О лени и лентяях
презентация к уроку ( класс) на тему
О разрушительной силе такого человеческого порока, как лень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_leni_i_lentyayah.pptx | 218.08 КБ |
oleni_i_lentyayah.docx | 87.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Телеграмма: Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой! Жители сказочной страны.
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, к тунеядству. В.И. Даль
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи. Ленивому всегда праздник. Кто ленив, тот и сонлив. пословицы о лени
ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы; всякое напряженье телесных или умственных сил; все, что утомляет. В.И. Даль
Кто любит труд, того люди чтут . Птицу узнают в полёте, а человека в работе . Землю красит солнце, а человека труд . Делу время, потехе час. пословицы о труде
1 телеграмма « Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится… (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)» 2 телеграмма «Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать.. (Вовка из Тридевятого царства)»
Трудолюбие – это достоинство человека. Трудолюбие – положительное качество человека, отличающегося любовью к труду, усердием в работе. Трудолюбие – это залог жизненного успеха.
Рецепт от лени 1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия. 2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день. 3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить план на следующий день. 4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими мятными конфетами для хорошего сна.
Предварительный просмотр:
Воспитательский час «О лени и лентяях»
Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень.
Предварительная подготовительная работа:
I. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации
стихотворений А. Барто «Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака.
Ход классного часа
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим -весь год. И сегодня мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочтем название острова.
Учащиеся: хором читают - остров Ленивый.
ІІ. Отвечаем на вопросы.
-Как вы думаете, как называется столица этой страны?
-Как вы думаете, как выглядит эта страна?
-Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?
-Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый?
-Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.
III. Беседа с учащимися о лености.
Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.
IV. Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри».
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет
И что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера.
Он взял опять свою тетрадь,
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса,
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать! –
Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучу озер.
Вопросы учащимся:
-Можно ли считать Сережу жителем острова "Ленивый"?
-Трудно ли жить Сереже?
-Как помочь Сереже и можно ли ему помочь?
"Кот и лодыри"
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
"Ты чего нахмурился отчего!"
Замяукал жалобно серый кот:
"Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!"
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Вопросы учащимся:
- Лентяй и лодырь - это одно и тоже явление?
- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый ?
- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?
V. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».
Ребята комментируют свои рисунки.
VI. Подведение итогов.
О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ
Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!
2. Инсценирование и анализ сказки.
Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.
Группа учащихся показывает инсценировку.
СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ
Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,
Русский, Литература, Задачник.
1-й ученик. Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й ученик. Ваня был ленивый очень –
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать.
Ваня. Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка –
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.
Света. Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать.
Про картошку нам сегодня сказали написать.
Ваня. Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик. Отличница Светка –
Ванина соседка –
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света. Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й ученик. И тут внезапно Светка –
Ванина соседка –
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик. А за нею со стола
вскочили «Русский» и «Литература».
Русский. Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник. Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский. Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня. Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1-й ученик. Ваня так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1-й ученик. Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на…
Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!
2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1-й ученик. Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
В о п р о с ы для анализа:
– Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
– Да, конечно, только лентяи, лодыри.
– Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)
3. Выставка рисунков.
Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.
4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.
Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.
– Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)
5. Чтение памятки.
Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
6. Итог.
П а м я т к а
«КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Развивающее занятие на тему:
Воспитатель: Полунина И.Ф.
Цель: - развивать в детях негативное отношение к лени;
- побуждать и формировать желание трудиться, в
частности учиться.
Задачи: - показать разрушительную силу такого человеческого
порока, как лень;
- формировать творческие умения детей, способность к
самовыражению;
- формировать эстетическое восприятие детей;
- способствовать самораскрытию воспитанников,
возникновению желанию внимательнее присмотреться к себе.
Оборудование:
- Компьютер;
- Диск с презентацией;
- Экран;
- Пословицы;
- Памятка «Рецепт от ЛЕНИ»;
- Диск со сказкой,
- Картинки – подсказки с изображением сказочных героев;
- Фломастеры и карандаши;
- Альбомные листы.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
- Я рада приветствовать вас на своем занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.
- Ну, вот теперь можно начинать занятие…, подождите, кто-то стучит. Ребята прислали телеграмму, давайте прочтем ее, вдруг там что-то важное.
Телеграмма:
Ребята, в нашей стране к власти пришли Лень, Скука и Безделица, они заразили собой всех жителей страны. Мы собрали самых отважных и полетели на далекую планету Сокровищ за рецептом от этих болезней. В пути нас ждали испытания, мы не смогли с ними справиться, нас взяли в плен. Спасите нас, помогите вернуться домой!
Жители сказочной страны.
Воспитатель:
- Ребята, может быть, поможем им?
(ответы детей)
- Тогда занятие отменяется, надо выручать своих друзей и поэтому, мы
посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.
- А на чем же мы отправимся? Послушайте загадку:
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла. (ракета)
- Молодцы! Усаживайтесь поудобнее. Полетели!
- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами и мыслителями. Они нам помогут разобрать, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ЛЕНЬЮ, мы должны все о ней знать.
- Обратимся к словарю В.И.Даля, из которого мы узнаем, что такое ЛЕНЬ:
(дети зачитывают определения из словаря В.И. Даля)
ЛЕНЬ - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий; наклонность к праздности, тунеядству.
- С давних пор люди замечали, что одно и тоже дело каждый выполняет по –разному. Кто-то прикладывает максимум старания, делает дело с душой, а некоторые работают «спустя рукава».
Многовековой опыт человечества, его мудрость нашли своё выражение в пословицах, а вы знаете пословицы о лени?
(ответы детей)
- я вам предлагаю зачитать и подумать над такими пословицами о лени:
У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Ленивому всегда праздник.
Кто ленив, тот и сонлив.
(слайд)
Посмотрите, мудрецы предлагают вам ответить на вопрос:
- Знаете ли вы качества противоположные лени?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, давайте еще раз обратимся к словарю В.И. Даля и посмотрим, какое в нем дается определение труду:
(слайд)
ТРУД - работа, занятие, упражненье, дело;
все, что требует усилий, старанья и заботы;
всякое напряженье телесных или умственных сил;
все, что утомляет.
Воспитатель:
- А пословицы о труде вы знаете?
(ответы детей)
Мудрецы предлагают вам выполнить следующее задание. Пословицы перемешались между собой, давайте попробуем разобраться и сложим пословицы правильно.
(дети выполняют поочередно задание:
на магнитную доску они прикрепляют начало пословицы и к ней находят и прикрепляют ее конец)
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы собрали пословицы.
Кто любит труд, того люди чтут.
Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Землю красит солнце, а человека труд.
Делу время, потехе час.
Воспитатель:
- Ну что, ребята с заданиями на этой планете мы справились, полетели дальше?
Воспитатель:
- Впереди новая планета – планета Сказок.
Посмотрите, нас встречают сказочные жители, какие же задания они приготовили? Вы готовы их выполнить?
( ответы детей)
- Оказывается, с нами вместе должны были отправиться еще несколько сказочных персонажей, но по разным причинам не смогли, но прислали телеграммы. Так вот, нам предлагают, прочитав телеграмму узнать, кто еще должен быть в нашей команде.
1 телеграмма
« Приехать не смог, я ленюсь и вообще, моя печь в ракету не поместится…
(Емеля из сказки «По щучьему веленью»)»
2 телеграмма
«Рад бы приехать, но не могу. Все мечтаю о сладкой, сказочной жизни, в которой можно ничего не делать, а только уплетать за обе щеки мороженое, пирожное..., а пока пытаюсь обхитрить этих двух здоровяков из ларца, которые не дают мне его даже попробовать..
(Вовка из Тридевятого царства)»
- Ребята, а что общего у этих сказочных персонажей? Какое человеческое качество их объединяет?
(ответы детей)
- Правильно, лень.
- Ребята, как вы думаете, а в вас живет это странное существо под названием лень? (ответы детей)
- Вот сейчас я попрошу вас фломастерами нарисовать «лень», которая живет именно в вас.
(слайд)
(дети выполняют задание)
Работы детей вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель:
- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, в каком образе еще может приходить лень и что случается с теми к кому она приходит. Задумайтесь, хотите ли вы, чтобы ЛЕНЬ пришла к вам в гости и у вас поселилась? Итак, смотрим - «Сказка про лень».
(просмотр отрывка сказки)
- Ребята, вы посмотрели отрывок сказки, что вы поняли?
Хотите ли вы, чтобы рядом с вами жила вот такая «подруга» ЛЕНЬ? Что приходилось применить героям сказки, чтобы справиться с ЛЕНЬЮ?
(ответы детей) - Правильно, усилие воли.
- Посмотрев отрывок сказки, мы увидели, что ЛЕНЬ не приходит одна, вместе с ней поселяются ее верные подруги СКУКА и БЕЗДЕЛИЦА.
- Сегодня мы узнали, как плохо быть ленивым:
- ленивые друзья не придут на помощь, как наши сказочные герои, которые должны были лететь с нами вместе;
- посмотрев сказку, вы увидели, что происходит, если дать волю ЛЕНИ.
- чтобы с врагом бороться, нужно знать его в лицо и для этого мы с вами нарисовали свою ЛЕНЬ и будем с каждым днем прогонять ее от себя.
- А как мы будем прогонять ее от себя, как будем с ней бороться?
(ответы детей)
- Правильно, будем трудиться. Еще раз заострим свое внимание на том, что только труд поможет нам справиться с ленью. Усилие воли, постоянная работа над собой помогает человеку в борьбе с ленью.
Хорошо, если в борьбе с ЛЕНЬЮ у вас перед глазами будет положительный пример, чтобы в трудную минуту, когда ЛЕНЬ берет над вами верх, вы могли себе сказать:
- он справился - и я смогу, он поборол трудности – и я смогу. Может быть, кому-то из вас подойдут вот такие примеры:
(слайд)
Александр Васильевич Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым.
(слайд)
Валентина Владимировна Терешкова путем изнуряющих тренировок смогла стать известной всему миру первой женщиной-космонавтом.
Трудолюбие – это достоинство человека.
Все великие люди были необычайно старательны и трудолюбивы.
- Какой на данном жизненном этапе ваш главный труд?
- Конечно, учеба. К учебе надо приложить максимум старания, чтобы конечный результат имел высокую оценку.
- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.
- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,
(слайд)
а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!
(слайд)
- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.
Рецепт от лени
1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего
настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.
2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким
голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.
3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить
план на следующий день.
4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими
мятными конфетами для хорошего сна.
Воспитатель:
- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожала.
(слайд)
- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ЛЕНЬЮ в себе. Вот мы и дома.
- Чему мы сегодня с вами учились?
(ответы детей)
Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:
Ничто, никогда не выходит само.
Само не приходит и на дом письмо;
Само не умеет свариться варенье;
Само не напишется стихотворенье.
Мы делать все это обязаны сами -
Своей головой и своими руками.
- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.- До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
Классный час "О лени и лентяях"
Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...
"О лени и лентяях
как преодолеть собственную лень...
Классный час «О лени и лентяях»
Обсуждение с ребятами проблемы человеческой лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень. ...
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
О лени и лентяях
Цели1. Обсудить проблему человеческой лени.2. Побудить воспитанников сделать собственные выводы о том, как мож...