Конспект классного часа. Тема: "Что такое дружба?"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме:
«Что такое дружба?»
Выполнила: студентка 41 группы Маркевич А.А.
Проведение: Маркевич А.А.
Проверила: Машкина Н.А._____________
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 16.01.18
ФИО учителя: Машкина Н.А.
Класс: 3Б
Тема: «Что такое дружба?»
Цели: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Оборудование: презентация, бланки
Этап | Содержание | Примечание | |
1.Организационный | 10мин | Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний классный час проведу у вас я! - О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, учёные и философы. Например, французский писатель Франсуа де Ларошфуко ещё в 17 веке сказал: “Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости – это дружба”. А древнегреческий философ Сократ, который жил до нашей эры, писал: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. Но сначала мы должны выяснить, что же такое дружба? - А теперь обратимся к Толковому словарю Владимира Ивановича Даля, где он приводит такое определение дружбы: На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. А что же такое бескорыстная дружба? (Ответы детей). Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. | 1 слайд 2 слайд 3 слайд |
2.Основной | - Существует множество пословиц и поговорок о дружбе. Подберите к каждой пословице окончание. Какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? - По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (По щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (В поступках). - Сейчас каждый для себя попробует сделать вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. - На этих листочках написаны противоположные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить. - Мы все разные. У каждого из нас есть как достоинства, так и недостатки. Нужно быть терпимее друг к другу, уважать и пытаться понять своих друзей. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Давайте узнаем, много ли у вас общего. Пусть встанут те, кто любит читать книги, кто умеет кататься на коньках, кто считает себя доброжелательным, ответственным, у кого дома есть собака и т.п.” - Как вы думаете, можно ли дружбу потерять? Что может разрушить дружбу? Сказка о дружбе и её потере. Жили-были два друга - крот и хомяк. Крота звали Мур, а хомяка Рум. Они были очень большими друзьями и больше всего на свете ценили свою дружбу. Однажды встретили Мур и Рум старую Сову – колдунью /Слайд 10/ и стали хвастаться, какая у них долгая и нерушимая дружба. - Так вы думаете, что нет ничего на свете, что смогло бы разрушить вашу дружбу? – спросила Сова. - Мы уверены – что бы ни случилось, наша дружба не может исчезнуть! - говорили друзья. Можешь как угодно испытать нас, дружба останется несокрушимой. - Вы хотите подвергнуть вашу дружбу испытанию? – спросила Сова. – Стоит ли? Если вы потеряете вашу дружбу, восстановить ее будет очень сложно. - Мы не боимся испытаний. Проверь нас! – настаивали Мур и Рум. – А если наша дружба не выдержит, значит, она не нужна нам. - Хорошо, я устрою вам испытания. Проверим крепость вашей дружбы. Вот первое испытание: “Шорох - морох, песнь сверчка, Сослужите службу! Пусть лишатся языка! Пусть лишатся дружбы!”. И тут же Мур и Рум забыли язык, на котором они общались. Но это ничуть не повредило их дружбе. -Ребята, как вы думаете, как наши герои научились понимать друг друга? (Использовали специальные знаки: позы, жесты)Тогда Сова вернула друзьям способность общаться и произнесла новое заклинание, наводя чары для второго испытания: “Шорох - морох, шелест трав, Треск в сосновых шишках, Пробудите злобный нрав В этих ребятишках!”. “Теперь точно поссорятся!” - подумала Сова. Но Мур и Рум излили свою ярость, переломав сухие травинки и палочки, и, освободившись от неё, обнялись и пошли вместе к своему дому.На третий раз Сова разбудила в их душах обидчивость. Стали Мур и Рум оскорблять друг друга и обвинять в том, чего никогда не было. Более того, даже обычные слова казались им оскорблением, потому что стали они очень обидчивыми, и уже, казалось, приходит конец их дружбе. Но друзьям удалось остановиться, потому что поняли они, что нет за их словами злобы. Но они сумели простить друг другу дерзкие и несправедливые слова, и дружба их устояла. Попыталась Сова и в четвёртый раз. Вызвала она у Мура и Рума сильнейший страх. Друзья очень испугались, прижались друг к дружке: вдвоём не так страшно. И дружба победила страх. Они сумели переплыть на другой берег, где был их дом.Ничего не сделали с товарищами и жажда власти (“кто главнее?”), вызванная в их сердцах Колдуньей, и переживания горя.Перед последним испытанием Сова всерьез задумалась: какие же ещё навести чары? И тут заговорила Рыбка, которая жила в пруду возле дома Мура и Рума: - Одно только уничтожит их дружбу ... Как вы думаете, ребята, что же может уничтожить дружбу? В последний раз взялась ворожить Сова. Произнесла самое сильное своё заклинание: “Шорох - морох, в серых норах Слово вспыхнуло, как порох! Станьте одинокими, В чувствах – неглубокими, Дома запершись, в толпе, На любой лесной тропе, Надлежит вам по судьбе Думать только о себе!”. Отвернулись бывшие друзья друг от друга и разошлись в разные стороны. Почему? Потому, что Колдунья разбудила в сердцах Рума и Мура такое качество, которое всё разрушает – даже самые добрые отношения. Как болезнь проникает оно в душу и отделяет одно живое существо от всех других живых существ. Потому что враждебно это качество всякому искреннему и доброму общению. Никакая дружба не устоит, если просыпается в душе….О чём же идёт речь? (Эгоизм, себялюбие, стремление ставить своё Я на первом месте, свои интересы – выше интересов других людей, стремление думать только о себе). - Вот такой грустный конец у этой сказки. Теперь вы знаете, каким испытаниям может быть подвергнута дружба. Наши друзья прошли шесть испытаний и одно – не выдержали. Вспомните ещё раз, каким испытаниям подвергалась дружба Мура и Рума? (Лишение общего языка, злоба, грубость и обидчивость, страх, жажда подчинять всех, горе).- То, что произошло с дружбой Мура и Рума, бывает только в сказках, где встречается всякое волшебство, колдовство? Можно ли дружбу разрушить, потерять без всякого колдовства? - Хотите ли вы быть самыми дружными в школе? Для этого давайте вместе составим правила дружбы, напечатаем их на специальном бланке и повесим на видное место, чтобы никто не забывал. Дети составляют правила дружбы. Психолог показывает распечатанную заранее памятку “Правила дружбы” и обобщает сказанное. - Эти правила закреплены печатью и их необходимо выполнять. | 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд | |
3.Заключительный | На экране различные ситуации. Детям предлагается представить, как бы они поступили в той или иной ситуации. - Сегодня мы с вами узнали, что же такое настоящая дружба, составили Правила дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будите настоящим другом и у вас будет много верных и надёжных друзей. До свидания ребята! | 12 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа. Тема: «50 лет со дня первого полёта человека в космос»
Цель урока познакомить учеников с фактами первого полёта, с биографией Ю. А. Гагарина. выявить имеющиеся у детей знания по теме, расширять кругозор детей....
Конспект классного часа . Тема: «Парад героев сказок»
Материалы классного чтения могут быть использованы учителем на уроках литературного чтения и классных часах во 2-3 классах....
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа. Тема: "Личные качества ученика. Самостоятельность" 2 класс
Тема: «Личные качества ученика. Самостоятельность».Цель деятельности учителя: сформировать представление о самостоятельности в учебной деятельности как личностном качестве, необходимом уче...
Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)
Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...