Классный час: "О лени и лентяях".
классный час на тему

Горбовская Татьяна Демьяновна

Классный час: "О лени и лентяях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_leni_i_lentyayah.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

               

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

2. Инсценирование и анализ сказки.

Учитель. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

СКАЗКА ПРО ЛЕНТЯЯ ВАНЮ

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

 Русский, Литература, Задачник.

1-й ученик.  Вот послушайте, ребята,

Буду сказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.

2-й ученик.  Ваня был ленивый очень –

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать.

Ваня.            Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать.

1-й ученик.  Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка –

Ванина соседка –

Говорит придирчиво.

Света.                  Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку сдать.

Про картошку нам сегодня сказали написать.

Ваня.              Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.

1-й ученик.    Отличница Светка –

Ванина соседка –

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем.

Света.            Про картошку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

Ты учить науки.

2-й ученик.    И тут внезапно Светка –

Ванина соседка –

Оглянулась, покосилась

И в задачник превратилась.

1-й ученик.    А за нею со стола

     вскочили «Русский» и «Литература».

Русский.        Плохо он

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения.

Задачник.      Это просто ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда.

Литература.  Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,

Не черкать,

Чтоб в тетрадях и в журнале

Красовалась цифра «5»?

Русский.         Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика,

Потому что не достоин

Званья ты ученика.

Ваня.              Что за шутки,

Не хочу я никуда!

Литература.  Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка,

Седая борода!

1-й ученик.    Ваня так перепугался,

Так со страха задрожал,

Извинялся, плакал, клялся,

А потом вдруг побежал.

2-й ученик.    Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.

1-й ученик.    Для себя решил наш Ваня:

Клякс не ставить, не лениться

И в тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на…

Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й ученик.    Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?

Но пора сказку кончать.

1-й ученик.    Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».

В о п р о с ы для анализа:

– Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

– Да, конечно, только лентяи, лодыри.

– Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)

3. Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.

4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

– Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

5. Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

П а м я т к а «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.

8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

– Всего доброго. До следующего классного часа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час "О лени и лентяях"

классный час для 1 - 2 классов...

Классный час "О лени и лентяях", 3 класс.

Классный час, направленный на духовно-нравственное развитие. Приложена презентация....

Классный час: "О лени и лентяях".

Личностно-ориентированный классный час "О лени и лентяях". Цель: создание условий для выявления проблемы человеческой лени и формулирование собственных выводов о том, как можно преодолевать ...

Классный час о лени и лентяях.

Данный классный час позволяет обсудить с ребятами проблему человеческой лени. Мероприятие поможет учащимся сделать собственные выводы о том, как важно уметь преодолевать собственную лень....