Социальный проект "Мир в котором я живу".
проект (1 класс) на тему
Социальный прокт состоит из 5 этапов.Предназначен для учителя начальых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_kotorom_ya_zhivu.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА № 39
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Социальный проект
« Мир, в котором я живу»
Руководитель проекта Дьячкова С.А.
Пояснительная записка.
Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственности. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Вид проекта: развивающий, информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный ( январь 2018г.- май 2018г.)
Участники проекта:
- Дети.
- Педагог
- Родители.
- Социум.
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей младшего школьного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с проектом данной программы, обращаясь к традициям отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по нравственному воспитанию детей, повысит компетентность педагогов, детей, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.
Актуальность программы определяется потребностью общества в нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума. В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманности. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.
Задачи:.
- На основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.
- Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
- Снижение уровня агрессивности, заболеваемости
- Повышение значения семейных ценностей, знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.
- Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.
Система нравственного воспитания включает следующие направления:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество семьи и школы;
- обращение к традициям и ценностям своего народа;
- гуманное отношение к окружающему миру;
- любовь к родной семье, родному дому, к Родине;
- уважение к государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации).
Этапы проекта:
1 этап – «Все красивое - от природы, доброе – от человека»
2 этап – «Моя дружная семья»
3 этап-« Здоровый образ жизни»
4 этап- «Я – россиянин»
5 этап- «Дом, в котором я живу»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Наименование этапа | Задачи | Формы работы |
1. | «Все красивое - от природы, доброе – от человека» | -раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; - воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы; - формирование средствами предметов художественно-эстетического цикла нравственную личность, способную отличать внешнюю красоту от внутренней, стремящуюся к гармонии . | - чтение художественной литературы; - этические беседы; - часы общения; - творческие работы; - проекты; - выставки; |
2. | «Моя дружная семья» | - Формирование ценностного отношения к семье, её традициям; - воспитание почтения и любви к родителям и окружающим; - расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества; - повышение компетентности родителей в нравственном воспитании - знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа | -беседы; - индивидуальные консультации; - дни открытых дверей; - практикум для родителей -тематические родительские собрания. -конкурсы рисунков - создание детского - портфолио |
3. | «Здоровый образ жизни» | - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; - профилактика вредных привычек; - на примерах семьи, средствами художественно-эстетического цикла воспитывать нравственную личность, стремящуюся к правде, добру, красоте внутренней и внешней. | - спортивные соревнования; - праздники; - беседы-практикумы; - эстафеты; - Дни здоровья и т.д. - тематические классные часы |
4. | «Я – россиянин» | - воспитание любви к родному краю, чувства благоговения к святыням, уважения к защитникам Отечества; - знакомство с изменениями в общественно-политической жизни страны, развитие чувства патриотизма; - развитие личности гражданина, защитника Родины, ответственного отношения к семье, к людям; - поддержка стремления семьи к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству. | - знакомства с подвигами святых и героев своей Земли; - встречи с ветеранами - этические беседы; - встречи с семьями; - конкурсы, - обсуждение мультфильмов и т.д. - посещение музея |
5 | «Дом, в котором я живу» | - познавательный интерес к названию улицы -развитие творческого интереса. | - презентации о месте, где живет, - сообщение, -конкурс рисунков , |
Ожидаемые результаты:
Педагог:
- повышение профессионального мастерства, компетенции;
- повышение эффективности воспитательной работы по нравственному воспитанию детей;
- расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум;
Дети:
Обучающиеся имеют представления:
- о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- духовных и нравственных ценностях;
- о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
- знакомы с историей и культурой своей страны;
- умеют беречь и поддерживать красоту;
- стремятся к добру и неприятию зла.
Родители:
- сотрудничают в тесном контакте со школой и другими учреждениями по формированию нравственных ценностей у детей
- воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким, и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;
- являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
- понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях нравственные ценности.
Тематическое планирование: «Мир, в котором я живу»
1 этап: «Все красивое - от природы, доброе – от человека» | |
«Поговорим о доброте» | - выставка творческих работ «Добрые дела» - семейные чтения книг о добре и зле, о взаимопомощи и взаимовыручке - акция доброты: лечим книги. |
«Мы все нужны друг другу» | |
« Не оставляй друга в беде» | |
«Доброта» | |
«Учись оказывать помощь» | |
«Доставляй людям радость добрыми делами» | |
2 этап: «Моя дружная семья» | |
«Гостям всегда рады» | - дни именин и дни рождения; - совместные выставки; - творческие встречи; - индивидуальные консультации; - дни открытых дверей; - практикум для родителей и т.д. - работа родительского клуба «Наш малыш», «Счастливая семья». - акция « Моя родословная» |
«Дом, в котором я живу» | |
«Моя дружная семья» | |
«Моя родословная» | |
3 блок: « Здоровый образ жизни» | |
«Здоровая и вкусная еда» | - совместные прогулки; - кроссы; - спортивные соревнования; - праздники; - беседы-практикумы; - Дни здоровья и т.д. |
«Вредные привычки» | |
«Волшебные точки» | |
«Я прививок не боюсь…» | |
«Если хочешь быть здоровым, закаляйся!» Спортивные соревнования «Мама, папа, я- спортивная семья» | |
4 этап : «Я – россиянин» | |
«Мы маленькие дети на большой планете» | - экскурсии в музеи; - знакомства с подвигами святых и героев своей Земли; - встречи с ветеранами войн; - встречи с семьями; - конкурсы, - обсуждение мультфильмов и т.д. - посещение музея |
«Наша Родина - Россия» | |
«Мой край» | |
«Защитники нашей Родины» | |
«Наши космонавты» | |
«Этот День Победы». | |
5 этап: «Дом , в котором я живу» | |
- презентации о месте, где живет, - сообщение, -конкурс рисунков |
Положение
о социальном проекте «Мир , в котором я живу»
1.Цели и задачи:
Цель: Сохранение нравственного здоровья детей младшего школьного возраста, приобщение их к нравственным ценностям, возрождение лучших традиций семейного воспитания.
Задачи:.
- На основе сотрудничества семьи и школы воспитать личность, стремящуюся к доброте, способную противостоять злу.
- Становление первоначальных нравственных ценностей у детей: почтения и уважение к родителям, товарищам и окружающим, к окружающему миру, к своему здоровью.
- Снижение уровня агрессивности, заболеваемости
- Повышение значения семейных ценностей, знание семейных традиций, истории и культуры своего края, Отечества.
- Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в нравственном воспитании.
2.Организаторы мероприятия
Организаторами являются:
-учитель начальных классов Дьячкова С.А.
-Администрация МБОУ школы № 39 города Дзержинска
3.Участники проекта :
Учащиеся 1 б класса, родители.
4 .Сроки проведения проекта
Апрель 2018г.- май 2018г.
Этапы проекта:
1 этап – «Все красивое - от природы, доброе – от человека» .
02.04.2018- Этическая беседа «Пословицы о добре».
09.04.2018-Конкурс рисунков «Календарь добрых дел».
2 этап – «Моя дружная семья»
16.04.2018- Защита презентация «Моя семья».
25.04.2018 – Индивидуальные консультации для родителей.
3 этап-« Здоровый образ жизни»
30.04.2018-«Мама, папа, я –спортивная семья» эстафета.
4 этап- «Я – россиянин»
07.05.2018- Классный час «Святые земли русской»
08.05.2018.-Экскурсия к вечному огню.
5 этап- «Дом, в котором я живу»
16.05.2018- Конкурс рисунков и сообщений «Двор моей мечты».
5.Подведение итогов .
Отметить учащихся и родителей,активно принимавших участие в проекте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мир, в котором я живу" (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления с детьми с ОВЗ "Мир в котором я живу"
Целями и задачами данной программы является накопление детьми нового положительного коммуникативного опыта в процессе социального общения. Они развивают у обучающихся социально значимый ко...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город, в котором я живу…» направление «социальное» для учащихся 1-4 класса
Данная программа разработана с целью формирования основ петербургской идентичности и развитию культурного самосознания юного петербуржца посредством обращения к историко-культурному наследию города...
Урочное занятие по теме: "Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету:" Окружающий социальный мир"
Технологическая карта к уроку:"Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету: Окружающий социальный мир. К данному занятию прикреплена презентация, которая позволяет рассмотреть эту тему ...
Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».
Цель: приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.Задачи:- исследовать экологические проблемы своего села;- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по воп...
РП ВД социального направления "Дом в котором я живу" 4 кл.
РП ВД социального направления "Дом в котором я живу" 4 кл....
Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....