План работы воспитателя ГПД
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная работа»
\
Утверждаю ____________
Директор МОУ «Александровская СОШ»________________
«____»__________2016г.
Приказ№
План работы
воспитателя группы продлённого дня
на 2017-2018 учебный год.
2017-2018
Пояснительная записка
Программа ГПД представляет собой проект, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
ЦЕЛИ: максимальное развитие личности каждого ребенка. Воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего. Формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе - помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
ЗАДАЧИ: воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,
развивать навыки самостоятельной работы.
Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей
младших школьников.
Общая характеристика.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.
В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в ГПД в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования
к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Планируемые результаты
Личностными результатами являются:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.
В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
Изучать нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах;
выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения,
участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков;
воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам .
Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры ;
поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного ( принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества);
выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни;
знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников;
формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;
развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании
на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки
дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
Нормативная база организации работы группы продленного дня
Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрированМинистерством юстиции Российской Федерации 22.12.2009 № 15785).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 марта 2011 г. N 23
"Об утверждении СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1342
"О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня
Краткий анализ состояния учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня за прошедший год
Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем учебном году? (Если какие-либо из них не выполнены - указываются причины.)
Каковы были приоритетные направления воспитательной работы?
Какова эффективность созданной в группе системы воспитательной работы (воспитательной системы)?
Каково влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы группы?
Каков уровень воспитанности в группе?
Имеются ли случаи нарушения дисциплины учащимися в группе и вне ее, правонарушения и преступления?
Как используются в системе воспитательной работы национально-культурные традиции?
Каково состояние профилактики правонарушений и преступлений, какие результаты это дает?
Каковы достижения учащихся группы в общеинтеллектуальном, спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном и общекультурном направлениях развития личности?
Как используются воспитательные возможности занятий в группе для формирования нравственных ценностей, убеждений, поведения и развития учащихся?
Как используются воспитательные возможности семьи, социума в воспитательном процессе группы?
Какие традиции группы обеспечивают высокий положительный результат в воспитании детей?
Каково участие учащихся группы в жизнедеятельности школы?
Как использовался в воспитательной работе научный потенциал, какие исследования проводились в группе?
Выводы: каковы тенденции изменения уровня воспитанности учащихся группы? Какие факторы благоприятно влияют на воспитание учащихся? Влияние каких негативных факторов необходимо нейтрализовать в новом учебном году?
Достигнутые планируемые результаты.
Предметные
Уровень знаний, умений и навыков учащихся группы, их успеваемость (желательно сравнить с результатами предыдущих лет).
Личностные УУД
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения, ради чего она осуществляется;
-оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;
-ценностно-смысловая ориентация учащихся в знании моральных норм, умении соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, в умении выделять нравственный аспект поведения;
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия:
-моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
-преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
-синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
-построение логической цепи рассуждений;
-выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Краткая характеристика группы (отдельных учащихся): по составу, успеваемости, уровню воспитанности и уровню развития
Социальный паспорт: в группе - … человек: … мальчиков и … девочек.
Многодетные семьи - … . Опекаемые дети - …. Малообеспеченные - …. Неполные семьи - …. Неблагополучные семьи - …. Социально-психологический климат в группе. Какие факторы (люди, условия) оказывают влияние на формирование этого климата? Особенности нравственно-психологического климата в группе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности, заботы и т. д.); преобладающее отношение учащихся к учителям и школе, доминирующий эмоциональный настрой учащихся группы, особенности общения в ней.
Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры группы, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем, степень включенности учащихся в жизнедеятельность группы, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность, участие в самоуправлении группы).
Изменение состава группы, произошедшие в течение года, индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в коллективе.
Особенности общественного мнения и его влияние на интересы и поведение учащихся. Кто оказывает наибольшее влияние на общественное мнение группы?
Режим группы продленного дня для учащихся начальных классов
Время Вид деятельности
12.00-12.10 Прием детей в группу продленного дня
12.10-13.10 Прогулка, подвижные игры на открытом воздухе
13.30-14.00 Обед
14.00-15.00 Самостоятельное чтение, игротека, прогулка
15.00-16.00 Самоподготовка с физкультминутками
16.00-17.00 Игры, беседы, викторины, занятия по интересам, музыкальные и спортивные часы
Приложение может содержать следующее:
Результаты диагностических исследований, анкетирований, опросов.
Сведения о проведении и результатах отдельных мероприятий.
Другие аналитические материалы.
Цели и задачи на 2017 -2018 учебный год
Основные направления деятельности группы продленного дня. Планируемые результаты
Целью учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития физически здоровой, духовно богатой, творческой, компетентной личности, ориентированной на высокие нравственные ценности.
Задачи:
-объединить усилия субъектов воспитания социума для повышения эффективности педагогического влияния на развитие ребенка;
-создать воспитательную систему как важнейшее условие повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса группы;
-обеспечить условия для самореализации и самоутверждения личности обучающегося, содействующие творческому самовыражению и личностному росту;
-выявить и развить способности воспитанников через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
-использовать в воспитательном процессе личностно-ориентированные и деятельностные технологии
Основные направления деятельности группы продленного дня:
-общеинтеллектуальное;
-спортивно-оздоровительное;
-духовно-нравственное;
-социальное;
-общекультурное;
Общеинтеллектуальное направление деятельности группы продленного дня
Цель: Формирование позитивного отношения к знанию как общественной ценности, мотивация школьников к обучению и развитию своих интеллектуальных возможностей
Задачи: формировать у учащихся способность к сознательному, самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
-создать условия, обеспечивающие развитие способностей, саморазвитие и самосовершенствование учащихся;
-освоить новые технологии, методики, формы, способы и приемы работы с детьми
Планируемые результаты:
-расширение ценностных представлений о разных науках;
-знакомство учащихся со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы;
-формирование стремления к познанию мира и самого себя;
-установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и результатом учения, ради чего она осуществляется; -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
-оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Спортивно - оздоровительное направление деятельности группы продленного дня
Цель: Формирование спортивного и здорового образа жизни, достижение необходимого уровня здоровья учащихся группы.
Задачи: улучшать качество медицинского обслуживания учащихся группы;
-организовать рациональное питание в группе;
-создать систему комфортной пространственной среды.
-создать необходимую психологическую среду;
-формировать потребность в систематических занятиях спортом
Планируемые результаты:
-обеспечивание пробуждения в детях желания заботиться о своем здоровье (формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью);
-формирование установки на использование здорового питания;
-создание условий для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
-соблюдение режима дня;
-формирование знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-способность противостоять вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;
-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развития готовности самостоятельно поддерживать его на основе использования навыков личной гигиены.
Духовно - нравственное развитие и воспитание в группе продленного дня
Цель: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.
Задачи: создать условия для принятия личностью базовых национальных ценностей российского общества, национальных духовных традиций;
-обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
-формировать мораль как осознанную личностью необходимость определенного поведения;
-приобщать школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы
Планируемые результаты:
-формирование ценностных ориентаций, моделей поведения младших школьников;
-расширение кругозора обучающихся;
-ознакомление с духовными ценностями отечественной культуры многонационального народа России, Республики Мордовии;
-формирование у детей базовых национальных ценностей, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Социальное направление деятельности группы продленного дня
Цель: создание условий для успешной социализации учащихся.
Задачи: обеспечить усвоение учащимися социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности;
-создать творческую среду в группе, обеспечивающую возможность самореализации учащимся;
-проводить профилактику безнадзорности, правонарушений и других асоциальных явлений;
-формировать гражданскую идентичность (национальную, общероссийскую, общечеловеческую);
-обеспечить социальную адаптацию и социальную защиту
Планируемые результаты:
-принятие ценностей различных социальных групп и общества в целом,
-формирование социальных компетенций;
-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации, самореализации, самоадаптации, самоутверждения;
-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром.
Общекультурное направление деятельности группы продленного дня
Цель: освоение учащимися культурологических основ, формирование у учащихся личностной, семейной и социальной культуры.
Задачи: .формировать гражданское самосознание с опорой на этнокультурные традиции;
-прививать принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России, Республики Мордовия;
-воспитывать толерантность у учащихся в условиях поликультурного окружения;
-формировать национальное самосознание в процессе изучения культурного наследия России, Республики Мордовия;
-обеспечивать готовность личности к самоактуализации и самореализации в этнокультурном образовании
Планируемые результаты:
-формирование представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России, Республики Мордовия;
-знакомство с эстетическими идеалами, традициями культуры родного края, с фольклором и народными промыслами;
-развитие умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества как в ОУ, так и в УДО
формирование стремления к познанию мира и самого себя;
-развитие общей культуры;
ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры;
формирование нравственно-этических ценностей.
Месяц | Неделя | Виды деятельности группы продленного дня | ||||
общеинтеллектуальная | спортивно-оздоровительная | духовно-нравственная | социальная | общекультурная | ||
Сентябрь | Беседа «Значение знаний в жизни человека» | |||||
Организация коллективного творческого дела | ||||||
Беседа «Этнокультурные традиции мордвы нашей республики» | ||||||
Бесед «Герои нашего времени» | ||||||
Октябрь | Беседа «Здоровый образ жизни» | |||||
Социальная акция «Помоги престарелым людям» | ||||||
Дискуссия «Значение знаний в жизни человека» | ||||||
Творческий конкурс «Фольклор мордовского народа» | ||||||
Ноябрь | Беседа «Значение домашних животных в жизни человека» | |||||
Диспут «Кто дети-герои в наше время?» | ||||||
Экскурсия в краеведческий музей | ||||||
Социально-образовательный проект | ||||||
Декабрь | Диспут «Здоровый образ жизни» | |||||
Акция «Подкормка птиц зимой» | ||||||
Беседа «Мой край – Мордовия моя» | ||||||
Интеллектуальный марафон | ||||||
Январь | Беседа о семье, родителях и прародителях | |||||
Беседа «Зимующие птицы» | ||||||
Спортивные соревнования | ||||||
Организация КТД | ||||||
Февраль | Диспут «Быт и традиции моего народа» | |||||
Утренник «Птицы – наши друзья» | ||||||
Изготовление подарков для мам | ||||||
Беседа «Мама – слово дорогое» | ||||||
Март | Утренник «Наши мамы» | |||||
Экскурсия в музей Эрзи | ||||||
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||
Праздник «Моя дружная семья | ||||||
Апрель | Диспут «Мои любимые животные | |||||
Выставка «Хобби моей семьи» | ||||||
Круглый стол «В здоровом теле-здоровый дух» | ||||||
Социальная акция «Чистота вокруг нас» | ||||||
Май | Социальная акция «Чистота вокруг нас» | |||||
Праздник ко Дню Победы | ||||||
Викторина о животных | ||||||
«Веселая эстафета» |
Индивидуальная работа с учащимися: Беседы, анкетирование, тестирование и другие формы работы
Работа с родителями учащихся
- Создание единого коллектива группы (дети-родители-воспитатель):
- -сотрудничество и единство воспитательных требований, предъявляемых к ребёнку обеими сторонами;
- -повышение психолого-педагогической культуры родителей, оказание помощи семье в воспитании и обучении детей;
- -организация общественно-значимой деятельности родителей и учащихся;
- -проведение совместных творческих дел: праздников, экскурсий, выставок, походов, выпускных вечеров и т.д.
Методическое обеспечение:
-разработки занятий «Школы исследователя»;
-сборник познавательных опытов и экспериментов;
-банк презентаций для проведения мини-курсов;
-банк информационно-коммуникационных ресурсов для проведения занятий;
сборник игр и упражнений для проведения тренингов;
-макет портфолио обучающегося;
-макет «Папки исследователя»;
-рекомендации для оформления исследовательских работ;
-памятки для проведения наблюдений и экспериментов и т.д.
Материально-техническое обеспечение:
-библиотечный фонд школьной библиотеки;
-печатные пособия: портреты писателей, поэтов, художественные иллюстрации и т.д.;
-технические средства обучения: компьютер, проектор;
-оборудование кабинета: магнитная доска, раздаточный материал и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА
ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развив...
Примерный режимный план работы воспитателя для школ-интернатов на воскресенье.
Распределение дня по режимным моментам с поставленными целями. Индивидуальная и коррекционная работа с детьми....
План работы воспитателя группы продленного дня для речевой школы - 1класс
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокой...
Календарный план работы воспитателя группы продлённого дня на год.
Календарное планирование с классом на год.(по месяцам)...
План работы воспитателя группы продленного дня для 1 г класса
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:-...
План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса
Разработала: воспитатель группы продленного дня Гатауллина Алиса Юрьевна...
План работы воспитателя ГПД Белодедовой Л.П.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в групп...