Классный час «О лени и лентяях»
классный час (1 класс) по теме

Наталья Владимировна Грачёва

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час о лени и лентяях36.5 КБ

Предварительный просмотр:

О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

Цель классного часа: обсудить с ребятами проблему человеческой лени и сделать собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень.

Предварительная подготовительная работа:

1.  Изготовление карты острова «Ленивый».

2  Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А. Барто «Сережа» и «Кот и лодыри» С.Маршака.

3. Конкурс сказок о лени.

Ход классного часа

На доске - большой лист ватмана, на котором изображен остров Ленивый.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в Путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим  –– весь год. И сегодня мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочтем название острова.

Учащиеся: хором читают - остров Ленивый.

II. Отвечаем на вопросы.

–– Как вы думаете, как называется столица этой страны ?

–– Как вы думаете, как выглядит эта страна ?

–– Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остров Ленивый?

–– Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый ?

Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.

III. Беседа с учащимися о лености.

Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.

IV. Инсценировка стихов «Сережа» и «Кот и лодыри».

Сережа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

А горы на востоке.

Но тут как раз пришел монтер,

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет

И что в душе он летчик!

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

Сережа взял свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

А горы на востоке.

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь -

Озера могут подождать.

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

Он взял опять свою тетрадь,

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса,

И покатался кстати,

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

Как много стали задавать! -

Вдруг он сказал сердито.

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучу озер.

Вопросы учащимся:

–– Можно ли считать Сережу жителем острова "Ленивый"?

–– Трудно ли жить Сереже?

–– Как помочь Сереже и можно ли ему помочь?

"Кот и лодыри"

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

 "Ты чего нахмурился отчего!"

Замяукал жалобно серый кот:

"Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен.

А письму и грамоте не учен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, ни поесть,

На воротах номера не прочесть!"

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пишем мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

Вопросы учащимся:

–– Лентяй и лодырь - это одно и тоже явление ?

–– Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители
острова Ленивый ?

–– Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?

V. Рисование на тему «Остров Ленивый в картинках».

Ребята комментируют свои рисунки.

VI. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час "О лени и лентяях"

классный час для 1 - 2 классов...

Классный час "О лени и лентяях", 3 класс.

Классный час, направленный на духовно-нравственное развитие. Приложена презентация....

Классный час: "О лени и лентяях".

Личностно-ориентированный классный час "О лени и лентяях". Цель: создание условий для выявления проблемы человеческой лени и формулирование собственных выводов о том, как можно преодолевать ...

Классный час о лени и лентяях.

Данный классный час позволяет обсудить с ребятами проблему человеческой лени. Мероприятие поможет учащимся сделать собственные выводы о том, как важно уметь преодолевать собственную лень....