ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»
методическая разработка (3 класс) на тему

Карпушина Лидия Андреевна

В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых  началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное мероприятие помогает   воспитывать у ребят  культуру общения, доброжелательность, уважительное отношение к людям.  В игровой форме дети учатся дружить и дорожить дружбой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_gorodu_vezhlivosti._karpushina_l.a.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБоу сош № 15

игровое занятие

для начальных классов:

«В Школе вежливости!»

Карпушина Лидия Андреевна - учитель начальных классов

г. Новочеркасск

Игровое занятие

  «В школе вежливости».

Цели:

Практическая:

  1. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; научить учащихся вырабатывать в себе положительные качества характера и бороться с плохими качествами; научить использовать полученные теоретические знания в реальной жизни; передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Образовательная:

  1. Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, правовыми нормами как регуляторами поведения человека в обществе и отношениями между личностями, формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию; дать возможность учащимся представить себя и увидеть других учащихся,

Развивающая:

  1. Развивать познавательный интерес, активность учащихся, наблюдательность, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, способность к размышлению, артистические способности, выразительность жестов, мимики, интонации; способствовать развитию связной речи; развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Воспитательная:

  1. Воспитывать коммуникативные умения учащихся; уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, воспитывать культуру общения учащихся, чувство ответственности за исполнение роли.

Использованная литература:

1. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ // Читаем, учимся, играем. //

выпуск № 5.

2. Справочник классного руководителя для 1-4 классов //  Н.И. Дерекаева//  Москва 2004г.

3. Сценарии игр и юмористические сюжеты // Ю.В.Доброхотова // Москва 2005г.

Игровое занятие в Школе Вежливости.

1ученик:

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

2 ученик:

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

1ученик:

Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?

2 ученик:

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

1Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Добро пожаловать в нашу необыкновенную школу.

А необыкновенная она потому, что в ней проходят не обычные уроки, а уроки доброты, вежливости и другие. Посмотрите, какой лозунг висит на стене школы. Давайте прочитаем его хором. Три-четыре: «Да здравствует вежливость!»

Сегодня мы заглянем в классы, увидим фрагменты уроков, и я думаю, что к концу нашего путешествия в этом зале станет гораздо больше вежливых и добрых ребятишек.

Итак …..

(Вдруг звучит космическая музыка, раздаётся грохот. На Землю приземляется летающая тарелка. И из неё выходят    6  инопланетян).

1 инопланетянин:

Куда это мы попали?

1ученик:

Вы попали в школу Вежливости.

А вы кто такие и откуда прибыли к нам?

2 инопланетянин:

Мы прилетели к вам с другой планеты. И у нас тоже была такая  школа, но только она называется сейчас по-другому. «Школа для непослушных», а на стене нашей школы тоже висит лозунг: «Долой вежливость»,  потому что нашей планете эпидемия невоспитанности.

2 ученик:

Что это за эпидемия  такая, я о ней не слышал.

1 инопланетянин:

А многие из ваших ребят и взрослых уже переболели ею.

Мы привезли с собой несколько таких ребят? Помогите вылечить их и тогда мы сможем спасти свою планету.

1ученик:

Хорошо, а мы вас познакомим с нашей школой и ребятами, которые в ней учатся. Может быть, это поможет и вам и нам.

3 инопланетянин:

Если ты пришёл к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет про тебя,

Что ты болтун.

1 инопланетянин: Видите, какие они у нас.

1ученик:

Вот это да! Неужели вежливых людей и впрямь считают болтунами?

1Ведущий:

Нет, конечно.

А ну-ка, гости нашей планеты, послушайте какие правила приняты у нас.

2 ученик:

Это слово «Здравствуйте!»–

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуйте!»

Значит «Будь здоров».

Вечером простились,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуйте!»

Говорить пора.

Правило запомни, знаешь, - повтори:

Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.

2 Ведущий:

Какое замечательное стихотворение. Кто из вас запомнил, что обозначает слово «Здравствуйте»?

Дети:

«Будь здоров»

2 Ведущий:

Верно. А кто должен здороваться первым: старший или младший?

Дети:

Младший.

2 Ведущий:

А если вы повстречались с другом, кто из вас поздоровается первым?

Дети:

Тот, кто вежливее.

2 Ведущий:

Итак, звучит первый звонок. Дети спешат в класс.

Сценка:

Заходит в зал ребёнок с портфелем, проходит мимо учителей (один учитель с красной повязкой) и говорит: «Здравствуйте Наталья Сергеевна!»

Заходит второй ребёнок с портфелем, проходит мимо учителей и говорит: «Здравствуйте Лидия Андреевна!»

1 Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, какую ошибку допустили дети?

-А как надо было поступить?

Ответы детей.

1 Ведущий: правильно, когда встречаешь сразу несколько учителей, знакомых ребят или взрослых надо просто сказать «Здравствуйте».

4 инопланетянин:

Подумаешь. Вот посмотрите, как у нас относятся к друзьям.

(Появляются двое детей).

1ребёнок:

Кому сказал: отдай книжку.

2ребёнок:

Не отдам.

1ребёнок:

Ах, так! Тогда получай! (толкает и ударяет 1-го ребёнка.)

(2-й ребёнок падает на пол и плачет).

Ха-ха-ха! (отнимает книжку и уходит)

5 инопланетянин:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

6 инопланетянин:

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже:

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

2 Ведущий:

Ребята, вы согласны с инопланетянами? Можно обижать своих друзей?

Дети: нет.

2 Ведущий:

А как нужно вести себя, если вы видите, что рядом с вами кто-то плачет?

Дети: ответы

3 ученик:

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Вы спросите: «Почему?»

Это, дети, сделать надо:

Плохо плакать одному!

2 Ведущий:

Ребята, а кого особенно обижать нельзя?

Дети: девочек

1Ведущий:

Мальчики! Не обижайте девочек, лучше посмотрите, какие они у нас красивые.

Давайте скажем нашим девочкам что-нибудь приятное. Я начну фразу, а вы закончите.

Наши девочки самые …….. .

Они у нас не только самые красивые, но ещё и талантливые и добрые. Даже маленькую букашку не обидят.

Песня «Если добрый ты»

3 инопланетянин:

Ой, можно подумать, что мальчишки в вашей школе не дерутся совсем.

1 ученик:

Почему, к сожалению, в нашей школе ещё не полностью изжиты драки ребят в классах, на переменах.

Вот посмотрите.

Сценка стихотворения Б.Заходера «Мы друзья»

1друг:

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

2друг:

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоём.

Даже вместе…..

Отстаём!

1друг:

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя!

2 друг:

Что-то, Вова,

Позабыл.

1 друг:

И я забыл!

Ну не важно! Дрались честно.

Как положено друзьям!

Я как стукну!

2 друг:

Я как тресну!

1 друг:

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Словом скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

(девочка делает вид, что обливает нас из ведра)

2друг:

С нас вода ручьями льётся,

А она ещё смеётся:

Сестра:

-Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя.

4 инопланетянин:

Как скучно, вот в нашей школе одни плаксы, вредины и  жадины.

Смотрите!

Исполняется танец вредин и жадин

2 Ведущий:

Ну, это совсем никуда не годится.

И у нас в классе есть ребята, которые по поводу и без повода жалуются на остальных учителям и родителям.

У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чём-то обвинять окружающих. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться.

Вот послушайте стихотворение  «Сонечка» А. Барто.

Может быть, кто узнает себя в Сонечке.

4 ученик:

Тронь её нечаянно –

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

- Ой, я укололась! –

Слышен Сонин голос.

- Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

- Голова болит…

Я бы полежала бы –

Мама не велит.

Сговорились мальчики!

- Мы откроем счёт:

Сосчитаем жалобы –

Сколько будет в год!

Испугалась Сонечка

И сидит теперь тихонечко.

2 Ведущий: Наверное, таким ребятам стоит подумать, стоит ли так вести себя, чтобы не быть похожими на  Сонечку.

1Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, как нужно относится к пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Не только в своим, а и к совсем незнакомым?

Ответы детей.

1Ведущий: А я вот недавно наблюдала вот такую картину. Стою я на остановке. Подходит автобус. И вот что происходит….

Вбегают трое учеников. Всех расталкиваются и плюхаются на сиденья, следом, кряхтя, входят старики. Они  становятся за детьми, держась за поручни и от быстрой езды качаются.

1 мальчик:

Я вошёл в автобус тесный вместе с бабушкой моей,

Место занял. Всем известно – это место для детей.

2 мальчик:

Бабушку трясёт, качает, а никто не замечает,

Не уступит место ей…

Как же много, как же много невоспитанных людей!

3 девочка:

Как же много, как же много невоспитанных людей!

Будет резкий поворот – и старушка упадёт!

Невнимательный какой-то, несознательный народ!

Вместе напевают:

Бабушки, бабушки,

Мы вас уважаем.

Только как вам помочь,

Мы, увы, не знаем.

1 Ведущий:

Ребята, как вы думаете, правильно вели себя дети? А как надо было поступить?

Поднимите руки, кто из вас уступает место в транспорте пожилым людям?

Молодцы! Видите инопланетяне, как много у нас воспитанных детей!

А сейчас перенесёмся в класс. Уж такую картину вы часто наблюдали.

За школьной партой сидит ученик. Входит девочка и садится рядом.

Девочка: Привет! (достаёт большую конфету и читает:

Мальчик: Дай попробовать.

Девочка: Не дам.

Мальчик: Хоть кусочек.

Девочка: Нет. (Встаёт и уходит) Мальчик идёт за ней и просит.

Мальчик: Ну не жадничай, дай откусить.

Девочка: Не дам, потому что ты не знаешь волшебного слова.

Дети уходят.

1 Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему девочка не поделилась конфетой с одноклассником? Он что-то забыл?

Дети: Да второй ребёнок забыл сказать слово «пожалуйста».

1 Ведущий: Совершенно верно. Но не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского «Как Маша яблоко ела».

Появляются автор, папа и Маша.

Автор: Как-то раз, когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула его папе и сказала…

Маша: Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!

Папа: Как тебе не стыдно! Так говорят только невежливые люди!

Автор: Тогда Маша подумала и сказала…

Маша: Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое.

Автор: Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит такие вежливые слова, как пожалуйста.

1 Ведущий: Ребята, почему даже после того как девочка произнесла волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя назвать культурным?

Дети: Культурный человек никому не предложит то, что не нравится самому, даже если употребляет вежливые слова.

1 Ведущий: Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Пожалуйста». Я вас буду просить что-нибудь сделать, например, поднять руки вверх, а вы выполняйте команду только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Задание понятно? Тогда начинаем.

- Поднимите руки.

-Поднимите, пожалуйста, руки.

-Встаньте, пожалуйста.

-Сядьте.

-Сядьте, пожалуйста.

2 Ведущий: Какие волшебные слова, кроме слова «пожалуйста» вы знаете?

Давайте устроим аукцион вежливых слов.

Волшебные слова:

2 Ведущий: я вижу, что многие из вас очень хорошо знают волшебные слова. Но для того чтобы стать вежливым человеком, этого недостаточно. Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.

4 инопланетянин:

А зачем. Нам и так хорошо.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

1 Ведущий: Фу, какие неприятные вещи ты говоришь, инопланетянин. Наши ребята ведут себя по-другому.

5 ученик:

Моем шею, моем уши,

Вытираемся посуше

Чистота всего дороже,

Мы и зубы чистим тоже.

Ох, и ароматная,

Эта паста мятная!

Вот, уж паста на щетинках,

А во рту: как будто льдинка.

Ну-ка, щетка, потрудись,

Пробегись-ка сверху вниз:

В левый бок и в правый бок

Чисти вдоль и поперёк!

Вот так зубы! Вот так зубы!

Верхние и нижние,

Дальние и ближние.

Вся компания блестит:

Просто глаз не отвести!

1 Ведущий: видите, какие у нас аккуратные ребята.

6 инопланетянин: Да, да. Но не нужно отвлекаться.

Если ты в своём кармане

Ни копейки не нашёл,

Загляни в карман к соседу:

Очевидно, деньги там!

2 ученик: Инопланетянин, ты видимо, хочешь запутать наших ребят, но тебе этого не удастся. Наши ребята чужого никогда не возьмут, потому что они хорошо воспитаны. Правда, ребята? Вы хорошо воспитаны?

2 Ведущий: А мы сейчас это проверим.

Поиграем в игру «И я тоже».

Если это хороший поступок отвечает – «И я тоже». А если так не надо поступать, тогда молчите.

-Дома маме помогаю.           Дети: «И я тоже».

- И сестрёнку обижаю.         Все молчат.

-Пожилых я уважаю.            Дети: «И я тоже».

- Но места не уступаю.         Все молчат.

6 инопланетянин: Да, я вижу, что ваши ребята действительно вежливы и воспитаны. И мы многому у них научились.

1 Ведущий: Ребята, вежливыми и культурными нужно быть не только по отношению к людям, но и к природе. К растениям и зверюшкам, к нашим домам и улицам.

3 инопланетянин (Жаран Р.):

Можно мне сказать?  Я  многому научилась у ваших ребят.

И хочу спеть песенку.

(Песенка о ромашке)

1Ведущий: Замечательная песенка. И мы можем спокойно вас отпустить на вашу планету. Но на прощанье мы хотим услышать, чему вы у нас научились.

6 ученик:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

7 ученик:

Ребёнок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал.

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.

8 ученик:

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

9 ученик:

Подует свежий ветер,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи,

Навеки пропадут.

1 ученик:

 Слова: «До свиданья!»

2 ученик:

«Спасибо»,

3 ученик:

«Простите»,

4 ученик:

«Пожалуйста»,

5 ученик:

«Здравствуйте» -

1ученик:

Щедро дарите!

2 ученик:

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

3 ученик:

 В троллейбусе,

4 ученик:

В парке,

5 ученик:

В школе.

1 ученик:

И дома.

2 ученик:

Слова эти очень

И очень важны.

3 ученик:

Они человеку

Как воздух нужны.

4 ученик:

Без них невозможно

На свете прожить.

5 ученик:

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

(песня «Дорогою добра» исполняют все участники)

1.

СПРОСИ У ЖИЗНИ СТРОГОЙ

КАКОЙ ИДТИ ДОРОГОЙ

КУДА ПО СВЕТУ БЕЛОМУ

ОТПРАВИТЬСЯ С УТРА.

ПРИПЕВ:

ИДИ ЗА СОЛНЦЕМ СЛЕДОМ,

ХОТЬ ЭТОТ ПУТЬ НЕ ВЕДОМ

ИДИ МОЙ ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ

ДОРОГОЮ ДОБРА.

2.

ЗАБУДЬ СВОИ ЗАБОТЫ

ПАДЕНИЯ И ВЗЛЁТЫ

НЕ ХНЫЧЬ, КОГДА СУДЬБА СЕБЯ

ВЕДЁТ НЕ КАК  СЕСТРА.

ПРИПЕВ:

НО ЕСЛИ С ДРУГОМ ХУДО

НЕ УПОВАЙ НА ЧУДО

СПЕШИ К НЕМУ ВСЕГДА

ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.

3.

АХ, СКОЛЬКО БУДЕТ РАЗНЫХ

СОМНЕНИЙ И СОБЛАЗНОВ

НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ЭТА ЖИЗНЬ

НЕ ДЕТСКАЯ ИГРА.

ПРИПЕВ:

ТЫ ПРОЧЬ ГОНИ СОБЛАЗНЫ

УСВОЙ   ЗАКОН НЕГЛАСНЫЙ

ИДИ МОЙ ДРУГ

ВСЕГДА  ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.

2 Ведущий:

Я вижу, что вы действительно усвоили правила вежливости и воспитанности.

И теперь сможете научить своих жителей этим правилам, все вместе сможете победить эпидемию невоспитанности на своей планете!

До свидания! Счастливого пути!

Инопланетяне улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

Игровое занятие, проведённое совместно с коррекционной школой "Будьте здоровы!"

Игровое занятие направлено на пропоганду здорового образа жизни как среди детей общеобразовательной школы, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»...

«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».

Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....

статья "РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

При работе по уточнению и развитию временных представлений у школьников  должны быть  сформированы  понятия об основных  единицах  времени, о  периодах  человеческог...

РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В данной статье представлены рекомендации, необходимые для работы на логоредических занятиях в начальных классах....