Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.

Задачи:

1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.

2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: Компьютер (презентация), листы со словами, листы с правилами дружбы,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День Знаний. 

Праздник для 3 кла

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Конспект внеклассного занятия

Тема: «Дружба. Законы и правила дружбы»

2019 год

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.

Задачи:

1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.

2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: Компьютер (презентация), листы со словами, листы с правилами дружбы,

Оборудование:

 

Ход занятия:

(Слайд )

Учитель: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и

1 Вступление. Слайд1.

Ученик 1. 

Учитель: Каждый год 1 сентября ученики всей страны  идут в школу. Первое сентября -  это  день и грустный, и весёлый: грустный, т.к. прошли веселые летние каникулы , весёлый, потому что  мы снова все вместе собрались в нашем классе.  Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы

поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.

 

2. Игра «Сколько у нас ?» Слайд 2.

Учитель: Давайте  поиграем в игру, которая покажет нам, сколько разных учеников у нас в классе. Поднимайте руку, если вопрос касается вас.

- Сколько у нас девочек?  (Поднимают руку девочки)

- Сколько у нас мальчиков?

- Есть ли у нас Саши?

- Есть ли у нас Даши?

- Есть ли у нас Маши?
- У кого есть сестренки?

- У кого есть братишки?

- Кто правша?

- А кто левша?

- Кто любит голубой?

- Кто любит красный?

- А может быть кто-то любит черный? (Тихо.)

- Кто родился весной?

- Кто родился осенью?

- Кто любит зиму?

- Кто любит лето?..

-Вот, оказывается, какие вы разные и интересные ребята!

3. Игра «Характеристика класса» Слайд 3.

Учитель:- Что же нас всех объединяет? Почему мы вместе? (Потому что учимся в одном классе)

- Давайте попробуем дать ему характеристику. На листах, которые лежат у вас на парте, записаны слова в алфавитном порядке. Выберем слова, которые лучше всех характеризуют наш класс. Итак, какой он, наш 3 класс?  В каком классе хочется учиться? ( выбранные слова из предложенных  вывешиваются на доску)

Примерные ответы детей:

А — аккуратный, активный.

Б — бережливый, бодрый.

В — внимательный, верный, веселый, волевой.

Г — гостеприимный.

Д — добрый, дружный, деловой.

Е — единственный, естественный.

Ж — жизнерадостный.

3 — задорный, здоровый, замечательный.

И — интересный, искренний.

К — культурный, красивый.

Л — любознательный, ловкий.

М — мирный, музыкальный, модный, мужественный.

Н — нормальный, нежный.

О — обязательный, отважный, отличный, ответственный.

П — положительный, приветливый, послушный, прекрасный, прилежный,

принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.

Р — радостный, решительный.

С — самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный,

спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.

Т — трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый, толерантный.

У — умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный,

увлеченный, упорный, уравновешенный.

Ф — фантастический, филологический, футбольный.

X — храбрый, хороший, хозяйственный.

Ц — целеустремленный, цивилизованный.

Ч — честный, чуткий, человечный, чистоплотный.

Ш-широкий.

Щ — щедрый.

Э — энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный.

Ю-юный.

Я — ясный, яркий

4. Понятие « дружба» Слайд 4.  

Учитель: - Услышав ваши ответы, я поняла, что всем нам хочется учиться в дружном и добром коллективе.

- А знаете ли вы, что такое дружба? (ответы детей)

- Какая бывает дружба? (ответы детей)

- Кто такой друг, каким он должен быть? (ответы детей)

- Ребята, а может человек жить без друзей? (ответы детей)

- Ваши ответы не совсем точные, поэтому давайте точно сформулируем, что мы должны узнать сегодня.

Учитель:

-Вот что о дружбе говорят Заколодкина П. и Черепанова К.в стихотворении «Дружба» 

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые, и дети!

- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова.

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов».

5. Игра «Фантазёры» Слайд 5

Учитель:  - Какой бывает дружба?

- Попробуем узнать, поиграв в игру.

 ( В конверте находятся иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветка, бабочки, рукавицы, ежа, гвоздика, кляксы, камень, собака).

- Каждая группа выбирает иллюстрацию и объясняет, почему может быть такой дружба!

(дружба – светлая, красивая, легкая, теплая, крепкая, верная)

6. Физкультминутка. Слайд 6.

Учитель:

- Давайте немного отдохнем. Повторяем движения все вместе.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

7. Кто такой друг? Слайд 7.

Учитель:

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Какой бывает настоящая дружба?

- Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Ученик:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

- А у кого из вас есть друг? Поднимите руки.

- Как вы понимаете это слово? «Друг – это …(высказывания детей)

В толковом словаре С.И. Ожегова: 

Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

8. Каким должен быть настоящий друг? Слайд 8.  

Учитель:

- Каким должен быть настоящий друг? Вот в чем вопрос? Сейчас вы попробуете на него ответить. 

- Давайте сыграем. Игра называется «Круговая беседа».
Все ребята  передают карточку, на которой написаны слова:
«Настоящий друг – это тот, кто ….». Вам необходимо продолжить фразу.

(Примеры ответов: Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика.)

9. «Законы и правила  дружбы» Слайд 9.

Учитель:

- Мы выяснили, что такое дружба, кто такой «настоящий друг»?

Ну что ж, мы очень хорошо потрудились, мы уже многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определенные правила, законы дружбы.

- Что же люди должны соблюдать, как должны относиться друг к другу?

- Давайте составим свод основных законов дружбы.

- Для этого познакомьтесь с перечнем правил и выберите те, которые нужны для настоящей дружбы в классе. Их может быть несколько. Каждая группа выберет  5 самых главных правил.

(Работа в группах: обсуждение правил дружбы. Правила дружбы напечатаны на листах. Учащиеся обсуждают и выбирают правила.)

Главные правила дружбы:

1.Не выдавать чужие секреты;

2.Всегда быть откровенным с другом;

3.Не бойся попросить прощения;

4.Не груби;

5.Не надо менять друзей;

6.Надо быть постоянным в дружбе;

7.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови если он занимается чем-то плохим;

8.Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

9.Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

10.Радоваться вместе с другом его успехам;

11.Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

Учитель: Остальные правила, вам тоже пригодятся. Я надеюсь, вы будете стараться соблюдать законы дружбы. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

10..Пословицы о дружбе Слайд 10

Учитель:

- Народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним  пословицы и поговорки, в которых встречаются слова: дружба, друг, дружить. (устные ответы учащихся)

- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Старый друг лучше новых двух.
- Нет друга – ищи, а нашел, береги.
- Друг познаётся в беде.

- Один за всех и все за одного.
- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Нет друга - ищи, а нашел - береги.

- Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

- Друзья познаются в беде.

- Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

- Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

- Друг спорит, а враг поддакивает.

- Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).

Учитель:

Как вы понимаете смысл одной из этих пословиц? (каждая команда дает объяснение одной из пословиц)

12. Игра «Рука дружбы» Слайд 11.

(под музыку Песня про друга)

- На партах лежат готовые обведенные ладошки детей. На ладошке можно написать своё имя. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

Прикрепляем руки на доску.

- Мы все протянули руку дружбы друг другу. Составили хоровод дружбы.

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Используемые материалы:

Материалы в открытом доступе в сети Интернет:

  1. https://club-detstvo.ru
  2. http://allforchildren.ru/poetry/school35.php
  3. https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/13139-scenariy-prazdnik-dlya-3-klassa-1-sentyabrya-den-znaniy.html
  4. https://infourok.ru/material.html?mid=136107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия Кто такие вепсы.

жизнь быт традиции вепсов. кто такие вепсы....

Конспект внеклассного занятия на тему: "Есть такая профессия – Родину защищать"

Конспект  занятия по ознакомлению с военными профессиями   на тему «Есть такая профессия – Родину защищать»  Цель: расширять знания детей о Российской А...

Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться д...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что такое дружба?». 3 класс.

Тема: Что такое дружба?Цели: сплочение классного коллектива младших школьников; формирование понятия «дружба»; формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...

Конспект внеклассного занятия "Мы такие разные, но всё-таки мы вместе" для 3 класса (по программе "Паруса Поволжья")

ЦЦели:- познакомить учащихся с понятием «толерантность»,- показать детям значимость отношений между людьми.- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям....