Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект9.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на тему: «Что такое дружба?»

Цель: формировать понятие «дружба», способствовать  установлению доброжелательных отношений, развитию навыков межличностного общения.

Задачи

-  познакомить со значением слова «дружба»,

- способствовать развитию аффективно-коммуникативных умений (учить оценивать результаты совместного общения, формировать новый опыт  взаимоотношений  между детьми),

- развивать умения согласовывать свои действия, мнения, установки  с потребностями  товарищей,

- учить оценивать эмоциональное поведение  партнеров по общению.

- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез),

- способствовать  развитию памяти;  зрительного, слухового  восприятия,

- способствовать развитию диалогической речи, умению вступить в процесс общения, поддержать его.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, компьютер, аудиозапись песни «Улыбка», буквы из картона (д,р,у,ж,б,а), домики из картона, скамейка.

Ход:

  • Организационный момент

           Дети стоят возле парт, приветствие.  Упражнение «Солнышко»

           Упражнение «Солнышко».

           Цель: создание положительного эмоционального фона

           Дети вместе с педагогом выполняют движения и проговаривают стихотворение:

Солнце утром рано встало,  (руки поднимаем вверх)

Всех детишек приласкало!  (обхватываем  себя за плечи, обнимаем)

С добрым утром глазки, вы проснулись? (гладим ладошками глаза)

Мы проснулись!

С добрым утром щёчки, вы проснулись? (гладим щеки)

Мы проснулись!

С добрым утром ушки,  вы проснулись? (гладим уши)

Мы проснулись!

С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим руки)

Мы проснулись!

С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ноги)

Мы проснулись!

С добрым утром солнце! Мы проснулись!  

           Дети садятся.

2. Сообщение темы. Разгадывание загадок.

В дверь стучат, учитель открывает, входит почтальон Печкин.

Печкин:  Ребята, здравствуйте, угадайте  кто же я?  Откуда я  к вам пришёл?

Ответы детей.

Печкин: Правильно я почтальон Печкин,  а пришёл я не просто так, я вам письма принёс. Вручает.

Учитель: Ребята, что нужно сказать Печкину?   (спасибо)  Оставайтесь у нас!

Печкин: Спасибо за приглашение, только вот у меня ёще много дел. Я пойду! До свидания ребята! (уходит)

Учитель: Ой, ребята, от кого же письма пришли, нужно будет нам угадать, тут  написаны загадки. А я вам раздам подсказки (выдаются карточки с изображением героев из разных сказок, всем детям разные, не допускать, чтобы  герои были из одной сказки). Если отгадка у вас поднимайте руку и показывайте всем ребятам.

Читает загадку на первом письме:

Очень любит мишка мёд.

Отчего? Кто поймёт?

Любит петь он песни вслух

Медвежонок… (Винни-Пух)

Дети угадывают, у кого есть картинка с изображением героя, показывают её  остальным. Активизировать речь детей: Винни Пух у кого? Винни Пух  у Игоря! Игорь: Винни Пух у меня.

Учитель: Вот кто нам это письмо послал – Винни Пух. Теперь можно письмо открыть. Открывает, в письме  красивая буква Д.

Учитель: Ребята, Винни Пух послал нам букву,  какая это буква (ответы). Давайте     поставим эту букву первой. Угадаем остальные загадки, найдем все  буквы, и прочитаем волшебное слово.

Учитель читает следующую загадку:

Живу я всех выше на солнечной крыше,

Там домик хорошенький мой.

На чашечку чая я вас приглашаю

Варенье  несите с собой!

Ответы детей, показ  картинки

Учитель: Это письмо от Карлсона. в письме ещё одна буква «Р», поставим её второй. Будем угадывать следующую загадку:

Дружит с мишкой Вини Пухом этот милый чудачок,

А зовут его конечно поросенок ……

Ответы, показ картинки.

Учитель: А это от Пятачка. Открываем письмо, а здесь еще буква, какая? (показывает) «У»

Поставим её третьей. Давайте дальше угадывать. Читает.

О щеночке он мечтает, друг в окно к нему влетает.

Друга Карлсоном зовут, рядышком они живут.

Ответы, показ картинки.

Учитель: Угадали, открываем письмо, а там буква «Ж», поставим её  четвертой. Ну,  скоро угадаем волшебное слово. Теперь следующая загадка.

Это самый добрый  в мире крокодил,

Никого ни разу еще не проглотил.

Никого не обижает, на гармошке нам сыграет.

Ответы.

Учитель: Что же нам Крокодил Гена послал? Достаём ещё одну букву, это буква «Б». Поставим её пятой.

Вот и последнее письмо, ёще одна загадка:

Ни на кого он не похож, большие уши, крошка нос,

С крокодилом Геной дружит, апельсины ест на ужин.

Ответы.

Учитель: Вот  и последняя буква «А» от Чебурашки.   Ребята, какое  же слово у нас  получилось (читают «ДРУЖБА»). Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе!

Учитель: Ребята,  а  у вас есть друзья, с кем вы любите играть вместе? Гулять?

Ответы детей. Друг  - это тот с кем ты вместе любишь играть, с кем весело. А если вы вместе любите играть – это дружба.

А сейчас мы немножко отдохнем.

3. Физминутка (проигрывается  песня  «Улыбка», дети выполняют движения под музыку,  повторяя за учителем). Садятся.

4. Игра «Посели друзей в домик»

Учитель: Ребята давайте улыбнемся друг другу! Улыбнемся,  и будем жить дружно! Как в песенке.  

Учитель: Ребята, а теперь давайте найдем друзей для наших сказочных героев. Вспомним,  с кем же они дружили. (Работа в парах: организуется общение детей друг с другом, в процессе подбора картинок).  

Учитель: Игорь, у тебя есть Карлсон, с кем он дружит, с Малышом. Подойди, посмотри,  у кого есть Малыш. У Артёма. Покажи Артёму Карлсона. Скажи: «Артем, у меня Карлсон, у тебя есть друг Карлсона?»  Помоги найти Малыша. Подойдите к доске, поселите их в одном домике (на доске  заранее оформлены домики). Дети подбирают пары остальным сказочным героям, заселяют их в домики. Учитель направляет процесс общения, помогает строить диалог.

Учитель:  Вот молодцы! Всем нашли друзей! Ребята, а что делали вместе сказочные  герои? Они обижали своих друзей?  Ответы детей.

Правильно, нельзя никого обижать, если будешь обижать, никто не будет с тобой играть, дружить. А одному  весело играть? Конечно, нет!  Вот теперь давайте все вместе и поиграем.

5. Игра «Ручеек»

Цель: Развивать умения действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за  деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

        Дети встают  друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают  различные не сложные  препятствия (подняться и сойти с невысокой  скамеечки, проползти под столом, обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких  животных»). Непременное условие: на протяжении всей игры дети не должны  отцепляться друг от друга. Эта игра, помимо развития коммуникативных  умений, может  также способствовать развитию сплоченности класса.  

Учитель: Вот как весело мы вместе поиграли. Вам понравилось? Ребята  наше занятие подходит к концу, о чем мы с вами говорили? Какое волшебное слово сложили из букв?  Посмотрите,  сколько у нас сказочных героев  сегодня было в гостях. (Спросить каждого с кем бы он хотел поиграть, дружить, почему?)

6. Упражнение «Цветок дружбы»

Учитель: А сейчас я каждому раздам сердцевинки цветка и его лепестки. И мы попробуем собрать свой цветок, но не просто так, а отвечая на вопросы. Если вы отвечаете на мой вопрос «Да», то приклеиваете один лепесток к сердцевине. Если отвечаете «Нет», то не приклеиваете.

- Внимательны ли вы к другому человеку?

- Переживаете ли вы, если кому-то плохо?

- Радуетесь ли вы успехам одноклассников?

- Делитесь ли вы со своими друзьями игрушками?

- Умеете ли вы хранить секреты?

- У вас много друзей?

- Получилось ли у вас собрать цветок дружбы? Каким по-вашему должен быть настоящий друг? (Внимательным, щедрым, умеющим хранить секреты, радоваться успехам других людей).

Учитель: А теперь вы можете подарить свой Цветок дружбы любому из тех, кто находится сегодня в этом классе (Дети дарят друг другу Цветы дружбы)

7. Рефлексия:

Учитель: А сейчас вам нужно выбрать солнышко с таким же  настроением как  у вас.  (Предлагаются образцы солнышек  - пиктограмм (веселое, грустное, равнодушное). Дети выбирают, какое солнышко подходит им.

Учитель: Подготовьтесь к концу занятия.

8. Этюд «Ласка»

Цель: формирование положительного  отношения  друг к другу с  помощью жеста, мимики.

Учитель: Ласково улыбнитесь друг другу,  погладьте соседа по плечу, скажите: «Ты молодец! Ты хороший!»

         9. Подведение итогов.

           Учитель: Сегодня все молодцы! (отметить личные достижения каждого). Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа во 2 классе по теме "Что такое дружба?"

Конспект классного часа по теме "Что такое дружба?"...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

Конспект воспитательного мероприятия "Надо дружбой дорожить."

Воспитательное мероприятие по теме "Надо дружбой дорожить", проведенное в 3 классе....

Конспект воспитательного занятия про дружбу

Конспект воспитательного занятия про дружбу...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,-способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,- воспитывать дружелюбные отношения и ч...