ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: «В ШКОЛЕ ВЕЖЛИВОСТИ!»
методическая разработка (3 класс) на тему
В гости к школьникам прилетели инопланетяне у которых началась эпидемия невоспитанности. Они обратились за помощью к ученикам 3 класса, чтобы те помогли найти лекарство от этой болезни.Данное мероприятие помогает воспитывать у ребят культуру общения, доброжелательность, уважительное отношение к людям. В игровой форме дети учатся дружить и дорожить дружбой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_gorodu_vezhlivosti._karpushina_l.a.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБоу сош № 15
игровое занятие
для начальных классов:
«В Школе вежливости!»
Карпушина Лидия Андреевна - учитель начальных классов
г. Новочеркасск
Игровое занятие
«В школе вежливости».
Цели:
Практическая:
- Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; научить учащихся вырабатывать в себе положительные качества характера и бороться с плохими качествами; научить использовать полученные теоретические знания в реальной жизни; передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Образовательная:
- Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, правовыми нормами как регуляторами поведения человека в обществе и отношениями между личностями, формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию; дать возможность учащимся представить себя и увидеть других учащихся,
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес, активность учащихся, наблюдательность, память, внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, способность к размышлению, артистические способности, выразительность жестов, мимики, интонации; способствовать развитию связной речи; развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Воспитательная:
- Воспитывать коммуникативные умения учащихся; уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, воспитывать культуру общения учащихся, чувство ответственности за исполнение роли.
Использованная литература:
1. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ // Читаем, учимся, играем. //
выпуск № 5.
2. Справочник классного руководителя для 1-4 классов // Н.И. Дерекаева// Москва 2004г.
3. Сценарии игр и юмористические сюжеты // Ю.В.Доброхотова // Москва 2005г.
Игровое занятие в Школе Вежливости.
1ученик:
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
2 ученик:
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
1ученик:
Отчего же капельку счастья прибавилось в мире?
2 ученик:
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
1Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Добро пожаловать в нашу необыкновенную школу.
А необыкновенная она потому, что в ней проходят не обычные уроки, а уроки доброты, вежливости и другие. Посмотрите, какой лозунг висит на стене школы. Давайте прочитаем его хором. Три-четыре: «Да здравствует вежливость!»
Сегодня мы заглянем в классы, увидим фрагменты уроков, и я думаю, что к концу нашего путешествия в этом зале станет гораздо больше вежливых и добрых ребятишек.
Итак …..
(Вдруг звучит космическая музыка, раздаётся грохот. На Землю приземляется летающая тарелка. И из неё выходят 6 инопланетян).
1 инопланетянин:
Куда это мы попали?
1ученик:
Вы попали в школу Вежливости.
А вы кто такие и откуда прибыли к нам?
2 инопланетянин:
Мы прилетели к вам с другой планеты. И у нас тоже была такая школа, но только она называется сейчас по-другому. «Школа для непослушных», а на стене нашей школы тоже висит лозунг: «Долой вежливость», потому что нашей планете эпидемия невоспитанности.
2 ученик:
Что это за эпидемия такая, я о ней не слышал.
1 инопланетянин:
А многие из ваших ребят и взрослых уже переболели ею.
Мы привезли с собой несколько таких ребят? Помогите вылечить их и тогда мы сможем спасти свою планету.
1ученик:
Хорошо, а мы вас познакомим с нашей школой и ребятами, которые в ней учатся. Может быть, это поможет и вам и нам.
3 инопланетянин:
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет про тебя,
Что ты болтун.
1 инопланетянин: Видите, какие они у нас.
1ученик:
Вот это да! Неужели вежливых людей и впрямь считают болтунами?
1Ведущий:
Нет, конечно.
А ну-ка, гости нашей планеты, послушайте какие правила приняты у нас.
2 ученик:
Это слово «Здравствуйте!»–
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуйте!»
Значит «Будь здоров».
Вечером простились,
Встретились с утра,
Значит слово «Здравствуйте!»
Говорить пора.
Правило запомни, знаешь, - повтори:
Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.
2 Ведущий:
Какое замечательное стихотворение. Кто из вас запомнил, что обозначает слово «Здравствуйте»?
Дети:
«Будь здоров»
2 Ведущий:
Верно. А кто должен здороваться первым: старший или младший?
Дети:
Младший.
2 Ведущий:
А если вы повстречались с другом, кто из вас поздоровается первым?
Дети:
Тот, кто вежливее.
2 Ведущий:
Итак, звучит первый звонок. Дети спешат в класс.
Сценка:
Заходит в зал ребёнок с портфелем, проходит мимо учителей (один учитель с красной повязкой) и говорит: «Здравствуйте Наталья Сергеевна!»
Заходит второй ребёнок с портфелем, проходит мимо учителей и говорит: «Здравствуйте Лидия Андреевна!»
1 Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, какую ошибку допустили дети?
-А как надо было поступить?
Ответы детей.
1 Ведущий: правильно, когда встречаешь сразу несколько учителей, знакомых ребят или взрослых надо просто сказать «Здравствуйте».
4 инопланетянин:
Подумаешь. Вот посмотрите, как у нас относятся к друзьям.
(Появляются двое детей).
1ребёнок:
Кому сказал: отдай книжку.
2ребёнок:
Не отдам.
1ребёнок:
Ах, так! Тогда получай! (толкает и ударяет 1-го ребёнка.)
(2-й ребёнок падает на пол и плачет).
Ха-ха-ха! (отнимает книжку и уходит)
5 инопланетянин:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
6 инопланетянин:
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лёжа в луже:
Ты ничуть не огорчён.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
2 Ведущий:
Ребята, вы согласны с инопланетянами? Можно обижать своих друзей?
Дети: нет.
2 Ведущий:
А как нужно вести себя, если вы видите, что рядом с вами кто-то плачет?
Дети: ответы
3 ученик:
Если плачет кто-то рядом,
Если слёзы льются градом,
Вы спросите: «Почему?»
Это, дети, сделать надо:
Плохо плакать одному!
2 Ведущий:
Ребята, а кого особенно обижать нельзя?
Дети: девочек
1Ведущий:
Мальчики! Не обижайте девочек, лучше посмотрите, какие они у нас красивые.
Давайте скажем нашим девочкам что-нибудь приятное. Я начну фразу, а вы закончите.
Наши девочки самые …….. .
Они у нас не только самые красивые, но ещё и талантливые и добрые. Даже маленькую букашку не обидят.
Песня «Если добрый ты»
3 инопланетянин:
Ой, можно подумать, что мальчишки в вашей школе не дерутся совсем.
1 ученик:
Почему, к сожалению, в нашей школе ещё не полностью изжиты драки ребят в классах, на переменах.
Вот посмотрите.
Сценка стихотворения Б.Заходера «Мы друзья»
1друг:
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой.
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
2друг:
Дело в том, что он и я
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоём.
Даже вместе…..
Отстаём!
1друг:
Дружба дружбою, однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя!
2 друг:
Что-то, Вова,
Позабыл.
1 друг:
И я забыл!
Ну не важно! Дрались честно.
Как положено друзьям!
Я как стукну!
2 друг:
Я как тресну!
1 друг:
А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Словом скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
(девочка делает вид, что обливает нас из ведра)
2друг:
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеётся:
Сестра:
-Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
4 инопланетянин:
Как скучно, вот в нашей школе одни плаксы, вредины и жадины.
Смотрите!
Исполняется танец вредин и жадин
2 Ведущий:
Ну, это совсем никуда не годится.
И у нас в классе есть ребята, которые по поводу и без повода жалуются на остальных учителям и родителям.
У них возникает привычка постоянно и порой несправедливо в чём-то обвинять окружающих. Такие ребята становятся недоброжелательными, нетерпимыми к людям. Как правило, окружающие их не любят, избегают с ними общаться.
Вот послушайте стихотворение «Сонечка» А. Барто.
Может быть, кто узнает себя в Сонечке.
4 ученик:
Тронь её нечаянно –
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
- Ой, я укололась! –
Слышен Сонин голос.
- Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
- Голова болит…
Я бы полежала бы –
Мама не велит.
Сговорились мальчики!
- Мы откроем счёт:
Сосчитаем жалобы –
Сколько будет в год!
Испугалась Сонечка
И сидит теперь тихонечко.
2 Ведущий: Наверное, таким ребятам стоит подумать, стоит ли так вести себя, чтобы не быть похожими на Сонечку.
1Ведущий: Ребята, а давайте вспомним, как нужно относится к пожилым людям, бабушкам и дедушкам. Не только в своим, а и к совсем незнакомым?
Ответы детей.
1Ведущий: А я вот недавно наблюдала вот такую картину. Стою я на остановке. Подходит автобус. И вот что происходит….
Вбегают трое учеников. Всех расталкиваются и плюхаются на сиденья, следом, кряхтя, входят старики. Они становятся за детьми, держась за поручни и от быстрой езды качаются.
1 мальчик:
Я вошёл в автобус тесный вместе с бабушкой моей,
Место занял. Всем известно – это место для детей.
2 мальчик:
Бабушку трясёт, качает, а никто не замечает,
Не уступит место ей…
Как же много, как же много невоспитанных людей!
3 девочка:
Как же много, как же много невоспитанных людей!
Будет резкий поворот – и старушка упадёт!
Невнимательный какой-то, несознательный народ!
Вместе напевают:
Бабушки, бабушки,
Мы вас уважаем.
Только как вам помочь,
Мы, увы, не знаем.
1 Ведущий:
Ребята, как вы думаете, правильно вели себя дети? А как надо было поступить?
Поднимите руки, кто из вас уступает место в транспорте пожилым людям?
Молодцы! Видите инопланетяне, как много у нас воспитанных детей!
А сейчас перенесёмся в класс. Уж такую картину вы часто наблюдали.
За школьной партой сидит ученик. Входит девочка и садится рядом.
Девочка: Привет! (достаёт большую конфету и читает:
Мальчик: Дай попробовать.
Девочка: Не дам.
Мальчик: Хоть кусочек.
Девочка: Нет. (Встаёт и уходит) Мальчик идёт за ней и просит.
Мальчик: Ну не жадничай, дай откусить.
Девочка: Не дам, потому что ты не знаешь волшебного слова.
Дети уходят.
1 Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему девочка не поделилась конфетой с одноклассником? Он что-то забыл?
Дети: Да второй ребёнок забыл сказать слово «пожалуйста».
1 Ведущий: Совершенно верно. Но не всегда употребление вежливых слов может превратить некультурного человека в культурного. Посмотрите небольшую инсценировку по рассказу Леонида Каминского «Как Маша яблоко ела».
Появляются автор, папа и Маша.
Автор: Как-то раз, когда Маша была маленькой, папа угостил её яблоком. Яблоко было большое и красивое. Маша откусила кусочек, потом протянула его папе и сказала…
Маша: Папа, съешь сам это яблоко, оно внутри гнилое!
Папа: Как тебе не стыдно! Так говорят только невежливые люди!
Автор: Тогда Маша подумала и сказала…
Маша: Папа, съешь, пожалуйста, сам это яблоко, оно внутри гнилое.
Автор: Сейчас Маша уже большая и ходит в школу. И теперь она уже знает, что нельзя предлагать другим то, что не нравится тебе самому. А кто так поступает, считается некультурным человеком. Даже если он говорит такие вежливые слова, как пожалуйста.
1 Ведущий: Ребята, почему даже после того как девочка произнесла волшебное слово «пожалуйста», её поступок нельзя назвать культурным?
Дети: Культурный человек никому не предложит то, что не нравится самому, даже если употребляет вежливые слова.
1 Ведущий: Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Пожалуйста». Я вас буду просить что-нибудь сделать, например, поднять руки вверх, а вы выполняйте команду только в том случае, если я произнесу волшебное слово «пожалуйста». Задание понятно? Тогда начинаем.
- Поднимите руки.
-Поднимите, пожалуйста, руки.
-Встаньте, пожалуйста.
-Сядьте.
-Сядьте, пожалуйста.
2 Ведущий: Какие волшебные слова, кроме слова «пожалуйста» вы знаете?
Давайте устроим аукцион вежливых слов.
Волшебные слова:
2 Ведущий: я вижу, что многие из вас очень хорошо знают волшебные слова. Но для того чтобы стать вежливым человеком, этого недостаточно. Вежливые люди следят за тем, как они выглядят, следят за своими привычками.
4 инопланетянин:
А зачем. Нам и так хорошо.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
1 Ведущий: Фу, какие неприятные вещи ты говоришь, инопланетянин. Наши ребята ведут себя по-другому.
5 ученик:
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше
Чистота всего дороже,
Мы и зубы чистим тоже.
Ох, и ароматная,
Эта паста мятная!
Вот, уж паста на щетинках,
А во рту: как будто льдинка.
Ну-ка, щетка, потрудись,
Пробегись-ка сверху вниз:
В левый бок и в правый бок
Чисти вдоль и поперёк!
Вот так зубы! Вот так зубы!
Верхние и нижние,
Дальние и ближние.
Вся компания блестит:
Просто глаз не отвести!
1 Ведущий: видите, какие у нас аккуратные ребята.
6 инопланетянин: Да, да. Но не нужно отвлекаться.
Если ты в своём кармане
Ни копейки не нашёл,
Загляни в карман к соседу:
Очевидно, деньги там!
2 ученик: Инопланетянин, ты видимо, хочешь запутать наших ребят, но тебе этого не удастся. Наши ребята чужого никогда не возьмут, потому что они хорошо воспитаны. Правда, ребята? Вы хорошо воспитаны?
2 Ведущий: А мы сейчас это проверим.
Поиграем в игру «И я тоже».
Если это хороший поступок отвечает – «И я тоже». А если так не надо поступать, тогда молчите.
-Дома маме помогаю. Дети: «И я тоже».
- И сестрёнку обижаю. Все молчат.
-Пожилых я уважаю. Дети: «И я тоже».
- Но места не уступаю. Все молчат.
6 инопланетянин: Да, я вижу, что ваши ребята действительно вежливы и воспитаны. И мы многому у них научились.
1 Ведущий: Ребята, вежливыми и культурными нужно быть не только по отношению к людям, но и к природе. К растениям и зверюшкам, к нашим домам и улицам.
3 инопланетянин (Жаран Р.):
Можно мне сказать? Я многому научилась у ваших ребят.
И хочу спеть песенку.
(Песенка о ромашке)
1Ведущий: Замечательная песенка. И мы можем спокойно вас отпустить на вашу планету. Но на прощанье мы хотим услышать, чему вы у нас научились.
6 ученик:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
7 ученик:
Ребёнок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал.
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
8 ученик:
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
9 ученик:
Подует свежий ветер,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
1 ученик:
Слова: «До свиданья!»
2 ученик:
«Спасибо»,
3 ученик:
«Простите»,
4 ученик:
«Пожалуйста»,
5 ученик:
«Здравствуйте» -
1ученик:
Щедро дарите!
2 ученик:
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
3 ученик:
В троллейбусе,
4 ученик:
В парке,
5 ученик:
В школе.
1 ученик:
И дома.
2 ученик:
Слова эти очень
И очень важны.
3 ученик:
Они человеку
Как воздух нужны.
4 ученик:
Без них невозможно
На свете прожить.
5 ученик:
Слова эти надо
С улыбкой дарить.
(песня «Дорогою добра» исполняют все участники)
1.
СПРОСИ У ЖИЗНИ СТРОГОЙ
КАКОЙ ИДТИ ДОРОГОЙ
КУДА ПО СВЕТУ БЕЛОМУ
ОТПРАВИТЬСЯ С УТРА.
ПРИПЕВ:
ИДИ ЗА СОЛНЦЕМ СЛЕДОМ,
ХОТЬ ЭТОТ ПУТЬ НЕ ВЕДОМ
ИДИ МОЙ ДРУГ, ВСЕГДА ИДИ
ДОРОГОЮ ДОБРА.
2.
ЗАБУДЬ СВОИ ЗАБОТЫ
ПАДЕНИЯ И ВЗЛЁТЫ
НЕ ХНЫЧЬ, КОГДА СУДЬБА СЕБЯ
ВЕДЁТ НЕ КАК СЕСТРА.
ПРИПЕВ:
НО ЕСЛИ С ДРУГОМ ХУДО
НЕ УПОВАЙ НА ЧУДО
СПЕШИ К НЕМУ ВСЕГДА
ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.
3.
АХ, СКОЛЬКО БУДЕТ РАЗНЫХ
СОМНЕНИЙ И СОБЛАЗНОВ
НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО ЭТА ЖИЗНЬ
НЕ ДЕТСКАЯ ИГРА.
ПРИПЕВ:
ТЫ ПРОЧЬ ГОНИ СОБЛАЗНЫ
УСВОЙ ЗАКОН НЕГЛАСНЫЙ
ИДИ МОЙ ДРУГ
ВСЕГДА ИДИ ДОРОГОЮ ДОБРА.
2 Ведущий:
Я вижу, что вы действительно усвоили правила вежливости и воспитанности.
И теперь сможете научить своих жителей этим правилам, все вместе сможете победить эпидемию невоспитанности на своей планете!
До свидания! Счастливого пути!
Инопланетяне улетают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Игровое занятие, проведённое совместно с коррекционной школой "Будьте здоровы!"
Игровое занятие направлено на пропоганду здорового образа жизни как среди детей общеобразовательной школы, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
laquo;Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»...
Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»
Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»...
«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».
Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....
статья "РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
При работе по уточнению и развитию временных представлений у школьников должны быть сформированы понятия об основных единицах времени, о периодах человеческог...
РАЗВИТИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
В данной статье представлены рекомендации, необходимые для работы на логоредических занятиях в начальных классах....