Занятие №1. Тема: "Мы теперь не просто дети , мы теперь - ученики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Занятие с элементами сказкотерапии направленно на формирование социальной адаптации детей со сниженным интеллектуальным уровнем к условиям школы-интерната.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл занятий направленных на формирование социальной адаптации  детей со сниженным  интеллектуальным уровнем.

      Данная работа включает  воспитательные занятия с элементами сказкотерапии.

                              Конспекты занятий                    

Занятие №1.  Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики.

Цель:  учить детей преодолевать барьеры  в общении, внимательно слушать друг друга; воспитывать любовь к школе, сознательное отношение к учению; развивать речь, внимание;  формировать коммуникативные навыки.

Материалы к занятию

•мягкие игрушки или настольный театр с персонажами: Ёж, Зайчик, Белочка, Крот, Сорока, Лисёнок, Волчонок, Медвежонок; клей; цветная бумага; ножницы.

                                        Ход  занятия

Воспитатель: Ребята мы с вами отправляемся в увлекательную страну,  где познакомимся  с лесными учениками. Но для начала давайте поприветствуем друг друга:      Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть

Можем мы большими быть

Но никто один не будет.

( Под музыку дети идут по классной комнате, преодолевая различные препятствия)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все преодолели правильно препятствия. Вот мы с вами и на лесной поляне. Давайте познакомимся с нашими новыми друзьями. ( Дети называют себя по имени)

«Назови себя».  Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников.  Ход. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома, или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Воспитатель: Жил – был Ёжик. Он был… (какой?) Ответы детей (описание внешности, характера). И мечтал он о том, что когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему тому, что умеет и чему научился сам у людей в школе. И вот пришла пора осуществиться его мечте. Учитель – Ёж готовил класс к приёму первоклашек. В светлой комнате стояли….(ребята отгадайте загадки и вы узнаете, что же находилось в классе)

 Загадки:

1.У него четыре  ножки,                   2.На чёрном поле

На коня похож немножко,                   Конь белый

У него на теле дверь:                            Бегает, мелькает,

А за двёркою есть место                       Копытами следы вычерчивает.

Для учебников, тетрадок,                     Кто его оседлает,

Циркулей и шоколадок.                        Тот о себе заявляет

3.Нанего ты можешь сесть,

Коль устал стоять и если

Вдруг к столу позвали есть,

Не утонешь в нём, как в кресле,

Не ссутулишься совсем:

Ровной правильной посадкой

Сохранишь свою осанку.

 4.Длинный  парнишка

По полю бежит,

За ним дорожка лежит.

Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали загадки, молодцы. Чтобы в школе было удобно писать, читать, выполнять задания, хорошо учиться.  Не обходимы все эти предметы и   ещё много других. А каких?  (ответы детей)  Скажите, пожалуйста, а как нужно относится ко всему, что вас окружает в школе.  (ответы детей)

Воспитатель: Да, бережное, заботливое отношение не обходимо всегда и везде. Ребята, послушайте внимательно стих Учителя – Ежа.

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок

И первый заливистый

Школьный…..(дети  все вместе Звонок).

Воспитатель: Ребята, я вам открою один секрет, наши лесные ученики не знают, для чего звенит в школе звонок. Может быть, мы им расскажем.

Утром дети пришли в школу и услышали звонок. Зачем он звенит, что нужно делать? ( ответы детей) А на уроке, что мы делаем. Как себя ведём, чем занимаемся. В конце урока опять звенит звонок, это звонок на перемену. Послушайте, что произошло однажды в лесной школе…..

На перемене ребята – зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

-Да, попрыгать – то здесь особенно негде! – произнесла Белочка.

- Почему? – возразил Волчонок. – А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили гонки с препятствиями по всему классу. Кода  прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре.  Возбуждённый и всклоченный Волчонок не сразу заметил Учителя.

Воспитатель: Правильно вели себя Волчонок и Белочка? Как нужно себя вести на перемене?  (ответы детей)  Да, ребята на перемене можно отдохнуть, подготовиться к следующему уроку. Ну и поиграть, конечно, можно. Давайте покажем нашим лесным ученикам, как мы умеем играть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы идём с вами гулять.                            Дети шагают на месте.

Мы в окошко поглядели,

Мы на солнце посмотрели                Повороты головы влево – вправо.

И панамочки надели.                        Поднять руки вверх и положить кисти        Зашагали по дорожке –                           на голову.

Носом вдох и выдох – ртом,             Дети шагают на месте.

Влево ножка, вправо ножка,            Дети дышат носом.

Воздух нам помощник в том.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отдохнули.  А есть  и другие  интересные и нешумные игры: «Ручеёк»,  «Путанка»,  «Тише едешь – дальше будешь» и другие. Мы с вами научимся  в них играть и научим наших друзей.

Ребята, нам пора отправляться домой. Давайте поблагодарим, наших лесных учеников за  то чему мы научились сами и

Лесные ученики спешат отправиться в лес. Отгадайте зачем?

(Дети  высказывают различные предположения)

Они хотят заняться очень увлекательным и интересным делом, чтобы порадовать своего  учителя. Ребята – зверята решили собрать  букет из лесных цветов, для своего учителя.

Игра  «Какие это цветы?»

Детям читаются различные стихи о цветах, а дети должны по описанию найти правильно картинку с цветком.

Выполнение аппликации.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с вами порадуем нашу Светлану Владимировну. Посмотрите, на ваших столах лежит всё необходимое, чтобы сделать  цветок своими руками.  Детям показать последовательность, правильность выполнения аппликации. Предварительно провести инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Похвалить детей за выполненные аппликации. Сделать выставку поделок. Обратить внимание детей, на то какой у нас получился букет.

Итог.  Поблагодарить детей за активное участие. В итоговой беседе подвести к мысли, как важно учиться в школе, быть бережливым, заботливым. Соблюдать правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....

Конспект открытого занятия: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Цели и задачи:1) Формирование у первоклассника нового социального статуса и новых социальных ролей: «я - ученик», «я – член коллектива класса, школы»....