Классный час "О лени и лентяях"
классный час (1 класс) по теме
Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_leni_i_lentyayakh.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя
общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Подготовила и провела
Черниюк Надежда Борисовна,
учитель 1 класса
Журавлёвка – 2014
Тема: О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ
Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.
Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».
Ход классного часа
Учитель: Ребята, давайте прочтём пословицы.
Труд человека кормит, а лень портит.
Человек от лени болеет, от труда здоровеет.
У лентяя Федорки всегда отговорки.
Учитель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О лени.
Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна
очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ... (лен
тяи). Правильно!
Учитель: Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны.
Впрочем, смотрите, все поймете.
Группа учащихся показывает инсценировку.
СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ
Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,
Русский, Литература, Задачник.
1-й ученик. Вот послушайте, ребята,
Буду сказку сочинять:
Жил да был на свете Ваня,
Любил лодыря гонять.
2-й ученик. Ваня был ленивый очень -
Чем учиться, лучше спать.
И об этом, между прочим,
Мы хотим вам рассказать.
Ваня. Чем задачи мне решать,
Лучше бы часок поспать.
1-й ученик. Ваня спит и вдруг во сне
Видит Светку на окне.
Отличница Светка -
Ванина соседка –
Говорит придирчиво.
Света. Ты уроки выучил?
Задание домашнее велели к сроку сдать.
Про картошку нам сегодня сказали написать.
Ваня. Про картошку?
Ерунда, не составит и труда.
Очень вкусная картошка
Выросла у нас.
Мы и жарим, мы и парим,
Едим ее и хвалим.
1-й ученик. Отличница Светка -
Ванина соседка -
Открыла рот от удивленья
И сказала вдруг с волненьем.
Света. Про картошку?
Ерунда, написать можно всегда.
А задачу ты решил?
Помнишь, двойку получил?
Единицу по письму?
Я вот за тебя возьмусь!
Будешь не со скуки
Ты учить науки.
2-й ученик.
И тут внезапно Светка -
Ванина соседка-
Оглянулась, покосилась
И в задачник превратилась.
1-й ученик. А за нею со стола
вскочили «Русский» и «Литература».
Русский. Плохо он
Просклонял вчера «вагон».
Выражу я мнение:
Он не знает ударения.
Задачник. Это просто ерунда,
Я так думаю, что Ваня
Будет двоечник всегда.
Литература. Что же делать?
Как нам быть?
Как же Ваню убедить,
Что учиться надо лучше,
Клякс не ставить,
Не черкать,
Чтоб в тетрадях и в журнале
Красовалась цифра «5»?
Русский. Для начала тебя, Ваня,
Превращу я в старика,
Потому что не достоин
Званья ты ученика.
Ваня. Что за шутки,
Не хочу я никуда!
Литература. Вот так да!
И' к лицу тебе, смотри-ка,
Седая борода!
1-й ученик. Ваня так перепугался,
Так со страха задрожал,
Извинялся, плакал, клялся,
А потом вдруг побежал.
2-й ученик. Он бежал, бежал, бежал,
Оглянулся и споткнулся,
Так упал, что вдруг проснулся.
1-й у ч е н и к. Для себя решил наш Ваня:
Клякс не ставить, не лениться
И в тетрадях не черкать.
Быть прилежным и учиться только на...
Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!
2-й ученик. Дорогие зрители, вы такое видели?
Мы вам сказку рассказали,
Вы, надеюсь, не скучали?
Но пора сказку кончать.
1-й ученик. Лишь осталось пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы в дневнике страницы
Украшала цифра «пять».
Учитель: Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?
Да, конечно, только лентяи, лодыри.
Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)
А теперь, ребята, рассмотрим рисунки.
Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи».
Ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.
Учитель: Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли,
стараться соблюдать режим дня )
Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.
Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
- Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
- Выполняй задания в одно и то же время.
- Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
- Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
- Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
- Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
- Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием. f
- После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.
Всего доброго. До следующего классного часа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....
Классный час «О лени и лентяях»
Обсуждение с ребятами проблемы человеческой лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодолевать собственную лень. ...
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Классный час: "О лени и лентяях".
Классный час: "О лени и лентяях"....
Конспект классного часа на тему: «О лени и лентяях», 2 класс
Цели:выдача характеристики понятия «лень» и о том, как её можно преодолеть;обсуждение с учениками проблему человеческой лени;побуждение и формировать желание трудиться и в частности учитьс...
Конспект классного часа "Лень" (2 класс)
Тема: «Лень» Цели: расширение знаний о лени...
Конспект классного часа: «Откуда берутся лентяи», 2 класс
Цели: ознакомление детей с понятием лень, побуждение учеников осознанно относиться к своей жизни, развитие творческих навыков.Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, раздаточный материа...