Интегрированный социальный проект экологического направления по теме: «Дом, в котором мы живем».
материал (3, 4 класс)

Бойкова Елена Алексеевна

Цель:

приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.

Задачи:

- исследовать экологические проблемы своего села;

- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;

- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;

- принять участие в акциях по решению экологических проблем своего села;

- привлечь внимание жителей села к соблюдению чистоты в собственном селе;

- создать собственные литературные тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе;

- принять участие в экологических и литературных конкурсах, посвященным решению проблем экологического характера;

- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к решению экологических проблем окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_domv_kotorom_my_zhivem.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный социальный проект экологического направления

по теме: «Дом, в котором мы живем».

Цель:

приобщить обучающихся к решению экологических проблем своего региона.

Задачи:

- исследовать экологические проблемы своего села;

- содействовать повышению уровня информированности обучающихся по вопросам экологической безопасности через произведения современных писателей, публицистов и поэтов;

- установить причинно-следственные связи между деятельностью человека и уровнем нравственного и интеллектуального развития;

- принять участие в акциях по решению экологических проблем своего села;

- привлечь внимание жителей села к соблюдению чистоты в собственном селе;

- создать собственные литературные тексты с целью привлечения внимания общественности к проблемам экологии в регионе;

- принять участие в экологических и литературных конкурсах, посвященным решению проблем экологического характера;

- провести внеурочные мероприятия, с целью приобщения обучающихся школы к решению экологических проблем окружающего мира.

Сроки реализации и место социально-значимого проекта: 2019-2020 год

Участники проекта: обучающиеся 3 - 4 класса.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

По составу участников: групповой.

По срокам проведения: долгосрочный

Содержание социально-значимого проекта

1. Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных учеников школы, за проведение мероприятия.(Определение социальных партнеров проекта, его участников, педагогов участвующих в реализации проекта).

 2. Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег», «Умные таблички»

(Организационное мероприятие по уборке территории села Серго-Ивановское, реки Сежа. Создание экологических плакатов, с целью привлечения жителей села Серго-Ивановское к экологическим проблемам).

3. Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны.

4. Участие в региональном конкурсе «Покорми птиц зимой», национальный парк «Смоленское Поозерье» (Рисование зимующих птиц, написание мини-сочинений о них).

5. Конкурс поделок. (Выставка поделок из бросового материала).

6. Научно-исследовательский-проект «Полезные ли птицы снегири» (проведение долгосрочного научно- исследовательского проекта по теме: «Чем полезна птица Снегирь?», публикация работы на интернет-ресурсе «Алые паруса»).

7. Участие в трудовых десантах, пропагандистской работе, среди местного населения, с целью решения экологических проблем собственного села.

Формы организации социально-значимого проекта

- акции;

- проекты;

- классные часы;

- библиотечный урок;

- конкурсы.

Ресурсное обеспечение проекта:

Заместитель директора по воспитательной работе;

Старшая вожатая;

Классные руководители;

Сотрудники филиала МБУК «Серго-Ивановская библиотека»;

Организаторы конкурсов экологического направления.

Результаты освоения курса социального проекта

1. Привлечение обучающихся школы к экологическим проблемам региона.

2.Развитие творческих способностей обучающихся в рамках создания творческих работ во время реализации проекта.

3.Взаимодействие старшеклассников с обучающимися младших классов, улучшение отношений, благодаря организации совместных дел.

4.Облагораживание территории села.

5.Развитие творческих  способностей обучающихся во время участия в социальном проекте.

6. Получение знаний про дополнительное использование бросового материала.

7. Умение создавать научно-исследовательские проекты.

8. Получение знаний об экологическом состоянии региона.

9. Умение анализировать прочитанные произведения и на их основе делать выводы.

10. Научатся писать сочинения экологического характера, создавать листовки и плакаты на данную тему.

11. Прививание любви к порядку и чистоте, труду.

Календарно-тематическое планирование содержания курса социального-проекта.

№ пп

Мероприятие

Ответственные

Дата исполнения

1.

Составление плана мероприятий по социально-значимому проекту. Выбор ответственных.

обучающиеся 3- 4 классов –классные руководители

сентябрь 2019  г

2.

Участие в акциях «Чистое село», «Чистый берег».

обучающиеся школы 1-9 классы, классные руководители , зам. директора по воспитательной работе, старшая вожатая

октябрь 2019

3.

Создание  умных табличек «Мы против мусора», с целью привлечения жителей села к проблемам по его экологии.

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители

ноябрь 2019

4.

Проведение эко-уроков «Экологический след человека».

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители

декабрь, 2019 год

5.

Библиотечный урок, посвященный чтению произведений русских классиков и современных писателей, затрагивающих в своих произведениях темы экологических катастроф нашей страны.

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека»

январь 2020

6.

Участие в региональном конкурсе «Покорми птиц зимой», национальный парк «Смоленское поозерье»

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители, социальный партнер – национальный парк «Смоленское поозерье»

февраль 2020

7.

Конкурс поделок из отходов.

Обучающиеся 4 класса, классный руководитель

март 2020

8.

Открытое мероприятие по теме: «Человек живет землей, а земля человеком»

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека»

апрель 2020 г

9.

Просветительская и пропагандистская работа с населением села с целью улучшения экологической ситуации в районе.

«Трудовые десанты», «экологические субботники».

обучающиеся 3- 4 классов, классные руководители социальный партнер – филиал МБУК «Серго-Ивановская библиотека»

май 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра-викторина "Дом в котором мы живем"

Эту игру можно провести с детьми в летнем лагере, на природе , "путешествуя" отодной станции до другой, а можно в школе....

Урочное занятие по теме: "Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету:" Окружающий социальный мир"

Технологическая карта к уроку:"Дом, в котором я живу. Моя квартира" по предмету: Окружающий социальный мир. К данному занятию прикреплена презентация, которая позволяет рассмотреть эту тему ...

презентация по изо в 1 классе на тему "Город, в котором мы живем. Обобщение по теме. Город будущего"

В презентации представлены фотографии транспорта будущего, зданий, которые, возможно, будут когда - то существовать....

Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»

Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...