Программа воспитательной работы
рабочая программа (4 класс) по теме
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_v_4_klasse_2.docx | 85.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
РАССМОТРЕНА на заседании педагогического/методического совета Протокол № __ от_________ 2017г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по ВР МБОУ «Клюквинская СОШИ» ___________ Е.М. Федюкина «___» ____________ 2017г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МБОУ «Клюквинская СОШИ» _____________ Т.И. Чумаченко Приказ № ___ от _________ 2017г. |
Программа
воспитательной работы в 4 классе
«Я школьник»
Составитель:
Борисова Людмила Владимировна,
классный руководитель
2017
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
Программа воспитательной работы «Я школьник», предназначена для учащихся 1-4 классов. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка
Цель программы – выявление и развитие способности каждого ученика, формирование физически, психически, нравственно здоровой личности, обладающей базовыми знаниями начальной школы, способной адаптироваться в среднем звене школы при переходе из начального звена.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:
- Активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся через различные формы работы.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Формирование у учащихся чувства любви к Родине.
- Физическое развитие учащихся.
- Формирование у учащихся чувства коллективизма и сплоченности, развитие у них коммуникативных способностей.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
Основные задачи воспитательной деятельности в 4 классе.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
Содержание программы
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Здоровье (ПДД).
- Взаимодействие.
- Нравственность (краеведение и экология, гражданско – патриотическая работа).
- Интеллект.
- Труд.
- Семья.
1. Направление «Здоровье»
Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое здоровье.
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
2. Направление «Взаимодействие».
На втором месте стоит работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель-ученик». «ученик-ученик», «учитель-ученик-родитель».
Цель - передача детям опыта (знаний, умений и навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.
3. Направление «Нравственность»
Помимо развития у ребенка его знаний о своих физических качествах, умения общаться огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств.
Главной целью этого направления является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования; ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Поскольку краеведение представляет собой синтез наук о родном крае, при составлении программы выбор пал на наиболее интересные и основополагающие разделы этого направления: экология, природа и этнография, гражданско – патриотическая работа.
4. Направление «Интеллект»
Очень значимым направлением является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.
Целью работы классного руководителя в этом направлении может стать помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
5. Направление «Труд»
Цель: развивать навыки самообслуживания у младших школьников;
воспитывать бережное отношение к труду других, трудолюбие в повседневной жизни; прививать любовь к чистоте, бережное отношение к имуществу, аккуратности во внешнем виде и порядку в вещах; формировать культуру труда.
6. Направление «Семья»
Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания-ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.
Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию. В сегодняшних условиях хорошо построить работу с классом без предварительной постоянной работы человека с семьей нельзя. Ведь семьи, из которых приходят в школу наши ученики, неоднородны. В них различный материальный достаток, разное отношение к детям, разные условия для развития, разные нравственные устои. А это влияет и на здоровье ребёнка, и на его психику, и на отношение к учению, и на его состоятельность как человека.
Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год (4 класс):
- Способствовать формированию сплоченного коллектива.
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Развивать наблюдательность, речь.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего посёлка, страны.
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение школьного музея.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам. Программа «Я, ты, он, она вместе дружная семья», благодаря многообразию форм, содержания и методов работы, формирует у школьников новые навыки получения знаний, вырабатывает привычку выполнять свои обязанности, воспитывает интерес к общественно-полезной работе, способствует приобретению навыков самостоятельной исследовательской работы.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Характеристика класса
В четвёртом классе обучается 11 человек: 5 девочек и 6 мальчиков. Все они являются членами данного коллектива с момента формирования этого класса.
Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями, получают горячее питание. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Условия проживания и воспитания во всех семьях хорошие или удовлетворительные. Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети (Трескулов Глеб, Пугачёва Арина) и дети с ослабленным зрением (Сатторова Екатерина, Трескулов Глеб, Блохина Валерия, Хаитов Дмитрий и Жгунов Степан). Этим детям необходим контроль над их состоянием здоровья.
Первые четыре года обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести тех детей, которые показали высокие результаты обученности по итогам комплексной проверочной работы: Блохина Валерия, Нечаева Дарья, Пугачёва Арина, Саттаров Богдан, Сатторова Екатерина, Трескулов Глеб, Хаитов Дмитрий, Федюкин Егор. С базовым уровнем справилась Кулышева Ксения. Васютин Владимир и Жгунов Степан – это дети с ОВЗ.
Дети из неполных семей: Пугачёва Арина (воспитывает мама – Пугачёва Лидия Юрьевна).Дети из малообеспеченных семей: Блохина Валерия, Васютин Владимир, Кулышева Ксения, Нечаева Дарья, Жгунов Степан. Дети из многодетных семей: Васютин Владимир, Блохина Валерия, Нечаева Дарья.
Большинство родителей занимаются воспитанием детей, заинтересованы школьной жизнью, принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях. Особенно хочется отметить родителей Федюкина Егора, Пугачёвой Арины, Саттарова Богдана, Сатторовой Екатерины, Трескулова Глеба, Хаитова Дмитрия.
Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Отношения между учащимися можно характеризовать как дружелюбными и доверительными. Формирование системы ученического самоуправления находится в стадии развития. Работа ведётся в парах и подвижных группах.
В предстоящем учебном году планируется работа по воспитанию большей самостоятельности в принятии решений, в планировании общих дел и анализе их результатов.
Данные об обучающихся 4 класса:
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Адрес | Сотовый телефон | Фамилия, имя, отчество родителей |
Леонидовна | 20.09.2007. | ул.Лесная, 15 кв.2. | 8-923-418-78-71 | Блохина Алёна Александровна |
Николаевич | 17.11.2007. | ул.Восточная,20 кв.2. | 8-901-608-77-93 | Васютина Елена Николаевна |
| 05.10.2007. | ул.40 лет Победы, 11кв.2 | 8-923-417-58-89 | Жгунова Наталия Юрьевна Иван Васильевич |
| 08.08.2007. | ул.Северная, 8кв.2. | 8-923-424-21-68 | Кулышева Ирина Евгеньевна |
| 09.02.2007. | ул. Восточная, 20кв.2. | 8-923-426-76-89 | Тазарачева Юлия Владиславовна |
| 21.03.2007. | ул. Береговая,57кв.1. | 8-906-95-68-299 | Пугачёва Лидия Юрьевна |
| 18.08.2007. | ул.Советская, 4кв.1. | 8-906-349-10-74 | Саттарова Ирина Анатольевна |
| 16.11.2007. | ул.Советская, 4кв.2. | 8-923-402-80-33 | Криворот Любовь Анатольевна |
| 04.08.2007. | пер.Садовый, 3кв.1. | 8-963-196-69-64 8-906-956-32-06 | Трескулова Татьяна Юрьевна Алексей Юрьевич |
| 02.04.2007. | ул.Комсомольская, 19кв.2. | 8-923-430-08-78 | Сабанина Наталья Игоревна |
| 19.04.2007. | пер.Октябрьский, 12кв.2. | 8-923-410-04-66 | Федюкина Евгения Михайловна |
Анализ воспитательной работы
в 3 классе МБОУ «Клюквинская СОШИ»
за 2016 – 2017 учебный год
Воспитательный план составлен на основе программы развития МБОУ «Клюквинская СОШИ» «Школа социального успеха» и воспитательной программы «Вместе».
Программа состоит из трех блоков
- Социально-нравственное воспитание;
1 раздел: «Я – гражданин»;
2 раздел: «Родительский дом – начало начал»;
3 раздел: «Мир вокруг нас»;
4 раздел: «Наш дом – планета Земля»;
2. Общекультурное воспитание;
1 раздел: «Здоровье»;
3. Общеинтелектуальное воспитание.
1 раздел: «Мир увлечений»;
2 раздел: «Педагогический поиск».
Воспитательная цель: обеспечение условий вхождения каждой личности в социальную жизнь на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.
Основные задачи:
- Способствовать сплочению и развитию единого воспитательного коллектива и гуманистического характера внутриклассных отношений.
- Совершенствовать систему организации внеурочной жизнедеятельности учащихся.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- Способствовать рациональному взаимодействию семьи и школы.
- Формировать культуру отношений к природе.
- Содействовать в развитии ценностных отношений «Человек», «Природа окружающего мира», «Земля», «Родина».
- Изучать и внедрять в учебно-воспитательный процесс новые передовые методики и технологии обучения и воспитания.
Характеристика
В третьем классе обучается 11 человек: 5 девочек и 6 мальчиков. Первые три года обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроках, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся можно отнести тех детей, которые показали высокие результаты обученности по итогам комплексной проверочной работы: Блохина Валерия, Нечаева Дарья, Пугачёва Арина, Саттаров Богдан, Сатторова Екатерина, Трескулов Глеб, Хаитов Дмитрий, Федюкин Егор. С базовым уровнем справилась Кулышева Ксения. Васютин Владимир и Жгунов Степан – это дети с ОВЗ.
Дети из неполных семей: Пугачёва Арина (воспитывает мама – Пугачёва Лидия Юрьевна).
Дети из малообеспеченных семей: Блохина Валерия, Васютин Владимир, Кулышева Ксения, Нечаева Дарья, Жгунов Степан.
Дети из многодетных семей: Васютин Владимир, Блохина Валерия, Нечаева Дарья.
Большинство родителей занимаются воспитанием детей, заинтересованы школьной жизнью, принимают активное участие в классных и школьных мероприятиях. Особенно хочется отметить родителей Федюкина Егора, Пугачёвой Арины, Саттарова Богдана, Сатторовой Екатерины, Трескулова Глеба, Хаитова Дмитрия.
Во всех семьях созданы все необходимые условия для обучения детей.
Обучающиеся принимают активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.
№ | Наименование конкурса | Статус, куратор | Ф.И. участника | Результат | Участие |
1 | Конкурс патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» | районный Трескулов А.Ю. | Трескулов Г. | Диплом 2место | 1уч. – 9% |
2 | Экологическая конференция «Я-исследователь!» в рамках районной экологической конференции «Мы живем в краю родном» | районный Саттарова И.А. Борисова Л.В. | Саттаров Б. Сатторова Е. | Диплом 2место Сертификат | 2уч. – 18% |
3 | Школьный конкурс-выставка «Новогодняя фантазия» | школьный Борисова Л.В. | Пугачёва А. Нечаева Д. Жгунов С. | 1 место, 2 место 3 место | 3уч. – 27% |
4 | Конкурс снежных фигур «Снежная сказка-2016» | Борисова Л.В. | участие | ||
5 | Сетевая районная олимпиада (русский язык, математика, окружающий мир) | Районный Борисова Л.В. | Нечаева Д. (русский язык) Пугачёва А. (русский язык) Федюкин Е. (окружающий мир) Трескулов Г. Саттаров Б. Хаитов Д. Блохина В. Сатторова Е. | Грамота 2место Грамота 3место Грамота 2 место Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | 8уч.-72 % |
6 | Районный конкурс для детей ОВЗ «Радуга творчества» | Районный Борисова Л.В. | Жгунов С. | Диплом 2 место | 1уч.-9% |
7 | КИТ-2016 | Всероссийский Борисова Л.В. | Хаитов Д. Федюкин Е. | 2 место (шк) 3 место (шк) | 2уч. –18% |
8 | «Русский медвежонок-языкознание для всех» | Всероссийский Борисова Л.В. | Нечаева Д. | Грамота победитель игры-конкурса | 1уч.-9% |
9 | Межрегиональный конкурс «Царство цветов» (презентация) | Областной Борисова Л.В. | Федюкин Е. Саттаров Б. Трескулов Г. | Диплом 1 степени Диплом 1 степени Диплом 1 степени | 3уч.-27% |
10 | Межрегиональный конкурс «Царство цветов» (рисунок) | Областной Борисова Л.В. | Нечаева Д. | Диплом 1 степени | 1уч.-9% |
11 | Межрегиональный конкурс. Презентация на тему «История праздника 23 февраля» | Областной Борисова Л.В. | Хаитов Д. | Диплом 1степени | 1уч.-9% |
12 | Конкурс «Рождественская сказка» | Районный Борисова Л.В. | Нечаева Д. Трескулов Г. | Диплом 1место Диплом 1место | 2уч.-18% |
13 | Конкурс «Здоровым быть - здорово» | Районный Борисова Л.В. | Саттаров Б. Нечаева Д. Федюкин Е. | Диплом 3место Диплом 2 место Диплом 2место | 3уч.-27% |
14 | Школьный конкурс чтецов « Стихи о Великой Отечественной войне». | Школьный Борисова Л.В. | Нечаева Д. Пугачёва А. Сатторова Е. | 1 место 2 место 3 место | 3уч.-27% |
15 | Школьный конкурс «Моя будущая профессия» (презентация) | Школьный Борисова Л.В. | Саттаров Б. Нечаева Д. | Диплом 1место Участница | 2уч.-18% |
16 | Школьный конкурс «Рисунок ко Дню матери» | Школьный Борисова Л.В. | Пугачёва А. | 2 место | 1уч.-9% |
17 | Школьный конкурс «Поделка ко Дню матери» | Школьный Федюкина Е.М. | Федюкин Егор | 1место | 1уч.-9% |
18 | Литературный конкурс «Пегас» | Всероссийский Борисова Л.В. | Трескулов Г. Пугачёва А. Нечаева Д. Саттаров Б. Сатторова Е. | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | 5уч.- 45% |
19 | «Золотое руно» | Всероссийский Борисова Л.В. | Сатторова Е. Трескулов Глеб Саттаров Б. | Диплом Сертификат Сертификат | 3уч.- 27% |
20 | «Кенгуру» | Всероссийский Борисова Л.В. | Саттаров Б. Хаитов Д. Трескулов Г. Нечаева Д. Федюкин Е. | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | 5уч.- 45% |
21 | «ЧИП» | Всероссийский Борисова Л.В. | Саттаров Б. Пугачёва А. Трескулов Г. Федюкин Е. | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | 4уч.- 36% |
Классный руководитель Борисова Л.В.
Актив класса:
Главный советник: Нечаева Дарья
Советник комитета: Сатторова Екатерина
- Информации и печати: Пугачёва Арина
- Правопорядка: Федюкин Егор
- Культуры: Трескулов Глеб
- Науки и образования: Хаитов Дмитрий
- Физкультуры и спорта: Саттаров Богдан
- Труда и заботы: Жгунов Степан
- Здоровья и гигиены: Кулышева Ксения и Блохина Валерия
Циклограмма деятельности классного руководителя:
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся;
2. Организация питания обучающихся;
3. Организация дежурства в классном кабинете;
4. Индивидуальная работа с обучающимися;
5. Работа с классным журналом.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся;
2. Проведение мероприятий в классе (по плану);
3. Работа с родителями (по ситуации);
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации);
5. Посещение обучающихся, проживающих в интернате;
Каждый месяц:
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у специалистов (соц. педагог, психолог).
3. Посещение совета по профилактике (по приглашению).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ воспитательной работы за четверть, корректировка содержания воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. оформление личных дел обучающихся.
3. Самоанализ собственной деятельности.
4. Планирование воспитательной деятельности.
Внеурочная деятельность обучающихся
Цель : развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ, реализуемых во внеурочное время.
Основные задачи организации внеурочной деятельности детей:
- усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
- оказать помощь в поисках «себя»;
- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
- развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
- расширить рамки общения с социумом;
- воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.
Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива).
Социальный паспорт ___4_____класса:
№ | Ф.И. | категория семьи | количество детей в семье | из них обучаются | дети льготной категории | стоят на учете | образовательный уровень родителей | трудоустройство | льготная категория родителей | |||||||||||||||||
полная | неполная | малообеспеч. | неблагополуч. | 1 | 2 | 3 и более | в школе* | другое* | Опекаемые | инвалид | ОВЗ | ПДН | КДН и ЗП | ВНШ | высшее | ср. техническое | ср. специальное | школа | работают оба родителя | работает 1 родитель | не работают | инвалиды | переселенцы | пенсионеры | ||
Блохина Валерия | + | + | + | 4 | + | + | ||||||||||||||||||||
Васютин Владимир | + | + | + | 4 | + | + | + | |||||||||||||||||||
Жгунов Степан | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Кулышева Ксения | + | + | 2 | + | + | |||||||||||||||||||||
Нечаева Дарья | + | + | 3 | + | + | |||||||||||||||||||||
Пугачёва Арина | + | + | 1 | + | + | |||||||||||||||||||||
Саттаров Богдан | + | + | 1 | + | ||||||||||||||||||||||
Сатторова Екатерина | + | + | 1 | + | + | |||||||||||||||||||||
Трескулов Глеб | + | + | 1 | + | + | |||||||||||||||||||||
Хаитов Дмитрий | + | + | 1 | + | + | |||||||||||||||||||||
Федюкин Егор | + | + | 1 | + | + | |||||||||||||||||||||
Всего | 9 | 2 | 2 | 0 | 3 | 5 | 3 | 19 | 2 | 2 | 1 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 |
* - указать количество
Охват обучающихся дополнительным образованием: ______4____ класс
№ | Ф.И. обучающегося | ОУ | ДТЮ | ДЮСШ | ||||||||||||
«Правила дорожного движения» (Ленёв А.Н.) класс | «Цветоводство» (Николаева Н.С.) 2-11 класс | «Пресс-центр» (Омельчук Е.И.) 5-11 класс | «Умелые руки» (Скляр К.К.) 5-11 класс | «Рукодельница» (Ивохина Т.А.) 2-4 класс | Творч. мастерская «Декор» (Баранчук Е.А.) 5-7 класс | «Баскетбол» (юн) (Чумаченко К.А.) 7-11 класс | «Литературная гостиная» (Лазаренко Т.А.) 5-11 класс | «Робототехника» (Охрименко А.Н.) 1 и 3 класс | «Ландшафтный дизайн» (Николаева Н.С.) 7-11 класс | «Краеведение» (Николаева Н.С.) 3-11 класс | «Цифровое видео и робототехника» (Охрименко А.Н.) 2, 4-6 кл | «Лыжные гонки» (Мытник Л.М.) 2-11 класс | ||||
Блохина Валерия | + | + | + | |||||||||||||
Васютин Владимир | + | + | ||||||||||||||
Жгунов Степан | + | + | + | |||||||||||||
Кулышева Ксения | ||||||||||||||||
Нечаева Дарья | + | + | ||||||||||||||
Пугачёва Арина | + | + | + | |||||||||||||
Саттаров Богдан | + | + | ||||||||||||||
Сатторова Екатерина | ||||||||||||||||
Трескулов Глеб | ||||||||||||||||
Хаитов Дмитрий | + | + | ||||||||||||||
Федюкин Егор | + | + | + | |||||||||||||
Всего | 1 | 4 | 3 | 6 | 6 |
ПЛАН
воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
сентябрь месячник безопасности «Внимание, дети!» | |||
1 | День Знаний «Здравствуй, школа!»; Кл. час «Россия, устремленная в будущее» | 1 сентября | Администрация школы. Классный руководитель. |
2 | Классный час: Инструктаж по ПДД «Мой безопасный путь домой»; | 5 сентября | Классный руководитель. |
3 | Выборы актива класса. | 9 сентября | Классный руководитель. |
4 | Работа по вовлечению обучающихся во внеурочную деятельность, кружки и спорт. секции. | в теч. месяца | Классный руководитель. |
5 | Выставка-конкурс «Дары осени». | 14 -15.09 | Классный руководитель, ст.вожатая Билык Т.А., библиотекарь Ивохина Т.А. |
6 | Уборка территории. Субботник. | конец месяца | Администрация школы. |
7 | |||
8 | Собрание ученического самоуправления | 22.09 | Зам. Директора по ВР Федюкина Е.М., старшая вожатая Билык Т.А. |
9 | Выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Составление списков. | до 15.09 | Соц. педагог Федюкина Е.М., кл. руководители, заведующая филиалом Верхоланцева Т.М. |
10 | Составление социального паспорта школы. | до 01.10 | Зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
11 | Профилактическая работа с родителями, систематически не выполняющими свои обязанности по содержанию, воспитанию и обучению детей. | в. теч.уч.г. | Соц.педагог Федюкина Е.М., кл. руководители, заведующая филиалом Верхоланцева Т.М., комиссия по делам несовершеннолетних. |
12 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение», классный руководитель. |
13 | Единый день безопасности | 11.09 | Ленев А.Н., педагог-организатор ОБЖ, зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
14 | Классный час «Моё здоровье». | 23.09 | Классный руководитель. |
15 | Посвящение в Первоклассники | 29.09 | Ст.вожатая Билык Т.А., совет старшеклассников, кл. руководитель. |
16 | Районный конкурс юных чтецов среди учащихся начальных классов в рамках Всероссийской акции «Открытый урок чтения» на базе МАОУ «БСШ №2» | сентябрь - октябрь | Учителя начальных классов, зам. директора по ВР Федюкина Е.М., |
17 | Библиотечный урок «Экология и мы» | сентябрь | Педагог – библиотекарь Ивохина Т.А |
18 | Военизированная и туристическая эстафета в рамках подготовки к празднованию 73 годовщины Победы в Великой Отечественной войне | в теч. месяца | Билык Т.А., учитель физкультуры, Ленев А.Н., педагог-организатор ОБЖ, классный руководитель. |
октябрь месячник красоты, добра и заботы «Жизнь дана на добрые дела» | |||
1 | Проведение классного родительского собрания. « Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников». | в теч. месяца | Классный руководитель |
2 | День старшего поколения: акция «Поделись теплом души своей»; | 01.10 | Классный руководитель. |
3 | День учителя: - День самоуправления; - праздник «Учителями славится Россия…» | 05.10 | совет старшеклассников, зам. директора по ВР Федюкина Е.М., старшая вожатая Билык Т.А., зав. филиалом Верхоланцева Т.М. |
Выставка «Спасибо тебе, Учитель!», посвящённая Международному дню учителя | 5.10 | Николаева Н.С., Ивохина Т.А. | |
4 | Осенний бал: - «Осенины» (1-4 классы); | 28..10 | Галкина А.С., обучающиеся 2 класса. |
5 | Классные часы: ПДД Красота спасет мир | 1 раз в нед. | Классные руководители |
6 | «Самый Большой Урок в Мире» | в теч. месяца | Классный руководитель. |
7 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск». | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение» Николаева Н.С., классный руководитель. |
8 | Соревнования по шашкам (2-4 классы). | в. теч. месяца. | Билык Т.А., учитель физкультуры |
9 | Проверка дневников обучающихся. | 1раз в четв. (27,28.10) | Зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
10 | Районный конкурс технического творчества «Я - Конструктор» | в. теч. месяца. | Классный руководитель. |
11 | Единая неделя профориентации | в. теч. месяца. | Зам. директора по ВР Федюкина Е.М., психолог-педагог. |
12 | Районная историческая игра «100-летие Октябрьской революции. Император Николай II» | 25 октября | Чумаченко Т.И., Ленев А.Н., учителя истории |
13 | Единый урок безопасности в сети интернет | октябрь | Боровикова Н.В., учитель информатики. |
14 | Спартакиада для учащихся 2-4 классов «Я люблю спорт» на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ» | октябрь | Билык Т.А., учитель физкультуры, классный руководитель. |
15 | Школьный фотоконкурс «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» | октябрь | классные руководители, педагог – библиотекарь Ивохина Т.А. |
ноябрь месячник толерантности (взаимопонимания) «Мир вокруг нас» | |||
1 | Классные часы ПДД "Весёлый перекрёсток" - «Народное единство»; | до 4.11 | Классные руководители |
2 | День матери: спортивный праздник «Мама, я спортивная семья». | 25 ноября 26.11. | Билык Т.А., учитель физкультуры. |
3 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение» Николаева Н.С., классные руководители |
4 | Проведение Дня профилактики. | 20 ноября | кл. руководители, зам. директора по ВР Федюкина Е.М., воспитатели интерната, психолог-педагог |
5 | Литературно-музыкальная гостиная «В гостях у героев поэта С.Я. Маршака» | ноябрь | Лазаренко Т.А., учитель русского языка и литературы |
6 | Декада благотворительности | 01.10-10.10 | кл. руководители, зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
7 | Районный конкурс буктрейлеров (небольшой видеоролик о какой-либо книге) на базе МБОУ «БСШ№1» | ноябрь | кл. руководители, зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
8 | Час кода | ноябрь | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., Боровикова Н.В. |
9 | Районная экологическая конференция «Мы живём в краю родном» на базе МБОУ «Ягоднинская СОШ» | ноябрь | классный руководитель. |
10 | Конкурс-выставка поделок «Подарок для мамы» | 25.11 | Педагог - библиотекарь Ивохина Т.А., классный руководитель |
11 | Генеральная уборка классного кабинета. | 30.11 | Классный руководитель |
декабрь новогодний месячник «Новый год у ворот!» | |||
1 | Заседание родительского комитета. Подготовка к празднованию Нового года. | 1.12. | Классный руководитель. |
2 | Проведение классного родительского собрания «Воспитание ненасилием в семье» (практикум) | 22 – 27.12 | Классные руководители, зав. филиалом Верхоланцева Т.М., |
3 | Театрализованные новогодние представления: - «Новогодняя сказка!»; (1-4 классы); | 28 декабря | ст. вожатая Билык Т.А. Борисова Л.В., обучающиеся 4 класса. |
4 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение» Николаева Н.С., классные руководители |
5 | Соревнования по пионерболу 1 круг (3-5 классы);
| в теч. месяца | Билык Т.А. Чумаченко К.А. |
6 | |||
7 | Открытие лыжного сезона (2 – 11 классы) | в теч. месяца | Билык Т.А., Чумаченко К.А. |
8 | Классные часы: ПДД «Опасности на зимних дорогах" - Российская символика. | в теч. месяца | Классный руководитель. |
9 | Урок мужества | декабрь | Николаева Н.С., Ивохина Т.А. |
10 | Урок России, посвященный Дню Конституции | 12 декабря | Классный руководитель, учителя истории |
11 | Районный литературный конкурс «Рождественская сказка» | декабрь-январь | классные руководители |
12 | Выставка-конкурс поделок «Новогодняя фантазия» | 23 декабрь | Классные руководители, ст.вожатая Билык Т.А., библиотекарь Ивохина Т.А |
13 | Конкурс снежных фигур «Волшебный снег» | 26 декабря | Классные руководители, ст.вожатая Билык Т.А. |
14 | Создание выставки книг «Природа и экология» | декабрь | Педагог - библиотекарь Ивохина Т.А. |
январь месячник профилактики преступлений, правонарушений, безнадзорности «В ладу с законом» | |||
1 | Классный час: «Умей сказать "нет!» | 13.01 | Классный руководитель |
2 | Соревнования по пионерболу 2 круг | в теч. месяца | Билык Т.А. |
3 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение» Николаева Н.С., классные руководители |
5 | Классные часы: - ПДД «Как рождаются опасные ситуации на дороге?» - профилактика вредных привычек; | 1 раз в месяц | Классный руководитель. |
7 | Интерактивное занятие по профилактике раннего употребления ПАВ в 1-4 и 5-7 классах | в теч. месяца | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., педагог-психолог. |
8 | Соревнования по шашкам (2-4 классы). | в теч. месяца. | Билык Т.А. |
9 | Выявление детей и семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Составление списков. | в теч. месяца. | Соц. педагог Федюкина Е.М., кл. руководители, зав. филиалом Верхоланцева Т.М., |
февраль месячник военно-спортивной работы «Мы - дети России!» | |||
1 | Спорт. праздник «Защитники Отечества» (2-4кл.) | в теч. месяца | Билык Т.А. |
2 | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества: «Папа, я – спортивная семья». | 21 февраля | Билык Т.А. Боровикова Л.А., обучающиеся 1 класса. |
3 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Руководитель кружка «Краеведение» Николаева Н.С., классные руководители |
4 | Классные часы: ПДД «Причины дорожно- транспортных происшествий» Герои России; | 1 раз в месяц | Классные руководители. |
5 | Лыжня России | февраль | Билык Т.А., Чумаченко К.А. |
10 | Урок мужества «Горячее сердце» | 17 февраля | Классный руководитель. |
11 | Районная научно-практическая конференция младших школьников «Мой первый проект. Таланты нового века» | февраль – март | Классные руководители 1-4 классов |
12 | Районный творческий конкурс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Радуга творчества» | февраль-март | Классный руководитель |
13 | Конкурс видеороликов, рисунков и фотографий по профориентации «Все работы хороши – выбирай на вкус» на базе МБОУ «Степановская СОШ» | февраль | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., классные руководители, психолог-педагог. |
март месячник профориентации «Я и мое место в мире» | |||
1 | Проведение классного родительского собрания «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению». | 18 – 23/03 | Классный руководитель. |
2 | Единый день профориентации. | в теч. месяца | Директор Чумаченко Т.И., зам. директора по ВР Федюкина Е.М., педагог-психолог, |
3 | Проведение праздника, посвященного Всероссийскому женскому дню: - «Наши девочки прекрасны!»; | 7 марта | Новокрещенова Л.А., обучающиеся 3 класса |
4 | Первенство школы по лыжным гонкам (2 – 11 классы) | в теч. месяца | Билык Т.А., Чумаченко К.А. |
5 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Классные руководители |
6 | Районный конкурс хореографического мастерства «В вихре танца» | март | Билык Т.А., ст. вожатая, зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
7 | Классные часы: ПДД «Движения пешеходов, переход улицы» «Мир профессий»; | 1 раз в месяц | Классный руководитель. |
8 | Проведение Дня профилактики | 11 марта | кл. руководители, зам. директора по ВР Федюкина Е.М., воспитатели интерната, педагог-психолог. |
9 | Районный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» | март | Билык Т.А., Чумаченко К.А., учителя физкультуры |
10 | Районный конкурс социальных проектов «От проектов к реальным делам» | март | зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
11 | Месячник по профилактике правонарушений несовершеннолетних и пропаганде ЗОЖ «Подросток и закон» | Март-апрель | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., классные руководители |
12 | II районный Фестиваль мультимедийной продукции «Мы из будущего» | март | классные руководители |
13 | Районный конкурс - выставка «Талантлив педагог – талантливы дети» | март | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., классные руководители |
14 | Кл. часы: «Воссоединение Крыма с Россией» | март | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., классный руководитель. |
апрель месячник здоровья и экологии «За здоровый образ жизни!» | |||
1 | Тематические классные часы: ПДД «Труд водителя. Игры и шалости детей на улице и дороге» «Планета наш дом» | в теч. месяца | Классный руководитель. |
2 | Неделя «Здоровья», посвященная Всероссийскому дню здоровья 7 апреля | 1 неделя | Билык Т.А., Чумаченко К.А. |
3 | Районная эколого-географическая игра | в теч. месяца | Братына Т.Л., учитель биологии |
4 | Экологические акции: - «Чистый берег»; - «Зеленая планета» | в теч. месяца | Классный руководитель. |
5 | Фестиваль школьного кино «25 кадр» на базе МАОУ «БСШ №2» | в теч. месяца | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., ст. вожатая Билык Т.А., |
6 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Классные руководители |
7 | Спортивный праздник «Зов Джунглей» (2-4 классы) | в. теч. месяца | Билык Т.А. |
8 | Соревнования по шашкам (2-4 классы). | в.теч. месяца. | Билык Т.А. |
9 | Маршрут добрых дел, посвящённый Весенней недели добра | апрель | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., классные руководители |
10 | «Звезда Победы» - мероприятия к 9 Мая по отдельному плану | Апрель - май | зам. директора по ВР Федюкина Е.М., ст. вожатая Билык Т.А., классные руководители |
11 | Районный конкурс творческих и прикладных работ «Пасхальная сказка» | Апрель | Классный руководитель. |
12 | Районные соревнования по робототехнике «РОБО» | Апрель | Охрименко А.Н., зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
13 | Районное родительское собрание «Подросток и закон» | апрель - май | зам. директора по ВР Федюкина Е.М. |
14 | Классный час: «Здоровый образ жизни». | 14 апреля | Классный руководитель. |
май месячник патриотизма «Мы помним, мы гордимся!» | |||
1 | Конкурс «Смотр песни и строя», (1 – 11 классы) | 9 мая | Ленев А.Н., классные руководители, |
2 | Легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы | 5 мая | Билык Т.А., Чумаченко К.А. |
3 | Проведение акций: - «Помощь ветерану»; - «Чистый обелиск» | в теч. месяца | Классные руководители |
4 | Проведение тематических классных часов, уроков мужества, уроков памяти в классах | 1 – 9 мая | Классные руководители, Николаева Н.С., Ивохина Т.А. |
5 | Театрализованное представление, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне «Память сердца». | 8 мая | Зам. директора по ВР Федюкина Е.М., старшая вожатая Билык Т.А., совет старшеклассников |
6 | Конкурс чтецов, посвященный Победе в ВОВ «Поэзия, опаленная войной …». | 4.05 | Библиотекарь Ивохина Т.А., классный руководитель. |
7 | Проведение мероприятий Последнего звонка: - встреча выпускников - торжественная линейка; | 25 мая | Братына Т.Л., обучающиеся 10 класса Зам. директора по ВР Федюкина Е.М., старшая вожатая Билык Т.А., |
8 | Проведение классного родительского собрания «Школе мы не говорим: «Прощай! Мы говорим: «До новой встречи!» | 11 – 16.05 | Классный руководитель |
9 | Районный конкурс патриотической песни «Нам этот мир завещано беречь» | май | Билык Т.А., ст. вожатая |
10 | ПДД «Итоговое занятие» | 5 мая | Классный руководитель. |
11 | Праздник: « Прощай, начальная школа!» | 26 мая | Родители, классный руководитель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...