Методическая разработка: конспект внеклассного занятия в 3 классе для слабослышащих учащихся с нарушением интеллекта (вариант 2.3), 3 класс. Тема: "Что такое дружба".
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Бессмертная Вера Анатольевна

Конспект для проведения занятия для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ по АООП (вариант 2.3 для слабослышащих и позднооглохших с лёгкими нарушеними интеллекта). Материалы таккже могут использоваться для работы с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_druzhba._konspekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеклассного занятия

для 3 В класса.

Тема: « Что такое дружба».

Выполнила : воспитатель

Бессмертная В.А.

Санкт-Петербург 2018г.

Тип занятия- смешанное (комбинированное).

Технология: развивающее обучение, игровая.

Цель:  Закреплять понятие «что такое дружба ,развивать навыки чтения, обобщать ранее полученные знания и умения.

Развитие мелкой моторики, коллективного взаимодействия.

          Воспитательные задачи:

1) Прививать интерес к изучению нового.

2) Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.

3) Формировать умение организовывать рабочее место.

4 Воспитывать умение работать в коллективе.

5) Воспитывать усидчивость.

6) Закреплять умение слушать воспитателя.

         Образовательные задачи.

1) Закреплять у детей знания о  сотрудничестве, взаимопомощи, о дружбе.

2) Развивать навыки и умения работы с табличками( глобальное чтение).

3) Формировать навык умения осмысливать действия

          Коррекционные (результаты) задачи.

1) Развивать логическое мышление.

2 ) Продолжать развивать связную речь, навыки чтения с губ, развивать память, формировать познавательную активность, развивать слуховое внимание, продолжать формировать умение соотносить букву и дактилему.

3 Развивать личностные качества: самостоятельность, активность , любознательность.

 Личностные  результаты:

1) Развивать эмоциональную отзывчивость.

2) Развивать понимание себя, как часть коллектива.

3) Формировать потребность узнавать новое.

4) Учить преодолевать трудности при решении поставленной задачи.

Метапредметные  результаты.

1 )Освоение  способов взаимодействия с окружающим миром.

Коммуникативные действия.

  1. Умение работать в группе, слушать и понимать других.

На  занятии  используются технологии:

-Развивающее обучение;

-личностно-ориентированная;

-коррекционно-развивающая;.

-игровая;

-здоровьесберегающая.

Материально- техническое оснащение.

1. Картинки и таблички с разными материалами.

2.  Магнитная  доска.

3. Презентация. ( Smart)

                             Этапы  занятия:

1.Организация начала занятия.

  -Мотивация к учебной деятельности, включающую проверку ЗУА  И  установку к началу занятия.

2.Основная часть.

- Определение темы занятия после работы с фотографиями и табличками.

-  Физкультминутка.

-  Работа с наборным полотном.

-  Работа с магнитной доской.

3. Организация окончания занятия.

-  Подведение итогов занятия.

-  Оценка деятельности.

-  Рефлексия.

Все этапы  связаны  логично  связаны  друг с другом.

Методы: словесные, наглядные, практические.

На  занятии осуществлялась преемственность междуурочной   и  внеурочной деятельностью.

Содержание занятия соответствует поставленным целям и задачам.

Материал доступен для воспитанников и соответствует требованиям  программы для школ 1 вида.

   


      Этапы занятия

     Речь воспитателя

Речь воспитанников

 Примечания УУД

1.Организация начала занятия:

а) Проверка ЗУА

б) Установка на деятельность на занятии

в) Вопросы и установка к началу занятия.

2. этап. Основная часть.

  1. Актуализация знаний.

  1. Физкультминутка

Составление «Цветка дружбы.» (работа на магнитной доске)

  1. Организация окончания занятия.

Встаньте, поздоровайтесь.

Па-Па-Па

Кристина, () сядь на место.

Ваня, сядь тихо.

Аня, сядь на место.

Аркаша, сядь,

Антон, сядь.

Будем играть! Что мы…?

Какая тема игры?

Верно. Скажем вместе.

 Слушайте внимательно!

Какое у тебя(вас) настроение?

(На доске большое фото класса. У детей на столах наборное полотно).

Как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на фото).

Посмотрите, кто тут?

 «Это наш класс!»

Что мы будем делать?

Будем подбирать предложения к фото.

Аня, иди сюда, посмотри, кто тут? Выбери.

Читай!

Говорю классу: Сделайте так же.

Давайте проверим, у тебя так? (проверяю у каждого ребенка)

Верно. Аня, сядь на место.

(аналогично ведется работа с остальными детьми по подбору других предложений).

Дети, что мы делали?

Посмотрите, указываю на доску с фото.

Ребята все делают вместе.

Учатся, играют, гуляют.

А что еще вы делаете вместе?

Будем отдыхать.

Встаньте.

Молодцы! Сядьте.

Мы вместе будем составлять «Цветок дружбы.»

Что мы будем делать?

На магнитной доске составляем цветок.

На магнитной доске составляем картинку из пазлов.

Что мы делали на занятии?

Встаньте.

На занятии вы работали хорошо.

Сейчас перемена.

Идите.

До свидания! (Пока!)

Я встал(а). Здравствуйте.

Звук есть.

Я села на место.

Я сел тихо.

Я села на место.

Я сел.

Будем играть.

Тема игры: «Что такое дружба?».

Я буду слушать внимательно!

Настроение радостное, веселое.

Это фото. (читают подпись).

Это Аня, Ваня…. (говорят хором)

«Это наш класс» говорят хором

Мы будем выполнять задания

Выбирает предложение для первой фотографии.

Это мой класс.

Дети читают хором: Это мой класс.

Мы выполняли задание.

Мы ходим в столовую.

Мы ходим на физкультуру.

Будем отдыхать.

Я встал(а).

Я сел(а).

Мы будем составлять «Цветок дружбы.»

Мы подбирали предложения к картинке.

Воспитатель говорит за экраном.

Работа ведётся с опорой на таблички.

Коммуникативные УУД: умение отчитываться о выполненном действии.

Работа с презентацией.

На экране большая фотография класса.

Предлагается детям подобрать предложения к фото.

Опора на речевую конструкцию.

(выполнение ритмических упражнений на счет)

К магнитной доске прикрепляются лепестки цветка к серединке.

 Работа по парам.

Опора на речевые таблички и смайлики.

Дети показывают фишку со смайликом «хорошо».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к внеклассному занятию по теме "Правильная осанка – ключ к своему здоровью". 3 класс

Учить детей правильно заботиться о своей осанке.  Познакомить со значением осанки в жизни человека.   Показать упражнения, формирующие правильную осанку....

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку для учащихся 3-4 классов»

Методическая разработка «Сценарии внеклассных мероприятий по английскому языку  для учащихся 3-4 классов»...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина»

Конспект логопедического занятия  по коррекции дисграфии на почве нарушения процессов языкового  анализа и синтеза в 3 класса «Сказки Пушкина» .Закрепление навыков языкового анал...

Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна

Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта вариант 1) 2 класс. Тема: «Домашние животные»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о домашних животных.Задачи:- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (особенности поведения, чем пита...