Упражнения для занятий в начальных классах
методическая разработка (2 класс) на тему
Данные упражнения можно использовать для снятия напряжения и повысить групповую сплоченность в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhnenie.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Почесать спинку»
Цель: Снять напряжение, повысить групповую сплоченность
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: все одновременно повернитесь направо. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника. И мы начинаем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Называются имена двух школьников стоящих друг рядом с другом.) Пусть Маша начнет растирать ладонями плечи стоящего перед ней Андрея. Когда Маша завершит массаж, Андрей сделает такой же массаж следующему – стоящим перед ним. И так далее по кругу, пока массаж не «вернется» к тому, кто его начал – к Маше.
Психологический смысл упражнения: релаксация перед занятием, снятие внутреннего напряжения.
3. Упражнение «Поворот в прыжках»
Цель: активизация группы, сплочение.
Время: 2-3 минуты.
Инструкция: Все участники должны встать так, чтобы расстояние между соседями составляло не менее полуметра, и встают лицом в одном направлении. Далее по условному все одновременно выполняют прыжок на месте. В прыжке можно повернуться в любую сторону на 90, 180, 240 или 360°. Каждый сам решает, куда и насколько ему повернуться, договариваться об этом нельзя. Каждый следующий прыжок производится по очередному сигналу из того положения, в которое участники приземлились ранее. Задача здесь – добиться того, чтобы после очередного прыжка все участники приземлились, повернувшись лицом в одну сторону. Фиксируется количество попыток, потребовавшихся для этого.
Психологический смысл упражнения: Подобное задание не удается успешно выполнить до тех пор, пока участники подходят к нему, не ориентируясь на действия соседей. А успешно спрогнозировать действия окружающих в данном случае можно только с опорой на восприятие и прогнозирование намерений других. Кроме того, игра служит хорошей разминкой, позволяет активизировать группу, снимает напряженность.
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Инструкция: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»
В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное ме...
Практическое использование развивающих упражнений на уроках в начальных классах
Использование на уроках в начальных классах развивающих упражнений оказывает своё положительное влияние на развитие творческого...
Статья "Дыхательные упражнения на уроках в начальных классах"
Статья знакомит с разнообразными дыхательными упражнениями для детей....
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
Сборник задач и упражнений по математике для начальных классов
Сборник задач и упражнений по математике содержит задачи и упражнения для учащихся начальной школы.Материалы сборника классифицированы по различным тематическим признакам, способствующим развитию мета...
Комплекс физический упражнений для равновесия в начальных классах для детей ОВЗ с НОДА
К средствам адаптивной физической культуры относятся физические упражнения и гигиенические факторы. Физическое упражнение является основным средством, с помощью которого достигается воздействие на реб...
«Применение кинезиологических упражнений в работе учителя начальных классов».
laquo;Едва ли 10% людей на земле сбалансировано используют оба полушария своего головного мозга. Остальные развивают только левое полушарие и игнорируют колоссальный творческий потенциал правого полу...