О лени и лентяях
план-конспект на тему
Цели
1. Обсудить проблему человеческой лени.
2. Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_leni_i_lentyayah.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия.
«О лени и лентяях»
Цели
- Обсудить проблему человеческой лени.
- Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим - целый год. Сегодня же мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочитаем его название.
(Дети хором читают: «Остров Ленивый».)
Отвечаем на вопросы.
- Как вы думаете, как называется столица страны, расположенной на этом острове?
- Как вы думаете, как выглядит эта страна?
- Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?
- Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?
2.Беседа с воспитанниками о лености
Послушайте сказку В. Сухомлинского «Лентяй и солнце»
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
- Разве мыслимое это дело, чтобы солнце передвигалось куда лентяю захочется?
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвинуться?
- Не хочу, — отвечало Солнце.
- Ах так?! — сказал Лентяй. — Тогда я назло тебе буду лежать
здеся!
Обсуждение
— Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет?
Инсценировка стихов.
Сережа
Сережа взял свою тетрадь
- Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет
И что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь
- Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь
- Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера,
Он взял опять свою тетрадь
- Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать!
- Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучу озер.
Обсуждение:
- Можно ли считать Сережу жителем острова Ленивый?
- Трудно ли жить Сереже?
- Как помочь Сереже?
Кот и лодыри
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего!»
Замяукал жалобно серый кот:
«Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
«Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Обсуждение:
- Лентяй и лодырь - это одно и то же?
(Лентяй и лодырь — это одно и то же явление. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах).
- Какой совет вы бы дали лодырям?
- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?
- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
Чтение воспитателем притчи.
- Послушайте притчу (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение ). По содержанию притча близка к басне.
Рано утром проснулся человек и подумал: «Эх, поспать бы еще, но надо вставать. У меня сегодня множество дел».
Протер человек глаза и увидел на постели круглое пушистое существо размером с блюдце.
— Кто ты? — спросил человек.
Существо зевнуло в ответ и умильно попросило:
— Человек, пожалуйста, давай поспим еще минуточку. У тебя такая мягкая постелька.
— Минуточку можно, — пробормотал человек, и его голова опустилась обратно на подушку.
Снова проснулся человек через час. Взглянул он на часы и понял, что опоздал на встречу. Хотел человек вскочить, но тут увидел на кровати круглое существо размером с таз. Существо потерло пухлыми ручками глаза-щелочки и пробормотало:
— Куда спешить, человек!? Ты уже опоздал на встречу. Теперь можно еще поспать.
— Кто ты? — удивился человек.
Существо вместо ответа так сладко зевнуло, что человек тоже невольно зевнул, и его голова опустилась на подушку.
Человек проспал еще несколько часов и вдруг почувствовал, что ему душно. Он еле разлепил опухшие глаза и увидел, что на нем сидит толстое бесформенное существо размером с облако.
— Кто ты? — закричал человек.
— Не узнал! Ты сам меня вырастил. Я твоя Лень, — захохотало существо и добавило:
— Мы сегодня славно провели время!
— Нет, я все бока отлежал и не сделал дела, — возразил человек.
— Хорошо, тогда вставай и принимайся за обед, а потом снова ложись, — радостно предложила Лень.
— У меня же дела, — не согласился человек.
— У тебя нет никаких дел, — засмеялась Лень и расплылась вокруг человека белым туманом. В этом тумане исчезли все дела человека: и работа, и свидание с любимой девушкой, и даже сама жизнь.
3. Рисование детьми Лентяев.
- Каким вы представили себе ленивого человека? Нарисуйте.
( Дети рисуют жителей острова «Ленивый»)
- А кто- нибудь из вас из вас хотел бы оказаться на этом острове?
4. Заключение.
- Как вы думаете, как можно преодолеть собственную лень?
(Дети высказывают своё мнение).
(воспитанник читает наизусть стихотворение- пожелание).
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
Классный час "О лени и лентяях"
Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...
"О лени и лентяях
как преодолеть собственную лень...
Классный час «О лени и лентяях»
Обсуждение с ребятами проблемы человеческой лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень. ...
О лени и лентяях
О разрушительной силе такого человеческого порока, как лень....
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....