КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; моделировать проблемные ситуации и пути их решения; развивать познавательный интерес; развивать внимание, память, воображение, образное мышление, слуховое восприятие; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности; развивать культуру общения по телефону; развивать диалогическую и ролевую речь; формировать социальный опыт;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_gpd.docx | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД 1 КЛАССА
ЦЕЛЬ БЕСЕД-ИГР: обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре, милосердии, дружбе, культуре общения; развивать самосознание детей; моделировать проблемные ситуации и пути их решения; развивать познавательный интерес; развивать внимание, память, воображение, образное мышление, слуховое восприятие; формировать интерес к общению со взрослыми, создавать нравственные основы личности ребенка, пробудить интерес ребенка к себе как формирующейся личности; развивать культуру общения по телефону; развивать диалогическую и ролевую речь; формировать социальный опыт;
СЕНТЯБРЬ
02.09 | День знаний. «Здравствуй школа!» | |
03.09 | Беседа-игра: «Дорога в школу» | Информационная прогулка. «Правила поведения в природе» -беседа |
04.09 | «В гости к тетушке Алене» -познакомить детей с жилищем русского человека – избой, с тем, как ее строили. Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что вокруг нас. | Прогулка –наблюдение «Цветущие клумбы» |
05.09 | Экскурсия-беседа:»Знакомство со школой» | Прогулка-развлечение: «Какие подвижные игры вы знаете?» |
06.09 | ПДД «Дорога в школу» | Спортивная прогулка. Игра в футбол. (какими навыками игры владеют дети) |
09.09 | Школа здоровья « Советы доктора воды» | Творческая прогулка. Чтение стихов об осени. |
10.09 | Беседа-игра: «Твоя любимая игрушка» | Прогулка – экскурсия «Осенний наряд леса» |
11.09 | « На реке Пахре»-расширять и уточнять знания о родном городе. Уметь узнавать на фотографии знакомые объекты, знать их назначение. Воспитывать интерес к жизни города. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры: « |
12.09 | Час смекалки: «Отгадывание загадок» | Спортивная прогулка. Эстафета с мячом. |
13.09 | Беседа об этикете за столом во время еды. | Информационная прогулка. «Сентябрь – вересень, желтень» |
16.09 | Школа здоровья «Друзья вода и мыло» | Прогулка-наблюдение «Сентябрь – рябинник» |
17.09 | Беседа-игра: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» | Прогулка –поиск: «Найди лист от дерева» (называю дерево – находим лист) |
18.09 | Сундучок тетушки Алены –формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной и деревянной игрушке. Установить связь между поделками и людьми их сделавшими. Дать возможность ощутить детям радость, любовь, доброту, идущих от игрушек, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Прогулка наблюдение. «Бабье лето». |
19.09 | Литературная гостиная. Чтение русской народной сказки: «Иван Царевич и серый волк». | Прогулка-экскурсия на огород д/сада. «Что вырастили дети?» |
20.09 | Беседа «Режиму дня мы друзья» | Целевая прогулка.»Адрес школы» |
23.09 | Школа здоровья «Глаза – главные помощники человека» | Спортивная прогулка. Учимся играть в настольный теннис. |
24.09 | Беседа-игра: «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» | Прогулка-поиск заранее спрятанного предмета. |
25.09 | Москва – столица России –вызвать интерес к столице нашей Родины – г.Москве, желание узнавать о том, какой город, что в нем, зачем, кто все это сделал. Дать понять, что города – это творение рук человеческих. Формировать умение принимать участие в общей беседе, рассуждать, сопоставлять, делать выводы, выслушивать ответы товарищей. | Игровая прогулка. Разучивание новой игры |
26.09 | Литературная гостиная. Чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». | Прогулка наблюдение. «Рассматриваем строение дерева» |
27.09 | ОПТ «Соблюдай чистоту на своем участке» | Прогулка с заданием. Трудовая атака. |
30.09 | Школа здоровья «Подвижные игры» | Игровая прогулка. Повторяем правила разученных подвижных игр. |
01.10 | Беседа-игра: «Кто и зачем придумал правила поведения?» | Информационная прогулка. «Октябрь – грязник, капустник, хлебник» |
02.10 | Перевертыши – устное народное творчество – увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью устного народного творчества. Вызвать желание слушать, знать и самому рассказывать маленькие произведения. Дать понятие устного народного творчества. Воспитывать интерес к творчеству своего народа, желание творить самим. | Игровая прогулка. Игры-соревнования. |
03.10 | Знакомство со школьной библиотекой. Экскурсия. | Прогулка – творчество. Делать зарисовки с натуры. (деревья) |
04.10 | ОБЖ «Не всякий встречный – друг сердечный» (как вести себя с незнакомыми людьми) | Прогулка-наблюдение «Листопад» |
ОКТЯБРЬ
07.10 | Школа здоровья «Чтобы уши слышали» | Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей. |
08.10 | Беседа-игра: «Что такое генеалогическое дерево?» | Творческая прогулка. «Листья желтые, скажите, что вам снится?» |
09.10 | «Осень» -уточнить знания детей о жизни природы осенью. Дать представление о взаимосвязи жизни растительного, животного мира, человека с временем года. | Прогулка-практикум «Туман» |
10.10 | Беседа с детьми: «Для чего все-таки нужна школа» | Игровая прогулка. Разучивание новой подвижной игры |
11.10 | ОБЖ « Литературная викторина» (кто больше назовет сказок где нарушаются ПБ) | Прогулка – поиск заранее спрятанного предмета: «Письмо от Лесовичка» |
14.10 | Школа здоровья «Чтобы уши слышали» | Прогулка с заданием. Народные приметы. Праздник Покров (14октября) |
15.10 | Беседа игра: «Твое любимое блюдо» | Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей. |
16.10 | «Россия на карте мира»- дать детям представления о планете Земля. Познакомить с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты. Определить нахождение России, столицы России, города Подольска. Уточнить, что такое Родина. Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства. | Прогулка предостережение. «Не жгите опавшей листвы» |
17.10 | Викторина: «Знаешь ли ты сказки?» | Спортивная прогулка. Эстафеты. |
18.10 | Беседа: «Поведение в общественных местах» (вспомним поездку в театр) | Прогулка с заданием. Трудовая атака. |
21.10 | Школа здоровья «Почему болят зубы?» | Заочная прогулка. «Туристический поход» |
22.10 | Беседа-игра: « Как можно что-либо узнать о предмете?» | Экологическая беседа с прогулкой. «Живое должно жить» |
23.10 | «В русской горнице» -продолжать знакомить детей с жилищем русского человека. Дать понятие «горница», рассказать об ее устройстве. Воспитывать интерес к особенностям русского характера, к традициям Руси. | Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу. |
24.10 | Вечер знатока: «Путешествие в страну вещей» учить детей правильно пользоваться вещами в их повседневной жизни и при разных обстоятельствах. Вызвать интерес детей к обычному через необычное - путешествие в «страну вещей». Выявлять части и особенности каждого вида вещи, правильные практические действия (учебные предметы) | Прогулка – творчество. «Букеты из осенних листьев» |
25.10 | ОБЖ «Музыкальные вопросы» (песни в которых нужно соблюдать меры предосторожности) | Прогулка поиск. «Найди по описанию. |
28.10 | Школа здоровья «Чтобы зубы были здоровыми» | Игровая прогулка. Разучивание новой игры |
29.10 | Беседа-игра: «Что такое школа?» | Прогулка с заданием. Трудовая атака. |
30.10 | «Как началось русское государство» - вызвать интерес к тому, как и когда появилась наша Россия. Дать конкретные знания о зарождении русского государства. Ввести в словарь детей слова: предки, славяне, варяги, племя, род, старейшины. Воспитывать желание как можно больше знать о своей Родине. | Заочная прогулка. Стройки нашего города. |
31.10 | Литературная гостиная. В мире сказок. Знакомство со сказкой, ее происхождение, с тем какие сказки существуют. Чтение сказки А.С.Пушкина: «Сказка о попе и о работнике его Балде». | Поэтическая прогулка. Чтение стихов об осени. |
01.11 | ОПТ «Чистота залог здоровья» (уборка класса) | Информационная прогулка. «В сумерках ноября» |
НОЯБРЬ
11.11 | Школа здоровья «Как сохранить улыбку красивой» | Игровая прогулка. Игры по желанию детей. |
12.11 | Беседа-игра: «Какими должны быть мальчики и девочки?» | Прогулка – наблюдение. 12 ноября синичкин день. |
13.11 | «Земля – Мать, умей за нее постоять» -Дать понятие «природа», «животный мир», «растительный мир», «неживая природа». Подводить к пониманию, что человек часть природы, что в природе все взаимосвязано. Упражнять в обобщении, анализе, умении поддерживать беседу. Воспитывать интерес к жизни природы, беспокойство за ее состояние, стремление помогать ей. | Прогулка. Обществоведческая экскурсия. «Магазин» |
14.11 | Игры со словами, ребусы-кроссворды. | Прогулка – наблюдение. «Лужа» |
15.11 | Этическая беседа о поведении детей дома, в семье. | Прогулка с заданием. «Ноябрь – полузимник, ледень» |
18.11 | Школа здоровья «Подвижные игры» | Игровая прогулка. Повторить разученные подвижные игры. |
19.11 | Беседа-игра: «Что такое улица и по каким правилам она живет?» | Прогулка – поиск. «Найди по описанию» |
20.11 | «Без труда не вынешь рыбку из пруда» - Продолжать знакомить детей с русскими традициями - гостеприимством. Объяснить смысл поклона, значение слов и выражений: «спасибо», «мир вашему дому». Дать представление о традиционной русской пище. Подвести к пониманию того, что еда – это результат нелегкого труда многих людей. Воспитывать уважение к труду крестьянина, к труду домашней хозяйки, бережно относиться к его результатам. | Интеллектуально-спортивный турнир. Шашки (внутри класса) |
21.11 | Литературная гостиная. Читаем вместе. Разучивание стихов об осени. | Отдых детей на свежем воздухе. |
22.11 | ОБЖ « От маленькой искры большой пожар бывает» (чтение С.Маршака «Пожар») | Спортивная прогулка. Метание мешочков в цель. |
25.11 | Школа здоровья «Рабочие инструменты человека» | Информационная прогулка. «Дождь» |
26.11 | Беседа-игра? «Как ухаживать за волосами?» | Прогулка – задание. Уборка территории. |
27.11 | «Устное народное творчество – считалочки» -поддерживать интерес к устному народному творчеству. Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц. Познакомить со считалочкой, научить практически использовать ее. Воспитывать интерес к устному творчеству своего народа. | Спортивная прогулка. Веселые старты. |
28.11 | Час прекрасного. П.И.Чайковский «Времена года. Осень» | Отдых детей на свежем воздухе. |
29.11 | Беседа: «Что ты предпримешь, если потеряешься» (закрепление домашнего адреса) | Прогулка – наблюдение. «Куда исчезают птицы?» |
ДЕКАБРЬ
02.12 | Школа здоровья «Зачем человеку кожа?» | Прогулка – практикум. «Ветер» |
03.12 | Беседа-игра: «Как и чем можно порадовать близких?» | Прогулка-поиск. « В поисках волшебной палочки» |
04.12 | «Комнатные растения в русской горнице и у нас» -Закрепить понятие, что человек – часть природы. В природе все взаимосвязано, природа помогает человеку, а он заботится о ней. Расширять знания о комнатных растениях. Уточнить названия комнатных растений, упражнять в сравнении-описании их. Уметь находить нужные обобщающие слова. Воспитывать сознательное заботливое отношение к растениям. Уметь принимать участие в беседе, выражать свое мнение, прислушиваться к мнению товарищей. | Информационная прогулка. «Поэтические названия декабря» |
05.12 | Изготовление игрушек на елку. | Экскурсия в лес |
06.12 | ОБЖ «Разгадывание кроссвордов» (на тему противопожарной безопасности) | Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей. |
09.12 | Школа здоровья «Надежная защита организма» | Прогулка – практикум. «Снежинка» |
10.12 | Беседа-игра: «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой?» | Прогулка – экскурсия. «Знакомство с сезонными изменениями в природе» |
11.12 | «Матушка-Зима» -с помощью произведений русских поэтов показать детям красоту и величие русской зимы. Установить взаимосвязь природы и времени года, между растительным, животным миром и жизнью человека. | Информационная прогулка: «Декабрь – студень, хмурень» |
12.11 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки об осени. | Прогулка наблюдение. Что происходит с деревьями осенью? Куда исчезают листья? |
13.12 | Этическая беседа: «Твой внешний вид» | Прогулка – поиск. «поиск заранее спрятанного пакета от Деда Мороза» |
16.12 | Школа здоровья «Если кожа повреждена» | День здоровья. Тренинги по классам. |
17.12 | Беседа-игра: «Как можно пожалеть?» | Игровая прогулка. Разучивание новой игры |
18.12 | «Жизнь Руси в старину» -вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о христианстве. Воспитывать правильное отношение к войнам, стремление защищать свою Родину. | Прогулка задание. Трудовой десант. |
19.12 | Информационная беседа. «Откуда к нам пришел Новый год?» | Прогулка практикум. « Первый лед» |
20.12 | ОБЖ «Конкурс загадок» (на противопожарную тему) | Поездка в театр. |
23.12 | Школа здоровья «Подвижные игры» | Целевая прогулка. Наблюдение за птицами. |
24.12 | Беседа-игра: «Что ты будешь делать, когда останешься один дома , без родителей, а в дверь позвонили?» | Спортивная прогулка. Командная эстафета по бегу. |
25.12 | «Устное народное творчество – скороговорки» - упражнять детей в использовании знакомых произведений устного народного творчества в практике. Познакомить с назначением скороговорки, работой ученых над изучением русского языка. Воспитывать стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество. | Прогулка – практикум. «Следы на снегу» |
26.12 | Генеральная репетиция новогодней сказки к празднованию Нового года. | Экскурсия «Наблюдение за природой» |
27.12 | На пороге Новый год (беседа об осторожном поведении при использовании пиротехнических средств) | Отдых детей на свежем воздухе. |
30.12 | Новогодний утренник. Спектакль (играют дети). | Трудовая атака. Почистим дорожки от снега. |
ЯНВАРЬ
13.01 | Школа здоровья «Сон – лучшее лекарство» | Информационная прогулка: « Январь – сечень, просинец». |
14.01 | Беседа-игра: «Что делать если ты потерялся на рынке?» | Поисковая прогулка: « В поисках волшебной палочки» |
15.01 | «Эй , народ, собирайся, на ярмарку отправляйся» - дать сведения о русском костюме, его особенностях, об использовании разных видов транспорта в разные времена года. Познакомить с русской традицией – ярмарка. | Трудовая акция: «Моя помощь птицам» |
16.01 | Школа здоровья: « Питание необходимое условие для жизни человека» | Спортивная прогулка: «Катание на санках» |
17.01 | Беседа: «На реке родной не будь дурной» (безопасность поведения на льду) | Прогулка-творчество «Конкурс на лучшего снеговика» |
20.01 | Школа здоровья «Какое настроение?» | Информационная прогулка: « Январь – месяц бога Януса» |
21.01 | Беседа-игра: «Что делать если ты остался один дома, но случилась авария?» | Обществоведческая экскурсия: «Аптека» |
22.01 | «Мой город родной» - закреплять и расширять знания детей о родном городе. Дать понять, что город – это результат труда людей разных поколений, что подольчане – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться. Познакомить с историей возникновения нашего города. Воспитывать нетерпимость к беспорядку, к людям его наводящим. | Игровая прогулка: «Разучивание игры – |
23.01 | Литературная гостиная. Читаем вместе «Денискины рассказы» | Прогулка с заданием: «Иней» |
24.01 | ОБЖ «Осторожно гололед!» ( о мерах предосторожности) | Спортивная прогулка: «Лыжная эстафета» |
27.01 | Школа здоровья «Я пришел из школы» | Экскурсия в зимний лес |
28.01 | Беседа-игра: «Что ты знаешь о своем друге?» | Поисковая прогулка: «Следы на снегу» |
29.01 | «Москва – город древний» -уточнять и расширять представления детей о столице нашей Родины. Воспитывать желание побывать в этих местах, увидеть все своими глазами. Вызвать интерес к истории возникновения города. | Трудовая акция: «Расчистим участок от снега» |
30.01 | Викторина: «Знаешь ли ты стихи К.И.Чуковского?» | Информационная прогулка: «Обморожение» |
31.01 | Беседа: «Зимние забавы» (как избежать беды) | Прогулка-развлечение. Вспомним любимые подвижные игры. |
ФЕВРАЛЬ
03.02 | Школа здоровья «Подвижные игры» | Информационная прогулка: «Февраль – бокогрей и ветродув» |
04.02 | Беседа-игра: «Ты - часть природы» | Спортивная прогулка. Лыжная эстафета. |
05.02 | «Что мы знаем о нашей Родине?» - пробуждать интерес детей к истории и культуре нашей Родины. Выяснить, как дети помнят материал прошлых занятий. Воспитывать доброту, заботу друг о друге, умение решать вопросы сообща. | Целевая прогулка: «Наблюдение за птицами. |
06.02 | Беседа с детьми о защитниках Отечества. (кто защищает нашу Родину) | Прогулка-практикум: «Откуда снег пришел?» |
07.02 | ОБЖ «Звонок 01» (как правильно сообщить в пожарную часть о происшествии) | Прогулка-творчество: «Лучшая снежная фигура» |
10.02 | Школа здоровья «Я – ученик» | Игровая прогулка. Подвижные игры по желанию детей. |
11.02 | Беседа-игра: «Знаешь ли ты себя?» | Прогулка поиск заранее спрятанного предмета: «Письмо от Лесовичка» |
12.02 | «Как татары хотели Русь завоевать. Чтение былины в обработке Б.Шергина» - используя былины, легенды, конкретные имена и исторические события, воспитывать желание узнавать историю жизни русских людей. Уметь отличать достойные поступки от недостойных, выделять и понимать лучшие человеческие качества. | Трудовая акция:»Сделаем наш участок чистым» |
13.02 | Рисуем открытку для пап и дедушек ко дню Защитника Отечества. | Прогулка-наблюдение: «Какого цвета снег?» |
14.02 | ОПТ « Сделаем наш участок красивым» (расчистка от снега) | Спортивная прогулка: «Катание на санках с горы» |
17.02 | Школа здоровья «Я – ученик» | Прогулка с заданием: «Добрый снег, ты подумал обо всех!» |
18.02 | Беседа-игра: «Как можно узнать настроение человека?» | Творческая прогулка: « На что похожи снежинки?» |
19.02 | «Зимушка-Зима» - с помощью произведений русских поэтов сконцентрировать знания детей о зимних явлениях природы. Установить взаимосвязь между жизнью растений, насекомых, животных, птиц, человека и временем года. Подчеркнуть, что у природы учились наши предки мудрости, трудолюбию и доброте. Воспитывать интерес к русской поэзии, любовь к своей Родине, уважение и благодарность к своим предкам. | Прогулка-творчество: Лепим снежную крепость» |
20.02 | Спортивная эстафета, посвященная дню защитника Отечества. «Смелые, сильные, ловкие» | Трудовая акция:» Снежная сказка» |
21.02 | ОБЖ «Конкурс загадок» (на противопожарную тематику) | Прогулка-практикум: «Куда исчезают снежинки?» |
28.02 | Беседа: «Как справиться с инфекцией» ( о поведении во время заболеваний) | Спортивная прогулка: « Лыжная эстафета – соревнование между классами» |
МАРТ
01.03 | Школа здоровья «Вредные привычки» | Информационная прогулка: « Март – сухий, свистун, ветронос и зимород» |
02.03 | Беседа-игра: «Как надо называть человека?» | Прогулка-практикум: « Лед – вода» |
03.03 | «Россия на шаре земном» - расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Дать понятия Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктида, полезные ископаемые. Уточнить понятия – пустыня, степь, океан, море, озеро. Воспитывать интерес к Земле, на которой живем, посеять в душе каждого тревогу за будущее планеты, желание предотвратить опасность. | Спортивная прогулка: «Вылазка в лес на лыжах» |
04.03 | Тематическая беседа. Русские народные праздники. «Масленица» (Русские фольклорные традиции стр.47) | Игровая прогулка, Разучивание новой игры - |
05.03 | Концерт, посвященный Женскому дню | Творческая прогулка: «Придумывание загадок, четверостиший о весне» |
08.03 | Международный Женский день | Международный Женский день. |
09.03 | Беседа-игра: «Сколько мам в твоей семье?» | Прогулка-экскурсия в природу: «Изменения в природе» |
10.03 | «Александр Невский – освободитель земли русской» - на примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории своей Родины. Дать понять, что русский народ с благодарностью помнит защитников своей Родины. Познакомить с понятием «кантата», композитором А.Прокофьевым. | Информационная прогулка: «Тонкий лед» |
11.03 | Конкурс стихов: «Загляните в мамины глаза» | Игровая прогулка: «Игры-соревнования» |
12.03 | ОБЖ «Осторожно сосульки!» (не ходите под крышей домов) | Целевая прогулка: «Весна идет!» |
15.03 | Школа здоровья «Вредные привычки» | Прогулка наблюдение: «Какого цвета стал снег?» |
16.03 | Беседа-игра: «Как надо здороваться?» | Трудовая акция: «Сделаем наш участок чистым» |
17.03 | «Устройство русской избы» - продолжать знакомить с жилищем русских людей, объясняя детям назначение его составных частей. Дать возможность применять в игре подлинные предметы. Воспитывать интерес к жизни предков. | Прогулка наблюдение: « 17 марта – грачевник» |
18.03 | Литературная гостиная. Знакомство с творчеством поэтов посвятивших свои произведения «Весне». | Игровая прогулка: «Масленица» |
19.03 | Беседа размышление : «Нет ничего дороже жизни» | Прогулка наблюдение: «Таяние снега» |
22.03 | ОБЖ «Впереди весенние каникулы» (правила поведения во время каникул) | Спортивные игры по желанию детей. |
23.03 | Беседа-игра: «Как надо называть родных?» | Прогулка поиск: « Письмо от Лесовичка» |
24.03 | «Как строили избу» -поддерживать интерес к доброй русской традиции «помочь». Знакомить с жилищем русского человека «избой рубленой». Уточнить представления о природных богатствах нашего края, о продуктах питания, предметах быта. Упражнять в применении основных приемов лепки: раскатывание прямое и круговое, вдавливание, оттягивание, прищипывание, сглаживание. Способствовать возникновению положительных эмоций, желанию и умению вступать в общение со сверстниками и взрослыми. Воспитывать желание помогать ближнему. | Прогулка на свежем воздухе |
25.03 | ОПТ Посеять семена в стаканчики для будущей рассады цветов. | Прогулка-наблюдение: « Как птицы-вороны вьют гнезда» |
26.03 | ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи» (стих.о Мишке Косолапом – поранился шишкой, оказываем первую помощь –бинт, вата, пластырь, ножницы) | Отдых детей на свежем воздухе. |
01.04 | Час спокойных игр по желанию детей. | Прогулка-поиск.(поиск заранее спрятанного пакета) |
02.04 | Литературная гостиная. Чтение произведений о космосе и космонавтах. | Информационная прогулка: «Апрель – капельник» |
05.04 | Школа здоровья «Скелет наша опора» | Целевая прогулка: « Городская библиотека» |
06.04 | Беседа – игра «Звонок на работу маме» | Прогулка-наблюдение: « Почки на деревьях» |
07.04 | «Тайны русского леса» -уточнить представления детей о том, что такое природа. Расширять знания о лесе: березовая роща, дубрава, сосновый бор, ельник, смешанный лес. Закрепить понятия, лиственный, хвойный. Воспитывать любознательность, ощущение личной принадлежности к природе. | Спортивная прогулка: «Подвижные игры по желанию детей» |
08.04 | Музыкальная гостиная. Слушание Чайковского «Времена года» (Весна) | Подвижные игры на свежем воздухе. |
09.04 | Школа здоровья «Осанка – стройная спина» | Прогулка – экскурсия «Знакомство детей с сезонными изменениями |
АПРЕЛЬ
12.04 | Беседа о космосе. | Трудовая акция: « Чистота-красота» |
13.04 | Беседа-игра: «Разговор по телефону с другом» | Творческая прогулка: « Делаем зарисовки с натуры – деревья» |
14.04 | «Пришла весна – земля проснулась» - используя иллюстрации, произведения поэзии, живописи показать детям силу и красоту пробуждения природы, влияние весны на животный, растительный мир, жизнь человека. Подчеркнуть взаимосвязь между последними. Воспитывать интерес к явлениям родной природы, произведениям живописи, любовь к поэзии. | Прогулка – наблюдение: «Возвращение птиц» |
Экскурсия на водоем | ||
16.04 | Беседа :»Мы одна семья мальчишки и девчонки» ( о дружбе) | Прогулка с заданием: « За что люди любят солнце?» |
19.04 | Школа здоровья «Если хочешь быть здоров» | Целевая прогулка: «Спину прямо ты держи, своей осанкой дорожи» |
20.04 | Беседа –игра: «Звонок в ГОРГАЗ» | Трудовая акция: «Сохраним в чистоте нашу землю» |
21.04 | «Дмитрий Донской – освободитель земли русской» - на конкретных исторических событиях формировать интерес детей к истории нашей Родины. Познакомить с исторической личностью, князем Дмитрием Донским, сумевшим объединить князей русских. Закрепить понятия «святой», «монах». | Прогулка-творчество: « Придумывание загадок, четверостиший о весне» |
22.04 | Литературная гостиная. Чтение произведений Н.Н.Носова | Спортивная прогулка: «Вспомним знакомые подвижные игры» |
23.04 | Беседа: « Для чего ты учишься?» | Поездка в Москву в театр. |
26.04 | Школа здоровья «Правила безопасности на воде» | Экскурсия в лес |
27.04 | Беседа-игра: « Приглашение в гости» | Информационная прогулка: « Поэтические названия апреля» |
28.04 | «Мой город родной» - вызвать интерес к истории возникновения нашего города, людям, жившим столетия тому назад. Дать понять, что природные богатства дают возможность человеку жить, а человек своим трудом и умом жизнь свою обустраивает. Подвести детей к пониманию, что города, появившиеся на земле – это творение рук человеческих. Воспитывать чувство ответственности за свой город . | Прогулка-практикум: « Ветер» |
Отдых на свежем воздухе. | ||
30.04 | ОПТ «Уборка класса» | Трудовая акция: «Дорогу чистоте улиц» |
07.05 | «Война с немецко-фашистскими захватчиками» - на примерах подвигов героев – школьников рассказать детям о войне с фашизмом. Воспитывать чувства патриотизма, стремление быть похожими на героев. | Экскурсия к памятнику погибшим воинам в ВОВ |
МАЙ
10.05 | Школа здоровья «Внимание! Ядовитые растения!» | Информационная прогулка: «Май – травень! |
11.05 | Беседа-игра: « Звонок в поликлинику» | Прогулка наблюдение: « Май с цветами» |
12.05 | «Устное народное творчество – пословицы и поговорки» -продолжать знакомить с видами устного народного творчества: пословицы и поговорки. Обратить внимание на способность русского народа подмечать и точно, ярко выражать словами замеченное. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. | Информационная прогулка: «Правила поведения в природе». |
13.05 | Литературная гостиная. Чтение сказок Андерсена» | Трудовая акция: «Чистый двор» |
14.05 | ОБЖ «Игровой конкурс» (закрепление правил по ПБ) | Прогулка-экскурсия: «Весенний наряд леса» |
17.05 | Школа здоровья «Подвижные игры» | Спортивная прогулка: «Футбол – соревнование со 2 классом» |
18.05 | Беседа-игра: « разговор с родственниками живущими в другом городе по телефону» | Прогулка – практикум: « Гроза. Поведение во время грозы» |
19.05 | «У природы нет плохой погоды» - с помощью поэзии и музыки русских поэтов и композиторов пробуждать в детях интерес и любовь к родной природе. Уточнить знания детей об весенних явлениях природы. Воспитывать умение и желание выражать свои чувства с помощью музыки, речи, движения, изобразительных материалов. | Трудовой десант: « Высаживание рассады на участке» |
20.05 | Час развлечений. Сказочный турнир. | Информационная прогулка: «Осторожно! В лесу ядовитые растения» |
21.05 | Беседа: « Ура! Скоро каникулы» (закрепление правил поведения на воде, в лесу, на дороге и т д.) | Прогулка с заданием: «Облака» |
24.05 | Школа здоровья «Обобщающий урок» | Целевая прогулка: « Кто в муравейнике живет?» |
25.05 | Экскурсия в лес | Целевая прогулка – экскурсия в лес: «Следы человека» |
26.05 | Час настольных игр. | Отдых на свежем воздухе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ работы воспитателя в 4 классе
Даны тема и цель каждого мероприятия....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 1А класса на 2011-2012 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2А класса на 2012-2013 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2013-2014 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 3А класса на 2014-2015 у.г....
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г.
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 4А класса на 2015-2016 у.г....
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на год
Примерный календарно-тематический план работы воспитателя группы продленного дня на годНа основе этого примера вы можете самостоятельно написать календарно-тематический план для воспитателя группы про...