Звуки и буквы. Обучение грамоте. Дошкольная подготовка.
план-конспект урока на тему

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования «Центр Творчества»

Интегрированное открытое занятие

в классе предшкольной подготовки

             Подготовила  педагог:

             Долгалова Валентина Дмитриевна

п. Светлый

2018г

                                                

                                                    Задачи:

Образовательные – формировать у детей знания о  звуковом  анализе слов, знакомить с гласными и согласными буквами и звуками. Учить читать слоги, составлять предложения, понятие о простейших задачах, решению примеров на сложение и вычитание.

Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные  создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; фонограмма старта космической ракеты; карточки со слогами анализа слова.  

                                                          Ход занятия:

Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы собрались с тобой в круг

    Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Беседа о времени года.

Ребята, какое время года наступило?

Наступила весна.

Весна какая?

Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Какие весенние месяцы вы знаете?

Март, апрель, май.

Какой сейчас месяц?

Сейчас месяц май.

Постановка учебной задачи.

Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

(хором): – Ракета.

Первая звезда

Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

А пока мы летим , выполним с вами несколько  заданий.

1.        Назовите мне числовой ряд , в прямом и обратном направлении?

(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.----10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

     2.Какие арифметические знаки вы знаете? (больше ,меньше ,ровно.)

Поставить правильно знак. ( 2-3 ребёнка ).

    3.Сравнение >,  < , =,   раздаются карточки с заданием

     Вторая звезда.

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? (короче)

Если стол выше стула, то стул…? (ниже)

Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже)

Если сестра старше брата, то брат…? (младше)

Решаем прмеры.

1-дважды господин.

2-        Глаза есть у льва.

3-        Желанье загадай.

4-        Буквы в слове край.

5-        Пальцев на руке.

6-        Шишек в рюкзаке.

7-        Счастливое число.

8-        Как две буквы О.

9-        С хвостиком кружок.

Третья звезда

А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная…

Д (хором): – Дыра.

Звуковой анализ слов.

Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра)  у доски

Сколько слогов в слове дыра?

В слове дыра два слога ды – ра.

На какой слог падает ударение?

Ударение падает на второй слог.

Молодцы!

Четвёртая звезда - назовите мне слова на букву У

Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили четвёртую звезду  и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Физкультминутка. Видео. «У жирафа»

На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Д (хором): – Комета.

Работа с предложением.

 На хвосте кометы разместились слова, В этих  словах, вы должны поймать звук (з)  Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками)

Составьте мне предложение из двух слов,3,4.

 Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну Пятую  звезду.

 А на нашем пути следующее испытание.

Ребята – сколько гласных букв в русском алфавите ? (10) какого они цвета?  А согласные (синим). Каким цветом обозначается мягкость? (зелёным)

Скажите мне пожалуйста, из чего состоят предложения? (из слов)

Слова (из букв) – видим и пишем

Буквы (из звуков)  слышим и произносим.

     Гимнастика для глаз

Посмотрим физминутку для глаз.

     Игра «Составь слова из слогов».

 Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, УТ, РУ, ПУ, ЗИ, ЗА, КО, СО. (Дети читают слоги и придумывают с ними слова, а потом придумывают с этими словами предложения).

  Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

  Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

   (хором):  – Из полёта возвратились

 И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

  Вот мы и вернулись домой.  Чем мы занимались сегодня на занятии?

  Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения,  решали задачки, определяли количество слогов в словах. –На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.  И на прощание мы с ребятами хотим вам показать музыкальный номер. «Далеко от мамы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

проект урока "Новая работа знакомых букв" Обучение грамоте УМК Гармония

проект урока "Новая работа знакомых букв" обучение грамоте УМК Гармония...

Презентация на тему: "Согласный звук [щ`]. Буквы Щ,щ" (предшкольная подготовка)

Презентация на тему: "Согласный звук [щ`]. Буквы Щ,щ" (предшкольная подготовка) к рабочей тетради "Я учу звуки и буквы" сост. Глаголева Н.А, Цыбирева Л.В....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква И. Деревья»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе...