Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».
материал (3, 4 класс)
Цель:
приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.
Задачи:
- исследовать экологические проблемы своего села;
- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;
- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;
- принять участие в акциях по решению экологических проблем своего села;
- привлечь внимание жителей села к соблюдению чистоты в собственном селе;
- создать собственные литературные тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе;
- принять участие в экологических и литературных конкурсах, посвященным решению проблем экологического характера;
- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к решению экологических проблем окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_domv_kotorom_my_zhivem.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный социальный проект экологического направления
по теме: «Дом, в котором мы живем».
Цель:
приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.
Задачи:
- исследовать экологические проблемы своего села;
- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;
- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;
- принять участие в акциях по решению экологических проблем своего села;
- привлечь внимание жителей села к соблюдению чистоты в собственном селе;
- создать собственные литературные тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе;
- принять участие в экологических и литературных конкурсах, посвященным решению проблем экологического характера;
- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к решению экологических проблем окружающего мира.
Сроки реализации и место социально-значимого проекта: 2019-2020 год
Участники проекта: обучающиеся 3 - 4 класса.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
По составу участников: групповой.
По срокам проведения: долгосрочный
Содержание социально-значимого проекта
1. Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников школы, за проведение мероприятия.(Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).
2. Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег», «Умные таблички»
(Организационное мероприятие по уборке территории села Серго-Ивановское, реки Сежа. Создание экологических плакатов, с целью привлечения жителей села Серго-Ивановское к экологическим проблемам).
3. Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны.
4. Участие в региональном конкурсе «Покорми птиц зимой», национальный парк «Смоленское Поозерье» (Рисование зимующих птиц, написание мини-сочинений о них).
5. Конкурс поделок. (Выставка поделок из бросового материала).
6. Научно-исследовательский-проект «Полезные ли птицы снегири» (проведение долгосрочного научно- исследовательского проекта по теме: «Чем полезна птица Снегирь?», публикация работы на интернет-ресурсе «Алые паруса»).
7. Участие в трудовых десантах, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью решения экологических проблем собственного села.
Формы организации социально-значимого проекта
- акции;
- проекты;
- классные часы;
- библиотечный урок;
- конкурсы.
Ресурсное обеспечение проекта:
Заместитель директора по воспитательной работе;
Старшая вожатая;
Классные руководители;
Сотрудники филиала МБУК «Серго-Ивановская библиотека»;
Организаторы конкурсов экологического направления.
Результаты освоения курса социального проекта
1. Привлечение обучающихся школы к экологическим проблемам региона.
2.Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.
3.Взаимодействие старшеклассников с обучающимися младших классов, улучшение отношений, благодаря организации совместных дел.
4.Облагораживание территории села.
5.Развитие творческих способностей обучающихся во время участия в социальном проекте.
6. Получение знаний про дополнительное использование бросового материала.
7. Умение создавать научно-исследовательские проекты.
8. Получение знаний об экологическом состоянии региона.
9. Умение анализировать прочитанные произведения и на их основе делать выводы.
10. Научатся писать сочинения экологического характера, создавать листовки и плакаты на данную тему.
11. Прививание любви к порядку и чистоте, труду.
Календарно-тематическое планирование содержания курса социального-проекта.
№ пп | Мероприятие | Ответственные | Дата исполнения |
1. | Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных. | обучающиеся 3- 4 классов –классные руководители | сентябрь 2019 г |
2. | Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег». | обучающиеся школы 1-9 классы, классные руководители , зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая | октябрь 2019 |
3. | Создание умных табличек «Мы против мусора», с целью привлечения жителей села к проблемам по его экологии. | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители | ноябрь 2019 |
4. | Проведение эко-уроков «Экологический след человека». | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители | декабрь, 2019 год |
5. | Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны. | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека» | январь 2020 |
6. | Участие в региональном конкурсе «Покорми птиц зимой», национальный парк «Смоленское поозерье» | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители, социальный партнер – национальный парк «Смоленское поозерье» | февраль 2020 |
7. | Конкурс поделок из отходов. | Обучающиеся 4 класса, классный руководитель | март 2020 |
8. | Открытое мероприятие по теме: «Человек живет землей, а земля человеком» | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека» | апрель 2020 г |
9. | Просветительская и пропагандистская работа с населением села с целью улучшения экологической ситуации в районе. «Трудовые десанты», «экологические субботники». | обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека» | май 2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы на тему: "Мир, в котором я живу"
Конспект занятия в рамках темы: "Моя семья"...
Фронтальное интегрированное занятие учителя-логопеда и практического психолога по теме:«Дом, в котором я живу…» ( конспект + презентация)
Презентация по ссылке: http://1drv.ms/1D89zzG...
Экологическая игра-викторина "Дом в котором мы живем"
Эту игру можно провести с детьми в летнем лагере, на природе , "путешествуя" отодной станции до другой, а можно в школе....
Урочное занятие по теме: "Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету:" Окружающий социальный мир"
Технологическая карта к уроку:"Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету: Окружающий социальный мир. К данному занятию прикреплена презентация, которая позволяет рассмотреть эту тему ...
презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"
В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....
Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»
Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,
Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...