План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Гатауллина Алиса Юрьевна
 
Разработала: 
воспитатель группы продленного дня  
Гатауллина Алиса Юрьевна
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_vospitatelya.docx51.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании ШМО

рук-ль_____Г.С.Саляхутдинова протокол №______

от «____»________2017 г.

Согласовано

зам. директора по УР

__________Э.В.Антипова
«_____»_________2017 г.

Утверждаю

директор МБОУ КСШ № 3

_______________Р.Д.Бариев

Приказ № _______________

«_____»___________2017 г.

План работы воспитателя  группы продленного дня

для  2 а класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Кукморская средняя  школа № 3»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан

на 2017-2018 учебный год

Разработала:

воспитатель группы продленного дня  

Гатауллина Алиса Юрьевна

Пояснительная записка

План воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,
  • Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.  

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это  добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы отстающими или одарёнными детьми,  способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.

Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями.  

Работа ведется по режиму:                                                                                                      
- время отдыха;
- обед;
- прогулка на свежем воздухе;
- самоподготовка;
- клубный час.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

  • расширение границ учебной работы;
  • углубление содержания учебных предметов;
  • получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  • упражнение в применении знаний, умений и навыков дляих прочного усвоения;
  • развитие интереса к учению;
  • приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
  • формирование исполнительских навыков.

Клубный час ведется по пяти направлениям: это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое и экологическое направления.

На каждое занятия отводится по 20-30 минут. Проводится оно после самоподготовки. Каждый день меняется вид деятельности. Каждому направлению отводится по 34 часа   (1 ч. в неделю)

Учебно-тематическое планирование

п/п

Направления

Количество часов

Духовно-нравственное  

34

Военно-патриотическое

34

Спортивно-оздоровительное

34

Научно-познавательное

34

Художественно-эстетическое

34

Итого:

170

Примерное планирование занятий в ГПД

День недели

Занятия на воздухе

(2-2,5 часа)

Занятия в помещении

(20-45 минут)

Самоподготовка(кроме учащихся 1 классов) 1-2 часа

Понедельник

Подвижные игры

Курс «Уроки нравственности»

(духовно-нравственное  направление)

Вторник

Спортивный час

Курс «Юные инспекторы дорожного движения»

(военно-патриотическое направление)

Среда

Подвижные игры

Курс «В здоровом теле-здоровый дух»

 (спортивно-оздоровительное направление)

Четверг

Прогулка

Курс  «Хочу всё знать» (научно-познавательное направление).

Пятница

Экскурсия

Курс«Декоративно-прикладное искусство»

(художественно-эстетическое направление).

Утверждаю

Директор школы:

____________Р.Д.Бариев

Режим дня

Время

Вид деятельности

7.30-8.30.

Прием детей в группу продленного дня.

Кружковая работа.

        8.30-10.00.

Самоподготовка.

        10.00-11.00

Клубный час. Игротека.

       11.00-11.30

Обед.

       11.30-12.10

 Подвижные игры на открытом воздухе.

       12.10-12.30

       12.30-13.30

Отправка детей в класс.

Методический час.

Требования к уровню подготовки учащихся

Планируемые результаты

Личностные результаты

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
  • представление об основных моральных нормах.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин у спешности/неуспешности учебной деятельности;
  • осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
  • анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
  • различать способы и результат действия;
  • адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
  • проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;

  • анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
  • находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
  • классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
  • устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
  • формулировать проблему;
  • строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
  • устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
  • выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • различать обоснованные и необоснованные суждения;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в совместной работе коллектива;
  • вести диалог, работая в парах, группах;
  • допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
  • координировать свои действия с действиями партнеров;
  • корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
  • задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль совместных действий;
  • совершенствовать математическую речь;
  • высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • критически относиться к своему и чужому мнению;
  • уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
  • принимать самостоятельно решения;
  • содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

Учебно-методическое и материально-техническое   обеспечение:

Для учителя:

  1. В.Н. Щербакова, «Калейдоскоп школьных дел», Москва, Псков,
    2001г.
  2. Г.И. Долженко, «100 Оригами», Ярославль, 2003г.
  3. Г.И. Перевертенъ, «Поделки из желудей», Москва, 2004г.
  4. Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова, «Классные часы в начальной Школе», Москва, 2003г.
  5. И. В. Курбеко, «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», «Учитель», 2011.
  6. И.В. Персидская, Г.А. Фонова, «Классные часы», Волгоград, 2006г. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя», Москва,
    2005г.
  7. Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, «Тридцать уроков здоровья», Москва, 2002г.
  8. Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина, «Группа продленного дня» 1-2 кл. Москва «ВАКО»,
  9. Н.А. Касаткина, «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель»,2008.  
  10. Н.И. Дереклеева, «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва, 2004г.
  11. О.В.Узорова, Е.А. Нефедова, «Контрольные и проверочные работы по математике», 1999г.
  12. Р.К. Шаехова, «Ступеньки к творчеству», Казань, 2000г.

Для учащихся:

  1. Русские народные сказки, «Жили-были», Казань,1993 г.
  2. Рудольф Эрих Распе, «Приключения Барона Мюнхгаузена», Москва,2011г.
  3. Русские сказки, «Волшебные сказки», Москва, 1999г.
  4. С. Маршак, «Сказки, песни, загадки», Москва,1990

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

День знаний.

Кто открыл Австралию?

01.09

Беседа на тему: «Ты ученик, права и обязанности».

04.05

Дорожная разметка, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

05.09

Беседа: «Как устроен человек?»

06.09

Существует ли жизнь в Антарктиде?

07.09

Букеты из осенних листьев, ягод и цветов.

08.09

Правила поведения в столовой, библиотеке.

11.09

Дорожные знаки: информационно - указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.

12.09

«Что и как мы едим?» Составление плаката.

13.09

Существует ли остров похожий на блюдце?

14.09

Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев  для засушивания».

15.09

 Беседа: «Как надо вести себя на перемене, на уроках».

18.09

Конкурс рисунков «Я и дорога».

19.09

Профилактика инфекционных заболеваний.

20.09

Какая страна самая маленькая в мире?

21.09

Аппликация из осенних листьев.

22.09

Профилактическая беседа: «Мобильный телефон в школе»

25.09

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

26.09

 Соревнование «В здоровом теле - здоровый дух».

27.09

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

28.09

Аппликация из осенних листьев.

29.09

Правила поведения в школьном дворе.

02.10

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

03.10

Копилка витаминов.

04.10

Почему люди не летают?

05.10

Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги.

06.10

Беседа: «1 октября День пожилых людей. Уважай старших!».

09.10

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.

10.10

Беседа: «Красивая осанка - залог здоровья».

11.10

Мини проект:« Крокодилы»

12.10

История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики.

13.10

 Литературный ринг: «О дружбе, о доброте и отзывчивости».

16.10

Ответственность за нарушение правил.

17.10

Интерактивная игра: «Режим дня школьника».

18.10

Какое животное первым появилось на суше?

19.10

Овощные фантазии: « Поделки из овощей».

20.10

«Один дома» - инструктаж.

23.10

Викторина по правилам дорожного движения.

24.10

Полезные свойства комнатных растений.

25.10

Кто такие птицы?

26.10

Мозаика «Веселые узоры» (с  использованием семян, камешек, листьев).

27.10

Беседа - тренинг: «Как надо разговаривать со взрослыми».

Мероприятие «Улица полна неожиданностей».

Профилактика кариеса.  

Волшебные сказки.

Современное производство бумаги (беседа, сообщения подготовленных детей).

Игра: «Где добро, там и тепло».

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках.

Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

Конкурс «Любимые литературные сказки».

Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы».

Коллективное сочинение сказки «Про то, как добро и зло боролись».

Мероприятие «Посвящение в пешеходы».

Настроение в школе и дома.

Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина).

Аппликация «Сказочный павлин».

Беседа: «Здоровые и вредные привычки».  Конкурс плакатов.

Правила движения для велосипедистов, порядок движения группы велосипедистов.

Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

Театрализованная игра « Путешествие в сказку».

Работа в группах:  Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка.  

Беседа: «О доброжелательности и равнодушии».

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Учимся правильно дышать.

Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена.

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года». Инструктаж по ТБ на зимние  каникулы.

Изучение правил дорожного движения.

Сон - лучшее лекарство.

Лес чудес (игра - соревнование).

Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних, игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации.

Ролевая игра «Этикет подарка».

Тормозной путь транспорта.

Гигиена тела и души.

Экзотические растения.

Коллаж «Новогодняя канитель».

Этическая беседа «Скромность - это что?».

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Детская косметика.

Мини проект: «Лекарственные растения»

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

Диспут: «Надо ли слушать советы родителей?».

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД.

Сам себе доктор.

Охрана лекарственных растений.

Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый».

Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника.

Состав и назначение автоаптечки.

Азбука питания.

Игра - лото «Знаешь ли ты деревья?».

Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима».

Каждой вещи своё место.

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии.

Вредные привычки.

Разумные дельфины.

Создание картины «Птицы в нашем лесу».

Составление  рассказа  о себе «Кто Я?  Какой  Я?».

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

Уход за больными, как победить простуду.

Мини проект: ««Хозяйка дома - кошка».

Панно «Ветка рябины» КТД.

Мисс Очарование.

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Мини проект: «Наши верные друзья - собаки».

Аппликация «Подводное царство».  

Беседа: «Отношения ребенка и родителей».  Фотоконкурс «Моя дружная семья».

Правила транспортировки пострадавших.

Оказание первой помощи при ушибе, ране, вывихе, переломе.

В мире птиц.

Пластилиновая картина «Домашние животные».  

«России доблестной сыны» (ко Дню защитника Отечества).

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Практика - ориентированная беседа: «Первая помощь при укусе насекомых».

Обладают ли кузнечики слухом?

Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок».

Я  -  гражданин РФ: государственные символы страны.

Причины ДТП.  

Ядовитые грибы и растения.

Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?»

Мозаика из скорлупы яиц.

Деловая игра: Как мы разрешаем конфликты».

Игра «Где играть?».

«Эти телефоны должны знать все!» Составление памятки.

Муравьи и их квартиранты.

История квиллинга.

Беседа: «С чего начинается Родина?» Конкурс рисунков  на  тему «Моя Родина».

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения.

Что делать при пожаре, утечке газа?  Составление памятки.

Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Цветочная поляна.

Беседа: «Как важно быть грамотным!» (право ребенка на образование).

Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах  Кукморского муниципального района.

Правила пожарной безопасности.

Что такое ракушка-прилипала?

Экзотические животные. КТД

«Мы все разные, мы все равные» (право на национальное и культурное самоопределение).

Игра «Азбуку дорожную - знать каждому положено».

Беседа: «Природная стихия - огонь».

Мини проект: «Как передвигается осьминог?»

Весёлые мордашки (оригами).

«Спасибо им, героям в битве павшим…» (Ко  Дню Победы).

Викторина «Юные инспекторы дорожного движения»:    «Внимание улица».

«Если кто- то звонит в твою дверь». Интерактивная игра «Кто там?»

Что такое насекомоядные растения?

Кувшинка (оригами).

Беседа: «Что значит быть «настоящим гражданином»?

Тест «Дорожные знаки», по правилам дорожного движения.

Беседа: «Правила поведения на прогулке».

Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

В лесу. КТД

Ролевая игра: «Поведение в общественном транспорте».

КВН: « Мы пешеходы».

Правила безопасного поведения на водоеме весной.

Каково происхождение золотой рыбки?

Способ вышивания крестом. Обучение.

Правила поведения в гостях.

Игра «Безопасное колесо».

Правила поведения в лесу.

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

Вышивание своего имени.

Правила поведения в театре, музее.

Отчётное театрализованное представление по мотивам правил.

Правила безопасного поведения в дни летних каникул. Составление памятки учащимся.

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

Проект: «Значение моего имени».

Причины ДТП.

Ядовитые грибы и растения.

Что значит быть «настоящим» гражданином?

Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях».

Вышивание своего имени.

Элементы улиц и дорог.

Беседа: «Что такое здоровый образ жизни».

Правила поведения на водоеме летом.

Организация и обсуждение выставки детских работ.

Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «Пластилиновая мозаика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям,  каждое из которых реализуется  в один  определенный день недели)...

План работы группы продленного дня

Программа группы продленного дгя...

Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.

Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год

ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...

План работы группы продленного дня.

План работы группы продленного дня для 3-4 классов...

ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год

План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...