конспект
классный час (4 класс) на тему

Дмитриева Оксана Анатольевна

выпускной 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_vypusknoy.docx26.33 КБ
Office presentation icon izonit.ppt2.81 МБ
Файл chtenie_4a_klass_-_kopiya.docx808.15 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа-интернат

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

« Прощай начальная школа ! »

Подготовили и провели:

ГерасимоваТ,С и Дмитриева О.А

г. Томск 16.05.2018г

Ведущий.Т,С-   Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на праздник.

                        Я знаю, что вы  непременно  спросите:

                             Кто же на  празднике главные гости?

Ведущий. О.А-    Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами.
Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

  Ведущий. Т.С-            Главные гости  -  это ребята 4 класса!

                                     Встречайте их.

                                     Выпускников начальной школы!

                                       (Звучит музыка, входят уч-ся 4класса)  

  Ведущий.О.А-    Какие хорошие дети!

              Ну, где вы таких ещё можете встретить?

              Все парни красавцы, девчата – красавицы.

              И нет среди них болтунов, пустозвонов.

                   Шустрые, спортивные,

              Смелые, активные,

              Сообразительные, любознательные,

              В общем, привлекательные!

           

ВедущийТ.С-    Сегодня у нас необычный день: радостный и грустный.

Радостный — потому что вы взрослеете, идете учиться дальше, творить и жить.

Грустный — потому что вы прощаетесь с уютным уголком, в котором вы радовались

и грустили, плакали и смеялись четыре года.

Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного дома.

А называется этот дом – школа.

                                       ( учащиеся перечисляют по одному)

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается?

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Слово предоставляется директору школы Аникиной А.Е

( вручение цветов Веселкова .Д).

Вы самый замечательный директор,

Так много школе отдали своей!

Все очень уважают Вас за это,

От первоклашек до учителей.

Желаем, чтоб ребята год за годом

Спешили к Вам с приходом сентября.

Чтоб называли лучшей Вашу школу,

Директора за всё благодаря!

 

Ведущий О.А -   А вы знаете, что самое главное в школе?

Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?  (урок)

ВедущийТ.С  - Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.

Что скрывается за буквой “У”?

Послушайте загадку:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Слово предоставляется  ученикам!

1  ученик.   Сегодня торжественный день у нас.         Чуланов А

                    Мы переходим в пятый класс,

                    Начальную школу кончаем.

                    И новую жизнь начинаем.

                    Учиться отлично мы вам обещаем!



2-й ученик:  Из года в год, из класса в класс              Калдыров Д
                     Ведет неслышно время нас,
                     И час за часом, день за днем
                     Так незаметно мы растем.

3-й ученик:    Да, друзья, четыре года                       Шушунов Т

                        Незаметно пронеслись:

                        Были мы лишь первоклашки,

                        А теперь вот подросли,

                        Повзрослели, поумнели,

                        Словно розы, расцвели,

                        Знаний, навыков, умений

                        Много мы приобрели.

4-й ученик:   И вот -  мы уже большие                       Смокотин М                

                       Переходим в 5-й класс.

                       А помните, пришли какими              

                       Мы в эту школу в первый раз?

5-й ученик:      Я на уроке в первый раз,                       Михайлова В

                         Теперь я ученица.

                         Вошла учительница в класс.

                         Вставать или садиться.

6-й ученик:     Мне говорят: «Иди к доске»,               Сайфетдинов И

                        Я руку поднимаю,

                        А ручку как держать в руке,

                       Совсем не понимаю.

7-й ученик:   Я на уроке в первый раз,                        Гольцова Д

                      Теперь я ученица.

                      За партой правильно сижу,

                      Хотя мне не сидиться.

8-й ученик:    :    Наш первый учитель!                            Макаров Р

                        Вы нас научили читать и писать,

                        И трудные очень задачи решать.

                        И главное, добрыми, честными быть

                        И дружбой всегда дорожить.

     

9-й ученик:    Четыре долгих года Вы учили нас,                    Разумов К

                        Вели в огромную страну Добра и Знанья.

                        Мы помним, как вошли впервые в класс.

                        А вот сегодня скажем:

       

Все  ученики:   До свиданья!

                            ( песня «Голубой вагон»)

ВедущийО.А-    Что скрывается за буквой “Р”?

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал? ( родители)

ВедущийТ.С -   По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. А сколько ночей они не досыпали, волнуясь и переживая за вас.

Дорогие родители, мы хотим  вам пожелать:

          Пусть в свете дней исчезнут все печали,

         Пусть сбудутся семейные мечты.

        Желаем, чтоб ваши дети всегда вам освещали

        Дорогу жизни светом красоты.

1 ученик:  Родители наши нас учат терпенью,           Авазбеком М                                

Чтоб наше ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться –

Мы просто обязаны вами гордиться!

2 ученик:  Но сколько впереди у нас работы!            Чуланов А
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

( песня родителям    Мамонтенок  )

Ведущий О.А- А сейчас слово для поздравления выпускников предоставляется родителям.

Ведущий О.А-   Какой смысл несет в себе буква “О”?

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.  ( оценка )

- Какие бывают оценки? ( хорошие и плохие )

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,                    Журин   Д

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Ведущий Т.А_  Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Это наш 4 класс. Ребята подготовили танец.

                                                      ( танец )

Ведущий О.А 

     Вот и подошел к концу наш праздник.
Мы хотим  пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа-интернат

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22  г. Томска

Технологическая карта

Урок живой мир и развитие речи

Автор: Герасимова Татьяна Сергеевна и Дмитриева Оксана Анатольевна, учителя начальных классов МБОУ ООШИ № 22 города Томска

4 класс

Тема урока

Весна и ее признаки

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ).

Цель

Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность событий в природе и их связи) и овладение  материалом урока  на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Задачи

Обучающие:  формировать умения различать признаки весенних изменений в неживой  и живой природе

Развивающие: 

- способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей учащихся, навыков работы с текстовым материалом;

- создать условия для развития у школьников умения анализировать информацию;

- содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации.

Воспитывающие: 

- содействовать воспитанию у детей любви к природе

- формировать самостоятельность и  мышления в условиях групповой работы и работы в парах ;

- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Знать основные признаки весенних изменений в неживой природе.

 Знать правила безопасного поведения весной на улице и вблизи водоемов.

Личностные: осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные: уметь  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с карточками; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.  

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами неживой природы.

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование

  1.  учебник «Живой мир. 4 класс,» (Н.Б Матвеева, М.А Попова, Т.О Куртова.),
  2. тетрадь для самостоятельной работы .
  3. карточки с заданиями для парной работы (№ 1,),
  4. карточка с заданием для самостоятельной работы (№ 2),
  5. компьютер,
  6. интерактивная доска
  7. презентация

Ход урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

  1. Оргмомент

  1. Сообщение о состоянии погоды

  1. Повторение изученного о живой и неживой природе

  1. Целеполагание

  1. Повторение знаний о природных явлениях зимой

  1. Объяснение нового материала

  1. Физминутка

  1. Закрепление  материала

  1. Итог  урока

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

-Какое сегодня число?

- Какой сейчас месяц?

-Какой день недели?

-Назовите все дни недели?

- Какое время года закончилось?

- Какие основные признаки зимы в неживой природе вам знакомы?

Алексей, ты сегодня маленький учитель. Спроси у ребят о погоде сегодня.

-ребята, давайте вспомним, что такое природа?

-какая бывает природа?

-что такое живая природа?

-что такое неживая природа?

-а какое сейчас время года?

-Сегодня на уроке мы узнаем, как изменилась неживая природа весной, но сначала вспомним, какая была неживая природа зимой.

-назовите зимние месяцы

(открывается в таблице)

Работа по карточкам

-отметьте галочками, какие предложения относятся к зимней природе

(после выполнения работы зачитываются предложения и постепенно открывается таблица)

Зима.

Зимние месяцы- декабрь, январь, февраль.

  1. Солнце низко.
  2. На улице холодно, морозно.
  3. Дни короткие, ночи длинные.
  4. Идет снег.
  5. На реках, озерах лед.

-какие весенние месяцы вы знаете?

Что же изменилось с приходом весны в природе?

-начнем с солнца. Что стало с солнцем?

-как оно греет?

-какие стали дни и ночи?

-какие идут осадки?

-как меняются реки, озера?

-что происходит со снегом, с землей?

- ребята, а почему тает лед и снег?

По мере ответов открывается вторая таблица

Весенние месяцы- март, апрель, май

  1. Солнце выше, чем зимой
  2. На улице стало теплее
  3. Дни стали длиннее, ночи короче
  4. Идет дождь и мокрый снег
  5. На реках, озерах тает лед

Вывод:

Весной стало больше света и тепла, чем зимой, поэтому чаще идет дождь, тает снег и лед

Составление рассказа по картинке

 « Весна пришла».

(отработка словарных слов )

После выполнения задания по группам – отвечают, обсуждаю ответы друг друга.

-что нового узнали на уроке?

-какие изменения происходят в неживой природе весной?

Оценивание учащихся учителем

-какая сегодня погода?

-какое небо? есть ли облака?

-светит солнце или нет?

-дует ветер (какой)?

-есть осадки или нет?

-солнце, небо, облака, земля, растения,  животные

-живая и неживая

-весна

-декабрь, январь, февраль

-март, апрель, май

-солнце выше, чем зимой

-греет сильнее

-дни стали длиннее, ночи короче

-идет мокрый снег

-на реках, озерах тает лед

-тает снег, земля оттаивает

-солнце греет сильнее, стало теплее

Приложение 1.

Карточка №1

  1. Солнце выше, чем зимой.
  2. Солнце низко.
  3. На улице холодно, морозно.
  4. На улице стало теплее.
  5. Дни стали длиннее, ночи короче.
  6. Дни стали короткие, ночи длинные.
  7. Идет снег.
  8. Идет мокрый снег, дождь.
  9. На реках, озерах лед.
  10. На реках, озерах тает лед.
  11. Земля замерзла и покрыта снегом.
  12. Земля оттаивает, тает снег.

Приложение 2.

Весна.

Наступила _________________.

______________поднялось выше, чем __________________. Оно греет ____________________.

Небо ______________, облака __________________. На улице стало_______________ . На земле, на крышах домов ______________снег.  Запели  ____________. Ребята одели_____________,______________.

Они рады_________________ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...