Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
материал
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._p._peredelannaya.doc | 300 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА На заседании МС Протокол от 05.03.2022 Председатель МС _____________ Травина А.А. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Прогимназия «Радуга» ______________ Травина А.А. Приказ от 05.03.2022 № 24|2 |
Программа
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
«Радуга»
Автор программы:
учитель начальных классов
Морозова Наталья Павловна
2022 г.
СОЖЕРЖАНИЕ
- Информационная карта программы………………………………… ….3 – 6
- Пояснительная записка ………………………………………………… ..7 - 11
- Краткая характеристика участников программы…………………… ……..12
- Педагогическая идея программы……………………………………… …....13
- Целевой блок программы……………………………………………….. 13– 15
- Критерии и способы оценки качества реализации программы…… ….….. 16
- Содержание и средства реализации программы………………… …....17 – 25
- Кадровое обеспечение программы………………………………… ..…26 – 27
- Информационно – методическое обеспечение программы……… . …28 – 29
- Материально – техническое обеспечение программы…………… . …30 – 31
- Тематическое планирование……………………………………… … . ..32 - 35
- Список литературы…………………………………………………… . ……36
- Приложение……………………………………………………………….37– 40
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» | |
Сроки реализации программы | Краткосрочная программа. Одна смена с 01.06.2022-22.06.2022г. | |
Ф.И.О автора программы | Морозова Наталья Павловна, учитель начальных классов | |
Контактный телефон, электронный адрес | 8(4712) 54-65-77, | |
Полное наименование организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Радуга» | |
Алрес организации | 305035, г. Курск, ул. Пионеров, д.65 | |
Целевая группа | Дети в возрасте от 7 до 11 лет | |
Ссылка на сайт организации | ||
Краткая аннотация содержания | Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Курской области. Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период Этапы реализации программы: 1. Подготовительный этап Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. в текущем году
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня
Основной деятельностью третьего этапа является: реализация основной идеи смены 4. Заключительный этап смены Основной идеей четвертого этапа является: подведение итогов смены; линейка, закрытие лагерной смены | |
Актуальность и новизна | Актуальность разработки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обусловлена рядом факторов: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; – использование в воспитательной работе педагогически целесообразных, интересных и востребованных участниками летнего отдыха форм воспитательной работы. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем, в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников. | |
Цели и задачи | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период; реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Задачи Развивающие: - развивать и укреплять связь школы и семьи; - развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности; - развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программм Оздоровительные: - создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости; - вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; - организовать систему оздоровительных мероприятий; - способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни; - обеспечить длительное пребывание на воздухе Воспитательные: - создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей; - создание условий для воспитания культуры общения; - создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре. | |
Предполагаемые результаты | Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты: - Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур. - Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в различных видах деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов. - Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания. - Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия | |
Ключевые мероприятия | Открытие лагерной смены День здоровья Пушкинский день День рождения киностудии «Союзмультфильм» Финансовая грамотность День друзей и пускания мыльных пузырей День памяти и скорби Закрытие лагерной смены | |
Количество учащихся | 115человек | |
Возраст учащихся | с 7 до 11 лет | |
Год разработки программы | 2022год |
Летний оздоровительный лагерь
с дневным пребыванием
«Радуга»
Девиз лагеря:
«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».
Девиз программы:
«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».
Пояснительная записка
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Курской области.
Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов . Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.
С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга» организуется лагерь дневного пребывания «Радуга».
Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
“Здоровое детство-это здорово” – эта формула становится девизом при организации летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей. Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.
Актуальность программы
Актуальность разработки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обусловлена рядом факторов:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– использование в воспитательной работе педагогически целесообразных, интересных и востребованных участниками летнего отдыха форм воспитательной работы;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач;
- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни.
Актуальность данной программы заложена в следующих ее качествах:
Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.
Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.
Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем, в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.
Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- формирование здорового и безопасного образа жизни.
По продолжительности программа является краткосрочной, продолжительность смены – 18 рабочих дней .
Понятийный аппарат программы
Детское самоуправление - демократическая форма организацииколлектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Социальные ценности — общественно значимые для личности, соц.общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовнаядеятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемыебольшинством людей представления о том, что такое добро, справедливость,патриотизм, любовь, дружба.
Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие
(биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).
Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.
Умственное воспитание — формирование интеллектуальной культуры,познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения иинтеллектуальной свободы личности.
Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.
Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующий ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности
Правовое воспитание — процесс формирования правовой культуры иправового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча,преодолении правового нигилизма, формировании законопослушного поведения.
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.
Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Участниками программы являются дети в возрасте от 7 до 11 лет, посещающие «Прогимназию «Радуга». Количество детей на смену – 115 человек. Количество детей в 1 отряде – 23 .
При зачислении в лагерь особое внимание уделяется детям из неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска". Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Педагогическая идея программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Радуга», базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей:
- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;
-удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;
- одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление емувозможности испытать себя в других видах деятельности.
Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации:
Идея развития. Развитие личности ученика, его субъектной индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.
Идея творчества. В процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.
Идея сотрудничества. Совместная творческая деятельность детей, родителей, учителей и социальных партнеров является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.
Идея выбора и ответственности. Имея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.
Идея деятельности. Подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой деятельности воспитанников с педагогами (воспитателями) и сверстниками.
Идея открытости. информирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через раздел «Летний лагерь» сайта школы, родительских групп, группы Вконтакте. Контакт с семьей, участие родителей ввоспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума: «Центр историко – культурного
наследия», «Планетарий», музей «Юные защитники Отечества», «Курская областная государственная филармония», «Краеведческий музей», «Пожарно – спасательный музей Курской области».
ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель:
реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
Развивающие:
- развивать и укреплять связь школы и семьи;
- развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;
- развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;
- развитие коммуникативности детского коллектива.
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность
для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Оздоровительные:
- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
- обеспечить длительное пребывание на воздухе;
Воспитательные:
- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;
- создание условий для воспитания культуры общения;
- создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Лагерь – форма организации деятельности дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:
- Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в различных видах деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
- Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
- Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.
СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» реализуется в 21-дневный период в одну смену с 01.06.2022 г. по 22.06.2022г.
Этапы реализации программы
- 1. Подготовительный этап
Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
- знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ«Прогимназия «Радуга»;
- разработка необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
- организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
- обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
- формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей (законных представителей)
- Организационный этап смены
Второй этап короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга»;
- линейка, открытие лагерной смены;
- знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
- формирование органов самоуправления;
- проведение инструктажей;
- система оценки качества (Вводная)
- Основной этап смены
Основной деятельностью третьего этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
- выездные мероприятия с посещением театров, музеев, планетария
- работа творческих мастерских;
- система оценки качества (Текущая)
- Заключительный этап смены
Основной идеей четвертого этапа является:
- подведение итогов смены;
- линейка, закрытие лагерной смены;
- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
- выработка перспектив деятельности на следующий год;
- система оценки качества (Итоговая)
Мероприятия по реализации программы летнего лагеря
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:
| март | Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени | Апрель | Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря |
3. | Диагностика Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Апрель-май Май Май июнь | Педагог-психолог, начальник лагеря, классные руководители начальник лагеря, классные руководители Педагог-психолог, Начальник лагеря, классные руководители Педагог-психолог, Начальник лагеря, классные руководители |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Апрель-май Май | Директор, зам. по ВР, начальник лагеря начальник лагеря начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы. Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в городском оздоровительном лагере. | Май | начальник лагеря, воспитатели |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь | начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
Система контроля по реализации программы
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | начальник лагеря, классные рук. |
2. | Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга» работает по следующим направлениям:
- интеллектуально - познавательное направление;
- художественно - творческое направление;
- спортивно – оздоровительное направление;
- патриотическое направление;
- досуговое направление.
Интеллектуально - познавательное направление.
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.
Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам
Форма работы:
- Экскурсии, походы, игровые познавательные программы
- Беседы, лекции, викторины
- Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, интеллектуальные игры.
Художественно – творческое направление
Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно
оценивать произведения искусства; воспитание у детей эстетического отношения к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; развитие творческих способностей детей.
Форма работы:
- Творческие мастерские: мастер-класс по изготовлению подставки в технике «Декупаж», изготовление закладок для книг, поделки из бросового материала.
- Выставочная деятельность: выставка детских работ «Моя любимая сказка Пушкина», «Обложка моей любимой книги».
- Конкурсы: лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка»; конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето» «Я люблю тебя, Россия»,
Спортивно-оздоровительное направление
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.
Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.
Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни, организация физически активного отдыха.
Задачи: сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.
Форма работы:
- Утренняя гимнастика «Собирайся, детвора».
- Подвижные игры на спортивной площадке.
- Веселые старты «Сильный, смелый, ловкий».
- Игра-путешествие по станциям «Быть здоровым – здорово!»
- Влажная уборка, проветривание;
- Беседы о вредных привычках;
- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Правила движения достойны уважения»;
- Цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.
Патриотическое направление
Цель: создание условий для формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; развитие интереса к истори Родины, своего края; удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений; приобщение к духовным ценностям российской истории.
Форма работы:
- Интеллектуальный конкурс
- Беседа «Символика Российской Федерации».
- Беседы о Великой Отечественной войне;
- Просмотр фильма о Вов «Солдатик»
- Торжественная линейка 22 июня;
- Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».
Досуговое направление
Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, направленной на развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи: продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.
Форма работы:
- Развлекательные мероприятия: посещение Курской областной филармонии, центра историко – культурного наследия, музея «Юные защитники Отечества», кукольного театра, концертно- творческого центра «Звёздный» для просмотра мультфильмов, фильмов на большом экране.
- Игровые программы: – музыкально – развлекательные программы «Танцы народов России», «Танцевальный марафон», музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях», конкурс «Спрятавшиеся ноты»
- Экологические мероприятия: экологическая викторина: «Экологическая мозаика». Путешествие по планете Земля. (презентации, игры), марафон «Экоуроки»:
Конкурсные мероприятия: конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето», посвященный дню защиты детей 1 июня; конкурсы рисунков: «Мой любимый герой сказок А.С.Пушкина», «Мир в котором я живу», . участие в общелагерных мероприятиях, конкурсах, викторинах.
Режим дня школьного лагеря «Радуга»
8.30 – 9.00 | Сбор детей. Зарядка. Утро. Солнышко встаёт – Спать ребятам не даёт. |
9.00 – 9.15 | Утренняя линейка Горн зовёт, пора – пора На линейку, детвора. |
9.15 – 10.00 | Завтрак Что ты ходишь такой грустный, Ждёт в столовой завтрак вкусный. |
10.00 – 12.00 | Работа по плану. После столовой поход, игротека Или другая, какая потеха, Может быть конкурс, а может игра - Станет сюрпризом для вас детвора. |
12.00 – 13.00 | Оздоровительные, спортивные мероприятия. |
13.00 – 14.00 | Обед Я даю тебе совет – полностью съедать обед! |
14.00 – 14.30 | Вечерняя линейка, прогулка. С делом справился отлично, Его выполнил прилично, А теперь итог подводим, Лучшего в пример приводим. |
14.30 | Вам домой пора сейчас, Но лагерь завтра встретит вас. |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Управление и руководство пришкольного лагеря
Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы. Воспитатель осуществляет свою деятельность на основе должностных инструкций.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
- начальник летнего лагеря;
- медицинский работник.
Кураторы отрядов:
- воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
Руководители творческих мастерских
- из числа педагогов
- педагоги дополнительного образования.
№ | ФИО | Должность |
Морозова Н.П | Начальник лагеря | |
Краснова Н.В. | Мед. работник школы | |
Очеретова О.А. | Учитель ритмики | |
Михалкина Н.Г. | Учитель музыки | |
Рыженкова Г.Н. | Учитель музыки | |
Быкова Н.П. | Учитель физкультуры руководитель спортивной секции | |
Грищенко Л.Л. | Учитель английского языка | |
Русанова Е.В. | Психолог | |
Терехова Е.Н | Учитель начальных классов | |
Бузова Ю.В. | Учитель начальных классов | |
Субботина Т.В | Учитель начальных классов | |
Федосова Е.Н. | Учитель начальных классов | |
Чернышова Е.А. | Учитель начальных классов | |
Белозерцева Т.В. | Учитель начальных классов | |
Добрица И.С. | Учитель начальных классов | |
Соколова О.В. | Учитель начальных классов | |
Малявина Л.Н. | Учитель начальных классов | |
Гевко М.И. | Воспитатель | |
Проскурякова М.В. | Воспитатель | |
Мяснянкина Е.В | Воспитатель | |
Агинскас А.А. | Воспитатель | |
Зайченко К.Е. | Воспитатель | |
Рябых Е.Ю | Воспитатель | |
Вольф Е.Б. | Воспитатель | |
Рукавицына С.И. | Воспитатель | |
Соболева И.В. | Воспитатель | |
Рыжова Н.Г. | Воспитатель | |
Арепьева Е. В. | Техническая служащая | |
Гребёнкина Ю.В. | Техническая служащая | |
Донская Л.А. | Техническая служащая | |
Ершова С.В. | Техническая служащая | |
Боровик Н.Г. | Повар | |
Калошина Т.Н. | Заведующая производством | |
Печёрская Е. А. | Кухонный работник |
Психолого-педагогическое сопровождение смены
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
- консультационный
- прогностический
- практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
- Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
- Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
- Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
- Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на
- корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение комплексной программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом. Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: ежедневные планерки (в период смены); теоретические и практические семинары; творческие мастерские; презентация работы воспитателей и вожатых; индивидуальные и групповые тематические консультации; наставничество.
Методическое обеспечение программы
- Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
- Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
- Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
- Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
- Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
- Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
- Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
- Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
- Создание информационных стендов: «Режим работы лагеря», «Законы и правила лагеря», «Устав лагеря».
- Разработка памяток: «Правила пожарной безопасности», «Правила при поездках в общественном транспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».
Проведение профилактических бесед «О правонарушениях несовершеннолетних», «О вреде наркотиков, курения, алкоголя».
Инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности.
Для полноценной организации работы требуется:
- Наличие программы лагеря, плана-сетки.
- Составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены
- Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
Кабинеты | Творческие мастерские | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских. | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Воспитатели, технический персонал |
Открытая спортивная площадка | Проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания, зарядки. | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены, измерение параметров в начале и конце смены, оказание медицинской помощи при необходимости | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Фонд социального страхования | Заведующая пищеблоком |
Инвентарь | Мячи, скакалки, настольные игры (шашки, шахматы) | Материальная база школы | Начальник лагеря, Воспитатели |
Техническое оборудование | Компьютер, проектор, принтер, экран, | Материальная база школы | Начальник лагеря, Воспитатели |
Печатная продукция | Листовки, буклеты, памятки. | Материальная база школы | Начальник лагеря, администрация лагеря |
Нормативно – правовые документы
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
- Санитарно-эпидемиологические правила
- «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
- Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Программа работы школы в каникулярное время.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
- Приказы Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы
Тематическое планирование
День | Мероприятие |
«Открытие лагеря» 1 июня (Отв: Очеретова О.А., МихалкинаН.Г., Рыженкова Г.Н.) |
|
«День Спорта» 2 июня (Отв: Быкова Н.П.) |
|
«День русских традиций» 3 июня (Отв: Гевко М.И.) |
|
«Всемирный день окружающей среды» 4 июня (Отв: Зайченко К. Е.) |
|
«Наш Пушкин» 6 июня (Отв: Вольф Е.Б) |
|
«День русского языка» 7 июня (Отв: Агинскас А.А.) |
|
«День ПДД» 8 июня (Отв: Соболева И.В.) |
|
«День финансовой грамотности» 9 июня (Отв: Проскурякова М.В.) |
|
«День рождения киностудии «Союзмультфильм» 10 июня (Отв: Мяснянкина Е.В.) |
|
«День России» 11 июня (Отв: Рябых Е.Ю.) |
|
«День Чтения» 14 июня (Отв: Рыжова Н.Г.) |
|
«День Смеха» 15 июня (Отв: Бузова Ю.В.) |
https://www.youtube.com/watch?v=7zp9Ak3L8-Y
|
«День Здоровья »
16 июня (Отв: РукавицинаС.И.) |
|
«День Мастеров» 17 июня |
|
«Музыкально – поэтическая гостиная» 18 июня (Отв: Михалкина Н.Г., РыженковаГ.Н.) |
|
«День друзей и пускания мыльных пузырей» 20 июня (Отв: Зайченко К.Е., Рябых Е.Ю.) |
|
«День Памяти» 21 июня (Отв: Терехова Е.Н.) |
|
«День Талантов» (закрытие лагерной смены) 22 июня (Отв: Очеретова О.А, МихалкинаН.Г., Рыженкова Г.Н.) |
|
Список используемой литературы
- Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
- Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
- Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
- Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
- Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
- Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
- Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
- Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Интернет – ресурсы:
- http://uchportal.ru/
- www.zavuch.info
- www.it-n.ru
- http://centrsolo.ru/
- https://infourok.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-s-dnevnim-prebivaniem-detey-planeta-detstvo-3925500
Приложение 1
Методики диагностики коллектива в школьном оздоровительном лагере
Диагностические методы:
- наблюдение;
- анкетирование;
- беседа;
- социометрия;
- игра.
Диагностика детей в начале смены
Анкета 1.
Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.
- Меня зовут (ФИО)______________________________________
- Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют)_____________________________________________
- Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант ___________________________________________________________
- Мои ожидания от школьного лагеря (отметить выбранные варианты).
а) получить новые знания о __________________________________;
б) лучше понять и узнать себя;
в) познакомиться с новыми людьми;
г) беспечно провести время;
д) попробовать себя в самостоятельной жизни;
е) что-то ещё (указать)_______________________________________.
5. Я пришёл в лагерь, чтобы (продолжи фразу)____________________.
В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества): честность, взаимоуважения, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, постоянство, инициативность, целеустремленность, ответственность.
Анкета 2.
- Хотел ли ты пойти в лагерь?
- Ты когда-нибудь отдыхал в лагере?
- Легко ли ты находишь друзей?
- Ты общительный человек?
- Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам?
- Ты организованный человек?
- Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации?
- Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого?
- Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе?
- У тебя чаще бывает хорошее настроение?
- Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие?
- Любишь ли ты спорт?
- Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?
Диагностика после 10 дней смены
Анкета для вожатых
Особенности протекания адаптационного периода
- Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство «МЫ»?
- Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками?
- Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес?
- Какие дела вызывают наибольшее сопротивление?
- Самая большая проблема первой недели?
- Чему вы научились за время работы в лагере?
- Чему научили детей?
- Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить?
- Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней.
- Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом.
Диагностика детей после первой недели смены
Социометрия
Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплочённее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?
- Если бы вашему отряду пришлось участвовать в общем деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?
- Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?
После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету.
Диагностика детей в конце смены
- Жалеешь ли ты, что пошел (пошла) в лагерь? Почему?
- Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:
положительного или отрицательного?
- Кому и за что ты бы хотел сказать спасибо?
- Что нового ты узнал, чему научился за это время?
- Что ты можешь сказать о своём отряде?
- Хотел бы ты в следующем году быть в лагере в этом же отряде?
- Что тебе больше всего запомнилось? Почему?
- Какое дело или задание тебе показалось наиболее неинтересным? Почему?
- Хотел бы ты прожить день вожатых? Почему?
- Что бы ты посоветовал вожатым?
- Твои первые слова дома, когда спросят, как тебе было в лагере?
Диагностика вожатых в конце смены
- Возникали ли трудности, проблемы в течение смены? Если да, то как вы с ними справились?
- Оцените по 5-ти балльной шкале свою работу.
- Если бы была возможность прожить смену заново, что бы Вы изменили в своей работе?
- Есть ли у вас пожелания и предложения по улучшению организации лагерной смены?
Диагностика родителей в конце смены
- Как вы оцениваете организацию школьного лагеря по 5-балльной шкале?
- Эмоциональное состояние ребенка после смены:
- в лагере понравилось;
- не понравилось, так как не интересно;
- не понравилось питание;
- не понравились условия;
- не понравились вожатые;
- не понравился режим дня;
- не понравилось, что мало свободного времени;
- не понравилось другое.
3. Ваши предложения по усовершенствованию системы организации отдыха детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»
СодержаниеПояснительная записка. Цели и задачи организации работы лагеря Положение о школьном оздоровительном лагере. ...
ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)
Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
Программа для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей....
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
Воспитательная программа летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Наследие России»
Программа летнего лагеря...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»
Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...