Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 9.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
на тему: «Что такое дружба?»
Цель: формировать понятие «дружба», способствовать установлению доброжелательных отношений, развитию навыков межличностного общения.
Задачи
- познакомить со значением слова «дружба»,
- способствовать развитию аффективно-коммуникативных умений (учить оценивать результаты совместного общения, формировать новый опыт взаимоотношений между детьми),
- развивать умения согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями товарищей,
- учить оценивать эмоциональное поведение партнеров по общению.
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез),
- способствовать развитию памяти; зрительного, слухового восприятия,
- способствовать развитию диалогической речи, умению вступить в процесс общения, поддержать его.
Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, компьютер, аудиозапись песни «Улыбка», буквы из картона (д,р,у,ж,б,а), домики из картона, скамейка.
Ход:
- Организационный момент
Дети стоят возле парт, приветствие. Упражнение «Солнышко»
Упражнение «Солнышко».
Цель: создание положительного эмоционального фона
Дети вместе с педагогом выполняют движения и проговаривают стихотворение:
Солнце утром рано встало, (руки поднимаем вверх)
Всех детишек приласкало! (обхватываем себя за плечи, обнимаем)
С добрым утром глазки, вы проснулись? (гладим ладошками глаза)
Мы проснулись!
С добрым утром щёчки, вы проснулись? (гладим щеки)
Мы проснулись!
С добрым утром ушки, вы проснулись? (гладим уши)
Мы проснулись!
С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим руки)
Мы проснулись!
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ноги)
Мы проснулись!
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
Дети садятся.
2. Сообщение темы. Разгадывание загадок.
В дверь стучат, учитель открывает, входит почтальон Печкин.
Печкин: Ребята, здравствуйте, угадайте кто же я? Откуда я к вам пришёл?
Ответы детей.
Печкин: Правильно я почтальон Печкин, а пришёл я не просто так, я вам письма принёс. Вручает.
Учитель: Ребята, что нужно сказать Печкину? (спасибо) Оставайтесь у нас!
Печкин: Спасибо за приглашение, только вот у меня ёще много дел. Я пойду! До свидания ребята! (уходит)
Учитель: Ой, ребята, от кого же письма пришли, нужно будет нам угадать, тут написаны загадки. А я вам раздам подсказки (выдаются карточки с изображением героев из разных сказок, всем детям разные, не допускать, чтобы герои были из одной сказки). Если отгадка у вас поднимайте руку и показывайте всем ребятам.
Читает загадку на первом письме:
Очень любит мишка мёд.
Отчего? Кто поймёт?
Любит петь он песни вслух
Медвежонок… (Винни-Пух)
Дети угадывают, у кого есть картинка с изображением героя, показывают её остальным. Активизировать речь детей: Винни Пух у кого? Винни Пух у Игоря! Игорь: Винни Пух у меня.
Учитель: Вот кто нам это письмо послал – Винни Пух. Теперь можно письмо открыть. Открывает, в письме красивая буква Д.
Учитель: Ребята, Винни Пух послал нам букву, какая это буква (ответы). Давайте поставим эту букву первой. Угадаем остальные загадки, найдем все буквы, и прочитаем волшебное слово.
Учитель читает следующую загадку:
Живу я всех выше на солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чая я вас приглашаю
Варенье несите с собой!
Ответы детей, показ картинки
Учитель: Это письмо от Карлсона. в письме ещё одна буква «Р», поставим её второй. Будем угадывать следующую загадку:
Дружит с мишкой Вини Пухом этот милый чудачок,
А зовут его конечно поросенок ……
Ответы, показ картинки.
Учитель: А это от Пятачка. Открываем письмо, а здесь еще буква, какая? (показывает) «У»
Поставим её третьей. Давайте дальше угадывать. Читает.
О щеночке он мечтает, друг в окно к нему влетает.
Друга Карлсоном зовут, рядышком они живут.
Ответы, показ картинки.
Учитель: Угадали, открываем письмо, а там буква «Ж», поставим её четвертой. Ну, скоро угадаем волшебное слово. Теперь следующая загадка.
Это самый добрый в мире крокодил,
Никого ни разу еще не проглотил.
Никого не обижает, на гармошке нам сыграет.
Ответы.
Учитель: Что же нам Крокодил Гена послал? Достаём ещё одну букву, это буква «Б». Поставим её пятой.
Вот и последнее письмо, ёще одна загадка:
Ни на кого он не похож, большие уши, крошка нос,
С крокодилом Геной дружит, апельсины ест на ужин.
Ответы.
Учитель: Вот и последняя буква «А» от Чебурашки. Ребята, какое же слово у нас получилось (читают «ДРУЖБА»). Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе!
Учитель: Ребята, а у вас есть друзья, с кем вы любите играть вместе? Гулять?
Ответы детей. Друг - это тот с кем ты вместе любишь играть, с кем весело. А если вы вместе любите играть – это дружба.
А сейчас мы немножко отдохнем.
3. Физминутка (проигрывается песня «Улыбка», дети выполняют движения под музыку, повторяя за учителем). Садятся.
4. Игра «Посели друзей в домик»
Учитель: Ребята давайте улыбнемся друг другу! Улыбнемся, и будем жить дружно! Как в песенке.
Учитель: Ребята, а теперь давайте найдем друзей для наших сказочных героев. Вспомним, с кем же они дружили. (Работа в парах: организуется общение детей друг с другом, в процессе подбора картинок).
Учитель: Игорь, у тебя есть Карлсон, с кем он дружит, с Малышом. Подойди, посмотри, у кого есть Малыш. У Артёма. Покажи Артёму Карлсона. Скажи: «Артем, у меня Карлсон, у тебя есть друг Карлсона?» Помоги найти Малыша. Подойдите к доске, поселите их в одном домике (на доске заранее оформлены домики). Дети подбирают пары остальным сказочным героям, заселяют их в домики. Учитель направляет процесс общения, помогает строить диалог.
Учитель: Вот молодцы! Всем нашли друзей! Ребята, а что делали вместе сказочные герои? Они обижали своих друзей? Ответы детей.
Правильно, нельзя никого обижать, если будешь обижать, никто не будет с тобой играть, дружить. А одному весело играть? Конечно, нет! Вот теперь давайте все вместе и поиграем.
5. Игра «Ручеек»
Цель: Развивать умения действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные не сложные препятствия (подняться и сойти с невысокой скамеечки, проползти под столом, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких животных»). Непременное условие: на протяжении всей игры дети не должны отцепляться друг от друга. Эта игра, помимо развития коммуникативных умений, может также способствовать развитию сплоченности класса.
Учитель: Вот как весело мы вместе поиграли. Вам понравилось? Ребята наше занятие подходит к концу, о чем мы с вами говорили? Какое волшебное слово сложили из букв? Посмотрите, сколько у нас сказочных героев сегодня было в гостях. (Спросить каждого с кем бы он хотел поиграть, дружить, почему?)
6. Упражнение «Цветок дружбы»
Учитель: А сейчас я каждому раздам сердцевинки цветка и его лепестки. И мы попробуем собрать свой цветок, но не просто так, а отвечая на вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «Да», то приклеиваете один лепесток к сердцевине. Если отвечаете «Нет», то не приклеиваете.
- Внимательны ли вы к другому человеку?
- Переживаете ли вы, если кому-то плохо?
- Радуетесь ли вы успехам одноклассников?
- Делитесь ли вы со своими друзьями игрушками?
- Умеете ли вы хранить секреты?
- У вас много друзей?
- Получилось ли у вас собрать цветок дружбы? Каким по-вашему должен быть настоящий друг? (Внимательным, щедрым, умеющим хранить секреты, радоваться успехам других людей).
Учитель: А теперь вы можете подарить свой Цветок дружбы любому из тех, кто находится сегодня в этом классе (Дети дарят друг другу Цветы дружбы)
7. Рефлексия:
Учитель: А сейчас вам нужно выбрать солнышко с таким же настроением как у вас. (Предлагаются образцы солнышек - пиктограмм (веселое, грустное, равнодушное). Дети выбирают, какое солнышко подходит им.
Учитель: Подготовьтесь к концу занятия.
8. Этюд «Ласка»
Цель: формирование положительного отношения друг к другу с помощью жеста, мимики.
Учитель: Ласково улыбнитесь друг другу, погладьте соседа по плечу, скажите: «Ты молодец! Ты хороший!»
9. Подведение итогов.
Учитель: Сегодня все молодцы! (отметить личные достижения каждого). Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа во 2 классе по теме "Что такое дружба?"
Конспект классного часа по теме "Что такое дружба?"...
Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...
Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."
Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....
Конспект воспитательного занятия про дружбу
Конспект воспитательного занятия про дружбу...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»
- формировать у учащихся понимание значения дружбы,-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,- воспитывать дружелюбные отношения и ч...