программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
рабочая программа (3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Принципы построения программы:
- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);
- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;
- принцип идеалосообразности (В.П.Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;
- принцип преемственности, последовательности, систематичности.
Этапы реализации программы
… учебный год – подготовительный (диагностический);
… учебные годы – запуск программы и реализация;
… учебный год – аналитико – коррекционный
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_3_kl_1_1.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы |
Программа воспитания и социализации |
Классный руководитель: |
Данная программа составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на период г. |
Пояснительная записка
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Программа воспитательной работы класса составлена в соответствии со следующей нормативно – правовой базой:
- Закон Российской Федерации от 29.12.12 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 12.12. 2012;
- Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Воспитательная программа;
- УМК «Школа России».
Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной культуры личности в процессе педагогически организованного самоуправления, сотрудничества, сотворчества, содружества. Она рассчитана на 4 года, предполагает участие учащихся с 1 по 4 класс, реализуется на базе одного класса в рамках работы школы, а так же внешкольных образовательных учреждений.
Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи программы:
— формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
— воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
— воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
— способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
— приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
В основе программы воспитания и социализации учащихся начальной школы и организуемого в соответствии с ней нравственного уклада школьной жизни лежат три подхода:
- аксиологический
Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.
- системно-деятельностный
Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.
- развивающий
Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребенком как минимум в одной практической ситуации).
Принципы построения программы:
- принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);
- принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;
- принцип идеалосообразности (В.П.Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;
- принцип преемственности, последовательности, систематичности.
Этапы реализации программы
2014-2015 учебный год – подготовительный (диагностический);
2015- 2017 учебные годы – запуск программы и реализация;
2017 – 2018 учебный год – аналитико – коррекционный
Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.
Основные направления воспитательной деятельности
Основные направления воспитания | Ценностные установки | Задачи | Планируемые результаты воспитательной деятельности |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. | - сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России; - развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре; - сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; - сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; - мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; - воспитывать уважение к защитникам Родины; - развивать умение отвечать за свои поступки. | -сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению; -учащиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; -учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; -учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации; - учащиеся имеют начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности. | -сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; - сформировать представления о правилах поведения; -сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны; -воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов; -развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке. | - учащиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп; - учащиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста; - учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям; - учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации; - формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; - учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним. |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие. | - сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; - воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; - сформировать элементарные представления о профессиях; - сформировать первоначальные навыки коллективной работы; - развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; - формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. | - сформировано ценностное отношение к труду и творчеству; - учащиеся имеют элементарные представления о различных профессиях; - учащиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста; - учащиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового; - учащиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности; - учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности. |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое. | - сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; - сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. | - у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - учащиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; - учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. |
Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. | - развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; - сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности; - воспитывать бережное отношение к растениям и животным. | - учащиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - у учащихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке , по месту жительства; - у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. |
Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве. | - сформировать представления об эстетических идеалах и ценностях; - сформировать представления о душевной и физической красоте человека; -сформировать эстетические идеалы, развивать чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; - развивать интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; - развивать интерес к занятиям художественным творчеством; - развивать стремление к опрятному внешнему виду | - учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; - у учащихся есть первоначальный опыт эстетических переживаний, отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности; - учащиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье. |
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Уровень | Этапы реализации программы | Цели и задачи данного этапа |
1 уровень (1кл.) Приобретение школьником социальных знаний | учебный год | Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника. А для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
|
2 уровень (2-3 кл) Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества | учебные годы | Цель: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества. А для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
|
3 уровень (4 кл.) Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. | учебный год | Цель: поэтапное создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром. Задачи:
|
Ожидаемый результат
Портрет выпускника начальной школы
Выпускник начальной школы — это человек:
- любознательный, активно познающий мир;
- владеет основами умения учиться;
- любит родной край и свою страну;
- уважает и принимает ценности семьи и общества;
- готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
- доброжелательный, умеет слушать и слышать партнера, умеет высказать свое мнение;
- выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
- ученик, знакомый с историей своей школы, развивающий её традиции;
- член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения
Показатели | Методики и диагностики |
- уровень сформированности духовно-нравственной культуры учащихся; готовность родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе; - активное использование воспитательного потенциала регионально-культурной среды в процессе духовно-нравственного воспитания личности | - диагностика уровня воспитанности школьника (методика Н.П. Капустиной, Л. Фридмана); - Анкета - опросник «Настоящий друг» (методика А.С. Прутченкова); - изучение представлений учащихся о нравственных качествах «Закончи предложение» (методика Н.Е. Богуславской) |
- приоритетность и общепризнанность в школьном коллективе ценностей гуманизма, уважения к своей «малой родине», толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь, путем активного вовлечения младших школьников в ученическое самоуправление; - развитость нравственно-духовного компонента в преподавании учебных дисциплин; - приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе. | - диагностика и исследование нравственной сферы школьника «Что такое хорошо и что такое плохо?» (методика Г.М. Фридмана); - диагностика эмоционального компонента нравственного развития «Сюжетная картинка» (методика Р.Р. Калининой); - Экспресс – диагностика представлений о ценности здоровья |
Данная модель воспитательной работы предполагает совместную работу по воспитанию и социализации обучающихся
Анализ учебно-воспитательной работы за прошлый год
В уч.году учебно-воспитательная работа велась по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное направление, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Во 2 классе особое внимание уделялось воспитанию культуры поведения в школе, формированию культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок». Это осуществлялось во внеурочной деятельности («Этическая грамматика», «Друзья Спасика»). Проводились праздники, выход в библиотеку, в театр, посещали кружки в ДДТ. Дети стали внимательнее друг к другу, выполняют правила поведения в школе.
Но есть учащиеся , которые создают конфликтные ситуации, не умеют общаться друг с другом. Поэтому задачей воспитательной работы в 3 кл. остается воспитание культуры поведения, воспитание доброжелательного и внимательного отношения к взрослым и друг к другу.
Большое внимание во 2 кл. уделялось здоровью детей. Были проведены следующие мероприятия: разучивание физ.минуток, «уроки» здоровья, встречи с врачом, подвижные игры на свежем воздухе и др. В этом году планируется уделить большое внимание профилактике заболеваний, культуре сохранения здоровья.
Кроме этого, нужно больше внимания уделить интеллектуальному развитию, т.к. часть детей имеют низкий уровень развития, испытывают трудности в учёбе. У этих учащихся низкая школьная мотивация.
В 3 классе воспитательная работа будет посвящена 12 событиям города Слободского , т.к. дети мало знают о прошлом и настоящем нашего города, края, Родины.
Психолого – педагогическая характеристика класса
В 3 классе обучается учащихся, из них: девочек (года рождения- человек; года рождения – человек);
Все учащиеся были зачислены в класс в году на основе правил приема обучающихся . До поступления в школу 25 детей воспитывались в детском саду. Дети посещали Школу развития .
Семьи детей разные: по возрасту родителей, по количеству детей в семье, по социальному положению: семьи неполных (1 мама). Это семьи, многодетные: . Большинство родителей посещают родительские собрания, приходят на консультации, помогают детям в учёбе, оказывают помощь в мероприятиях.
В классе есть дети с нарушением зрения: . Многие дети пришли в школу с нарушением осанки. В прошлом году некоторые учащиеся часто болели: простудными заболеваниями, что отрицательно сказывалось на учебных результатах.
У части детей сформирована хорошая познавательная и учебная мотивация. Эти дети обладают желанием успешно выполнять все предъявляемые требования, следуют указаниям учителя, добросовестны и ответственны, переживают неудачи: . Есть учащиеся, которые испытывают трудности в учебной деятельности, невнимательны на уроках, не слушают и не слушат учителя на уроках. Им требуется постоянная индивидуальная помощь. Большинство детей стремится к общению, доброжелательны друг к другу. Особого внимания требуют . Они обзывают других детей, конфликтуют.
Классный коллектив находится на стадии формирования. Основным направлением в воспитательной работе будет воспитание культуры поведения, воспитание сознательной дисциплины, ответственности за поступки, индивидуальный подход в воспитании.
Социальный паспорт класса
Малообеспеченные семьи.
№ | Фамилия уч-ся | Дата рождения | Место работы родителей | Домашний адрес |
1. | ||||
2 |
Неполные семьи.
№ | Воспитывает одинокая мать (по свидетельству о рождении) | Воспитывает мать | Воспитывает отец (вдовец, развод) |
1 |
Многодетные семьи.
№ | Фамилия, имя уч-ся | Кол-во детей | Место работы родителей | Домашний адрес |
1 | ||||
2 |
Опекаемые дети.
№ | Фамилия, имя | Дата рождения уч-ся. | Ф.И.О.опекуна | Место работы | Домашний адрес | Причина оформления опеки |
1. |
Дети – инвалиды
№ | Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения | Заболевание | Домашний адрес | Вид обучения |
Неблагополучные семьи.
Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Причины неблагополучия |
Семьи «группы риска»
Фамилия, имя уч-ся/ дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы | Домашний адрес | Причины |
Дети «группы риска»
№ | Фамилия, имя уч-ся | Дата рождения | Домашний адрес | Причины (дети с девиантным поведением) | Ф.И.О.родителей |
1 |
Планирование воспитательной работы
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
На протя-же- нии года | Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки физической культуры, окружающего мира, внеурочную деятельность, семейное воспитание. Посещение спортивных внешкольных учреждений. Ежегодный профилактический медицинский осмотр. | Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | Через уроки, внеурочную деятельность, общешкольные, внеклассные, внешкольные дела, семейное воспитание | |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Еже-дневно | Наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения различных людей. Различные игры (ролевые, подвижные, интеллектуальные и пр.) на уроках, переменах. | Приобретение навыков самообслуживания дома и в школе. Организация дежурства по классу. | Проведение физкультминуток и динамических пауз. | ||||
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Сен- тябрь | Труд Носители ценности: Никита Бакулев, купец В.В.Александ-ров (основатель винокуренного завода), Герои Социалисти-ческого Труда (Бакулев А.Н., Завойский Е.К., Плотникова Л.Д.) | 1сентября - Всероссийский урок «Моя будущая профессия» Классный час «Память края» Никита Бакулев – основатель колокололитейного завода. В.В.Александров - основатель винокуренного завода»
Экскурсия по улицам города Слободского Проект «Богатства, отданные людям». | Беседы: *Здравствуйте, все! Будем беречь друг друга. * Любим добрые поступки. *Подари дело и слово доброе. *Умеем общаться. Кл. час «Правила поведения для учащихся в школе» | Праздник « День знаний» Практикум «Как учить таблицу умножения» Практикум «Школьный дневник. Как с ним работать» 23 сентября - со дня рожде-ния С.И.Ожегова (1890-1964) Знакомство со словарями | ПДД «Мой друг - светофор» ППБ «Как действовать при возникновении пожара в школе». Эвакуация. Тренировочное занятие. Урок здоровья «Твой режим дня» 27 сентября - Всемирный день туризма Участие во Всероссийской акции «Страна моей мечты» | Экскурсия в природу «В гостях у осени» | Конкурс «Осенний букет» Конкурс рисунков «Дары осени» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Ок-тябрь | Человек Носители ценности: Заслуженный учитель РФ Елькин В.И., педагогические династии | Презентация «Память края». «Заслуженные учителя города Слободского». Презентация « Государственные символы России» Классный час «Права ребёнка в новом веке» | Праздник « День учителя» Выход в библиотеку Беседы: *Дружим с добрыми словами. *Каждый интересен. *Премудрости дедушки Этикета. *За столом с дедушкой Этикетом. Акция "День добра и уважения», посвященная Дню пожилого человека. День именинника. | Беседа 20 октября-Международный день библиотек. Презентация «Первопечатник Иван Фёдоров» Игра «В клубе знатоков» | ППБ «Осторожно, огонь!». ПДД «Как пешеходы и водители поделили улицу» Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Участие во Всероссийской акции "Зарядка с чемпионом" Урок здоровья «Твой внешний вид» | Викторина «Осенний калейдоскоп» Викторина «Мир животных» (4 октября- Всемирный день защиты животных) | Изготовление поздравительных открыток к дню пожилого человека. 1 октября -Международный день музыки. Конкурс стихов «Золотая волшебница осень» Праздник «Арбузник» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Ноябрь | Гражданский долг, семья Носители ценности: Купец К. Анфилатов, Купцы Платуновы, Громозовы | Декада «Я – гражданин России» День народного единства (4 ноября) 16 ноября - Наш земляк - Г.Булатов. 16 ноября- Международный день толерантности. Классный час «Когда рядом много людей» | Выход в библиотеку Беседы: *Школьные правила этикета. *Как решать семейные прблемы. *Чистый ручеёк нашей речи. Конкурс сочинений «Что умеют наши мамы?» | Практикум Развиваем фантазию и воображение. Работа со справочной литературой. | Спартакиада среди школьников ПДД «Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства». ППБ «Детские шалости с огнём». Выход в детский парк. | КВН «Наши верные друзья» Конкурс природоохранных проектов «Кормушка» | Изготовление подарков маме Праздник, посвящённый Дню матери (центр чтения детей и подростков) Конкурс рисунков «Образы Земли» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Де-кабрь | Наука, творчество Носители ценности: Почетный гражданин города И.А.Повышев, ученый-хирург А.Н.Бакулев, ботаник, профессор Н.А. буш | «Память края» Заслуженный изобретатель РФ, Почетный гражданин города Повышев И.А. А.Н.Бакулев – учёный-хирург. 12 декабря – день земли Вятской. Классный час «Как отстоять свою точку зрения» | Выход в библиотеку Беседы: *Чистый ручеёк нашей речи. * Душа-это наше творени. *Отворите волшебные двери добра и доверия. | «Интеллектуальн. марафон» (межпредметная олимпиада младших школьников) Городской конкурс "Лучший читатель - Предметная неделя младших школьников. | Классный час «Движение и здоровье» ППД Причины детского дорожно-транспортного травматизма. (Разбор конкретных случаев дорожно-транспортного травматизма). ППБ Как действовать при возникновении пожара дома. Как можно испортить новогодний праздник. | Проект «Разнообразие природы родного края» Игра «В лесу родилась ёлочка» | Художественное оформление класса к празднику Изготовление коллективных рисованных газет Театрализованный новогодний праздник в библиотеке с играми, хороводами |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Январь | Наука, традиционные религии Преображен- ский собор, деревянный храм Архангела Михаила, Христорождественский монастырь, Екатеринин- ский собор Главная святыня города Слободского- икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение Православная книга. | Проект «Храмы Слободского» Презентация «Народные промыслы в России» Практикум «Как избежать конфликтов» Классный час «Поговорим о доброте» «День рождения школы» | Конкурс творческих работ « Рождество приходит в каждый дом» Выход в библиотеку Беседы: *Хорошие песни к добру ведут. *Вглядись в себя, сравни с другими. Поездка в Заповедник сказок
| Конкурс «Ученик года» Конкурс сочинений «Чему учат в школе» Беседа «Умей организовать свой досуг». | Зимние игры и забавы ПДД «Безопасное поведение на тротуарах и обочинах» ППБ « Берегите жилище от пожара» Урок здоровья «Личная гигиена и здоровье» Катание с горок. | Устный журнал «Волшебная трава» | Конкурс фотографий «Открытие мира» Экскурсия «Проказы матушки зимы» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Фев-раль | Гражданский долг Почетные граждане города Слободского: Квакин Н.А.,сотрудники МЧС и полиции, союз воинов- афганцев, чернобыльцы | Декада « О чести, доблести и славе»» Чтение книг об армии Праздник «День защитника Отечества» Классный час «Мои родители служат в полиции» (встреча с представителем полиции) | Выход в библиотеку Беседы: *Помоги понять себя. *О настоящем и поддельном. *Тепло родного дома. | Информационный час «Это интересно знать» Знакомство с детскими журналами. | «Рыцарский турнир» ППБ «Берегите жилище от пожара» ПДД «Прекрёстки и их виды» Урок здоровья «Огонёк здоровья» | Экологическая игра «Почему их так называют?» | Изготовление поздравительных открыток Классный час «Путешествие в страну неразгаданных тайн»» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Март | Здоровье, спорт Журавлёв В.А, хирург, профессор, Г. Кощеев, самородок,силач | Память края. «Журавлёв В.А, хирург, профессор, Г. Кощеев, самородок,силач» Классный час «Мама, ты самая лучшая мама на свете» Тренинг «Учимся говорить друг другу добрые слова» | Выход в библиотеку Беседы: *Рисуночная диагностика «Моя семья» *Поздравляем наших мам. *Цветы, цветы-в них Родины душа. Праздник «Мартовская капель» Конкурстихов «Моей любимой маме» | «Книжкины именины» Беседа «О лени и лентяях» Литературно-творческая игра «Строим музей сказок» | Проводы зимы День здоровой нации ППБ « Первичные средства пожаротушения» ПДД «Как правильно переходить дорогу»» Урок здоровья «Вредные привычки. Курение» | 21марта Всемирный день Земли. Игра «Праздник всей земли» Конкурс экологических плакатов Выход в библиотеку «Вода- чудо природы» | Конкурс рисунков «Красота вятской сторонки» Конкурс « Гимн воде» Конкурс « Подрост» Классный час «Праздник русской берёзки» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Апрель | Природа и человек Художники города Слободского Нелюбин Вячеслав Александрович, Кашин Виктор Алексеевич, Евлаков Василий Максимович, Панарин Н.И. | Библиотечный урок «Памятники природы Кировской области». Выход в музей Яна Райниса «Художники города Слободского» Классный час «Поступок и ответственность: вместе или врозь?» | Выход в библиотеку Беседы: *Чтобы быть коллективом. *Коллектив начинается с меня. *Секретные советы девочкам и мальчикам. Экологический старт Конкурсная программа «Юные космонавты» | Международная олимпиада «Совёнок» Беседа «Память края. (Г.Макаров- мастер столярных дел, С.Бронников- часовой мастер) «В гостях у минуток». | ПДД «Если ты велосипедист» ППБ «Что нужно делать при пожаре» Урок здоровья «Невидимые враги человека» (о вредных привычках)
| 1 апреля- международный день птиц. Викторина «Перелётные птицы Кировской области | Фестиваль детского творчества «Веснушка» |
Месяц | Базовые ценности Носители ценности | Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Развитие нравственных чувств и этического сознания. | Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. | Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) |
Май | Патриотизм Григорий Булатов – отважный разведчик в годы Великой Отечественной войны. Полные Кавалеры ордена Славы: Харин Б.П. | Акция «Бессмертный полк»
Декада славы «Вы в битве родину спасли» Урок мужества «Ты же выжил, солдат» (Григорий Булатов – отважный разведчик в годы Великой Отечественной войны) Конкурс рисунков «Мир на планете – счастливы дети» | Выход в библиотеку Беседы: * Скажи себе. *Вот и стали добрей и умней. Праздник « Прощай, 3 класс» Диагностика уровня воспитанности Игра-путешествие «Давайте дружить» | Акция « Подарок ветерану своими руками» Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне Операция «В книжкиной больнице» | Урок здоровья «Культура здорового образа жизни» ППД «На улице – не в комнате, о том, ребята помните!» ППБ «Отчего возникают пожары и их предупреждение» | Экологическая игра «В гостях у главного лесничего» | Тематическая выставка детских работ Выход в музей |
Работа с родителями
Месяц | Родительские собрания | Консультации для родителей | Совместные дела |
Сентябрь | « Безопасный мир ребёнка» | Индивидуальные консультации по учёбе. | Составление плана работы на год |
Октябрь | Трудовое воспитание детей в семье | Практикум по английскому языку | Поздравляем пожилых людей и учителей |
Ноябрь | «Дети глазами родителей, родители глазами детей" | Практикум по русскому языку | День именинника |
Декабрь | «Вредные привычки, их профилактика» | Практикум по математике | |
Январь | «О стилях семейного воспитания» | Индивидуальные консультации по учёбе. | |
Февраль | «Почему они такие разные7» | Как работать над техникой чтения. | Поездка в « Заповедник сказок» (масленица) |
Март | «Дети и деньги» | Индивидуальные консультации по учёбе. | Праздник для мам |
Апрель | «Воспитание сознательной дисциплины» | Как работать с текстом. | День именинника |
Май | «Организация летнего отдыха» | Задания на лето | Прощание с 3 классом |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на уроках.
2. Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися
4. Дежурство по классу.
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий по плану
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Встреча со школьным врачом по справкам о болезнях.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
5. Проверка дневников.
Один раз в месяц:
1. Посещение уроков в своем классе
2. Консультация школьного психолога.
3. Решение хозяйственных вопросов.
4. Встреча с родительским комитетом, проведение родительских собраний
5. Работа с активистами класса.
Один раз в триместр:
1. Оформление классного журнала, работа с документацией.
2. Анализ выполнения плана работы за триместр.
Один раз в год:
1. Проведение открытых мероприятий.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных о классе.
5. Социометрия в начале года и определение уровня воспитанности учащихся в конце года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов
В программе раскрываются цель, задачи, формы,методы, создание условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации обучающихся 1-4 классов....
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 классов "Ступени совершенства"...
Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов
Программа воспитания и социализации обучающихся 1-4 классов...
Программа воспитания и социализации "Познай себя" 3 класс
Программа воспитания и социализации "Познай себя" используется в 3 классе. Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и...
Программа воспитания и социализации учащихся 1-4 КЛАССОВ в форме настольной книги «лэпбук»
Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему ...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 - 4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»...
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «СТУПЕНИ СОВЕРШЕНСТВА»
программа воспитательной работы...