План работы воспитателя группы продленного дня для 2 а класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_vospitatelya.docx | 51.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании ШМО рук-ль_____Г.С.Саляхутдинова протокол №______ от «____»________2017 г. | Согласовано зам. директора по УР __________Э.В.Антипова | Утверждаю директор МБОУ КСШ № 3 _______________Р.Д.Бариев Приказ № _______________ «_____»___________2017 г. |
План работы воспитателя группы продленного дня
для 2 а класса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Кукморская средняя школа № 3»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
на 2017-2018 учебный год
Разработала: воспитатель группы продленного дня Гатауллина Алиса Юрьевна |
Пояснительная записка
План воспитательной работы разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников,
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность - это добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы отстающими или одарёнными детьми, способствовать укреплению их здоровья, обеспечивать высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Режим группы продленного дня строится в соответствии с гигиеническими и педагогическими требованиями.
Работа ведется по режиму:
- время отдыха;
- обед;
- прогулка на свежем воздухе;
- самоподготовка;
- клубный час.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков дляих прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Клубный час ведется по пяти направлениям: это спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое и экологическое направления.
На каждое занятия отводится по 20-30 минут. Проводится оно после самоподготовки. Каждый день меняется вид деятельности. Каждому направлению отводится по 34 часа (1 ч. в неделю)
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Направления | Количество часов |
Духовно-нравственное | 34 | |
Военно-патриотическое | 34 | |
Спортивно-оздоровительное | 34 | |
Научно-познавательное | 34 | |
Художественно-эстетическое | 34 | |
Итого: | 170 |
Примерное планирование занятий в ГПД
День недели | Занятия на воздухе (2-2,5 часа) | Занятия в помещении (20-45 минут) | Самоподготовка(кроме учащихся 1 классов) 1-2 часа |
Понедельник | Подвижные игры | Курс «Уроки нравственности» (духовно-нравственное направление) | |
Вторник | Спортивный час | Курс «Юные инспекторы дорожного движения» (военно-патриотическое направление) | |
Среда | Подвижные игры | Курс «В здоровом теле-здоровый дух» (спортивно-оздоровительное направление) | |
Четверг | Прогулка | Курс «Хочу всё знать» (научно-познавательное направление). | |
Пятница | Экскурсия | Курс«Декоративно-прикладное искусство» (художественно-эстетическое направление). |
Утверждаю
Директор школы:
____________Р.Д.Бариев
Режим дня
Время | Вид деятельности |
7.30-8.30. | Прием детей в группу продленного дня. Кружковая работа. |
8.30-10.00. | Самоподготовка. |
10.00-11.00 | Клубный час. Игротека. |
11.00-11.30 | Обед. |
11.30-12.10 | Подвижные игры на открытом воздухе. |
12.10-12.30 12.30-13.30 | Отправка детей в класс. Методический час. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
Личностные результаты
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
Метапредметные результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- умение адекватно оценивать результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;
- понимание причин успеха в учебной деятельности;
- умение определять границы своего незнания, преодолевать трудности с помощью одноклассников, учителя;
- представление об основных моральных нормах.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин у спешности/неуспешности учебной деятельности;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать этапы решения задачи, определять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;
- анализировать ошибки и определять пути их преодоления;
- различать способы и результат действия;
- адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- прогнозировать результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;
- проявлять познавательную инициативу и самостоятельность;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
анализировать объекты, выделять их характерные признаки и свойства, узнавать объекты по заданным признакам;
- анализировать информацию, выбирать рациональный способ решения задачи;
- находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;
- классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп;
- устанавливать зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- выделять в тексте задания основную и второстепенную информацию;
- формулировать проблему;
- строить рассуждения об объекте, его форме, свойствах;
- устанавливать причинно-следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;
- выбирать рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- различать обоснованные и необоснованные суждения;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать участие в совместной работе коллектива;
- вести диалог, работая в парах, группах;
- допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение;
- координировать свои действия с действиями партнеров;
- корректно высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию;
- задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль совместных действий;
- совершенствовать математическую речь;
- высказывать суждения, используя различные аналоги понятия; слова, словосочетания, уточняющие смысл высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- критически относиться к своему и чужому мнению;
- уметь самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- принимать самостоятельно решения;
- содействовать разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Для учителя:
- В.Н. Щербакова, «Калейдоскоп школьных дел», Москва, Псков,
2001г. - Г.И. Долженко, «100 Оригами», Ярославль, 2003г.
- Г.И. Перевертенъ, «Поделки из желудей», Москва, 2004г.
- Г.П. Звездина, Т.Н. Щербакова, «Классные часы в начальной Школе», Москва, 2003г.
- И. В. Курбеко, «Прогулки и экскурсии в режиме группы продленного дня», «Учитель», 2011.
- И.В. Персидская, Г.А. Фонова, «Классные часы», Волгоград, 2006г. Н.И. Дереклеева, Справочник классного руководителя», Москва,
2005г. - Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, «Тридцать уроков здоровья», Москва, 2002г.
- Л.И. Гайдина, А.В.Кочергина, «Группа продленного дня» 1-2 кл. Москва «ВАКО»,
- Н.А. Касаткина, «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня», «Учитель»,2008.
- Н.И. Дереклеева, «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья», Москва, 2004г.
- О.В.Узорова, Е.А. Нефедова, «Контрольные и проверочные работы по математике», 1999г.
- Р.К. Шаехова, «Ступеньки к творчеству», Казань, 2000г.
Для учащихся:
- Русские народные сказки, «Жили-были», Казань,1993 г.
- Рудольф Эрих Распе, «Приключения Барона Мюнхгаузена», Москва,2011г.
- Русские сказки, «Волшебные сказки», Москва, 1999г.
- С. Маршак, «Сказки, песни, загадки», Москва,1990
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||
День знаний. Кто открыл Австралию? | 01.09 | |||
Беседа на тему: «Ты ученик, права и обязанности». | 04.05 | |||
Дорожная разметка, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. | 05.09 | |||
Беседа: «Как устроен человек?» | 06.09 | |||
Существует ли жизнь в Антарктиде? | 07.09 | |||
Букеты из осенних листьев, ягод и цветов. | 08.09 | |||
Правила поведения в столовой, библиотеке. | 11.09 | |||
Дорожные знаки: информационно - указательные, знаки приоритета, знаки сервиса. | 12.09 | |||
«Что и как мы едим?» Составление плаката. | 13.09 | |||
Существует ли остров похожий на блюдце? | 14.09 | |||
Экскурсия в парк. «Очарование осеннего пейзажа. Сбор листьев для засушивания». | 15.09 | |||
Беседа: «Как надо вести себя на перемене, на уроках». | 18.09 | |||
Конкурс рисунков «Я и дорога». | 19.09 | |||
Профилактика инфекционных заболеваний. | 20.09 | |||
Какая страна самая маленькая в мире? | 21.09 | |||
Аппликация из осенних листьев. | 22.09 | |||
Профилактическая беседа: «Мобильный телефон в школе» | 25.09 | |||
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. | 26.09 | |||
Соревнование «В здоровом теле - здоровый дух». | 27.09 | |||
Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? | 28.09 | |||
Аппликация из осенних листьев. | 29.09 | |||
Правила поведения в школьном дворе. | 02.10 | |||
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. | 03.10 | |||
Копилка витаминов. | 04.10 | |||
Почему люди не летают? | 05.10 | |||
Знакомство с жанром живописи. Панно - пейзаж из кусочков рваной бумаги. | 06.10 | |||
Беседа: «1 октября День пожилых людей. Уважай старших!». | 09.10 | |||
Виды перекрёстков и правила разъезда на них. | 10.10 | |||
Беседа: «Красивая осанка - залог здоровья». | 11.10 | |||
Мини проект:« Крокодилы» | 12.10 | |||
История мозаики. Панно - мозаика «Мои любимые сказочные герои», выполненная из салфеток, скатанных в шарики. | 13.10 | |||
Литературный ринг: «О дружбе, о доброте и отзывчивости». | 16.10 | |||
Ответственность за нарушение правил. | 17.10 | |||
Интерактивная игра: «Режим дня школьника». | 18.10 | |||
Какое животное первым появилось на суше? | 19.10 | |||
Овощные фантазии: « Поделки из овощей». | 20.10 | |||
«Один дома» - инструктаж. | 23.10 | |||
Викторина по правилам дорожного движения. | 24.10 | |||
Полезные свойства комнатных растений. | 25.10 | |||
Кто такие птицы? | 26.10 | |||
Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев). | 27.10 | |||
Беседа - тренинг: «Как надо разговаривать со взрослыми». | ||||
Мероприятие «Улица полна неожиданностей». | ||||
Профилактика кариеса. | ||||
Волшебные сказки. | ||||
Современное производство бумаги (беседа, сообщения подготовленных детей). | ||||
Игра: «Где добро, там и тепло». | ||||
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. | ||||
Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений. | ||||
Конкурс «Любимые литературные сказки». | ||||
Аппликация плоская и объемная. «Корзина с цветами для мамы». | ||||
Коллективное сочинение сказки «Про то, как добро и зло боролись». | ||||
Мероприятие «Посвящение в пешеходы». | ||||
Настроение в школе и дома. | ||||
Что за прелесть эти сказки! (викторина по сказкам А.С.Пушкина). | ||||
Аппликация «Сказочный павлин». | ||||
Беседа: «Здоровые и вредные привычки». Конкурс плакатов. | ||||
Правила движения для велосипедистов, порядок движения группы велосипедистов. | ||||
Эмоции, стресс, чувства, поступки человека. | ||||
Театрализованная игра « Путешествие в сказку». | ||||
Работа в группах: Складывание бумаги способом оригами: Дед Мороз и Снегурочка. | ||||
Беседа: «О доброжелательности и равнодушии». | ||||
Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. | ||||
Учимся правильно дышать. | ||||
Путешествие по сказкам Г.-Х.Андерсена. | ||||
Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. | ||||
Беседа: «Правила безопасности в дни празднования Нового года». Инструктаж по ТБ на зимние каникулы. | ||||
Изучение правил дорожного движения. | ||||
Сон - лучшее лекарство. | ||||
Лес чудес (игра - соревнование). | ||||
Мастерим новогодние игрушки и гирлянды. Художественное конструирование новогодних, игрушек на основе приемов симметричного вырезания, складывания, скручивания, приклеивания, аппликации. | ||||
Ролевая игра «Этикет подарка». | ||||
Тормозной путь транспорта. | ||||
Гигиена тела и души. | ||||
Экзотические растения. | ||||
Коллаж «Новогодняя канитель». | ||||
Этическая беседа «Скромность - это что?». | ||||
Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. | ||||
Детская косметика. | ||||
Мини проект: «Лекарственные растения» | ||||
Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый». | ||||
Диспут: «Надо ли слушать советы родителей?». | ||||
Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД. | ||||
Сам себе доктор. | ||||
Охрана лекарственных растений. | ||||
Коллективная работа: Конструирование макета улицы с дорожными знаками и машинами. Защита проекта на внеклассном мероприятии «Красный, желтый, зеленый». | ||||
Беседа: «Твой внешний вид». Эскиз делового костюма школьника. | ||||
Состав и назначение автоаптечки. | ||||
Азбука питания. | ||||
Игра - лото «Знаешь ли ты деревья?». | ||||
Пластилиновая аппликация на картоне «Зимушка-зима». | ||||
Каждой вещи своё место. | ||||
Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. | ||||
Вредные привычки. | ||||
Разумные дельфины. | ||||
Создание картины «Птицы в нашем лесу». | ||||
Составление рассказа о себе «Кто Я? Какой Я?». | ||||
Обработка ран и способы остановки кровотечения. | ||||
Уход за больными, как победить простуду. | ||||
Мини проект: ««Хозяйка дома - кошка». | ||||
Панно «Ветка рябины» КТД. | ||||
Мисс Очарование. | ||||
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | ||||
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | ||||
Мини проект: «Наши верные друзья - собаки». | ||||
Аппликация «Подводное царство». | ||||
Беседа: «Отношения ребенка и родителей». Фотоконкурс «Моя дружная семья». | ||||
Правила транспортировки пострадавших. | ||||
Оказание первой помощи при ушибе, ране, вывихе, переломе. | ||||
В мире птиц. | ||||
Пластилиновая картина «Домашние животные». | ||||
«России доблестной сыны» (ко Дню защитника Отечества). | ||||
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. | ||||
Практика - ориентированная беседа: «Первая помощь при укусе насекомых». | ||||
Обладают ли кузнечики слухом? | ||||
Лепка из пластилина « Мои любимые герои сказок». | ||||
Я - гражданин РФ: государственные символы страны. | ||||
Причины ДТП. | ||||
Ядовитые грибы и растения. | ||||
Мини проект: «Почему комар считается злейшим врагом человека?» | ||||
Мозаика из скорлупы яиц. | ||||
Деловая игра: Как мы разрешаем конфликты». | ||||
Игра «Где играть?». | ||||
«Эти телефоны должны знать все!» Составление памятки. | ||||
Муравьи и их квартиранты. | ||||
История квиллинга. | ||||
Беседа: «С чего начинается Родина?» Конкурс рисунков на тему «Моя Родина». | ||||
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. | ||||
Что делать при пожаре, утечке газа? Составление памятки. | ||||
Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? | ||||
Цветочная поляна. | ||||
Беседа: «Как важно быть грамотным!» (право ребенка на образование). | ||||
Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Кукморского муниципального района. | ||||
Правила пожарной безопасности. | ||||
Что такое ракушка-прилипала? | ||||
Экзотические животные. КТД | ||||
«Мы все разные, мы все равные» (право на национальное и культурное самоопределение). | ||||
Игра «Азбуку дорожную - знать каждому положено». | ||||
Беседа: «Природная стихия - огонь». | ||||
Мини проект: «Как передвигается осьминог?» | ||||
Весёлые мордашки (оригами). | ||||
«Спасибо им, героям в битве павшим…» (Ко Дню Победы). | ||||
Викторина «Юные инспекторы дорожного движения»: «Внимание улица». | ||||
«Если кто- то звонит в твою дверь». Интерактивная игра «Кто там?» | ||||
Что такое насекомоядные растения? | ||||
Кувшинка (оригами). | ||||
Беседа: «Что значит быть «настоящим гражданином»? | ||||
Тест «Дорожные знаки», по правилам дорожного движения. | ||||
Беседа: «Правила поведения на прогулке». | ||||
Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? | ||||
В лесу. КТД | ||||
Ролевая игра: «Поведение в общественном транспорте». | ||||
КВН: « Мы пешеходы». | ||||
Правила безопасного поведения на водоеме весной. | ||||
Каково происхождение золотой рыбки? | ||||
Способ вышивания крестом. Обучение. | ||||
Правила поведения в гостях. | ||||
Игра «Безопасное колесо». | ||||
Правила поведения в лесу. | ||||
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». | ||||
Вышивание своего имени. | ||||
Правила поведения в театре, музее. | ||||
Отчётное театрализованное представление по мотивам правил. | ||||
Правила безопасного поведения в дни летних каникул. Составление памятки учащимся. | ||||
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». | ||||
Проект: «Значение моего имени». | ||||
Причины ДТП. | ||||
Ядовитые грибы и растения. | ||||
Что значит быть «настоящим» гражданином? | ||||
Совместная проектная деятельность: «Интересные сведения о животных и их особенностях». | ||||
Вышивание своего имени. | ||||
Элементы улиц и дорог. | ||||
Беседа: «Что такое здоровый образ жизни». | ||||
Правила поведения на водоеме летом. | ||||
Организация и обсуждение выставки детских работ. | ||||
Создание картин на основе самостоятельно выбранной тематики в технике «Пластилиновая мозаика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическия план работы группы продленного дня
календарно-тематический план...
План работы группы продленного дня.
План работы группы продленного дня.Планирование работы в группе продленного дня(строится по пяти основным направлениям, каждое из которых реализуется в один определенный день недели)...
План работы группы продленного дня
Программа группы продленного дгя...
Учебно-методическое пособие "План работы группы продленного дня". Составитель - Титова Е.В.
Материал предназначен для воспитателей групп продленного дня в начальной школе....
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» класса на 2018 - 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ 3 «Б» классана 2018 - 2019 учебный год...
План работы группы продленного дня.
План работы группы продленного дня для 3-4 классов...
ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ для 3 класса на 2020-2021 учебный год
План воспитательной работы разработан с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта, на основе современных методических пособий по организации и содержанию работы в груп...