Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Юные патриоты» при МАОУ СОШ №5 ( патриотическое направление)
методическая разработка по теме
восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Серьезность темы ни в коем случае, не приведет к долгим поучительным занятиям за партой. Учитывая работу, специфику музея, разработки сотрудников в теме «Музейная педагогика», все мероприятия пройдут в игровой интересной форме, в интерактивном общении.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты» дневного пребывания, представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_2012.docx | 35.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания
«Юные патриоты»
при МАОУ СОШ №5
( патриотическое направление)
Возраст детей: 6,5-10 лет
Срок реализации: лето 2012 г.
Программа составлена начальником
оздоровительного лагеря:
Н.Н. Цыпкина
1. Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, создания системы гражданско-патриотического воспитания.
«Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. Серьезность темы ни в коем случае, не приведет к долгим поучительным занятиям за партой. Учитывая работу, специфику музея, разработки сотрудников в теме «Музейная педагогика», все мероприятия пройдут в игровой интересной форме, в интерактивном общении.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты» дневного пребывания, представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
-принцип коллективной деятельности;
-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
-принцип самостоятельности.
Основным направлением программы на смену является гражданско-патриотическое.
Гражданско-патриотическая тематика реализуется наряду со следующими сопутствующими направлениями:
- спортивно - оздоровительное;
- историческое и литературное краеведение;
- краеведческо – экологическое;
- художественно – эстетическое.
Выбор направления данных направлений обусловлен следующими факторами:
1. Патриотическое направление является одним из приоритетных направлений работы школы. Реализация гражданско-патриотического профиля является продолжением воспитательной работы в рамках подпрограммы «Я – гражданин России».
2. Реализация программы приурочена к знаменательным датам, которые отмечаются в России в 2012 году и этот год - Истории:
- 200-я годовщина победы русского народа в Отечественной войне 1812 года;
-220 лет заселения казаками кубанских земель;
-75 лет образования Краснодарского края;
- 300 – летие со дня рождения М.В. Ломоносова;
- 70 – летие Сталинградской битвы;
- 20 – летие создания Российской Федерации (12 июня 1992г.);
3. Наличие в школе материально – технической базы для реализации данных направлений.
4. Уровень готовности педагогического коллектива решать поставленные перед ним в ходе летней оздоровительной кампании задачи.
5.Тесное рабочее сотрудничество с Курганинским историческим музеем.
Учитывая выбранную направленность, в работу летнего оздоровительного лагеря включить музейно-образовательную, интерактивную, военно-патриотическую, спортивную деятельность Курганинского исторического музея, как основную.
Курганинский исторический музей Победитель-2011г. в номинации «Музей- детям». Победитель-2012г. в номинации «Историко-поисковая деятельность. Пишем историю вместе»
Цель:
развитие личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота России, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда
здорового образа жизни.
- Создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
- 1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- 2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Содружество» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику почувствовать себя творческой личностью.
- 3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- 4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- - активное участие детей во всех видах деятельности.
- 5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- 6. Принцип максимизации ресурсов: в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.
Сроки реализации программы: лето 2012года
Ожидаемые результаты работы лагеря:
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; укрепление здоровья детей;
- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
- развитие творческих способностей;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание.
2. Концептуальный подход
Актуальность проблемы гражданско- патриотического воспитания детей
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания « Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
3. Методическое сопровождение программы
-Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации;
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии).
В летний лагерь предполагается зачислять детей в возрасте от 6,5 до 10 лет. Таким образом, на базе школы образуется коллективы- отряды.
Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные патриоты» дневного пребывания - это непрерывный поиск вариантов, позволяющих ребенку расширить как пространство внешнего взаимодействия в среде детского оздоровительного лагеря, так и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения; а взрослому, педагогу, понять и яснее увидеть проблемы детей сегодняшнего дня и помочь каждому ребенку – участнику программы в решении его проблем. Чтобы сформировать свое ценностно – смысловое пространство ребенок должен жить в мире общечеловеческих ценностей, таких как: Добро и Справедливость, Честность и Порядочность, Патриотизм и Гражданственность, Любовь к Родине и Любовь к своей Семье, Мир и Культура и многих других. И здесь на помощь приходит игра – универсальное педагогическое средство.
Сюжетная линия определяется конкретным педагогическим авторским замыслом - смена проходит в рамках тематической игры - путешествия.
В летнем лагере на 15 дней все отряды становятся экипажами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми.
№ п/п | Название отряда | Реализуемый проект |
«Зеленый патруль» | проект «На страже природы» | |
«Город мастеров» | проект «Казачье подворье» | |
«Следопыты» | проект « Земля курганная » | |
«Патриоты России» | проект «Мы помним и чтим» | |
«Юные краеведы» | проект «С чего начинается Родина» | |
«Лукоморье» | проект "В поход за сказкой" | |
«Искатели» | Проект «Жемчужины Малой родины » | |
«Умный светофор» | проект «Город безопасности» |
Деятельность каждого отряда строится на основе образовательной программы:
Планируется 8 отрядов =25 человек.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №5
__________ Д.В.Ерыгин
«27» мая 2012г.
План-сетка мероприятий
в летнем оздоровительном лагере
дневного пребывания «Юные патриоты»,
при МАОУ СОШ№5 патриотической направленности
ЛЕТО -2012
Тематика дня | Мероприятия |
1 день -15.06.2012 «Россия- вперед!» | «Россия- вперед!»-Открытие летних оздоровительных площадок. - Городской исторический музей |
2 день 16.06.2012. «День знаний» | 2 отряда («Зеленый патруль», «Следопыты») «Миллион лет до нашей эры»- интерактивный урок.- Городской исторический музей 2 отряда- Городской исторический музей «Патриоты России», «Лукоморье»- мульт-парад 4 отряда- МАОУ СОШ №5- «Умный светофор», «Искатели», «Город мастеров», «Юные краеведы» |
3 день 18.06.2012. «О, спорт, ты – жизнь!» | 4 отряда «Патриоты России», «Лукоморье», «Умный светофор», «Искатели» - Олимпийские игры.- Городской исторический музей –2 отряда- кинотеатр «Победа»- -«Город мастеров», «Юные краеведы» 2 отряда- кинотеатр «Победа»- («Зеленый патруль», «Следопыты» |
4 день 19.06.2012 «В гостях у сказки» | 3 отряда ( « Лукоморье», «Город мастеров», «Юные краеведы») «В гостях у Маши». Игры на свежем воздухе. Городской исторический музей 5 отрядов- КДЦ -«Патриоты России», «Зеленый патруль»,«Умныйсветофор»,«Искатели»,«Следопыты» |
5 день 20.06.2012 «Георгиевская ленточка» | 2 отряда («Патриоты», «Юные краеведы») –«В кругу Героев»- Городской исторический музей 2 отряда- детская библиотека- -«Умный светофор», «Искатели» 4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Город мастеров»,«Патриоты России», «Зеленый патруль» |
6 день 21.06.2012. « Я рисую!» | 2 отряда «Светофорик», «Город мастеров» Путешествие по радуге(уроки живописи)- Городской исторический музей 6 отрядов - МАУК МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Краеведы»,« Юные краеведы, «Искатели», «Патриоты России», «Зеленый патруль» |
7 день 22.06.2012 «Великая тайна России» | 2 отряда («Искатели», «Лукоморье»)-Сказка о Мальчише- Кибальчише»-мультурок – Городской исторический музей 2 отряда- детская библиотека--«Патриоты России», «Зеленый патруль» 4 отряда- МАУК МЦ «Радуга» «Город мастеров», «Следопыты», Умный светофор», «Искатели» МАУК МЦ «Радуга» |
8 день 23.06.2012 «День именинника» | Праздничная программа «День именинника»- Городской исторический музей ( все отряды) |
9 день 25.06.12. « День Игры» | 2 отряда «Зеленый патруль», «Следопыты» - «Как казачата росли!»- Городской исторический музей 2 отряда- МАОУ СОШ №5-« Лукоморье», « Искатели» 2 отряда- центральный парк -« Умный светофорик», «Краеведы» 2 отряда- центральный парк-«Патриоты России», «Город мастеров» |
10 день 26.06.2012 « Космическая одиссея» | 2 отряда «Юные краеведы», «Искатели» «Путешествие по планетам»- Городской исторический музей 2 отряда- центральная библиотека--«Следопыты», «Светофорик» 4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»-«Патриоты России», «Город мастеров», « Лукоморье», «Краеведы» |
11 день 27.06.12 День Мега-байта | 2 отряда «Следопыты», «Светофорик» «Компьютерная игра- соревнование «ночная смена» - Городской исторический музей 6 отрядов- КДЦ-«Патриоты России», «Город мастеров» « Лукоморье», ,«Зеленый патруль», «Юные краеведы» «Искатели» |
12 день 28.06.12. «День героев Великой Отечественной войны»» | 2 отряда . «Патриоты России», «Город мастеров» Презентация «Герои Советского Союза Курганинского района» . Возложение цветов к памятнику погибших воинов.- Городской исторический музей 4 отряда- МАУК МЦ «Радуга»- « Лукоморье», «Искатели», «Зеленый патруль», «Юные краеведы» 2 отряда- детская библиотека-,«Юные краеведы» «Светофорик» |
13 день 29.06.12 День дружбы | 2 отряда « Лукоморье», «Краеведы» «Ставим самовар»-интерактивное мероприятие-. Городской исторический музей 6 отрядов- КДЦ-«Зеленый патруль», «Юные краеведы», «Патриоты России», «Город мастеров»,«Следопыты», «Светофорик» |
14 день 02.07.12 День традиций | 2 отряда . «Зеленый патруль», «Город мастеров» Славянские праздники –игровая программа – Городской исторический музей 2 отряда- центральный парк- «Следопыты», «Светофорик» 2 отряда- детская библиотека-«Патриоты России», «Город мастеров» 2 отряда- МАОУ СОШ №5-« Лукоморье», « Юные краеведы краеведы» |
15 день -03.07.2012 | «Лето продолжается!»- Закрытие площадки Городской исторический музей ( все отряды) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Программа летнего оздоровительного лагеря на базе МБОУ Куропатинской СОШ
Программа летнего лагеря, план-сетка на смену...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Кругосветка или 21 день вокруг света»
Готовая программа школьного лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря «Юные экологи»
Данная программа оздоровительного лагеря направлена на формирование экологической культуры, получения и расширения знаний в области экологии, краеведения разновозрастной группой детей и подростков, по...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Юный патриот"
Летние каникулы – самые любимые для детей школьного возраста. У ребят значительно увеличивается часть свободного времени, которое можно и нужно использовать для развития творческого потенциала, сове...