КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Что такое дружба?»
классный час (2 класс)
- формировать у учащихся понимание значения дружбы,
-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,
- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_druzhba.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Что такое дружба?»
Друзья познаются в беде, настоящие друзья-
в радости.
Народная мудрость.
Цель: развивать дружелюбные отношения в классе.
Задачи:
- формировать у учащихся понимание значения дружбы,
-способствовать формированию у учащихся интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе,
- воспитывать дружелюбные отношения и чувство уважения к сверстникам.
Оборудование: письма- ладошки, большое сердце- кармашек для писем.
План
- Вступительная беседа.
- Основная часть:
- Задание «Продолжить пословицы»
- Беседа по сказке «Репка»
- Игра «Кто с кем дружит»
- Стихи и беседа о дружбе
- Подведение итогов.
- Рефлексия.
Ход мероприятия
1. Вступительная беседа.
-Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Как здорово, что все мы опять собрались вместе. Тему нашего сегодняшнего разговора мы узнаем если расшифруем слово. -Как вы думаете что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.(Открывается слово «Дружба» )-Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба»- и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем , который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг-это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг-это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг- это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг- это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
2. Основная часть.
-Ребята, давайте вспомним пословицы о дружбе.Я скажу начало, а вы хором скажите конец пословицы.Договорились? Итак, слушайте:
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Друга ищи, а найдешь- береги.
-Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Все правильно. Молодцы!
-А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение. Которое так и называется «Слово «друг».
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи( что одно и то же )
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо. Умение руки.
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей- людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак.
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи ( что одно и то же ).
- Скажите, вы читали сказку «Репка»? Напомните её сюжет. Как вы думаете, что помогло героям этой сказки вытянуть репку? Правильно, им помогла дружба, их сплоченность, желание помочь друг другу.
Кто в дружбу верит горячо.
Кто рядом чувствует плечо.
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Игра «Кто с кем дружит»
-Мы с вами сейчас поиграем в игру. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?
Забавные бурундучки Чип и ( Дейл)
Добрая Белоснежка и (семь гномов)
Забавный Винни Пух и (Пятачок).
Добрый Малыш и (Карлсон)
Доверчивый Буратино и (Мальвина, Пьеро)
Зеленый Крокодил Гена и (Чебурашка).
-Молодцы!
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь , и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все ,кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
-Ребята, попробуйте составить слова с корнем –друж-.
(Ответы детей).
Песня «Улыбка».
-Какое надежное и емкое слово «дружба»!Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит:
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Со Светкой соседкой
Не буду водиться
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годится,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!
-Дружить можно не только друг с другом. Но и с животными. Расскажите, пожалуйста, про своих друзей –животных.( Рассказы детей)
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
. Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий- для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
3. Подведение итогов.
-Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце- кармашек вы опустите сейчас «ладошку» ( дети заранее готовят письмо- ладошку: на листе бумаги обводят по контуру свою ладошку, вырезают, на одной стороне пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают) со своими пожеланиями.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
-Вот подходит к концу наш праздник, праздник дружбы.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей.
4. Рефлексия.
-А теперь встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую вы понесете через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Салют».
(Круг разбивается на три команды: красный, желтый, зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1 команда, «Желтый!»-2 команда, « Зеленый!»-3 команда. По команде «Красный! Желтый! Зеленый!»-хлопают все.)Общий салют.
-Спасибо! Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие " Что такое милосердие"
Воспитательное мероприятие " Что такое милосердие" в форме круглого стола....
Конспект воспитательного мероприятия "Что такое дружба"
Формирование понятие "дружба",развитие навыков межличностного общения...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?
Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?" (3 класс)
Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. В оформлении класса можно использовать плакат с надписью: "Дружба - это ..." И в за...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое дружба?"
Цель: формирование у детей понятия о дружбе и правилах дружбы.Оборудование: карточки с правилами «Каким должен быть друг», ватман (полотно для карточек с правилами), слайды с изображением ...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие&r...
Конспект внеклассного мероприятия "Что такое хорошо? Что такое плохо?"
Цели:- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки,закрепить знания о своих, чужих вещах.- Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» ...