Рабочая программа "Театр 100 лиц"
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа «Театр «100»лиц» составлена на основе авторской программы Ю.А. Грамаковой. Согласно ФГОС данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят читать сказки, смотреть фильмы и спектакли, фантазировать и создавать необычный мир.
В основу программы положен принцип развития индивидуальности каждого ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_klass_rabochaya_programma_teatralnogo_kruzhka_teatr_100_lits_2016_-2021god.docx | 60.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19 г. Канска
«Рассмотрено» на заседании ШМО ___________/Н.Ю.Батина Протокол № 1 от «28» августа 2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/Е.Л.Креминская
«29» августа 2016г.
| «Утверждаю» Директор_МБОУ СОШ №19 ________/А.Ю.Иконников Приказ № 132-0 от «30» августа 2016г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности общекультурного направления
«Театр «100 лиц»
Уровень образования: начальное общее образование, 1-4 классы
Количество часов 135 часов: в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Составил учитель Батина Наталья Юрьевна
Программа разработана на основе программы:
авторской программы Ю.А. Грамаковой
2016 год
Пояснительная записка.
Программа «Театр «100»лиц» составлена на основе авторской программы Ю.А. Грамаковой. Согласно ФГОС данная программа помогает создать эмоциональную среду, увлекающую детей, настраивающую их на романтический лад, ориентирующую на успех, так как все дети любят читать сказки, смотреть фильмы и спектакли, фантазировать и создавать необычный мир.
В основу программы положен принцип развития индивидуальности каждого ребёнка.
Театральный кружок является элементом одного из разделов педагогики – артпедагогики, т.е. вовлечение обучающихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение, речь). Театральный кружок воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, он реализует ещё и психотерапевтическую функцию, помогает детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Занятия детей в театральном кружке развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство.
Театрализованные представления помогают ребёнку активно работать над поиском слов для выражения своих мыслей и чувств, они учатся создавать самостоятельное высказывание, обеспечивают его полноту и лексическое разнообразие. Вызывая у детей интерес, они повышают их работоспособность и творческую активность, что благоприятно сказывается на конечных результатах обучения.
Театрализовано-игровые представления воздействуют на эмоциональную сферу ребёнка, позволяя ему радоваться и огорчаться, сопереживать сказочным героям, приходить им на помощь, защищать их. Это делает процесс личностно-значимым для ребёнка, вызывая его активную работу, результат которой – правильная речь и общение.
Технология использования театрализованного представления позволяет комплексно обучать детей русскому языку, литературе, истории и культуре народов России, Крыма позволяя овладевать коммуникативной компетенцией в области культурных традиций народов России и Крыма.
В спектаклях используются элементы национальных праздников, народных традиций, что расширяет общий кругозор, углубляет социокультурные знания о стране, истории и культуре народов России и Крыма.
Занятия в театре разовьют у обучающихся направленность на эффективную социализацию и творческую активность. Занятия научат детей верить в себя, быть активными, мобильными, конкурентноспособными.
Цель образовательной программы – формирование эстетического воспитания обучающихся, интереса учащихся к театру, как к средству познания жизни, духовному обогащению.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами.
- Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка, внимания, памяти, речи, чувства ритма, координации движения, воображения, фантазии, самостоятельного мышления; воспитания чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения.
- Создать благоприятные условия для детского творчества и сотрудничества.
- Способствовать развитию творческих способностей, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости.
Программа внеурочной деятельности основана на следующих принципах художественно- эстетического направления:
-принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;
-принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;
-принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
-принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
Место внеурочной деятельности художественно -эстетического направления «Театр»100 лиц» в учебном плане.
Согласно базисному учебному плану МБОУ СОШ №19 г.Канска планирование внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Театр «100 лиц» рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа. Занятия проводятся один раз в неделю. Срок реализации программы рассчитан на 4 года.
Формы и режим занятий:
Практические занятия;
Творческие задания;
Групповая работа;
Тренинги по актёрскому мастерству;
Игры;
Беседа;
Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Театр «100 лиц»
Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
- принятие и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремление следовать им;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
- формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство национальной, отечественной и мирровой художественной культурой.
Требования к уровню подготовки
обучающихся 1-4 классов в соответствии с ФГОС
1 год обучения
1 год обучения – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе, о правилах групповой работы и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Личностные | Метопредметные | Предметные | |
знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - о способах взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о декорациях к спектаклю; - о разработке этюдов. |
уметь |
-соблюдать правила игры и дисциплину; | - Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - работать по предложенному учителем плану. - отличать верно выполненное задание от неверного.
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | - работать с реквизитом, бутофорией спектакля;
|
Формы контроля:
- выступления перед зрителями в школе;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Методические рекомендации.
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
2 год обучения
2 год обучения – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные | метопредметные | предметные | |
знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - Определять и формулировать цель деятельности . - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя | - работать с партнером;
|
применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства | -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания. |
Формы контроля:
- выступления перед зрителями в школе;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Методические рекомендации.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
3 год обучения
3 год обучения – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
|
Уметь |
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - Определять и формулировать цель деятельности . - Проговаривать последовательность действий . - высказывать своё предположение (версию) - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности ( под руководством учителя); - выбирать вид чтения в зависимости от цели; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию под руководством учителя | - работать с партнером;
|
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального искусства | -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, - в игре использовать накопленные знания. |
Формы контроля:
- выступления перед зрителями в школе;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Методические рекомендации.
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
4 год обучения
4 год обучения – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, публичного сценического выступления, взаимодействия с большими и малыми социальными группами
Личностные | Метапредметные | Предметные | |
Знать | – о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии; - правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе. - правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению. | - знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа. - иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. |
- о подборе музыкального сопровождения к спектаклю. |
Уметь | - анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. -соблюдать правила игры и дисциплину; - правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.). - выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности - формулировать собственное мнение и позицию | - работать с реквизитом, бутафорией; - импровизировать; - работать в группе, в коллективе; - выступать перед публикой, зрителями. |
Применять | - быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ; -подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки. | - полученные сведения о многообразии театрального мискусства красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения. | - самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект -иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания. |
Формы контроля:
- выступления перед зрителями в школе;
- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.
Методические рекомендации.
Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Содержание программы
- год обучения- 34 часа.
Введение в театральную деятельность (2 часа)
Особенности работы театрального кружка. Техника безопасности на занятиях. Особенности театральной терминологии. Особенности организации работы театра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д.
Основы театральной культуры(3 часа)
Виды театрального искусства. Раскрыть понятие о жанрах театрального искусства (драматический, комедийный, трагический) Правила поведения в театре (культура поведения на сцене и в зрительном зале). Просмотр видеоматериала (спектакля).
Культура и техника речи. Особенности сценической речи(5 часов)
Важность речи для актера. Артикуляционная гимнастика. Интонация в предложениях. Логическое ударение, пауза. Упражнения «Самолет», «Эхо». Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз. Ключевые слова в предложении и выделение их голосом.
Театр как вид искусства. Понятие об элементах актерского мастерства(7 часов)
Раскрыть понятие спектакль. Знакомство с элементами актерского мастерства. Элемент актерского мастерства – внимание (упражнения «Повтори). Элемент актерского мастерства – воображение (упражнение «Придумай сюжет»). Элемент актерского мастерства – фантазия (упражнение «Представь себе»). Элемент актерского мастерства – «Если бы…». Тренинги, (упражнение на «Если бы…»- «Войдите в роль»). Элемент актерского мастерства – «Предлагаемые обстоятельства» (упражнение «Волшебная палочка»).
Этюды. Составление и постановка этюдов(12 часов)
Раскрыть понятие этюд. Логическое составление и постановка этюдов. Массовые этюды. Упражнение «Люди на остановке». Этюды на тему «цветы». Этюды с музыкальным сопровождением. Импровизация в этюде. Беспредметные этюды. Этюды с предметами. Этюды на тему «Животные». Парные этюды. Этюды на школьную тематику.
Изготовление декораций и бутафории(2 часа).
Изготовление декораций. Изготовление бутафории.
Генеральная репетиция. Показ этюдов. Коллективный анализ(3 часа).
Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое и световое оформление постановки (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Генеральная репетиция этюдов для показа. Разбор итогов генеральной репетиции. Показ этюдов. Коллективный анализ.
- год обучения-34 часа.
Особенности организации работы театра(2 часа)
Раскрыть понятие драматургии для театра. Замысел пьесы. Особенности работы режиссера, актера, художника, хореографа и др. в театре. Раскрыть понятие спектакль- искусство коллективное.
Основы театральной культуры(3 часа)
Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.). Правила поведения в театре. Поход в театр с целью просмотра детского спектакля и закрепления теоретических знаний.
Культура и техника речи. Сценическая речь(3 часа)
Артикуляционная гимнастика. Логическое ударение, пауза, интонация. Разучивание скороговорок. Произношение, артикуляция, быстрота и четкость проговаривания слов и фраз.
Ритмопластика(4часа)
Создание образов с помощью жестов, мимики. Развитие чувства ритма, быстроты реакции, координации движений. Воображение детей, способности к пластической импровизации Выразительность действия. Закрепление умения детей создавать образы героев номера через возможности своего тела.
Театральная игра(4 часа)
Развитие смелости, сообразительности. Закрепление понятий «Если бы» и «предлагаемые обстоятельства»; умение верить в любую воображаемую ситуацию. Оценка действия других и сравнение их с собственными действиями. Этюдный тренаж. Этюды с придуманными обстоятельствами.
Работа над спектаклем(15 часов)
Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Пластика героев. Разучивание ролей. Отработка чтения каждой роли. Разучивание ролей. Этюдные репетиции. Импровизация. Репетиции по эпизодам. Корректировка эпизодов. Прогон спектакля. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ(3 часа)
Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков). Работа в декорациях с использованием реквизита, бутафории, костюмов, грима. Показ спектакля. Коллективный анализ.
3 год обучения- 34 часа
Основы театральной культуры(3 часа)
Театральная терминология. Виды театрального искусства. Театр снаружи и изнутри.
Сценическая речь(4 часа)
Артикуляционная гимнастика. Усложненные скороговорки. Ключевые слова в предложениях. Творческие игры со словом.
Актерское мастерство(4 часа).
Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене. Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. Вживание в текст.
Ритмопластика(3 часа)
Создание образов с помощью жестов, мимики. Упражнение на развитие двигательных способностей (ловкость, подвижность). Упражнения на развитие чувства ритма и координации движений.
Театральная игра(3часа)
Игры на снятие зажатости и скованности. Игры на развитие умения обыгрывать воображаемые предметы и согласовывать свои действия с партнерами. Сочинение этюдов с нафантазированными обстоятельствами.
Работа над спектаклем(14 часов)
Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Этюдные репетиции. Импровизация. Репетиции над эпизодами, соединение эпизодов. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Изготовление декораций и афиш.
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ(3 часа)
Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков). Работа в декорациях с использованием реквизита, бутафории, костюмов, грима. Показ спектакля. Анализ проделанной работы. Целеполагание.
- год обучения-34 часа
Основы театральной культуры(3 часа)
Виды театрального искусства. Мир кулис. Театральные подмостки Москвы.
Сценическая речь(4 часа)
Роль. Озвучивание пьесы. Словодействие, намерение, подтекст. Манипуляции голоса. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сценическая речь в миниатюрах.
Актерское мастерство(4 часа)
Понятие создания театрального образа. Вживание в образ. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Взаимодействие актеров на сцене.
Сценическое движение(5 часов)
Раскрытие и развитие природных задатков. Простые и сложные двигательные навыки(осанка, походка, позы сидя и жесты). Умение управлять вниманием, развитие телесного аппарата. Объяснение техники безопасности.
Работа над спектаклем(15 часов)
Выбор пьесы. Чтение пьесы, её анализ. Распределение ролей. Работа над характерами героев. Разучивание ролей. Этюдные репетиции. Импровизация. Репетиции над эпизодами, соединение эпизодов. Подготовка костюмов, бутафории, зала к спектаклю. Прогон. Изготовление декораций и афиш.
Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ выступлений(3 часа)
Репетиция с музыкальным и световым сопровождением спектакля (имитация различных шумов и звуков). Работа в декорациях с использованием реквизита, бутафории, костюмов, грима. Показ спектакля Выявление наиболее удачных моментов спектакля. Коллективный анализ (выработка рекомендаций для исправления ошибок). Целеполагание.
https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/
www.ivkult.ru/upload/iblock/2ba/Сборка.pdf
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||||
Аудиторные | Внеаудиторные | |||||||
I год обучения | ||||||||
1. | Введение в театральную деятельность | 2 | 1 05.09,06.09 | 1 12.09,13.09 | Познавательная; | |||
2. | Основы театральной культуры | 3 | 1 19.09, 20.09 | 2 26.09,27.09 03.10, 04.10 | Познавательная; проблемно-ценностное общение | |||
3. | Культура и техника речи. Особенности сценической речи. | 5 | 1 10.10 ,11.10 | 4 17.10; 18.10 ; 24.10; 25.10 ; 07.11; 08.11; 14.11; 15.11 | Познавательная; практическая | |||
4. | Театр -как вид искусства. Понятие об элементах актерского мастерства. | 7 | 1 21.11, 22.11 | 6 28.11, 29.11 05.12, 06.12 12.12, 13.12 19.12, 20.12 26.12, 27.12 09.01, 10.01 | Познавательная; Практическая;Игровая. | |||
5. | Этюды. Составление и постановка этюдов. | 12 | 2 16.01,17.01 | 10 23.01, 24.01 30.01, 31.01 06.02, 07.02 13.02, 14.02 20.02, 21.02 27.02, 28.02 06.03, 07.03 13.03, 14.03 20.03, 21.03 03.04, 04.04 10.04, 11.04 | Художественнее творчество; социальное творчество | |||
6. | Изготовление декораций и бутафории | 2 | 1 17.04,18.04 | 1 24.04, 25.04 | Трудовая; игровая;познавательная | |||
8. | Генеральная репетиция. Показ этюдов. Коллективный анализ | 3 | 1 05.05,06.05 | 2 15.05, 16.05 22.05, 23.05 | Художественнее творчество; социальное творчество | |||
Итого: | 34 | 8 | 26 | |||||
II год обучения | ||||||||
1. | Особенности организации работы театра | 2 | 1 01.09; 04.09 | 1 08.09; 11.09 | Познавательная; | |||
2. | Основы театральной культуры | 3 | 1 15.09; 18.09 | 2 22.09; 25.09 29.09; 02.10 | Познавательная; практическая | |||
3. | Культура и техника речи. Сценическая речь | 3 | 1 06.10; 09.10 | 2 13.10; 16.10 20.10; 23.10 | Познавательная; практическая | |||
4. | Ритмопластика | 4 | 1 27.10; 10.11 | 3 13.11; 17.11 20.11; 24.11 27.11; 01.12 | Познавательная; практическая | |||
5. | Театральная игра | 4 | 4 04.12; 08.12 11.12; 15.12 18.12; 22.12 25.12; 29.12 | Художественнее творчество, социальное творчество | ||||
6. | Работа над спектаклем | 15 | 1 12.01; 15.01 | 14 19.01; 22.01 26.01; 29.01 02.02; 05.02 09.02; 12.02 16.02; 19.02 02.03; 05.03 09.03; 12.03 16.03; 19.03 23.03; 02.04 06.04; 09.04 13.04; 16.04 20.04; 23.04 27.04; 04.05 07.05; 11.05 | Познавательная; Практическая; Художественнее творчество, социальное творчество | |||
7. | Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ | 3 | 1 14.05 | 2 18.05; 21.05 25.05; 28.05 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
Итого: | 34 | 6 | 28 | |||||
III год обучения | ||||||||
1. | Основы театральной культуры | 3 | 1 | 2 | Познавательная; | |||
2 | Сценическая речь | 4 | 1 | 3 | Познавательная; Практическая; | |||
3. | Актерское мастерство | 4 | 1 | 3 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
4. | Ритмопластика | 3 | 1 | 2 | Познавательная; Практическая; | |||
5. | Театральная игра | 3 | 1 | 2 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
6. | Работа над спектаклем | 14 | 1 | 14 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
7. | Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ | 3 | 1 | 2 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
Итого: | 34 | 7 | 27 | |||||
IV год обучения | ||||||||
1. | Основы театральной культуры | 3 | 1 | 2 | Познавательная; | |||
2. | Сценическая речь | 4 | 1 | 3 | Познавательная; Практическая; | |||
3. | Актерское мастерство | 4 | 1 | 3 | Познавательная; Практическая; | |||
4. | Сценическое движение | 5 | 1 | 4 | Познавальная. Практическая | |||
5. | Работа над спектаклем | 15 | 1 | 14 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
6. | Генеральная репетиция. Спектакль. Коллективный анализ | 3 | 1 | 2 | Художественнее творчество, социальное творчество | |||
Итого: | 34 | 6 | 28 |
Планируемые результаты реализации программы
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Приобретение школьниками знаний об общественных нормах поведения в различных местах (театре).
У ученика будут сформированы:
- внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- умение строить речевое высказывание в устной форме.
Второй уровень результатов (2-3 год)— получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
У ученика будут сформированы:
- познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.
Ученик получит возможность для формирования:
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
- умения вносить необходимые коррективы;
- умения планировать работу и определять последовательность действий.
Третий уровень результатов (4 год)— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
У ученика будут сформированы:
- умения оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.
Ученик получит возможность для формирования:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.
Учебно- методические пособия
- Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
- Безымянная. О.Н., Школьный театр. - М., 2001
- Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
- Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 1999.
- Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия». – М.: АРКТИ, 1997.
- Чурилова Э.Т., Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001
- Петрова А.Н. «Сценическая речь» М. 1976
Описание материально-технического обеспечения программы
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1.Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) | ||
1. | Закон РФ «Об образовании». | 1 |
2. | Инструкции по ОБЖ. | 1 |
3. | Конвенция о правах ребёнка. | 1 |
3. Технические средства обучения | ||
4. | Плакаты, декорации: ширма, кубики. Бутафория. | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
5. | Проектор, компьютер | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...