Социальный проект "Мир в котором я живу".
проект (1 класс) на тему

Дьячкова Светлана Александровна

Социальный прокт состоит из 5 этапов.Предназначен для  учителя начальых классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kotorom_ya_zhivu.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ШКОЛА № 39

ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Социальный проект

 « Мир, в котором я живу»

Руководитель проекта                      Дьячкова С.А.

                                           

Пояснительная записка.

          Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых  решений в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственности. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.  Продолжается разрушение института семьи. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие  маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.

Вид проекта: развивающий, информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный ( январь 2018г.- май 2018г.)

Участники  проекта:

  • Дети.
  • Педагог
  • Родители.
  • Социум.

Цель:  Сохранение нравственного здоровья детей младшего школьного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.

Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Актуальность программы определяется потребностью общества в нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманности. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

 Задачи:. 

  • На основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.  
  • Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
  • Снижение уровня агрессивности, заболеваемости
  • Повышение значения семейных ценностей, знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.
  • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.

Система нравственного воспитания включает следующие направления:

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • эстетическое развитие детей;
  • сотрудничество семьи и школы;
  • обращение к традициям  и ценностям своего народа;
  • гуманное отношение к окружающему миру;
  • любовь к родной семье, родному дому, к Родине;
  • уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).

Этапы проекта:

1 этап – «Все красивое - от природы, доброе – от человека»

2 этап – «Моя дружная семья»

3 этап-« Здоровый образ жизни»

4 этап-  «Я – россиянин»

5 этап- «Дом, в котором я живу»

                                                         СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Наименование этапа

              Задачи

      Формы работы

1.

«Все красивое - от природы, доброе – от человека»

-раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

- воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии .

- чтение художественной литературы;

- этические беседы;

- часы общения;

- творческие работы;

- проекты;

- выставки;

2.

 «Моя дружная семья»

- Формирование ценностного отношения к семье, её традициям;

- воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;

- расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;

- повышение компетентности родителей в нравственном воспитании

- знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа

-беседы;

- индивидуальные консультации;

- дни открытых дверей;

- практикум для родителей

 -тематические родительские собрания.

-конкурсы рисунков

- создание детского

- портфолио

3.

«Здоровый образ жизни»

- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;

- профилактика вредных привычек;

- на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней.

- спортивные соревнования;

- праздники;

- беседы-практикумы;

- эстафеты;

- Дни здоровья и т.д.

- тематические классные часы

4.

«Я – россиянин»

- воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества;

- знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма;

- развитие личности гражданина, защитника Родины, ответственного отношения к семье, к людям;

- поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.

- знакомства с подвигами святых и героев своей Земли;

- встречи с ветеранами - этические беседы;

- встречи с семьями;

- конкурсы,

- обсуждение мультфильмов и т.д.

- посещение музея

5

«Дом, в котором я живу»

- познавательный интерес к  названию улицы

-развитие творческого интереса.

- презентации о месте, где живет,

- сообщение,

-конкурс рисунков ,

Ожидаемые результаты:

Педагог:

  • повышение профессионального  мастерства, компетенции;
  • повышение эффективности  воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;
  • расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум;

Дети: 

Обучающиеся имеют представления:

  • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
  • духовных и нравственных ценностях;
  • о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
  • знакомы с историей и культурой своей страны;
  • умеют беречь и поддерживать красоту;
  • стремятся к добру и неприятию зла.

Родители:

  • сотрудничают в тесном контакте со школой и другими учреждениями по формированию нравственных ценностей у детей

  •  воспитывают любовь и почтение  к дому, семье, близким, и окружающим, бережное  отношение к окружающему миру;
  •  являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
  •  понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности.

Тематическое планирование: «Мир, в котором я живу»

1 этап: «Все красивое - от природы, доброе – от человека»

«Поговорим о доброте»

 - выставка творческих работ «Добрые дела»

- семейные чтения книг о добре и зле, о взаимопомощи и взаимовыручке

- акция доброты: лечим книги.

«Мы все нужны друг другу»

« Не оставляй друга в беде»

«Доброта»

«Учись оказывать помощь»

«Доставляй людям радость добрыми делами»

2 этап: «Моя дружная семья»

«Гостям всегда рады»

- дни именин и дни рождения;

- совместные выставки;

- творческие встречи;

- индивидуальные консультации;

- дни открытых дверей;

- практикум для родителей и т.д.

- работа родительского клуба «Наш малыш», «Счастливая семья».

-  акция « Моя родословная»

«Дом, в котором я живу»

«Моя дружная семья»

«Моя родословная»

3 блок: « Здоровый образ жизни»

«Здоровая и вкусная еда»

- совместные прогулки;

- кроссы;

- спортивные соревнования;

- праздники;

- беседы-практикумы;

- Дни здоровья и т.д.

«Вредные привычки»

«Волшебные точки»

«Я прививок не боюсь…»

«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!»

Спортивные соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья»

4 этап : «Я – россиянин»

«Мы маленькие дети на большой планете»

- экскурсии в музеи;

- знакомства с подвигами святых и героев своей Земли;

- встречи с ветеранами войн;

- встречи с семьями;

- конкурсы,

- обсуждение мультфильмов и т.д.

- посещение музея

«Наша Родина - Россия»

«Мой край»

«Защитники нашей Родины»

«Наши космонавты»

«Этот День Победы».

5 этап: «Дом , в котором я живу»

- презентации о месте, где живет,

- сообщение,

-конкурс рисунков

Положение

о социальном проекте «Мир , в котором я живу»

        1.Цели и задачи:

Цель:  Сохранение нравственного здоровья детей младшего школьного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.

 Задачи:. 

  • На основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность,          стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.  
  • Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
  • Снижение уровня агрессивности, заболеваемости
  • Повышение значения семейных ценностей, знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.
  • Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.

2.Организаторы мероприятия

Организаторами являются:

-учитель начальных классов Дьячкова С.А.

-Администрация МБОУ  школы № 39 города Дзержинска

3.Участники проекта :

Учащиеся 1 б класса, родители.

4 .Сроки проведения проекта

 Апрель  2018г.- май 2018г.

Этапы проекта:

1 этап – «Все красивое - от природы, доброе – от человека» .

02.04.2018- Этическая беседа «Пословицы о добре».

09.04.2018-Конкурс рисунков «Календарь  добрых дел».

2 этап – «Моя дружная семья»

16.04.2018- Защита презентация «Моя семья».

25.04.2018 – Индивидуальные консультации для родителей.

3 этап-« Здоровый образ жизни»

30.04.2018-«Мама, папа, я –спортивная семья» эстафета.

4 этап-  «Я – россиянин»

07.05.2018- Классный час «Святые земли русской»

08.05.2018.-Экскурсия к вечному огню.

5 этап- «Дом, в котором я живу»

16.05.2018- Конкурс рисунков и сообщений «Двор моей мечты».

        5.Подведение итогов .

Отметить учащихся и родителей,активно принимавших участие  в  проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления с детьми с ОВЗ "Мир в котором я живу"

Целями и задачами данной программы  является накопление детьми нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у обучающихся  социально значимый ко...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса

Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...

Урочное занятие по теме: "Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету:" Окружающий социальный мир"

Технологическая карта к уроку:"Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету: Окружающий социальный мир. К данному занятию прикреплена презентация, которая позволяет рассмотреть эту тему ...

Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...

РП ВД социального направления "Дом в котором я живу" 4 кл.

РП ВД социального направления "Дом в котором я живу" 4 кл....

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....