Борисова Людмила Владимировна

Сайт учителя начальных классов

" Верю в каждого ученика!"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: ИКТ, ЭОРв начальной школе

Увлечения: Цветоводство

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Дзержинское

Место работы: МАОУ СОШ №65 г. Томска

Звание, ученая степень: Отличник народного образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyudmila-vladimirovna-borisova
"Учатся у тех, кого любят."
И.Гёте.

   Данный сайт будет интересен учителям начальных классов. Здесь вы найдёте разработки уроков, презентации к ним. Разработки классных часов и внеклассных мероприятий. Родители тоже найдут здесь страничку для себя. Если вам интересно знать, как помочь детям учиться, если вы не знаете, каковы требования по предметам - этот сайт для вас!

Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе.

О себе

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Имею опыт работы в качестве учителя начальных классов в МАОУ СОШ  №65 г. Томска, педстаж 43 года.  Окончила Клюквинскую среднюю школу, Колпашевское педагогическое училище (1975), Томский государственный педагогический институт (1989). В течение ряда лет работала по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова-Репкина,  по системе УМК  " Перспективная начальная школа". Сейчас работаю по системе УМК "Перспектива".Я люблю свою работу. Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, научивших и воспитавших меня - великое множество...

Мой взгляд на мир

"По - настоящему творчески трудиться можно лишь тогда, когда процесс труда приносит радость"

( моя педагогическая философия)

    Не один раз в своей жизни я задавала себе вопрос: "Кто я?" и, не раздумывая, отвечала: "Я - учительница". Наверное, это не правильно. Правильнее бы сказать: "Я- мать", или: "Я- человек". Но " Я - учительница!".Я думаю, что учитель - это даже не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть, -своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, как будут складываться взаимоотношения с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.

Порой мы забываем своё детство и не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нашим детям нужна не столько опёка, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Надо быть интересным для учеников. И пусть наша помощь не будет крикливой, советы не будут навязчивы. Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно просто любить свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться!

Мои достижения

Профессия учителя невозможна без поиска и совершенствования. Поэтому стараюсь быть в поиске, узнавать новое, словом, "уча других, учиться самому".Имею высшее образование, стаж работы 43 года, в 2018 году в ходе аттестации была присвоена высшая квалификационная категория. Стараюсь быть творческой личностью.

  • Награждена Почётной грамотой Министерства Просвещения РСФСР №320462.1987 года.
  • Награждена значком "Отличник народного просвещения". Решение №212 от 30.11.94 года.
  • Внесена в книгу "Учитель! Перед именем твоим..." - Томск: ООО "Лито - Принт", 2005 год.
  • Занесена на Доску Почёта муниципальной системы образования. Приказ №242 от 05.10.2011г.
  • Стипендиат премии Губернатора Томской области лучшим учителям Томской области, 2011. 
  • Награждена Почётной грамотой Департамента Общего Образования Томской Области. 2012г.
  • Награждена Почётной грамотой Администрации Верхнекетского района Томской области. 2013г.
  • Награждена Почётной грамотой Администрации Верхнекетского района Томской области. 2017г.

Моё портфолио

Самоанализ педагогической деятельности 

   За моими плечами  43 года педагогического стажа. За это время накопилось немало опыта в работе с детьми, освоены разнообразные технологии обучения и воспитания школьников. Коллектив нашей школы работает над реализацией программы «Школа социального успеха», которая способствует адаптации каждого выпускника к разнообразным условиям жизни в обществе. Свою  профессиональную деятельность строю на основе личностно-ориентированного подхода к ученику. В своей педагогической деятельности использую систему развивающего обучения в рамках так называемой традиционной системы – УМК «Перспективная начальная школа». Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Главная установка на уроке и во внеурочной деятельности - формирование положительной мотивации учения у школьников, развитие  и совершенствование ключевых компетенций: коммуникативной, языковой. Целью своей работы считаю развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

    Как учитель начальных классов считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - формирование у учащихся умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Оканчивая начальную школу, выпускники  должны уметь грамотно говорить, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.

   Тема моего самообразования «Развитие речи младших школьников». В соответствии с ней строю свою урочную и внеурочную деятельность.  Для этого изучаю современные методы и формы работы с детьми, изучаю методическую литературу, посещаю уроки коллег, провожу открытые уроки, участвую в школьном и  районном  методических объединениях.

     Успешно применяю современные педагогические технологии (здоровьесберегающие, групповые занятия, личностно-ориентированное обучение,  технология игровых методов, метод проектов и ИКТ), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.

Владею ИКТ, постоянно использую в своей работе Интернет-ресурсы. Имею профессиональный мини-сайт http://nsportal.ru/lyudmila-vladimirovna-borisova, представила свой обобщённый педагогический опыт на Всероссийском уровне, который прошёл редакционную экспертизу и доступен для всеобщего ознакомления на страницах образовательного СМИ "Проект "Инфоурок" https://infourok.ru/user/borisova-lyudmila-vladimirovna/material,  имею публикации в сети Интернет: ЗАВУЧ ИНФО, Сайт Всероссийского фестиваля «Открытый урок», Всероссийский интернет-педсовет.

  В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. На уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую мультимедийные презентации, аудиозаписи, электронные тренажёры («Отличник», «Техника чтения»), видеоуроки, диски,  с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.   Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки в форме деловой игры, сказочные путешествия, заседания клубов.  На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности.   Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся, которая способствует формированию у школьников умений и навыков практического характера, учитываю при этом индивидуальные особенности обучающихся. Приобретение новых знаний и овладение умениями самостоятельно приобретать знания осуществляется на основе работы с учебником, с дополнительной литературой, материалами Интернета. Самостоятельная работа  обучающихся проводится на разных этапах урока. На этапе закрепления материала  применяю тесты,  тренажеры с использованием ИКТ. Тетради для самостоятельной работы №1, №2 по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру в 4 классе используются как дидактический материал для проведения самостоятельной, коллективной классной и домашней индивидуальной работы.

   Из года в год ученики показывают стабильно высокие результаты качества обучения.

 Моя работа основывается на применении здоровьесберегающих технологий, важная составная часть которых – это рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления провожу физминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, чередую разные виды деятельности, даю разноуровневые домашние задания.

       Систематически пополняю методическую базу учебного кабинета: веду подбор обучающих дисков по русскому языку, математике и окружающему миру для всех классов, приобретаю и изучаю современную методическую литературу, оформляю тематические папки.

    Мои ученики принимают активное участие в неделе начальных классов, школьных олимпиадах и конкурсах. Среди них есть победители районных олимпиад, региональных и муниципальных творческих конкурсов.

   Являюсь классным руководителем 4 класса. Воспитательную работу строю по программе Н.Е. Щурковой, отражающей все основные направления воспитательного процесса (Семья, Отечество, Здоровье), которая решает задачи гуманизации межличностных отношений «учитель – ученик», «ученик – родитель», «учитель – родитель». Мною создана собственная возрастная воспитательная программа «Я – школьник». В условиях становления личностно-ориентированной системы воспитания особое внимание уделяю индивидуальной работе с каждым ребёнком, близко знакомлюсь с родителями, посещая семьи, изучаю круг знакомств и интересов каждого воспитанника. В своей работе в качестве классного руководителя большое внимание уделяю формированию коллектива учащихся, формированию благоприятного психологического климата. Особое внимание уделяю детям группы риска: контролирую их поведение в школе и вне школьных стен, привлекаю обучающихся к выполнению общественных поручений. В классе стараюсь поддерживать атмосферу доброжелательности, сопереживания, самостоятельности и инициативы.  С родителями провожу тематические беседы на родительских собраниях класса и в частном порядке, индивидуально как в школе, так и вне школы. Стараюсь проявлять искреннее уважение к родителям каждого ребенка. Для изучения семьи использую различные методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, анкетирование. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью таких форм деятельности, как участие родителей класса в работе родительского комитета и в жизни класса.  Довожу до сведения родителей требования, предъявляемые к изучению учебных предметов. Воспитанники моего класса принимают активное участие в жизни посёлка. Это акции «Чистый берег Чачамги», «За чистый парк». Изучение семьи, изучение личности каждого воспитанника, создание условий психологического комфорта для детей, снятие стрессообразующих факторов, организация атмосферы успеха для каждого ученика, организация занятости воспитанников в кружках, секциях – всё это служит эффективности воспитательной системы в классе.

    В продолжение многих лет делюсь опытом с коллегами по основным вопросам образования: провожу открытые уроки, мастер-классы, обобщаю и распространяю личный педагогический опыт на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.

    В 2015 году прошла обучение по программе "Современные игровые технологии как средство повышения эффективности образовательных отношений в рамках ФГОС" в объёме 22 часов. В 2016 году прошла курсы повышения квалификации по программе  «Специфика организации образовательных отношений в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО» в объёме 108 часов. В 2017 году прошла курсы повышения квалификации для учителей-наставников по теме "Педагогическое наставничество в образовательной организации" в объёме 108 часов.

 Полученные знания успешно применяю на практике, что способствует реализации поставленных целей  обучения и воспитания.

 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: