Конспект занятия "Интеллектуальная игра "Крестики-нолики"
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3. Направлением данной игры является "Здоровый образ жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Цель: формировать знания о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии различных факторов на здоровье.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, внимание, память. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе..
Крестики-нолики — интеллектуально-творческая игра, темой которой может стать любая область человеческих знаний и умений. В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения. Основой игры является классическое детское поле квадрата 3x3.
Оформление, оборудование:
-игровое поле с названием конкурсов;
-реквизит, необходимый для конкурсов;
-крестики и нолики для проставления знаков на табло;
-электронное приложение (слайды к конкурсам)
Ход занятия:
- Вступит. беседа
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру. Что такое интеллект? Интеллект - ум,
- Значит, мы проведем сегодня игру для ума.
- Отгадайте, как она называется. /слайд 1/
Загадки: Вышивка перекрещивающимися стежками (крестик)
Не похож он на пятак, Не похож на рублик,
Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик (нолик)
- Игра называется «Крестики-нолики»,
- В игре участвуют 2 команды. Ряд справа «Крестики», ряд слева «Нолики» На доске - игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание для каждой команды. В игровом поле ставится знак той команды, которая правильно выполнит задание. Если обе команды справляются с заданием, то ставится в клетку и крестик и нолик. Выигрывает та команда, у которой на поле будет больше знаков, возможен ничейный исход игры.
2. Сообщение темы, целей занятия:
Тема игры будет связана со здоровьем.
- Что такое здоровье? Здоровье- это состояние организма при котором у человека нет болезней, человек бодрый, весёлый, энергичный.
Итак, команды готовы! Приготовились! Игра начинается!
3. Проведение конкурсов
1 конкурс «Правила ЗОЖ»
Команды по очереди отгадывают по картинкам правила ЗОЖ:
Личная гигиена
Мои режим дня
Закаливание
Отказ от вредных привычек
Здоровое питание
Занятия спортом
2 конкурс «Мой режим дня»
- Что такое режим дня?
Правильное распределение времени в течение дня
- Зачем нужно соблюдать режим дня?
3 конкурс «Личная гигиена»
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
- Как часто нужно мыть руки с мылом?
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
- Как часто нужно чистить зубы?
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала.
Ей мы пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
4 конкурс «Полезные привычки»
- Что такое привычки?
Привычка – это то, что делаешь постоянно.
Выберете привычки, которые помогают сохранить здоровье.
Выберете привычки, которые наносят вред здоровью
Полезно для человека: Вредно для человека:
- прогуливать занятия
- соблюдать режим дня
- соблюдать гигиену
- правильно и регулярно питаться
- заниматься спортом
- вовремя и самостоятельно делать уроки
- бывать на свежем воздухе
- делать утреннюю зарядку
- следить за чистотой своей одежды и своего жилища
- закаляться
- посещать кружки
- читать книги
- школе
- грубить и не уважать старших
- много сидеть у телевизора или за компьютером
- гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- пробовать незнакомые вещества
- есть много сладкого
- грызть ногти
- драться
- курить
4. ФИЗМИНУТКА
5 конкурс «Рецепты здорового питания»
Назовите продукты, которые можно есть каждый день.
Выберете продукты, которые можно есть изредка и понемногу
6 конкурс «Вредные привычки» /слайд)
- Какие привычки называются вредными?
- Какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека?
- Как называют человека, предпочитающего табак здоровому образу жизни? (курильщик)
- Какие органы тела поражается у курильщика?
- Страшная болезнь современности, поражающая курильщиков (рак)
- Каким цветом зубы у курильщика?
- Кто такой пассивный курильщик?
7 конкурс «Здоровье-это здорово»
Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье. Продолжите их
В здоровом теле - здоровый дух
Чистота – залог здоровья!
Курить – здоровью вредить!
Если хочешь быть здоров- закаляйся!
Кто спортом занимается, тот силы набирается!
Где здоровье, там и красота,
8 конкурс «Спорт, спорт, спорт»
Назовите виды спорта на слайде
5. Подведение итогов.
- Все конкурсы подошли к концу. Чему посвящена наша игра? Что такое здоровье? По результатам, на игровом поле мы видим, что победила команда. Поздравляем победителей.
- Рецепты здорового питания
- Мой здоровый образ жизни (личные истории)
- О, спорт!
- Полезные советы
- Исторические факты
- Рецепты народов мира о здоровом образе жизни
- Научные достижения
- Рецепты красоты
- Пожелаем друг другу здоровья!
Личная гигиена
Мои режим дня
Закаливание
Полезные привычки
Вредные привычки
Рецепты здорового питания
Спорт, спорт, спорт!
Правила ЗОЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...