Выступление на секционном занятии объединения начальных классов «Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
презентация к уроку по теме
«Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Организация здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе» | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Формирование устойчивой мотивации «на здоровье» у педагогов, учащихся, родителей; Обучение основам здорового образа жизни; Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления; Формирование банка данных здоровья ; -Мониторинга здоровья; -Организации и проведения пропагандистской работы по вопросам здоровья и здорового образа жизни.
Статистика научных исследований свидетельствует о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наиболее управляемыми факторами формирования здоровья школьников являются: 1. санитарно-гигиеническое благополучие внутришкольной среды 2. воздушно-тепловой режим (качественное проветривание на переменах классных комнат, на уроках – рекреационных помещений )
4. требования к использованию учебной мебели(соответствие размеров мебели росту и пропорциям тела ребёнка). Соблюдение этого положения способствует гармоничному физическому развитию детей, сохранению правильной осанки и хорошей работоспособности. 3. световой режим
формирование культуры здоровья учителей и воспитателей; 2. создание в школе условий для обучения без вреда здоровью; Пути повышения эффективности обучения и воспитания учащихся для сохранения здоровья:
Исходя из этого, определили следующие направления работы: профилактические организационные оздоровительно-восстановительные диагностические консультационные пропагандистские коррекционные обучающие воспитывающие
Что нужно делать для организации здоровьесберегающего образовательного процесса в начальной школе? Создавать систему разноуровневого и модульного блочного обучения, проводить разные типы уроков. 2.Устранить перегрузку на уроке 3.Строго дозировать домашнее задание 4.Проводить физкультминутки 5.Следить за питанием в школьной столовой 6.Заниматься спортом 7.Проводить дни здоровья на воздухе с выездом на природу
В школе должны проводиться мониторинги : 1. общая оценка здорового поведения 2. умение справляться со стрессом 3. мотивы приема пищи Учащиеся должны понимать: «Если они не позаботятся о своём здоровье, никто за них это не сделает»(И.Крамова) «Здоровый человек - это счастливый человек»(О.Кондакова) «Главный путь к здоровью – спорт, правильное питание и знание своего тела и души»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.
Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Заседание районной творческой лаборатории № 1 и методического объединения учителей начальных классов «Организация учебно-воспитательного процесса при введении ФГОС в школе 1 ступени»
Выступление на РМО...
Мастер - класс на тему: "Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе".
В мастере - классе по теме " Здоровьесберегающий подход к организации обязательного процесса в начальной школе" предоставлен обзор...
Тема выступления на методическом объединении учителей начальных классов "Организация урока по ФГОС НОО и подготовка к нему"
Тема выступления на методическом объединении учителей начальных классов "Организация урока по ФГОС НОО и подготовка к нему"...
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Статья для учителей, воспитателей и родителей, стремящихся сохранить здоровье учащихся в непростое современное время. Приведены и описаны занятия , укрепляющие здоровье детей. ...