Календарно - тематическое планирование кружка "ПОЧЕМУЧКИ"
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование кружка по проектной деятельности "Почемучки" во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp-pochemuchki.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий интеллектуальной мастерской «Почемучки»
на 2017-2018 учебный год
Учитель: Дикая А.А.
1 час в неделю - 34 часа в год
№ заня-тия | Дата по плану | Дата по факту | Кол-во часов | Тема | Содержание занятий Основные понятия | Планируемые результаты (УУД) |
1 | 1.09 | 1 | Что можно исследовать? Формулирование темы. | Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования темы. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
несущественных признаков. Коммуникативные:
| |
2-3 | 8.09 15.09 | 2 | Как задавать вопросы? Банк идей. | Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей». | ||
4-5 | 22.09 29.9 | 2 | Тема, предмет, объект исследования. | Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Какими могут быть исследования. Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования, Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы. | ||
6-7 | 6.10 13.10 | 2 | Цели и задачи исследования. | Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Знать: ответ на вопрос – зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования | ||
8-9 | 20.10 27.10 | 2 | Учимся выделять гипотезы. | Понятия: гипотеза, провокационная идея. Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза. Как создаются гипотезы. Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы могут начинаться: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если… Практические задания: “Давайте вместе подумаем”, “Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы. | ||
10-13 | 10.11 17.11 24.11 1.12 | 4 | Организация исследования (практическое занятие.) | Метод исследования как путь решения задач исследователя. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно; посмотреть книги о том, что исследуешь; спросить у других людей; познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования; обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). Знать:- методы исследования, Уметь: использовать методы исследования при решении задач исследования, задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию. | ||
14-17 | 8.12 15.12 22.12 29.01 | 4 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. | Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Практические задания: “Назови все особенности предмета”, “Нарисуй в точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”. Знать: - метод исследования – наблюдение Уметь:- проводить наблюдения над объектом и т.д. | ||
18-19 | 19.01 26.01 | 2 | Коллекционирование. | Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Знать:- понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция Уметь:- выбирать тему для коллекционирования, собирать материал. | ||
20 | 2.02 | 1 | Экспресс – исследование. «Какие коллекции собирают люди» | Поисковая деятельность по теме: «Какие коллекции собирают люди». | ||
21-22 | 9.02 16.02 | 2 | Сообщение о своих коллекциях. | Выступления учащихся о своих коллекциях. | ||
23 | 2.03 | 1 | Что такое эксперимент. | Понятия: эксперимент, экспериментирование. Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Практическая работа. Знать: понятия - эксперимент и экспериментирование Уметь: планировать эксперимент, находить новое с помощью эксперимента. | ||
24 | 9.03 | 1 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия». | ||
25-27 | 16.03 23.03 6.04 | 3 | Сбор материала для исследования. | Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). Знать: правила и способы сбора материала Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами фиксации материала. | ||
28-29 | 13.04 20.04 | 2 | Обобщение полученных данных. | Анализ, обобщение, главное, второстепенное. Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи материал в определенной последовательности”. Знать: способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное. | ||
30 | 27.04 | 1 | Как подготовить результат исследования. | Составление плана подготовки к защите проекта. | ||
31 | 4.05 | 1 | Как подготовить сообщение. | Сообщение, доклад. Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки сообщения. Уметь: планировать свою работу “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по заданному алгоритму” и др. | ||
32 | 11.05 | 1 | Подготовка к защите (практическое занятие.) | Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. | ||
33 | 18.05 | 1 | Индивидуальная консультация. | Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите. | ||
34 | 25.05 | 1 | Подведение итогов. Защита. | Анализ своей проектной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....