Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo.docx | 63.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа к учебному курсу по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы начального общего образования (базовый уровень) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2010 года.
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 1 класса общеобразовательного учреждения и учитывает специфику адресата и условия обучения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.
Рабочая учебная программа способствует реализации модели выпускника начальной школы: любящего свой народ, свой край и свою Родину; уважающего и принимающего ценности семьи и общества; любознательного, активно и заинтересованно познающего мир; владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности; готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Изобразительное искусство в первом классе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели учебного курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству: обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности:
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Уникальность и значимость учебного курса «Изобразительное искусство» определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У первоклассников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство» создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» и отражает содержание обучения изобразительному искусству в современной начальной школе.
Преобладающим типом урока является урок открытия новых знаний и рефлексия. В работе используются различные формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Учитывая возрастные особенности первоклассников, используются такие формы уроков как: урок-путешествие, урок-игра, урок-экскурсия, уроки с ИКТ, а также элементы проектной, исследовательской и проблемной деятельности.
В первом классе в ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
- в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
- в познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, русский язык и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
- в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
- в ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
- в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
- в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тематический блок | Кол-во часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности (элементы) | Использование исследователь ской деятельности (элементы) |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 16 | 6 | 1 | 1 |
2 | Развитие фантазии и воображения | 11 | 2 | 1 | 1 |
3 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 33 | 9 | 3 | 3 |
Основное содержание тематического плана
Тема урока | Кол-во часов | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | 16 | |
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками (урок-путешествие) | 1 |
2 | Чем и как рисовали люди. (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | 1 |
4 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. (урок с применением ИКТ) | 1 |
5 | Художник-график. Знакомство с разными художественными Материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | 1 |
6 | Лепка рельефа на свободную тему. (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
7 | Времена года. Теплые и холодные цвета. (урок-игра) | 1 |
8 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | 1 |
9 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | 1 |
10 | Художник-прикладник. (урок с применением ИКТ) | 1 |
11 | Делаем игрушки сами. (урок-игра) | 1 |
12 | Какие бывают картины? Пейзаж (урок с применением ИКТ) | 1 |
13 | Какие бывают картины: портрет. (урок с применением ИКТ) | 1 |
14 | Какие бывают картины: сюжет. (урок с применением ИКТ) | 1 |
15 | Какие бывают картины: натюрморт. (урок с применением ИКТ) | 1 |
16 | Акварель | 1 |
Развитие фантазии и воображения | 11 | |
17 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | 1 |
18 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. (урок-игра) | 1 |
19 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | 1 |
20 | Иллюстрация: рисунок в книге. (урок с применением ИКТ) | 1 |
21 | Природа - великий художник. (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
22 | Времена года. (урок с применением ИКТ) | 1 |
23 | Акварель. | 1 |
24 | Сказка с помощью линии. | 1 |
25 | Рисование животных из клякс. | 1 |
26 | Лепим животных. | 1 |
27 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства | 6 | |
28 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. (урок с применением элементов исследовательской деятельности) | 1 |
29 | Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. (урок-путешествие) | 1 |
30 | Мастерская художника. (урок с применением элементов проектной деятельности) | 1 |
31 | Идем в музей. (урок с применением ИКТ) | 1 |
32 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. (урок-путешествие) | 1 |
33 | Идем в музей. Времена года «Мое лето» | 1 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Планируемые результаты обучения (УУД) | Дата | Коррек тировка | |
план | факт | ||||||
1 четверть (9 часов) | |||||||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками | 1 | Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). Искусство видеть и творить. Кто такой художник? Рабочее место ученика на уроках изобразительного искусства | Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; выполнение работы согласно памятке и правилам работы на уроке изобразительного искусства и обращения с художественными материалами; логические - осуществление поиска необходимой информации (из материалов учебника, рабочей тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа и отзыв о готовом рисунке; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов. Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективных учебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли; взаимодействовать с учителем; слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению. Личностные: овладевают способностью к творческому развитию; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; проявляют интерес к предмету | 03.09 | ||
2 | Чем и как рисовали люди. | 1 | Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: Охотники. Спящий бизон. Бизон | 10.09 | |||
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. | 1 | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе; формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. Чем работает художник? Материалы, инструменты художника (краски, карандаши, тушь, фломастеры, кисти). Палитра художника, на которой смешивают краски, чтобы получать новые красивые цвета. Правила работы и обращения с художественными материалами. Гуашь. Кисть в руке художника. «Семья» кисточек. Техника работы с кисточкой. Времена года. Краски осени. | 17.09 | |||
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | 1 | Искусство дарит людям красоту. Художник рисует то, что ему больше всего нравится: природу, вещи, людей, животных. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). | Познавательные: общеучебные - восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь выражать собственное мнение при оценке произведений искусства. Личностные: проявляют интерес и желание творить, фантазировать; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства и природе | 24.09 | ||
5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции | 1 | Композиция. Создавая картину, художник использует всю поверхность листа: размещает объекты (людей, животных, предметы) так, чтобы им не было тесно или слишком свободно. Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. | 01.10 | |||
6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | 1 | Азбука искусства. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема. | 08.10 | |||
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. Правила пользования фломастерами. Понятие «штрих». Направление движения штриха. Смешивание цветов фломастеров. | 15.10 | |||
8 | Идем в музей. Художник- скульптор. Скульптура в музее и вокруг нас. | 1 | Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа | 22.10 | |||
9 | Лепка рельефа на свободную тему. | 1 | Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем - основа языка скульптуры. Азбука искусства. Значение слова «художник- скульптор». | Познавательные: общеучебные - извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические — владение основами смыслового чтения для подготовки сообщения (рассказа); сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы - поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности; полно и точно выражать свои мысли; строить понятные для собеседника высказывания; договариваться и приходить к общему мнению. Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного и музыкального искусства | 29.10 | ||
2 четверть (7часов) | |||||||
10 | Времена года. Теплые и холодные цвета. | 1 | Пейзажи родной природы. | 12.11 | |||
11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. | 1 | Основные и составные цвета. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. Основы изобразительного языка живописи. Отражение красоты, настроения, состояния родной природы в живописи. | 19.11 | |||
12 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. | 1 | Овладение элементарными навыками бумагопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник - природа. Изображение единичных предметов. | 26.11 | |||
13 | Мастерская художника. | 1 | Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России в мире. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников-иллюстраторов. | 03.12 | |||
14 | Художник- архитектор. Конструирование замкнутого пространства. | 1 | Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. «Детская игровая площадка». Значение слова «художник- архитектор». Архитектор — художник, который придумывает и создает здания, мосты, фонтаны и другие сооружения. Его главные помощники - линейка, карандаш и компьютер. | 10.12 | |||
15 | Идем в музей. | 1 | Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - умение осуществлять анализ произведения искусства. Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; владеть образной речью. Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, проявляют к ним познавательный интерес; обладают способностью к творческому развитию | 17.12 | ||
16 | Художник- прикладник. | 1 | Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о декоративно-прикладном искусстве; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств и в живописном виде художественной деятельности (рисунок - дымковская игрушка); формулирование ответов на вопросы учителя; логические -анализ признаков дымковской игрушки, сравнение их с признаками пейзажа; на основе синтеза признаков жанра определение принадлежности жанра произведению изобразительного искусства; постановка и решение проблем - самостоятельное решение учебно-художественной задачи при передаче образа формы и цвета игрушки; формулирование проблемы («Как красота выражена в картине художника?»). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями, при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра; дополнять. Коммуникативные: уметь сотрудничать в диалоговых, групповых и коллективныхучебных и художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат, согласовывать усилия по решению учебной задачи, учитывать позиции своих партнеров по общению и деятельности); полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений, об отношении к рассматриваемым произведениям искусства. Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству | 24.12 | ||
3 четверть (9 уроков) | |||||||
17 | Делаем игрушки сами. | 1 | Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием «динамика». Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях художественно-творческой деятельности; логические — осуществление качественной характеристики объекта, анализ признаков игрушки; постановка и решение проблем - создание игрушки по представлению. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения игрушки в жанре на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра. Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, планировать общие способы работы, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат). Личностные: рефлексируют свои действия | 14.01 | ||
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». | Познавательные: общеучебные - рисование композиции и ее представление; логические - выявление взаимосвязи изобразительного искусства с литературой, музыкой; постановка и решение проблемы - формулирование проблемы, осуществление поиска путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче). Регулятивные: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. Коммуникативные: уметь интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях | 21.01 | ||
19 | Какие бывают картины? Пейзаж | 1 | Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе -ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о произведениях искусства; рисование с использованием графических материалов; ориентирование на разнообразие способов решения задач; логические — анализ произведений живописи; владение основами смыслового чтения художественных произведений, прослушивания песен и мелодий. Регулятивные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность; осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; составлять небольшие монологические высказывания. Личностные: воспринимают красоту художественного изображения, родную природу, произведения искусства и проявляют к ним эмоциональное отношение | 28.01 | ||
20 | Какие бывают картины: портрет. | 1 | Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портрета. Пропорция лица человека. | 04.02 | |||
21 | Какие бывают картины: сюжет. | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. | 18.02 | |||
22 | Какие бывают картины: натюрморт. | 1 | Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции. | 25.02 | |||
23 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. | 1 | Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. | Познавательные: общеучебные — осуществление поиска необходимой информации в дополнительной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о жанрах изобразительного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - умение различать средства художественной выразительности; осуществление анализа, сравнения; группировки жанров изобразительного искусства; умение представлять и объяснять их. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество; активно слушать учителя, одноклассников. Личностные: выражают своё отношение к увиденному; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; ориентируются на активное восприятие произведений живописи и красоты окружающего мира | 04.03 | ||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. | 1 | Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме об особенностях декоративно-прикладного искусства; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - на основе синтеза признаков жанра определение жанровой принадлежности произведения изобразительного искусства; сравнение произведений искусства, узоров в зависимости от вели чины посуды; постановка и решение проблем — формулирование проблемы: рисование иллюстрации к сказке (по преставлению); сочинение сказки в картинках; самостоятельное создание способов решения проблемы; экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности; эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства | 11.03 | ||
25 | Природа - великий художник. | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник - природа. Наблюдение за объектами природы. Природа дарит замечательные картины, удивительные цвета и формы: облака-кораблики, отражение деревьев в пруду, волнение травы при дуновении ветра, следы зверей — узоры, яркую радугу, превращающую всё вокруг в волшебную страну. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме о произведениях искусства; грамотное и ясное выражение своей мысли; познание окружающего мира с помощью наблюдения; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи; презентация подготовленных работ; логические - анализ особенностей строения листьев с выделением существенных признаков; сравнение объектов, выявление сходства и различия; постановка и решение проблемы — формулирование проблемы и самостояельный поиск путей ее решения (как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче). Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической работы; анализировать собственную работу; тем или иным учебным действием; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллективное сотрудничество, интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи. Личностные: эстетически воспринимают красоту окружающей природы, подводного мира, художественного изображения; проявляют интерес к учебному материалу | 18.03 | ||
4 четверть ( 7 уроков) | |||||||
26 | Времена года. | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки (мелодии). | 01.04 | |||
27 | Акварель. | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. | Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выполнение работы согласно алгоритму и правил работы на уроке ИЗО; логические - осуществление анализа, сравнения выполненных работ. Регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: проявляют интерес к новому учебному действию | 08.04 | ||
28 | Сказка с помощью линии. | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, здании, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. | 15.04 | |||
29 | Рисование животных из клякс. | 1 | Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по-сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке. | 22.04 | |||
30 | Лепим животных. | 1 | Виды художественной деятельности. Объем - основа языка скульптуры. Значение слова «художник-скульптор». Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе. | 29.04 | |||
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения | 1 | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Перелетные и зимующие птицы. Наблюдение за птицами. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. | 06.05 | |||
32 | Разноцветный мир природы. | 1 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. | Познавательные: общеучебные - осуществление поиска необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме;грамотное и ясное выражение своей мысли; постановка и решение проблем -формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания («Что позволило добиться поставленных перед собой целей?»); логические - анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков. Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке («Какие потенциальные способности во мне сегодня раскрыты?») и определять свои ценности, какие дороги ведут к ним, какие препятствия стоят на пути; оценивать работу коллектива, класса. Коммуникативные: уметь описывать картину, используя выразительные средства языка; составлять небольшие монологические высказывания, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели. Личностные: обладают способностью к творческому развитию; позиционируют себя как личность | 13.05 | ||
33 | Резервный урок | 1 | 20.05 |
Информационно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Вентана-Граф, 2012.
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство: 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова. - М. : Вентана-Граф, 2012.
Литература для учителя
- Савенкова, Л. Г. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы [Текст] / Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. - М. : Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
- Ермолинская, Е. А. Изобразительное искусство. 1 класс. Органайзер для учителя [Текст] : методические разработки уроков / Е. А. Ермолинская. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010.
- Примерное поурочное планирование по программе «Изобразительное искусство» для 1 класса [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.vgf.ru/tabid/197/Default.aspx
Литература для обучающихся
1. Каменева, Е. Н. Какого цвета радуга / Е. Н. Каменева. - М. : Детская литература, 1984.
- Туберовская,О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Детская литература, 1973.
- Ходушина, Н. П. Ребёнок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, музей! - СПб., 1995.
- Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.
Интернет-ресурсы.
- Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
- Педсовет. Живое пространство образования. - Режим доступа : http://pedsovet.org
- Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
- Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru .
- Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа модуля "Основы мировых религиозных культур" ОРКСЭ 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Амирова Р. Б. "Основы мировых религиозных культур"...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ (34часа)
Подробное планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ (ОДНК) УМК "Начальная школа XXI века"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебнику ОДНК народов России 4 класс под издательством Н.Ф.Виноградовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РИТМИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОД Настоящая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительного, 1-4 классов, (допущенной Министерством образов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РИТМИКЕДЛЯ 1 КЛАССАНА 2015 /2016 УЧЕБНЫЙ ГОДНастоящая программа разработана на основеПрограммы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII видадля подготовительного,...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ
Рабочая программа по предмету "ОРКСЭ" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа по технологии для 2 класса (конструктор рабочих программ)
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а такж...