Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»
материал на тему

Лоуткина Ирина Алексеевна

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx61.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яйская основная общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Директор МБОУ                                                                                                                Утверждаю:

«Яйская ООШ №1»                                                                                     Заместитель начальника

__________________                                                                                 Управления образования

Т.И. Шеремет                                                                                        Администрации

                                                                                         Яйского муниципального района

__________________ Е.А. Курцева

Программа

летнего оздоровительного лагеря

дневного пребывания

«СОЛНЫШКО»

                                                                                   Составитель:

                                                                   Начальник лагеря

Лоуткина Ирина Алексеевна

Яя

2013

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………3
  2. Цели и задачи программы …………………...........................6
  3. Методы и формы обучения и воспитания…............................7
  4. Методическое сопровождение программы………………...9
  5. Механизм реализации программы………………………….10
  6. Основное содержание программы………………………….17
  7. Материально-техническое обеспечение ……………………22
  8. Ожидаемые результаты ……………………………………...23
  9. Формы подведения итогов реализации программы………..24
  10. Учебно-методическое обеспечение программы…………….25

Список использованной литературы…………………………….26

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей. Важным звеном в организации воспитания школьников стали пришкольные оздоровительные  лагеря .

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных  планов , удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

     Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

          Летний отдых детей в МБОУ  «Яйская ООШ №1» организуется уже не первый год. Работают  летний  пришкольный оздоровительный  лагерь  дневного пребывания «Солнышко». Программа лагеря спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании»;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- Постановлениями и Распоряжениями правительства РФ.

      Программа МБОУ «Солнышко» - это программа по оздоровлению, организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период времени.

С каждым годом  работа   летнего  оздоровительного  лагеря  все более совершенствуется. Педагогический коллектив ищет ежегодно новые реальные возможности улучшения и четкой организации  работы .

       В 2013 году коллективом учителей школы была разработана Программа развития детей детского  летнего  пришкольного оздоровительного  лагеря дневного пребывания «Солнышко», которая предусматривает много различных мероприятий, позволяющих школьникам полноценно отдохнуть, узнать много интересного. Данная программа по своей направленности является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяющую различные направления оздоровления и отдыха детей.

    Работа  с детьми в  лагере  является продолжением  воспитательного  процесса, проводимого в школе, т. к. воспитание – процесс непрерывный и не может заканчиваться за порогом школы.

       Воспитатели назначаются директором школы. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.                   Деятельность  летнего лагеря  регламентируется планом   работы воспитателей и режимом дня, которые утверждаются директором.

      Работа строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы.

        Опыт учителей-воспитателей  лагеря богат и разнообразен. Учителей отличает высокое чувство ответственности, любовь к детям и стремление непрерывно совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать пути и способы повышения качества  работы .

       Задолго до наступления лета учителя знают, кому предстоит работать  в   летнем   лагере , и начинают планомерную подготовку к  летнему сезону: готовят оформление  лагеря, красочность и романтическая приподнятость настроения создают мажорный тон всей жизни детей в лагере.

       Лето - это тоже школа для ребят, где необыкновенно памятные, наглядно-образные уроки дают им окружающая их природа и широкая социальная среда.

     Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

    Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

      Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно полезной деятельности. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов.

      По своей направленности программа лагеря «Солнышко» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря дневного пребывания.

Основное направление деятельности: познавательно-развивающее.

Основной состав лагеря: В лагере отдыхают учащиеся младших и средних классов, в возрасте от 7 до 14 лет.

  Обязательным условием является вовлечение в оздоровительный отдых детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы

Создание условий для полноценного летнего отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время.

Задачи

  • создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования, ГИБДД, МЧС, учреждений микросоциума.
  • предоставить ребенку реальные возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности;
  • создать условия для развития духовно-творческой личности ребёнка.
  • организовать профилактику детской безнадзорности в каникулярное время;
  • укреплять связь школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, микросоциума, ГИБДД, МЧС в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

  1. МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Активным процессом, способствующим запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и способностей детей являются следующие формы и методы обучения:

  1. Информационно- репродуктивный
  2. Объяснительно- репродуктивный
  3. Самоуправление познавательной деятельностью
  4. Стимулирующий
  5. Творческое задание
  6. Поощрение
  7. Пример

Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы, тренинги


Методы оздоровления:

- витаминизация;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсии

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги).

- наблюдения (запись наблюдений).

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры.

Реализация программы рассчитана сроком на одну смену в МБОУ.  Лагерь  организуется для детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Прием детей осуществляется на основании заявления родителей и на основании допуска медицинского работника.

На период функционирования лагеря назначаются: начальник лагеря, воспитатели, вожатые, заведующий столовой, работники кухни, технические служащие, работники дополнительного образования, деятельность которых определяется их должностными инструкциями. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

В лагере устанавливается определенный режим  работы , утвержденный директором школы.

Структура  летнего  пришкольного оздоровительного  лагеря  дневного пребывания «Солнышко»

В лагере 3 отряда (дети и подростки от 7 до 14 лет). Основное содержание деятельности осуществляется на четырех уровнях: лагерь, образовательное пространство, социум, отряд. Участники смены входят в отряды по интересам. Участники смены в процессе деятельности приобретают опыт, обмениваются опытом на уровне проблемных столов - обучающих занятий.

В пришкольном лагере все равны и каждый находит для себя дело. Здесь он действительно свободен и у него есть возможность развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Воспитанники находятся в своем отряде и объединены в различные группы, но между ними существуют дружеские отношения.

Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Выбор форм  работы  определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей. Большое значение придается  работе , направленной на оформирование здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками.

Цели и задачи

Краткое описание

Здоровье

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Проведение витаминизации питания детей.
  2. Соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности.
  3. Организация спортивных мероприятий и соревнований.

Проведение утренней гимнастики, спортивных соревнований и мероприятий, лечебной физкультуры; подвижные игры на свежем воздухе; С-витаминизация; беседы и мероприятия по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании.

Досуг и Творчество

Цель: организация содержательной творческой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1. Вовлечение как можно большего числа воспитанников в различные формы творческой деятельности.

2. Организация деятельности творческих мастерских.

- конкурсные мероприятия и игры, занятия по интересам

- работа творческих мастерских;

- экскурсии в библиотеку, чтение книг;

- викторины;

- дискотеки

Общение

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей, формирование навыков проектной деятельности.

Занятия и игры на развитие коммуникативных навыков, сотрудничества и взаимопомощи

Труд

Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.

Задачи:

  1. Освоение социально – трудовых ролей
  2. Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
  3. Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.
  4. Формирование умений и навыков самообслуживания.

Мероприятия по благоустройству пришкольной территории (уборка и озеленение), посильный ремонт школьной  мебели, изготовление рабочего инвентаря; мероприятия по приведению в порядок библиотечного фонда; информационное обеспечение деятельности  летних  лагерей .

Самоупраление

  • выявление лидеров, генераторов идей;
  • распределение обязанностей в отряде;
  • дежурство по столовой, кабинетам.
  • закрепление ответственных по различным видам поручений;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Подготовительный (определение первоначального состояния деятельности лагеря).

  • Создание коллектива воспитателей и вожатых
  • Ознакомление с программой
  • Учеба воспитателей, вожатых
  • Подготовка сценариев, оформление иллюстрированных материалов
  • Диагностический (определение роли, склонностей, способностей детей)
  • Запуск игры
  • Проведение диагностики (анкетирование, опрос)
  • Проведение мероприятий (занятий, конкурсов)

Практический:

  • Деление на блоки
  • Реализация программы лагеря
  • Участие в конкурсах программ
  • Работа инициативной группы
  • Формирование команд для участия в мероприятиях
  • Выпуск газеты
  • Вручение символики

Итоговый

  • Подведение итогов реализации программы
  • Анализ реализации программы, корректировка
  • Итоги диагностики

Администрация  лагеря  начинает работу задолго до открытия  лагеря . Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория  лагеря  и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников.

Составляется примерный  план   работы  отряда на смену, учитывая возрастные особенности детей подготавливается материалы, которые могут пригодиться в течение смены (вырезки из журналов, открытки, сборники с играми, песнями и сценариями, книжки со сказками, воздушные шарики и т.д.)

Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный.

Организационный период длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с воспитателями и  лагерем , адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «художник», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для воспитателей. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:

  • познакомиться с отрядом (запомнить каждого ребенка по имени, узнать некоторые их личностные особенности, выявить интересы).
  • перезнакомить детей между собой, рассказать о правилах и традициях  лагеря , составить законы жизни отряда).
  • создать уютную атмосферу (красиво оформить отряды), дать возможность проявить себя в мероприятиях различной направленности, сплотить отряд (проводить игры, направленные на сплочение, выбрать отрядную символику - название, девиз, песня, эмблема, создать отрядный уголок)
  • включить детей в деятельность, раскрыть перед ними перспективы этой деятельности (составить вместе с детьми  план  смены)
  • создать эмоциональный настрой на яркую, интересную будущую совместную жизнь (с первого дня проводить с детьми веселые, интересные, неожиданные мероприятия и игры).

2. Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к воспитателям и их требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка.

В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам.

На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Например, «Украденный полдник», «Праздник нечистой силы», «Зарница». Данные мероприятия продумываются заранее и готовятся либо вообще без участия детей данного отряда («Украденный полдник»), либо, наоборот, полностью задействуя их в подготовке (поход). Самое главное «перевернуть все с ног на голову».

Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подготовки к закрытию лагерной смены, подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий.

Провести генеральную уборку помещений.

Основное назначение деятельности заключается в организации единой образовательной среды развития личности ребенка, приобретение им необходимых знаний, умений, навыков, жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

Практическая  воспитательная  деятельность включает в себя:

  • Проектно- проблемный тип деятельности.
  • Проектно- ориентированная форма организации деятельности ребенка.
  • Развитие мотивации личности к познанию, приобретению жизненного опыта.
  • Организацию и проведение занятий.
  • Проведение занятий по  планам  творческих секций.
  • Организацию и проведение совместных  воспитательных  мероприятий отрядов  лагеря  с учреждениями ДО, учреждениями социума, МЧС, ГИБДД.
  • Выступление секций для родителей, воспитанников других оздоровительных лагерей.

Содержание лагерной смены

Лагерь работает по следующим направлениям:

- спортивно-оздоровительное,

- экологическое,

- художественно-эстетическое и досуговое,

- организационное

- социально-значимое и трудовое.

№ п/п

Направления работы

Содержание деятельности

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивные праздники

Соревнования

Подвижные игры

Сдача нормативов

2

Экологическое

Походы, экскурсии

Экологические десанты

Трудовые десанты

Выпуск плакатов

3

Художественно-эстетическое и досуговое

Праздники

Дискотеки

Игры-развлечения

Подготовка к конкурсам

4

Организационное

Работа самоуправления,

Проведение совещаний, сборов, линеек

Создание звеньев, соревнование между ними

5

Социально-значимое и трудовое

Забота о ветеранах, престарелых;

Помощь детскому саду;

Работа на участке

Уборка школьной территории

самооблслуживание

6. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Работа пришкольного лагеря строится по четырем направлениям.

1.      СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ.

 Задачи спортивно-оздоровительной работы

  • Охрана и укрепление здоровья школьников,
  • Совершенствование их физического развития,
  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,
  • Улучшение физической и умственной работоспособности.
  • Воспитание у детей личной физической культуры.
  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,
  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Для реализации данных задач в ЛОУ созданы следующие условия:

-функционировал оборудованный гимнастический зал

-площадка для футбола

-спортивная площадка

Физическое здоровье детей укреплялось такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2)  закаливающие процедуры;

3)  развитие движений;

4)  гигиена режима;

5) ежедневная утренняя гимнастика;

2.1 Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;
  • калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания;

2.2 Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий окружающей среды и является необходимым условием оптимального развития ребенка.

           Основные факторы закаливания:

  • закаливающие воздействия органично вписываются в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание осуществляется на фоне различной двигательной активности;
  • закаливание осуществляется на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте ребенка;

В МБОУ проводятся следующий комплекс закаливающих мероприятий:

  • облегченная одежда детей (постоянно)
  • наличие головного убора ( постоянно)
  • соблюдение температурного режима в течение дня
  • утренняя гимнастика на воздухе
  • мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди
  • полоскание рта
  • правильная организация прогулки и ее длительность
  • солнечные и воздушные ванны
  • вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух

2.3 Воспитание потребности в здоровом образе жизни и формирования навыков безопасного поведения осуществляется по следующим направлениям:

1)  санитарно-просветительская работа

- выпуск санитарных листов (солнечный удар, летний травматизм), болезни грязных рук, грибковые заболевания, вредные привычки, ядовитые растения)

- информационные 10-минутки о здоровом образе жизни (2 раза в неделю)

- информационный стенд «Будьте здоровы»

- конкурс агитационного плаката

2)  контрольно-диагностическая работа

- контроль соблюдения гигиенических правил

- контроль санитарно-гигиенических условий в  помещениях лагере           соблюдение режима дня (медсестра, администрация лагеря)

2.4 Физическое развитие.

Основные принципы физического воспитания

1) физическая нагрузка адекватная возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья

2) сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами

3)  обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики

4)  медицинский контроль за физическим воспитанием

Формы организации физического воспитания:

  • физкультурные развлечения, подвижные игры, спортивные игры на свежем воздухе
  • дозированная ходьба
  • элементы туризма
  • утренняя гимнастика
  • индивидуальная работа с детьми
  • работа спортивных секций

2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ

ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.
  • развитие представлений о самоценности природы
  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту

Для реализации данных задач созданы следующие условия

- мини-экологическая тропа

- опытный участок лекарственных  и декоративных растений

Экологическое воспитание осуществлялось такими средствами как:

1) Тематический блок «Полет на зеленую планету»

2)  Познавательная информация

3)  Труд в природе

Принципы экологического воспитания:

  • сочетание обучающего (первоначальные сведения о природе) и воспитывающего компонента (понимание значения природы, ее эстетическая оценка, бережное к ней отношение)

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1)  Систематическая работа по озеленению территории лагеря

4)  Работа в зеленом уголке

5)  Занятия на экологической тропе

6)  Вторичное использование предметов обихода (конкурс «Вторая Жизнь Вещей», «Город мастеров»)

7)  Экологические игры

8)  Экологические экскурсии (на берег реки)

9)  Театральная деятельность (конкурс сказок о природе)

3.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам

1)  Развитие творческой активности личности ребенка

2)  создание ситуации успешности для каждого члена отряда

3)  развитие декоративно - прикладного творчества

4)  формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

Для осуществления систематической работы по данному направлению в ЛОУ созданы следующие творческие объединения:

  • «Город мастеров»
  • «Волшебная кисточка»

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

  • Праздник  народной музыки
  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника)
  • Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, наряд для любимой куклы, рисунки по сказкам и т. д.)
  • Развлечения и игровые программы
  • Посещение выставок, театров, спектаклей, посещение кинотеатра.

4.ТРУДОВОЕ И СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЕ ВОСПИТАНИЕ

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

 «Школа – наш дом, мы – хозяева в нем» - девиз организации самообслуживания:

уборка классных комнат,

уход за растениями

работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

дежурство по школе, в столовой.

ФОРМЫ РАБОТЫ по трудовому воспитанию

  • Работа на участке
  • Уборка школьной территории
  • Самообслуживание

7.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Применение

Кабинеты

Отрядные места, уголок безопасности (пожарной, безопасного поведения в социуме, на водоемах, на дорогах), информационное окно жизни отрядов и лагеря

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Спортивная площадка

Проведение общелагерной утренней зарядки, общелагерных игр, спартакиады. Спортивные состязания, игры на свежем воздухе

Библиотека школы и плсёлка

Литература для педагогов и детей лагеря

Столовая

Завтрак, обед

Комнаты гигиены

Туалеты, гардероб.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

2. Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков.

3. Удовлетворение потребностей и интересов учащихся.

4. Расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей.

5. Личностный рост участников программы.

7. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

8. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

  1. На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
  2. На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.

  1.   ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Праздники

2. Выставки

3. Конкурсы

4. Соревнования

5. Диагностика здоровья.

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:

  • программы деятельности
  • плана работы на смену

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере, М. 1998

- Болотникова Н.В. «Занятия с использованием проектно-исследовательской деятельности», Волгоград, 2008

 Гончарова В.И. «Школьный детский лагерь», Москва, 2004 г.

 Габриелян А.Э. « Прикладная химия», Москва, 2005.

 Директор школы журнал 2004год

- Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.: ВАКО, 2006

- Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешён», Ярославль, 2004г.

 Лобачёва В.И. «Загородный летний лагерь», Москва, 2006 г.

 Слуцкая Н.Б. «Нескучные каникулы», Ростов-на-Дону, 2004г.

 Титов С.В. «Ура, каникулы!», Москва, 2002г.

 Федорова М.З., Кучменко В.С., Воронина Г.А. Экология человека: Культура здоровья. М.:Вентана-Граф, 2006.

Сценарии мероприятий, разработанные педагогами школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «СОЛНЫШКО»

Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря....

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)

восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами...

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его ...

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Воспитательная программа  летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...