Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»
материал

Морозова Наталья Павловна

Программа  летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания детей «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v._p._peredelannaya.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

На заседании МС

Протокол от 05.03.2022

Председатель МС

_____________ Травина А.А.

УТВЕРЖДЕНА

Директор

МБОУ «Прогимназия «Радуга»

______________ Травина А.А.

Приказ от 05.03.2022 № 24|2

Программа

летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания детей

«Радуга»

Автор программы:

учитель начальных классов

Морозова Наталья Павловна

2022 г.

СОЖЕРЖАНИЕ


  1. Информационная карта  программы………………………………… ….3 – 6
  2. Пояснительная записка ………………………………………………… ..7 - 11
  3. Краткая характеристика участников программы…………………… ……..12
  4. Педагогическая идея программы……………………………………… …....13
  5. Целевой блок программы……………………………………………….. 13– 15
  6. Критерии и способы оценки качества реализации программы…… ….….. 16
  7. Содержание и средства реализации программы………………… …....17 – 25
  8. Кадровое обеспечение программы………………………………… ..…26 – 27
  9. Информационно – методическое обеспечение программы……… . …28 – 29
  10. Материально – техническое обеспечение программы…………… . …30 – 31
  11. Тематическое планирование……………………………………… … . ..32 - 35
  12. Список литературы……………………………………………………  . ……36
  13. Приложение……………………………………………………………….37– 40


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря  дневного пребывания детей «Радуга»

Сроки реализации программы

Краткосрочная программа.

Одна  смена с 01.06.2022-22.06.2022г.

Ф.И.О автора программы

Морозова Наталья Павловна, учитель начальных классов

Контактный телефон, электронный адрес

8(4712) 54-65-77,

progimnaziya-raduga@yandex.ru 

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Прогимназия «Радуга»

Алрес организации

305035, г. Курск, ул. Пионеров, д.65

Целевая группа

Дети в возрасте от 7 до 11 лет

Ссылка на сайт организации

progimnaziya-raduga@yandex.ru

Краткая аннотация содержания

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Курской области.

Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап

Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. в текущем году

  1. Организационный этап смены

Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня

  1.  Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

реализация основной идеи смены

4. Заключительный этап смены

 Основной идеей четвертого этапа является:

подведение итогов смены;

линейка, закрытие лагерной смены

Актуальность и  новизна

Актуальность разработки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обусловлена рядом факторов:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– использование в воспитательной работе педагогически целесообразных, интересных и востребованных участниками летнего отдыха форм воспитательной работы.

Новизна  программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем,  в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.        

Цели и задачи

Организация отдыха и оздоровления учащихся  в летний период; реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи

Развивающие:

- развивать и укреплять связь школы и семьи;

- развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

- развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программм

Оздоровительные:

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- организовать систему оздоровительных мероприятий;

-  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

- обеспечить длительное пребывание на воздухе

Воспитательные:

- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

- создание условий для воспитания культуры общения;

- создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

Предполагаемые результаты

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

- Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.

- Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в различных видах деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.

- Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.

- Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия

Ключевые мероприятия

Открытие лагерной смены

День здоровья

Пушкинский день

День рождения киностудии «Союзмультфильм»

Финансовая грамотность

День друзей и пускания мыльных пузырей

День памяти и скорби

Закрытие лагерной смены

Количество учащихся

115человек

Возраст учащихся

с 7 до 11 лет

Год разработки программы

2022год

                                                                                   

Летний оздоровительный лагерь

с дневным пребыванием

«Радуга»

Девиз лагеря:

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».

Девиз программы:

 «В детском оздоровительном  лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».

Пояснительная записка

Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период – одна из приоритетных задач социальной и молодёжной политики Курской области.

 Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов . Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.

Лагерь – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.   Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. 

С целью организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на базе МБОУ  «Прогимназия «Радуга» организуется лагерь дневного пребывания «Радуга».
            Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.

“Здоровое детство-это здорово” – эта  формула становится девизом  при организации летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка.  

                 Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального  благополучия. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из города к родственникам. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.     Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности даёт возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

Психологи утверждают,  что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие  способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

    Наш лагерь имеет достаточный потенциал, опыт организации летнего отдыха.

Актуальность программы

Актуальность разработки программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» обусловлена рядом факторов:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– использование в воспитательной работе педагогически целесообразных, интересных и востребованных участниками летнего отдыха форм воспитательной работы;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей, подростков и педагогов в реализации поставленных целей и задач;

- работой по укреплению здоровья детей и формированию у них потребности здорового образа жизни.

Актуальность данной программы заложена в следующих ее качествах:

Социальная полезность - у детей формируются навыки содержательного досуга, здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Содержание образовательной программы лагеря дает ребенку возможность социального самоопределения.

Многообразие направлений деятельности - образовательная программа лагеря предлагает весь спектр видов деятельности детского сообщества, как индивидуальных, так и коллективных. Каждый воспитанник получает возможность неоднократно испытать ситуацию успеха, повысить свою самооценку и статус.

Свободный выбор вида деятельности - профиль деятельности выбирается ребенком самостоятельно, в соответствии с его интересами, природными склонностями и способностями.

           

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.  

Новизна  программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем,  в разработке востребованных, актуальных форм воспитательной работы с детьми и подростками, социально-педагогического сопровождения детей и временного детского коллектива на протяжении всей смены. Программа оригинальна тем, что гармонично сочетает в себе воспитательную и оздоровительную, игровую, досуговую деятельность воспитанников.        

 Данная программа  является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:

  • духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • формирование здорового и безопасного образа жизни.

По продолжительности программа является краткосрочной, продолжительность смены – 18 рабочих дней .

Понятийный аппарат программы

Детское самоуправление - демократическая форма организацииколлектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Социальные ценности — общественно значимые для личности, соц.общности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовнаядеятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемыебольшинством людей представления о том, что такое добро, справедливость,патриотизм, любовь, дружба.

Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие

(биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Умственное воспитание — формирование интеллектуальной культуры,познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения иинтеллектуальной свободы личности.

Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.

Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующий ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности

Правовое воспитание — процесс формирования правовой культуры иправового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча,преодолении правового нигилизма, формировании законопослушного поведения.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Участниками программы являются дети в возрасте от 7 до 11 лет, посещающие «Прогимназию «Радуга». Количество детей на смену – 115 человек. Количество детей в 1 отряде – 23 .

При зачислении в лагерь особое внимание уделяется детям из неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям "группы риска". Зачисление детей в отряд производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.

        Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря. Работники отряда несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Педагогическая идея программы детского оздоровительного лагеря с дневным пребывание «Радуга», базируется на основных положениях и требованиях к организации отдыха детей:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем;

-удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

- одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление емувозможности испытать себя в других видах деятельности.

Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации:

Идея развитияРазвитие личности ученика, его субъектной индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей, развитие умений самообразования и самовоспитания.

Идея творчестваВ процессе творческой деятельности происходит развитие способностей и формирование потребностей личности. Развитие мотивации и овладение методами творческой деятельности способствует более полному самовыражению личности.

Идея сотрудничестваСовместная творческая деятельность детей, родителей, учителей и социальных партнеров является созидательной деятельностью, способствующей переживанию “ситуации успеха”.

Идея выбора и ответственностиИмея возможность выбирать виды и формы деятельности, ребенок учится предполагать результаты и нести за них ответственность.

Идея деятельности Подразумевает создание многоплановой деятельности, организацию совместной досуговой деятельности воспитанников с педагогами (воспитателями) и сверстниками.

Идея открытостиинформирование о деятельности лагеря (в том числе родителей, воспитанников) через раздел «Летний лагерь» сайта школы, родительских групп, группы Вконтакте.  Контакт с семьей, участие родителей ввоспитании, доступность информации, взаимодействие с учреждениями окружающего социума: «Центр историко – культурного

наследия», «Планетарий», музей «Юные защитники Отечества», «Курская областная государственная филармония», «Краеведческий музей», «Пожарно – спасательный музей Курской области».

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ

Цель:

реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых     детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

Развивающие:

- развивать и укреплять связь школы и семьи;

- развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности;

- развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ;

            - развитие коммуникативности детского коллектива.

           -  раскрыть творческий потенциал детей;

           -  развить различные формы общения в разновозрастных группах;

          -  организация среды, предоставляющей ребенку возможность

             для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Оздоровительные:

- создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

- вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

- организовать систему оздоровительных мероприятий;

-  способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;

            - обеспечить длительное пребывание на воздухе;

Воспитательные:

- создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей;

- создание условий для воспитания культуры общения;

- создать условия для самореализации детей посредством приобщения к краеведческой культуре.

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

   

  - формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое    мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Лагерь – форма организации деятельности  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Это также время их действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря предусматривает следующие результаты:

  • Укрепление здоровья и физической выносливости детей, а также формирование навыков здорового образа жизни в результате вовлечения детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность, длительное пребывание на свежем воздухе, оздоровление в результате закаливающих процедур.
  • Раскрытие и развитие творческого потенциала детей в результате занятости их в различных видах деятельности, участия в конкурсах рисунков и чтецов.
  • Личностное развитие каждого ребёнка, воспитание культуры общения, расширение кругозора в результате формы организации деятельности детей в лагере и методов воспитания.
  • Создание благоприятного микроклимата в лагере в результате овладения умениями и навыками сотрудничества и взаимодействия.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию   к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.        Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.  

  

 СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» реализуется в 21-дневный период в одну смену с 01.06.2022 г. по 22.06.2022г.

Этапы реализации программы

  1. 1. Подготовительный этап

     Первый этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  •  участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании;
  •  знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году;
  •  проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  •  издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  •  разработка программы деятельности летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга»;
  •  подготовка методического материала для работников лагеря;
  •  подбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ«Прогимназия «Радуга»;
  •  разработка  необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.п.).
  •  организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин;
  •  обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми;
  •  формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений  родителей (законных представителей)
  1. Организационный этап смены

Второй этап  короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия «Радуга»;
  • линейка, открытие лагерной смены;
  • знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
  • формирование органов самоуправления;
  • проведение инструктажей;
  • система оценки качества (Вводная)
  1.  Основной этап смены

Основной деятельностью третьего этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;
  • выездные мероприятия с посещением театров, музеев, планетария
  • работа творческих мастерских;
  •          система оценки качества (Текущая)

  1. Заключительный этап смены

 Основной идеей четвертого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • линейка, закрытие лагерной смены;
  • анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по итогам деятельности летнего оздоровительного лагеря;
  • выработка перспектив деятельности на следующий    год;
  • система оценки качества (Итоговая)

Мероприятия по реализации программы летнего лагеря

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время:

  1. Совещание при директоре школы;
  2. Собрание методических объединений классных руководителей;
  3. Совещание ответственных за организацию занятости обучающихся в каникулярное время

март

Директор, зам. дир. по ВР, начальник летнего лагеря

2.

Определение направлений и форм организации каникулярного времени

Апрель

Директор, зам. дир. по УВР, начальник летнего лагеря

3.

Диагностика

Учет мнений и запросов родителей.

Учет пожеланий обучающихся по организации каникулярного времени.

Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря.

Удовлетворенность работой лагерной смены.

Апрель-май

Май

Май

июнь

Педагог-психолог,

начальник лагеря,

классные руководители

начальник лагеря,  классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник  лагеря,

классные руководители

Педагог-психолог,

Начальник лагеря,

классные руководители

4.

Кадровое обеспечение.

Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников.

Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря.

Проведение производственных совещаний по видам инструктажа.

Апрель-май

Апрель-май

Май

Директор, зам. по ВР,  начальник лагеря

начальник лагеря

начальник лагеря

5.

Организация оздоровительного лагеря.

Комплектование отрядов

Разработка плана воспитательной работы.

Оформление лагерной смены.

Подготовка к сдаче приемной комиссии.

Организация питания в городском оздоровительном лагере.

Май

начальник лагеря, воспитатели

6.

Проведение лагерной смены

Июнь

начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря

Система контроля по реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

начальник лагеря, классные рук.

2.

Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник  лагеря, отрядные воспитатели

4.

Опрос детей и родителей  в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

   

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ ПРОГРАММЫ

        Программа  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «Прогимназия  «Радуга»  работает по следующим направлениям:

- интеллектуально - познавательное направление;

- художественно - творческое направление;

- спортивно – оздоровительное направление;

- патриотическое направление;

- досуговое направление.

Интеллектуально - познавательное направление.

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа  направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.

Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам

Форма работы:

  • Экскурсии, походы, игровые познавательные программы
  • Беседы, лекции, викторины
  • Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, интеллектуальные игры.

Художественно – творческое направление

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно

оценивать произведения искусства; воспитание у детей эстетического отношения к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; развитие творческих способностей детей.

Форма работы:

  •    Творческие мастерские: мастер-класс по изготовлению подставки в технике «Декупаж», изготовление закладок для книг, поделки из бросового материала.
  • Выставочная деятельность:  выставка детских работ «Моя любимая сказка Пушкина», «Обложка моей любимой книги».
  • Конкурсы:   лучшее оформление отряда «Наша визитная карточка»; конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето» «Я люблю тебя, Россия»,

Спортивно-оздоровительное направление

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и честью выходить из непростых ситуаций.

   Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

  Народная мудрость гласит: «Здоровье - всему голова». Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни, организация физически активного отдыха.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

Форма работы:

  • Утренняя гимнастика «Собирайся, детвора».
  • Подвижные игры на спортивной площадке.
  • Веселые старты «Сильный, смелый, ловкий».
  • Игра-путешествие по станциям  «Быть здоровым – здорово!»

  • Влажная уборка, проветривание;
  • Беседы о вредных привычках;
  • Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», «Правила движения достойны уважения»;
  •     Цикл мероприятий по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на водоемах в летний период.

Патриотическое направление

Цель:  создание условий для формирования гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины, чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; развитие интереса к истори Родины, своего края; удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений; приобщение к духовным ценностям российской истории.

Форма работы:

  • Интеллектуальный конкурс
  • Беседа «Символика Российской Федерации».
  • Беседы о Великой Отечественной войне;
  • Просмотр фильма о Вов «Солдатик»
  • Торжественная линейка  22 июня;
  •    Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья».

Досуговое направление

Досугово - творческая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, направленной на развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи: продолжить работу по воспитанию культуры поведения, нравственных качеств.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Форма работы:

  • Развлекательные мероприятия: посещение Курской областной филармонии, центра историко – культурного наследия, музея «Юные защитники Отечества», кукольного театра, концертно- творческого центра «Звёздный» для просмотра мультфильмов, фильмов на большом экране.
  • Игровые программы: –  музыкально – развлекательные программы «Танцы народов России», «Танцевальный марафон», музыкально – познавательная  игра «Цветы в песнях», конкурс «Спрятавшиеся ноты»
  •            Экологические мероприятия: экологическая викторина: «Экологическая мозаика». Путешествие по планете Земля. (презентации, игры), марафон «Экоуроки»:  

   Конкурсные мероприятияконкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето», посвященный дню защиты детей 1 июня; конкурсы рисунков:  «Мой любимый герой сказок А.С.Пушкина», «Мир в котором я живу», . участие в общелагерных мероприятиях, конкурсах, викторинах.

 Режим дня школьного лагеря «Радуга»

8.30 – 9.00

Сбор детей. Зарядка.

Утро. Солнышко встаёт –

Спать ребятам не даёт.

9.00 – 9.15

Утренняя линейка

Горн зовёт, пора – пора

На линейку, детвора.

9.15 – 10.00

Завтрак

Что ты ходишь такой грустный,

Ждёт в столовой завтрак вкусный.

10.00 – 12.00

Работа по плану.

После столовой поход, игротека

Или другая, какая потеха,

Может быть конкурс, а может игра -

Станет сюрпризом для вас детвора.

12.00 – 13.00

Оздоровительные, спортивные мероприятия.

13.00 – 14.00

Обед

Я даю тебе совет – полностью съедать обед!

14.00 – 14.30

Вечерняя линейка, прогулка.

С делом справился отлично,

Его выполнил прилично,

 А теперь итог подводим,

Лучшего в пример приводим.

14.30

Вам домой пора сейчас,

Но лагерь завтра встретит вас.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 Управление и руководство пришкольного лагеря

         Управление пришкольным лагерем осуществляет начальник лагеря, назначенный приказом директора школы.  Воспитатель осуществляет свою деятельность на основе должностных инструкций.  

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник летнего лагеря;
  • медицинский работник.

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

Руководители творческих мастерских

  • из числа педагогов
  •  педагоги дополнительного образования.

ФИО

Должность

Морозова Н.П

Начальник  лагеря

Краснова Н.В.

Мед. работник школы

Очеретова О.А.

Учитель ритмики

Михалкина Н.Г.

Учитель музыки

Рыженкова Г.Н.

Учитель музыки

Быкова Н.П.

Учитель физкультуры  руководитель спортивной секции

Грищенко Л.Л.

Учитель английского  языка

Русанова Е.В.

Психолог

Терехова Е.Н

Учитель начальных классов

Бузова Ю.В.

Учитель начальных классов

Субботина Т.В

Учитель начальных классов

Федосова Е.Н.

Учитель начальных классов

Чернышова Е.А.

Учитель начальных классов

Белозерцева Т.В.

Учитель начальных классов

Добрица И.С.

Учитель начальных классов

Соколова О.В.

Учитель начальных классов

Малявина Л.Н.

Учитель начальных классов

Гевко М.И.

Воспитатель

Проскурякова М.В.

Воспитатель

Мяснянкина Е.В

Воспитатель

Агинскас А.А.

Воспитатель

Зайченко К.Е.

Воспитатель

Рябых Е.Ю

Воспитатель

Вольф Е.Б.

Воспитатель

Рукавицына С.И.

Воспитатель

Соболева И.В.

Воспитатель

Рыжова Н.Г.

Воспитатель

Арепьева Е. В.

Техническая служащая

Гребёнкина Ю.В.

Техническая служащая

Донская Л.А.

Техническая служащая

Ершова С.В.

Техническая служащая

Боровик  Н.Г.

Повар

Калошина Т.Н.

Заведующая производством

Печёрская Е. А.

Кухонный работник

        

Психолого-педагогическое сопровождение смены

    Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и  система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого – педагогического сопровождения:

  • консультационный
  • прогностический
  • практический.

     Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
  • Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать  имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на

  • корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.

ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение комплексной программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»   обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом. Методическая работа осуществляется посредством следующих форм: ежедневные планерки (в период смены); теоретические и практические семинары; творческие мастерские; презентация работы воспитателей и вожатых; индивидуальные и групповые тематические консультации; наставничество.

Методическое обеспечение программы

  • Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.
  • Словесные, настольно - печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).
  • Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.
  • Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим.
  • Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.
  • Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
  • Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.
  • Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.
  • Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.
  • Создание информационных стендов: «Режим работы лагеря», «Законы и правила лагеря», «Устав лагеря».
  • Разработка памяток: «Правила пожарной безопасности», «Правила при поездках в общественном транспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий».

Проведение профилактических бесед «О правонарушениях несовершеннолетних», «О вреде наркотиков, курения, алкоголя».

Инструктаж по основам безопасности жизнедеятельности.

Для полноценной организации работы требуется:

  • Наличие программы лагеря, плана-сетки.
  • Составляются планы работы отрядных воспитателей, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;
  • Должностные инструкции всех участников процесса.
  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  • Проведение ежедневных планёрок.
  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
  • Проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены
  • Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Творческие мастерские

Материальная база школы.

Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских.

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания,  (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Воспитатели, технический персонал

Открытая спортивная площадка

Проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания, зарядки.

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели

Актовый

зал

Праздничные мероприятия и концерты

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены, измерение параметров в начале и конце смены, оказание медицинской помощи при необходимости

Материальная база школы

Медицинский работник

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Инвентарь

Мячи, скакалки, настольные игры (шашки, шахматы)

Материальная база школы

Начальник лагеря,

Воспитатели

Техническое оборудование

Компьютер, проектор, принтер, экран,
музыкальный центр

Материальная база школы

Начальник лагеря,

Воспитатели

Печатная продукция

Листовки, буклеты, памятки.

Материальная база школы

Начальник лагеря, администрация лагеря

Нормативно – правовые документы

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
  • Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
  • Санитарно-эпидемиологические правила
  • «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»
  • Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха учащихся»;
  • Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
  • Программа работы школы в каникулярное время.
  • Положение о лагере дневного пребывания.
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
  • Приказы Управления образования.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы

Тематическое планирование

День

Мероприятие

«Открытие лагеря»

1 июня

(Отв: Очеретова О.А., МихалкинаН.Г., Рыженкова Г.Н.)

  • Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;
  • Флешмоб. Открытие  лагерной смены «Здравствуй, друг!
  • Конкурс рисунков на асфальте «Я рисую лето», посвященный дню защиты детей 1 июня;
  • Подвижные игры;
  • Инструктаж по технике безопасности «Моё безопасное лето»

«День Спорта»

2 июня

(Отв: Быкова Н.П.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Филармония. Развлекательно – познавательная  программа «Где живёт Почемучка»
  • Всемирный день велосипеда.(презентация)
  • Спортландия  «Спорт любить – сильным и здоровым быть»; Спортивные состязания.(Отв.: Быкова Н.П.)
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День русских традиций»

3 июня

(Отв: Гевко М.И.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Концертно-творческий центр "Звёздный"  Развлекательно – музыкальная программа «Мэри Поппинс»
  • «Преданья нашей старины» Маршрутная игра - путешествие
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«Всемирный день окружающей среды»

4 июня

(Отв: Зайченко К. Е.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • «Экологическая мозаика». Путешествие по планете Земля. (презентации, игры)
  • Марафон «Экоуроки»:  www.tavika.ru (презентации для детей)
  1. Что из чего? (презентация)
  2. "Всё связано со всем"
  3. Сортировка мусора.  Поделки из бросового материала.
  4. Природа знает лучше.
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«Наш Пушкин»

6 июня

(Отв: Вольф Е.Б)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Посещение планетария
  • Жизнь и творчество поэта (презентация)
  • Интерактивная игра «Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина
  • « Жила – была сказка» Видеосеанс по произведениям А.С.Пушкина ;
  • Конкурс рисунков «Моя любимая сказка А.С.Пушкина»
  • Подвижные игры на свежем воздухе

«День русского языка»

7 июня

(Отв: Агинскас А.А.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»
  • Посещение планетария
  • Литературно – экологическая программа «Мир природы на страницах книг». Библиотека – филиал №13 Парк Дзержинского
  • Викторина «Загадки родного языка» 1-2 класс
  • Викторина «Знатоки русского языка»  3 — 4 класс
  • Танцевальный марафон

«День ПДД»

8 июня

(Отв: Соболева И.В.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Театр «Зазеркалье»  «Новые приключения Алисы в Зазеркалье». Развлекательно – познавательное представление по здоровому образу жизни 
  • «Путешествие по стране Светофория» – игровая программа по профилактике дорожного движения
  • Подвижные игры на свежем воздухе

«День финансовой грамотности»

9  июня

(Отв: Проскурякова М.В.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»
  • Мастер – класс по изготовлению подставки под горячее. Техника «Декупаж». Краеведческий музей
  • Игровая программа  «Финансовая грамотность». Сова – умная голова. Викторина «Личные финансы»
  • Финансовая грамотность тётушки Совы. https://www.ivi.ru/watch/azbuka_deneg.
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День рождения киностудии «Союзмультфильм»

        10  июня

(Отв: Мяснянкина Е.В.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»
  • Азотное шоу. Криомороженое.
  • День рождения киностудии «Союзмультфильм»
  • «Своя игра». Викторина, посвящённая киностудии «Союзмультфиьм»
  • Просмотр мультфильмов киностудии «Союзмультфильм»
  • Игры на свежем воздухе

«День России»

11 июня

(Отв: Рябых Е.Ю.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Заочное путешествие «История государственных символов и праздников  России»
  • Мастер-класс «Голубь», «Флаг»
  • Конкурс рисунков на асфальте «Герб моей школы»

«День Чтения»

14 июня

(Отв: Рыжова Н.Г.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Краеведческий музей. Театрализованное представление «Дед Мороз и лето»  
  • Викторина для 3 – 4 классов, посвященная Всероссийскому дню чтения
  • Праздник для 1 – 2 классов «Здравствуй, книга »
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

«День Смеха»

15  июня

(Отв: Бузова Ю.В.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Филармония. Развлекательная программа «Как Кенгурёнок школу искал»
  • Конкурсная программа «День Смеха» (по отрядам)
  • Просмотр киножурнала «Ералаш»

https://www.youtube.com/watch?v=7zp9Ak3L8-Y

  • Развлекательная игра «Крокодил» (по отрядам)
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

«День Здоровья »

 

16 июня

(Отв: РукавицинаС.И.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Планетарий.
  • Прогулка: спортивный праздник во дворе школы «Путешествие по стране «Здоровье»
  • Просмотр тематических мультфильмов о ЗОЖ. https://youtu.be/JDJ8wl05T3c
  • 2-ая прогулка: - Конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…

«День Мастеров»

17 июня

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Литературное ассорти «Летняя фишка – читай с друзьями книжку». Библиотека – филиал №13 Парк Дзержинского.
  • Мастер – классы по отрядам.
  • Подвижные игры на свежем воздухе.

 «Музыкально – поэтическая гостиная»

18 июня

(Отв: Михалкина Н.Г., РыженковаГ.Н.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Музыкальный марафон «Новое поколение»
  • Подвижные игры на свежем воздухе;

«День друзей и пускания мыльных пузырей»

20 июня

(Отв: Зайченко К.Е., Рябых Е.Ю.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»
  • Театр «Зазеркалье»  «Путешествие в страну Пузырляндию». Развлекательная программа.
  • Подвижные игры на свежем воздухе

«День Памяти»

21 июня

(Отв: Терехова Е.Н.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»
  • Музей «Юные защитники Отечества» «Девушки в шинелях»
  • Торжественная линейка «День памяти и скорби»
  • «Тот самый первый день войны...». (Воспитательный час с презентацией)
  • Мастер - класс изготовление бумажных журавликов.
  • Просмотр видеофильмов о Вов ( Х.ф «Солдатик»)

«День Талантов»

(закрытие лагерной смены)

22 июня

(Отв: Очеретова О.А, МихалкинаН.Г., Рыженкова Г.Н.)

  • Зарядка  «Собирайся, детвора!»;
  • Выпуск стенгазеты «В нашем лагере»
  • Конкурсная программа: «До новых встреч»
  • Закрытие лагерной смены.
  • Концерт

        

Список используемой литературы

  1. Воронкова Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007. – 304с.
  2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Учебное пособие по организации детского досуга в лагере и школе. – М.: Педобщество России, 2008. – 160с.
  3. Оздоровление и занятость детей в период каникул. Нормативные документы образовательного учреждения, 2007. - № 12. - с. 16-69.
  4. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса. П., 1988.
  5. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере. Народное образование, 2009. - № 3. - с. 217-223.
  6. Панченко С. Планирование лагерной смены. Народное образование, 2008. - № 3. - с. 212-220.
  7. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
  8. Правовое и методическое обеспечение деятельности летнего оздоровительного лагеря: Регламентирующие документы. Примеры оздоровительных проектов. Практическое пособие. Авт.-сост. В.Д.Галицкий, И.А.Кувшинкова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112с.
  9. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Интернет  – ресурсы:

  1. http://uchportal.ru/
  2.  www.zavuch.info
  3.  www.it-n.ru
  4.  http://centrsolo.ru/
  5. https://infourok.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-s-dnevnim-prebivaniem-detey-planeta-detstvo-3925500

                                                                                       Приложение 1      

Методики диагностики коллектива в школьном оздоровительном лагере

Диагностические методы:

  1. наблюдение;
  2. анкетирование;
  3. беседа;
  4. социометрия;
  5. игра.                                                                                                     

Диагностика детей в начале смены

Анкета 1.

Дорогие ребята! Просим вас ответить на предложенные вопросы нашей анкеты.

  1. Меня зовут (ФИО)______________________________________
  2. Какой Я (написать прилагательные, которые меня характеризуют)_____________________________________________
  3. Дома в свободное время я увлекаюсь: танцами, литературой, прикладным творчеством, музыкой, пением, спортом, театром, туризмом, рисованием, журналистикой, свой вариант ___________________________________________________________
  4. Мои ожидания от школьного лагеря (отметить выбранные варианты).

а) получить новые знания о __________________________________;

б) лучше понять и узнать себя;

в) познакомиться с новыми людьми;

г) беспечно провести время;

д) попробовать себя в самостоятельной жизни;

е) что-то ещё (указать)_______________________________________.

5. Я пришёл в лагерь, чтобы (продолжи фразу)____________________.

В своих сверстниках я ценю больше всего (отметь 3 наиболее важных для тебя качества): честность, взаимоуважения, решительность, взаимопомощь, чувство юмора, общительность, интеллект, внешние данные, сильный характер, аккуратность, достоинство, благородство поступков, постоянство, инициативность, целеустремленность, ответственность.

Анкета 2.

  1. Хотел ли ты пойти в лагерь?
  2. Ты когда-нибудь отдыхал в лагере?
  3. Легко ли ты находишь друзей?
  4. Ты общительный человек?
  5. Легко ли ты переносишь суету, шум, детский гам?
  6. Ты организованный человек?
  7. Можешь ли ты попросить о помощи в сложной ситуации?
  8. Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, вожатого?
  9. Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе?
  10.  У тебя чаще бывает хорошее настроение?
  11.  Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие?
  12.  Любишь ли ты спорт?
  13.  Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдет весело и интересно?

Диагностика после 10 дней смены

Анкета для вожатых

Особенности протекания адаптационного периода

  1. Удалось ли заинтересовать ребят, сплотить отряд, создать чувство       «МЫ»?
  2. Сложились ли в отряде взаимоотношения между мальчиками и девочками?
  3. Какие дела вызывают у ребят наибольший интерес?
  4. Какие дела вызывают наибольшее сопротивление?
  5. Самая большая проблема первой недели?
  6. Чему вы научились за время работы в лагере?
  7. Чему научили детей?
  8. Какую помощь, и по какой проблеме хотели бы получить?
  9. Оцените по десятибалльной системе свою работу за первые 10 дней.
  10. Какие предложения вы бы внесли по организации работы с педсоставом.

Диагностика детей после первой недели смены

Социометрия

        Анкета, которую мы предлагаем тебе заполнить, поможет улучшить отношения в вашем отряде, сделать его дружнее и сплочённее. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Представь, что ваш отряд отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы?

  1. Если бы вашему отряду пришлось участвовать в общем деле, кого бы ты хотел видеть координатором этой подготовки?
  2. Кого из отряда ты бы пригласил к себе на вечеринку, день рождения или просто в гости?

        После каждого вопроса напиши по три фамилии тех ребят в отряде, которые соответствуют твоему выбору. Обязательно подпиши свою анкету.

Диагностика детей в конце смены

  1. Жалеешь ли ты, что пошел (пошла) в лагерь? Почему?
  2. Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:    

        положительного или отрицательного?

  1. Кому и за что ты бы хотел сказать спасибо?
  2. Что нового ты узнал, чему научился за это время?
  3. Что ты можешь сказать о своём отряде?
  4. Хотел бы ты в следующем году быть в лагере в этом же отряде?
  5. Что тебе больше всего запомнилось? Почему?
  6. Какое дело или задание тебе показалось наиболее неинтересным? Почему?
  7. Хотел бы ты прожить день вожатых? Почему?
  8.  Что бы ты посоветовал вожатым?
  9. Твои первые слова дома, когда спросят, как тебе было в лагере?

Диагностика вожатых в конце смены

  1. Возникали ли трудности, проблемы в течение смены? Если да, то как вы с ними справились?
  2. Оцените по 5-ти балльной шкале свою работу.
  3. Если бы была возможность прожить смену заново, что бы Вы изменили в своей работе?
  4. Есть ли у вас пожелания и предложения по улучшению организации лагерной смены?

Диагностика родителей в конце смены

  1. Как вы оцениваете организацию школьного лагеря по 5-балльной шкале?
  2. Эмоциональное состояние ребенка после смены:

- в лагере понравилось;

- не понравилось, так как не интересно;

- не понравилось питание;

- не понравились условия;

- не понравились вожатые;

- не понравился режим дня;

- не понравилось, что мало свободного времени;

- не понравилось другое.

3. Ваши предложения по усовершенствованию системы организации отдыха детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Радуга»

СодержаниеПояснительная записка.           Цели и задачи организации работы лагеря   Положение о школьном оздоровительном лагере. ...

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей БОУ «Воронцовская СШ» «Дети Земли» (с экологическим уклоном)

Задача экологического воспитания подрастающего поколения выдвигается сегодня в качестве одной из важнейших. Истоки современных проблем в экологии - в бездумном и жестоком отношении человека к природе....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»

Программа для организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей....

Воспитательная программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей «Радуга»

Воспитательная программа  летнего оздоровительного лагерядневного пребывания детей «Радуга» 2019 года...

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"

      Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дети XXI века»

Программалетнего оздоровительного лагеряс дневным пребыванием детей«Дети XXI века»...