мастеров «Вторая жизнь упаковки»
РЕЖИМ ДНЯ
8.30 - 8.45 | Встреча детей Мы рады вам! Чтобы быть весь день в порядке, надо делать всем зарядку! |
8.45 – 9.00 | Зарядка |
9.00 - 9.30 | Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво. |
9.30 - 9.45 | Утренняя линейка « Пора, пора, на линейку, детвора!» (объявление плана работы на день) |
9.45 - 13.00 | Работа по планы отрядов Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей! |
13.00 – 13.30 | Обед Нас столовая зовёт, суп отличный и компот. |
13.30 - 14.30 | Игры на свежем воздухе Лишь заслышим зов игры быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных |
14.30 | Уход домой До свидания! До новых встреч! |
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
ЛЕТО 2017 Г
дата | мероприятия | ответственные |
1 день «Здравствуй, лагерь!» |
| вожатая воспитатель |
2 день День эколога |
| вожатая воспитатель |
3 день День открытия лагеря |
| вожатая воспитатель физ. работник |
4 день День зеленого огонька |
| вожатая воспитатель |
5 день День интеллектуалов |
| вожатая воспитатель физ. работник |
6 день День патриота |
| вожатая воспитатель физ. работник |
7 день День приключений |
| вожатая воспитатель физ. работник |
8 день День здоровья |
| вожатая воспитатель физ. работник |
9 день День Творчества |
| вожатая воспитатель |
10 день День хорошего настроения |
| вожатая воспитатель физ. работник |
11 день День сказок |
| вожатая воспитатель |
12 день День безопасности |
| вожатая воспитатель |
13 день День вежливости |
| вожатая воспитатель |
14 день День Памяти |
| вожатая воспитатель |
15 день Олимпийский день |
| вожатая воспитатель физ. работник |
16 день День толерантности |
| вожатая воспитатель |
17 день День борьбы с наркоманией |
| вожатая воспитатель физ. работник |
18 день День цветов |
| вожатая воспитатель |
19 день День Нептуна |
| вожатая воспитатель физ. работник |
20 день День талантов |
| вожатая воспитатель |
21 день День весёлых конкурсов |
| вожатая воспитатель |
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация цели и задач смены осуществляется в форме сюжетно - ролевой игры.
Легенда смены: Участники смены получают послание, о том, что учёные обнаружили новую планету. Она очень красивая, но одинокая. Ей хочется познакомится и подружиться с ребятами, которые любят петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом. Эта планета очень хотела бы, чтобы её населяли именно такие дети.
Традиционно из участников программы формируются отряды, представляющие различные города. В каждом городе есть свой герб и гимн, они определяются в начале смены. Так же оформляется свой отрядный уголок, в котором помещены:
- название города;
- девиз;
- символы (герб и гимн);
- численность города (список отряда)
- достижения жителей;
- поздравления и т.д.
Каждый город имеет свой план работы. Для всех отрядов работает библиотека, игровая комната, спортивная площадка, кружки дополнительного образования.
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры.
В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление.
В пришкольном лагере оно продолжает функционировать.
Результаты состязаний и конкурсов отражаются на доске почёта лагеря.
В каждом городе есть экран настроения. Это форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня отряды заполняют его отмечая позитив и негатив за день используя стикеры в форме тучки или солнышка соответственно. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает почта откровения. Она служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.
Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.
Законы жизни лагеря
●Закон главной улицы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом.
●Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным.
●Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших.
●Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье.
●Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай.
●Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших.
●Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Физическое и психологическое оздоровление детей.
2. Приобретение детьми опыта общения со сверстниками.
3. Самореализация в творческой и познавательной деятельности.
4. Развитие патриотической и гражданской активности.
5. Развитие важнейших духовно - нравственных качеств.
6. Развитие лидерских качеств и умений.
7. Создание мотивации на познавательную деятельность.
8. Расширение представлений детей о истории России.
Для педагогов:
1. Умение ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не против него.
2. Приобретение опыта помощи ребёнку, понимания себя, верить в свои силы, создавать ситуацию успеха.
Реализация программы позволит:
- Возродить патриотизм как важнейшую духовно-нравственную и социальную ценность в воспитании человека.
- Получить адекватное отношение к здоровью.
- Приобщить к историческому прошлому.
- Повысить уровень эффективной социализации детей.
- Получить новую методическую систему обработки, хранения и воспроизводства лучшего опыта работы.
- Повысить методический уровень вожатых и педагогического коллектива.
Критерии эффективности:
Ценностно-целевой критерий - фиксация процента участия детей в программах, сравнение динамики присутствия и активного участия в досуговых мероприятиях смены. Через наблюдения вожатых, статистические данные участия отрядов в делах.
Когнитивный критерий - путем анкетирования и устных опросов определить расширение познавательных потребностей. Проведение сравнительного анализа расширения тематики проводимых мероприятий.
Эмоционально-мотивационный критерий - сравнение уровня сплоченности коллектива, отряда, инициативности детских групп по контрольным командным мероприятиям в начале и конце смен.
Деятельностный критерий - определение процентного участия детей в основной смыслообразующей деятельности.
Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность и материалы по рефлексии мероприятий, отзывы детей и родителей.
Методы диагностики:
1. Анкета на «входе» (стартовая)
2. Анкета на «выходе»
3. Анкета для родителей
Оценка результативности выполнения программы:
Ожидаемый результат | Критерий | Показатель | Способы отслеживания |
1.Включенность детей в мероприятия лагеря | Количество участников мероприятия Удовлетворенность деятельностью лагеря | 100% Не менее 85% | Численный состав, оценка массовости |
2. Проявление патриотических качеств воспитанников | Динамика устойчивого интереса к истории Родины, знание символики, знание жизни своего народа, его культуры | 100% | Участие в мероприятиях ,конкурсах Анкетирование, Внешняя оценка |
3.Динамика творческих успехов воспитанников отряда, их организованности и единения | Участие в творческих конкурсах Уровень дисциплины и организованности в отряде | Уровень и качество участия Уровень подготовки мероприятия Мероприятия по инициативам детей Отсутствие нарушений режима, порядка в лагере | Оценка участия: дипломы, грамоты Отчет, подведение итогов дня |
3.Выполнение оздоровительной задачи | Удовлетворенность детей качеством жизнедеятельности в лагере Динамика уровня тревожности, утомляемости, эмоционального благополучия | 100% Соответствие условий Выполнение плана работы Отсутствие сбоев в планировании Выполнение проектов | Анкетирование Отчет Книга отзывов Анализ администрации Внешняя оценка Ежедневная рефлексия |
5.Оздоровление школьников | Отсутствие заболеваемости Сохранение и развитие основных показателей физического здоровья Уровень питания | 100% | Медицинский контроль Динамика здоровья воспитанников по входному и выходному контролю(рост, вес) 100% посещаемость Бракеражный контроль |
7.Появление косвенных продуктов деятельности | Количество косвенных продуктов деятельности (рисунки,плакаты, картины, фотографии) | Наличие и уровень исполнения | Наличие в лагере стендов, представляющих деятельность лагеря Выставки. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
- Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003
- Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
- Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2000.
- Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, 2005.
- Сергеев В.М. Методики социально-психологической диагностики подростковой группы. – Н.Новгород: ППМЦ, 2006г.
- Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 256 с
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкета для детей в конце смены
1. Считаешь ли ты, что пребывание в лагере принесло тебе пользу?
а- большую;
б- небольшую;
в- возможно, пригодятся в жизни;
г -не знаю
2. Чего ты достиг для себя по окончании смены пришкольного лагеря?
а- развития творческих способностей;
б- укрепления здоровья;
в- личностных достижений в конкурсах, соревнованиях;
3. С каким настроением ты посещал лагерь?
а - с удовольствием;
б- было по-разному;
в- особой радости не испытывал;
4. Будешь ли ты ходить в лагерь в следующем году?
а - да обязательно;
б - не знаю;
в - зависит от обстоятельств.
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы, что пребывание Вашего ребенка в пришкольном лагере, принесло ему пользу?
- большую;
- небольшую;
- возможно, пригодятся в жизни;
2. Как относился Ваш ребенок к посещению пришкольного лагеря?
- посещал с удовольствием;
- особой радости не испытывал;
- посещал по вашей просьбе или напоминанию воспитателей;
3.Понравились ли Вам педагоги?
- как профессионалы;
- как человек;
- как воспитатель (организатор массовых мероприятий, экскурсий и т.д);
4. Если будет возможность отправите ли Вы ребенка в пришкольный лагерь?
- обязательно
-зависит от обстоятельств
- не знаю
Анкета "Цветок"
На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы
Анкета "Я выбираю…"
Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:
- Мастерская творческих игр.
- Мастерская "Познай самого себя"
- Мастерская развивающих игр.
- Мастерская шахматной задачи.
- Театральная мастерская.
- Природа и искусство.
- Изомастерская.
- Мастерская "Чудеса из бумаги".
- Мастерская песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»...
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»...