Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
рабочая программа

Хоженоева Эржена Юрьевна

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место где он может пережить достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Школа-интернат № 22 ОАО "РЖД" г. Улан-Удэ

программа воспитательной работы

"Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

2020 г.

Пояснительная записка

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.

Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то есть дело. Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу, как место где он может пережить достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Школа - это место где ребенка больше всего воспитывают. Здесь основная воспитывающая функция  ложиться на классного руководителя, в нашем случае, в условиях интерната на воспитателя.

Воспитатель сегодня - это педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении человеческой культуры; организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива; создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе; координатор усилий педагогов, семьи, социума - всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

 В своей профессиональной деятельности, одним из главных условий воспитания я считаю - нужно принимать ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлением и темпераментом.

Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности:

- познавательной

- ценностно - ориентированной

- творческой

- спортивно - оздоровительной

- трудовой

Особое место в воспитательном процессе я отвожу

ценностно - ориентированной деятельности, направленной на формирование духовной культуры.

Данная программа разработана для детей 1-4 классов. Направлена на формирование и развитие творческих особенностей. Способствует изучению личности воспитанника, его склонностей, интересов, дарований.

Цель программы:

Развитие индивидуальности учащихся, создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка.

Задачи:

- воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей;

- развитие творческих способностей детей;

- создание дружного и сплоченного коллектива;

- воспитание культуры поведения

За основу воспитательной деятельности я взяла технологию общечеловеческих ценностей В.А.Караковского, О.С.Газмана, социализация личности, технологию личностно - ориентированного воспитания Е.С. Якиманской.

В качестве формы планирования воспитательной работы план - сетка на  4 года по основным направлениям воспитательной работы.

Программный материал подразделяется по пяти видам деятельности:

Вид деятельности

Задачи

Познавательная

Развитие и раскрытие духовного и физического потенциала, раскрытие познавательной активности детей

Ценностно - ориентированная

Формирование духовной культуры, воспитание правильного понимания истинных человеческих  ценностей

Спортивно - оздоровительная

Формирование потребности в здоровом образе жизни и занятиям физической культурой и спортом

Творческая

Создание условий для проявления творческой индивидуальности

Технологическая

Осознание роли труда в жизни человека и своей собственной, формирование уважительного отношения к труду

1 класс

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Познавательная деятельность

Задачи:

- раскрытие и развитие духовного и физического потенциала;

- раскрытие познавательной активности

1. День знаний. Линейка "Здравствуй школа".

2. Праздник "Посвящение в первоклассники".

3. Запись в кружки, секции, студии по интересам.

4. Экскурсия в этнографический музей.

5. Развивающие игры (развитие памяти, мышления, внимания и т.д.)

6. КВН "Сказки А.С. Пушкина"

7. Индивидуальная работа на самоподготовке с детьми, испытывающими трудности в учебе.

8. Запись в школьную библиотеку.

9. Праздник "Прощание с букварем"

10. Час общения "Вот и стали мы на год взрослее"

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течение года  

Ноябрь

В течение года  

Январь

Апрель

Май

 

Администрация, шк. совет

Воспитатель, учитель

Воспитатель, руков. кружка

Воспитатель

Шк.психолог, воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Библиотекарь

Воспитатель, учитель

Воспитатель

2.

Ценностно - ориентированная деятельность

Задачи:

- формирование духовной культуры;

- воспитание правильного понимания истинных человеческих ценностей

1. Классный час "Турнир вежливых и находчивых"

2. Диагностика определения уровня воспитанности (Н.П.Капустин)

Социометрия

3. Акция ко Дню пожилого человека "Спешите делать добрые дела"

4. Участие в общешкольном проекте "Пусть всегда будет мама"

5. Проект "Когда мои друзья со мной" (день именинников)

6. КТД "Сагаалган"

7. Урок мужества посвященный Дню Победы

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Февраль

Май

Воспитатель

Психолог

Воспитатель

Администрация

Школьный совет

Воспитатель

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

3.

Спортивно - оздоровительная деятельность

Задачи:

- формирование потребности в здоровом образе жизни и занятиям физической культурой и спортом

1. "День здоровья" традиционный осенний кросс

2. Углубленный медицинский осмотр

3. Запись в спортивные кружки, секции

4. Экологическая акция "Чистый лес"

5. Прогулки в парк, лес

6. Подвижные игры  на воздухе, катание с ледяной горки, лыжные прогулки

7. Соблюдение санитарно - гигиенических норм

8. Инструктажи перед прогулками "нет плохой погоды, есть одежда не по погоде"

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течение года  

В течение года  

В течение года  

Учителя физ-ры

Медицинский работник

Учителя физ-ры

Воспитатель

Воспитатель

Учителя физ-ры

Воспитатель

Воспитатель

4.

Творчество и досуг

Задачи:

- создание условий для проявления творческой индивидуальности

1. Запись в кружки эстетического цикла и декоративно - прикладного творчества

2. Праздник "Посвящение в первоклассники"

3. Праздник "Золотая осень" выставка поделок из природного материала, выставка рисунков

4. Посещение театров, музеев, цирка, экскурсии

5. Фабрика игрушек "Мастерская Деда Мороза"

6. КТД "Представление у новогодней елки "

7. Конкурс "Турнир рыцарей"

8. Праздник "Сагаалган"

9. Конкурс "Умница, красавица!"

10. Праздник "Вот и стали мы на год взрослее"

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

В течение года  

Декабрь

Декабрь

Февраль

Февраль  

Март

Май

Руководители кружков

Учитель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Админ.школы

Род.комитет

Воспитатель

Учитель

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

МО воспитателей нач.звена

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Учитель

5.

Трудовая деятельность

Задачи:

- осознание роли труда в жизни человека и своей собственной;   формирование уважительного отношения к труду

1.Познакомить детей с функцией дежурных по:

- школе

- столовой

- комнате

- кабинету

2. Составить памятку по уборке помещений

3. Соблюдение норм самообслуживания

4. Беседа "Труд - забота, труд - работа"

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

 В течение года  

Ноябрь

Воспитатель

Учитель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2 класс

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Познавательная деятельность

1. День знаний. Классный час

"Мой город "Улан- Удэ"

2. Запись в кружки, секции, студии по интересам.

3. Вечер "Считай, отгадывай"

4. Экскурсия в музей природы Бурятии

5. Индивидуальная работа на самоподготовке с детьми, испытывающими трудности в учебе.

6. Посещение школьной библиотеки

7. Праздник "Золотая осень"

8. Час общения "Путешествие по морю любимых занятий"

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение года  

В течение года  

Сентябрь

Март

Администрация, шк. совет

Воспитатель

Учитель

Воспитатель, руков. кружка

Воспитатель

 Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

2.

Ценностно - ориентированная деятельность

1. Час общения "Мои четвероногие друзья"

2. Беседа"День пожилого человека"

(изготовление открытки)

3. Диагностика определение уровня воспитанности

4. Социометрия

5. КТД "Пусть всегда будет мама"

6.Проект "Когда мои друзья со мной"

7. Праздник "Вот и стали мы на год взрослее"

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Апрель

Май

 

Воспитатель

Воспитатель

Психолог

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Учитель

3.

Спортивно - оздоровительная деятельность

1. День здоровья "Веселые старты"

2.Углубленный медосмотр

3. Конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"

4. Спортивно - подвижные игры на свежем воздухе,

катание с ледяной горки, лыжные прогулки

5. . Соблюдение санитарно - гигиенических норм

Сентябрь

Сентябрь

 Ноябрь

В течение года  

В течение года  

Учителя физкультуры

Медработник

Учителя физкультуры

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Воспитатель

Медработник

4.

Творчество и досуг

1. Запись в кружки эстетического цикла и декоративно - прикладного творчества

2. Праздник "Осень

рыжая подружка",

выставка поделок из природного материала, выставка рисунков

3. Посещение театров, музеев, цирка, экскурсии

4. Фабрика игрушек "Мастерская Деда Мороза"

5. КТД "Представление у новогодней елки "

6. Конкурс "Не перевелись еще на земле русской богатыри"

7. Конкурс "А ну - ка, девочки!"

8. Игра "Счастливый куб"

Сентябрь

Октябрь

В течение года  

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Воспитатель, руков. кружка

Воспитатель

Воспитатель

Админ.школы

Род.комитет

Воспитатель

Учитель

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

5.

Трудовая деятельность

1. Составление графика дежурств по:

- школе

- столовой

- комнате

- кабинету

2. Соблюдение норм самообслуживания

3. Тематические беседы

Сентябрь

В течение года  

В течение года  

Воспитатель

3 класс

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Познавательная деятельность

1. День знаний.

Классный час

"Байкал - голубая жемчужина земли"

2. Запись в кружки, секции, студии по интересам.

3. "Турнир смекалистых"

4. Праздник "Дары осени"

5. Познавательные игры (в слова, города, игры на развитие памяти, внимания, мышления и т.д.)

6. Посещение школьной библиотеки

7. Игра - путешествие "Как встречают Новый год в разных странах"

8. КТД "Масленица"

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

В течение года  

В течение года  

Декабрь

Март

Администрация, шк. совет

Воспитатель

Учитель

Воспитатель, руков. кружка

Воспитатель

 Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

МО воспитателей нач.звена

2.

Ценностно - ориентированная деятельность

1. Составление сборника пословиц и поговорок о труде. Конкурс на лучший сборник

2. Семейный проект "О чем поведала старая фотография"

3. Диагностика определение уровня воспитанности

4. Социометрия

5. КТД "Мамин день"

6. Беседа "Урок этикета"

7. Шествие в колоне "Бессмертный полк"

Вахта памяти

8. Праздник "Вот и стали мы на год взрослее"

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Май

Май

 

Воспитатель

Воспитатель

Психолог

МО воспитателей нач.звена

Админ  -ия

Воспитатель

Учитель

Воспитатель

Учитель

3.

Спортивно - оздоровительная деятельность

1. День здоровья "Веселые старты"

2.Углубленный медосмотр

3. Поход на "Сухой ключ"

4. Спортивно - подвижные игры на свежем воздухе,

катание с ледяной горки, лыжные прогулки

5. . Соблюдение санитарно - гигиенических норм

6. Спортивная игра "В здоровом теле - здоровый дух!"

Сентябрь

Сентябрь

 Апрель

В течение года  

В течение года  

Ноябрь

Учителя физкультуры

Медработник

Учителя физкультуры

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Воспитатель

Медработник

Учителя физкультуры

МО воспитателей нач.звена

4.

Творчество и досуг

1. Запись в кружки эстетического цикла и декоративно - прикладного творчества

2. "Осенняя ярмарка" (выставка и продажа даров осени)

3. Посещение театров, музеев, цирка, экскурсии

4. Мероприятие "Новогодний карнавал"

5. Проект "Сагаалган"

6. Конкурс "А ну- ка, мальчики!"

7. Конкурс "А ну - ка, девочки!"

8. Праздник "Здравствуй лето!"

Сентябрь

Сентябрь

В течение года  

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Май

Воспитатель, руков. кружка

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Админ.школы

Род.комитет

Воспитатель

Учитель

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

5.

Трудовая деятельность

1. Составление графика дежурств по:

- школе

- столовой

- комнате

- кабинету

2. Соблюдение норм самообслуживания

3. Рейд (порядок в рюкзаке, кабинке, внешний вид и .д.)

4. Конкурс "Лучший дежурный"

Сентябрь

В течение года  

В течение года  

В течение года  

Воспитатель

Воспитатель

Актив класса

4 класс

Направление деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Познавательная деятельность

1. День знаний.

Классный час

"Я живу в России"

2. Запись в кружки, секции, студии по интересам.

3. Посещение театров,музеев,экскурсии.

4. Цикл классных часов "Учись учиться"

5. Познавательные игры (в слова, города, игры на развитие памяти, внимания, мышления и т.д.)

6. Посещение школьной библиотеки

7. Деловая игра "Крестики - нолики"

8. Праздник "Прощание с начальной школой"

Сентябрь

Сентябрь

В течение года  

В течение года  

В течение года  

Апрель

Май

Администрация, шк. совет

Воспитатель

Учитель

Воспитатель, руков. кружка

Админ.школы

Род.комитет

Воспитатель

 Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель

Воспитатель

2.

Ценностно - ориентированная деятельность

1. Диагностика определение уровня воспитанности

 Социометрия

2.Час общения "Что такое дружба"

3. Праздник посвященный Дню учителя.

4.Шествие в колоне "Бессмертный полк"

Вахта памяти

5. Семейный проект "Моя родословная"

6. Акция "Спешите делать добро"ко Дню пожилого человека.

7. КТД "Сагаалган"

8. КТД "Масленица"

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Май

Октябрь

Февраль

Март

 

Психолог

Воспитатель

Админ-ия

Совет школы

Админ  -ия

Воспитатель

Учитель

Воспитатель

МО воспитателей нач.звена

3.

Спортивно - оздоровительная деятельность

1. День здоровья. Осенний кросс

2.Углубленный медосмотр

3. Запись в спортивные кружки, секции

4. Спортивно - подвижные игры на свежем воздухе,

катание с ледяной горки, лыжные прогулки

5. Соблюдение санитарно - гигиенических норм

6. Спартакиады, турниры, соревнования

Сентябрь

Сентябрь

В течение года  

Учителя физкультуры

Медработник

Учителя физкультуры

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Воспитатель

Медработник

Учителя физкультуры

4.

Творчество и досуг

1. Запись в кружки эстетического цикла и декоративно - прикладного творчества

2. "Осенняя ярмарка" (выставка и продажа даров осени)

3. Посещение театров, музеев, цирка, экскурсии

4. Мероприятие "Новогодний бал - маскарад"

5. Конкурс "Юный джентльмен"

6. Конкурс "Мисс Весна"

7. Проект  "Прощание с начальной школой"

Сентябрь

Сентябрь

В течение года  

Декабрь

Февраль  

Март

Май

Воспитатель, руков. кружка

МО воспитателей нач.звена

Воспитатель

Админ.школы

Род.комитет

Воспитатель

МО воспитателей нач.звена

Учитель

Воспитатель

5.

Трудовая деятельность

1. Составление графика дежурств по:

- школе

- столовой

- комнате

- кабинету

2. Соблюдение норм самообслуживания

3. Рейд (порядок в рюкзаке, кабинке, внешний вид и .д.)

4. Конкурс "Лучший дежурный", "Лучшая комната"

5. Операция "Уют"

Сентябрь

В течение года  

В течение года  

Воспитатель

Воспитатель

Актив класса

Ожидаемый результат: Воспитание творческой, активной, самостоятельной личности. Формирование общей культуры и навыков культуры поведения. воспитание правильного понимания истинных ценностей, создание дружного сплоченного коллектива, развитие коммуникативных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы “ Развитие творческой личности в классном коллективе”.

Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса, в котором она создается. Поэтому главным для меня как классного руко...

Программа воспитательной работы «Радуга здоровья» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья. чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков...

Статья "Формирование культуры здоровья через систему внеурочной деятельности"

Статья в журнале "Создание экологизированной образовательной среды" (из опыта работы в рамках ОИП)Автор Иванова Л.И....

Статья. Формирование личности учащихся через активную читательскую деятельность

Успешность нынешнего поколения тесно связана с осознанием учащимися ценности чтения и активной читательской деятельностью. Накопление читательского опыта может и должно рассматриваться как личностно з...

Развитие познавательного интереса учащихся через систему проектной деятельности на уроках

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов"«Развитие познавательного интереса учащихся через систему проектной деятельности на уроках»...

Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.

Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...

Формирование нравственных ценностей младших школьников через систему воспитательных мероприятий

Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие, и на трудовую подготовку, и на физическое развит...