Главные вкладки
Батина Наталья Юрьевна
Сайт учителя
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество = формула успешного обучения»
Увлечения: Художественное творчество
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: Красноярский край, Канский район, с.Анцирь
Место работы: МБОУ "Анцирская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batina-natalya-yurevna" Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться."
О себе
Образование
Высшее
Красноярский ордена: "Знак почета"государственный педагогический институт; Московский институт ППиПКП; "Московский институт ППиПКП"
Специальность: "Педагогика и методика начального обучения"; "ПД логопеда в ОО"; "Преподавание географии в образовательной организации"
Должность: Учитель начальных классов; учитель географии.
Квалификация: высшая, приказ МОиН Красноярского края № 123-04/2 от 26.04.2013г.
Общий трудовой стаж: 42года
Педагогический стаж: 39 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
(В. Боков)
Великая русская классическая литература. Де Сант- Экзюпери "Маленький принц" - произведение, которое я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и теряют надежду. Приобрести жизненную стойкость и мудрость - романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций - произведения Ф.М. Достоевского. Люблю читать притчи. Это кладезь мудрости.
.
Мой взгляд на мир
Притча от Шалвы Амонашвили
Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.
— Покажите, с чем вы вернулись.
Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:
— Я прославился.
Взглянул Бог на доказательства славы у своих ног и испепелил их. И сказал ему:
— Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.
И он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.
Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:
— От простого учителя вырос я до профессора.
Взглянул Бог на всю эту науку у своих ног и испепелил её. И сказал ему:
— Не для самости и затуманивания истины я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твой науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.
И наделил он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.
Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, — и положил у его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость и испепелил её. И сказал ему:
— Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка.
И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.
Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к его ногам и взмолился:
— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь свет, что был во мне от тебя. И спешу к тебе с мольбой: дай мне побольше света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.
Тогда сказал Бог:
— Отдавший свет умножит его в себе.
И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.
Моё портфолио
Профессий есть на свете много,
Но гимн сегодня я пою,
Всем, тем, кто выбрал званье педагога,
Со школой жизнь связал свою.
Эссе «Я и моя профессия»
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель».
Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:
"Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.
Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается мое педагогическое кредо.
Именно вместе мы совершаем с учениками открытия! И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.
Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Нужно смело и свободно экспериментировать. Тот, кто всегда доволен достигнутым, перестает профессионально расти. Ведь уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель - «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело…» (А. П. Чехов). Школьный урок имеет действительно личностный характер. Рождается по тем же законам, что и искусство.
Это значит, что учитель может и должен войти в сотворчество. Ибо нелепо творчески развивать детей, не проявляя своего. У каждого должна быть своя изюминка. Тогда будет намного легче найти общий язык с детьми и их родителями.
За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет, и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться «настоящим Человеком» и стать другом, помощником, примером для своих учеников. Начальная школа – это особый этап в жизни ребенка. Образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего обучения, имеет решающее значение для успешной реализации целей. Я хочу научить детей понимать мир, в котором они живут, осознать свою роль и значимость в этом мире.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты