КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»
классный час (2 класс)

Владислава Олеговна Александрова

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,

-способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,

- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 «Что такое дружба?»

                       

 Друзья познаются в беде, настоящие друзья-

в радости.

                                       Народная мудрость.

Цель: развивать дружелюбные отношения в классе.

Задачи:

- формировать у учащихся понимание значения дружбы,

-способствовать формированию у учащихся  интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,

- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.

Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем.

План

  1. Вступительная беседа.
  2. Основная часть:

- Задание «Продолжить пословицы»

- Беседа по сказке «Репка»

- Игра «Кто с кем дружит»

- Стихи и беседа о дружбе

  1. Подведение итогов.
  2. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Вступительная беседа.

 -Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе. Тему нашего сегодняшнего разговора мы  узнаем если расшифруем слово. -Как вы думаете что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.(Открывается слово «Дружба» )-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или  посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который  выслушает тебя, когда  тебе  будет плохо.      

2. Основная часть.

      -Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.Я скажу начало, а вы хором скажите конец пословицы.Договорились? Итак, слушайте:

       -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

       -Друга ищи, а найдешь- береги.

       -Дружба не гриб, в лесу не найдешь.                      

Все правильно. Молодцы!

      -А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».

                 Когда еще никто не знал ни слова,

                 Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

                 Соседям древний человек привык

                 Показывать кулак или язык

                 И корчить рожи( что одно и то же )

                 Но, словом стал гортанный резкий звук,

                 Осмысленнее лицо. Умение руки.

                 И человек придумал слово «друг»,

                 Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

                 Ему спасибо за друзей моих.

                 Как жил бы я, что делал бы без них?

                 Друзей- людей, которых я люблю,

                  Я никогда ничем не оскорблю.

                  Не для того наш предок шел сквозь мрак.

                  Чтоб, встретив друга, я кричал:

                  «Дурак!» Показывал язык или кулак

                  И корчил рожи ( что одно и то же ).

- Скажите, вы читали сказку «Репка»? Напомните её сюжет. Как вы думаете, что помогло героям этой сказки вытянуть репку? Правильно, им помогла дружба, их сплоченность, желание помочь друг другу.

                   Кто в дружбу верит горячо.

                   Кто рядом чувствует плечо.

                   Тот никогда не упадет,

                   В любой беде не пропадет,

                   А если и споткнется вдруг,

                   То встать ему поможет друг!

                   Всегда в беде надежный друг

                   Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)

Добрая Белоснежка и (семь гномов)

Забавный Винни Пух и (Пятачок).

Добрый Малыш и (Карлсон)

Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)

Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка).

 -Молодцы!

                     Если есть друзья на свете-

                     Все прекрасно, все цветет.

                     Даже самый сильный ветер,

                     Даже буря не согнет.

                     Мы и в дождь , и в снег, и в стужу

                      Будем весело шагать.

                      При любой погоде дружим-

                      Дружбы этой не порвать.

                     И любой из нас ответит.

                     Скажут все ,кто юн и смел:

                     Мы с тобой живем на свете

                     Для хороших, славных дел.

-Ребята, попробуйте составить слова с корнем –друж-.

(Ответы детей).

Песня «Улыбка».

-Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

                     Со Светкой соседкой

                      Не буду водиться

                      Она то смеется, то плачет,

                      То злится.

                Но мама сказала,

             Что так не годится,

                      Что с девочкой нужно

                       Уметь подружиться.

                      Что с папой они

                      Еще с детства дружили,

                      И вместе играли,

                      И рыбу удили.

                      С такою девчонкой,

                      Как мама моя,

                     Конечно, бы мог

                     Подружиться и я!

-Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите, пожалуйста, про своих друзей –животных.( Рассказы детей)

                      Раздаются порой голоса,

                      Что чудес никаких не имеется,

.                     Есть на нашей Земле чудеса,

                      Но их надо найти, разумеется.

                      Дружба- главное чудо всегда,

                      Сто открытий- для всех настоящее.

                      И любая беда не беда,

                      Если рядом друзья настоящие.

                      Друг не будет смотреть свысока,

                      Наизусть он  характер твой выучит.

                      Нужно верить, что друга рука

                      В трудный час обязательно выручит.

3. Подведение итогов.

-Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и  помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо- ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

 -Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.  

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.

4. Рефлексия.

-А теперь  встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы понесете через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют».

(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!»  хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)Общий салют.

-Спасибо! Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие " Что такое милосердие"

Воспитательное мероприятие " Что такое милосердие" в форме круглого стола....

Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"

Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?" (3 класс)

Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..."  И в за...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?"

Цель: формирование у детей понятия о дружбе и правилах дружбы.Оборудование: карточки с правилами «Каким должен быть друг», ватман (полотно для карточек с правилами), слайды с изображением ...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...